Игровая познавательная программа по здоровьесбережению
для детей 5-8 лет «В гостях у Витаминки»
Игровая программа начинается с бодрого детского танцевального номера.
Витаминка:
- Как здорово танцуют ребята! Так задорно и весело! А какие замечательные ребята смотрят на меня сейчас! Здравствуйте, ребята! А давайте дружнее! Сейчас повторяйте за мной! Всем, всем здравствуйте! (ребята повторяют). При встрече люди обычно говорят это доброе, важное слово, желая друг другу здоровья.
Ах…совсем забыла представиться! Давайте будем знакомиться! Меня зовут Витаминка, я люблю вкусно и полезно кушать, петь танцевать, веселиться. А сейчас зимой я обязательно катаюсь на лыжах и коньках.
А вас ребята как зовут? Громко и все вместе! А теперь у каждого будет свое приветствие! Девочки – Хелоу. Мальчики – привет! А все вместе – Ура!
Кричалка на знакомство.
Мы в игру с вами сыграем. В зале кто сидит, узнаем!
Ну-ка Насти и Алёши Громко хлопайте в ладоши.
Ксюши, Сони, Вани, Тани Вы потопайте ногами!
Поднимите руки выше Лизы, Даниилы, Миши!
Помашите мне скорей те, кого зовут Андрей
Поскорее встаньте Никиты, Тёмы и Ани
Громко крикните «Ура!» Кто Антоном был с утра!
А Сережи, Васи, Маши Паши, Вовы и Наташи. Повертите головой …
Как вас много! Боже, мой!
Тех, кого мы не назвали. Мы попросим, чтоб вы встали.
И теперь на раз – два – три … Громко имя назови! (Ответ детей)
Вот как здорово! Теперь мы друг друга знаем
И без промедления праздник начинаем!
Витаминка:
- Как дружно и громко вы кричите! Это значит вы сильные и здоровые! А для здоровья важно вовремя ложиться спать и рано утром просыпаться, чтобы все успеть. И с самого утра начать делать все правильно. Важно соблюдать правила гигиены, т.е обязательно умываться, чистить зубы, обтираться, причесываться и купаться, чтобы быть чистым, красивым и здоровым.
«Правила гигиены» (на экране через проектор картинки с действиями)
На экране картинки с разными правилами гигиены, ребята в зале изображают с мест, ведущая угадывает.
Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, причёсывание, купание, мытье рук.
Витаминка:
- Ребята сейчас у вас такой возраст, когда меняются молочные зубы. Они выпадают, а на их месте вырастают новые, крепкие, которые будут у вас так долго, насколько хорошо вы будите за ними ухаживать. Не грызть ими твердые орехи, не есть много сладкого. У кого-то уже падали молочные зубки? А кто знает о зубной фее? Сейчас я расскажу вам о ней и научу, что делать с выпавшим зубом. (Картинка Зубной феи) Внимание на экран:
Видео с фрагментом о Зубной фее, мультфильм «Свинка Пепа».
Зубная фея — сказочный персонаж, Зубная фея, как гласит легенда, даёт ребёнку небольшую сумму денег (или иногда подарок) вместо выпавшего у ребёнка молочного зуба, положенного под подушку.
Витаминка:
- Ребята, придя домой сегодня вечером, обязательно расскажите своим родителям о Зубной фее и они когда нужно помогут вам правильно спрятать зубик!
- Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся.
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В садик, в школу смело отправляйся!
- Мальчики и девочки, а вы делаете по утрам зарядку? Сейчас мы с вами сделаем такую замечательную зарядку, которую вы затем сможете делать и дома и в садике. Сможете научить родителей и друзей и делать вместе с ними!
Движения энергичной зарядки показывают со сцены ребята из танцевального коллектива – малыши повторяют.
Как вырасти здоровым.
Действия, направленные на укрепление и поддержание здоровья: а) сон, б) уход за своим телом, в) выполнение физических упражнений, г) игры на улице и игры дома д) приём здоровой пищи, ж) помощь взрослым (уборка в квартире, сбор урожая, труд в природе).
Витаминка:
- Ребята, чтобы вырасти здоровыми, еще очень важно играть в активные подвижные игры на улице и дома.
Игра: У меня в Бразилии есть бабушка
Ведущий предлагает игрокам следующую фразу:
- У меня в Бразилии есть бабушка. Затем к этой фразе будут добавляться другие. Задача игроков - повторять эти фразы и изображать их.
- У меня в Бразилии есть бабушка. У нее вот такие руки.
- У меня в Бразилии есть бабушка. У нее вот такие руки и вот такие ноги.
- У меня в Бразилии есть бабушка. У нее вот такие руки, вот такие ноги и вот такая голова.
- У меня в Бразилии есть бабушка. У нее вот такие руки, вот такие ноги, вот такая голова и вот такая улыбка.
- У меня в Бразилии есть бабушка. У нее вот такие руки, вот такие ноги, вот такая голова, вот такая улыбка, и она вот так прыгает.
- У меня в Бразилии есть бабушка. У нее вот такие руки, вот такие ноги, вот такая голова, вот такая улыбка, она вот так прыгает и кричит” - У-ля-ля”. А ведущий в это время говорит: “- Какова бабушка, таковы и внуки!”.
- А сейчас для моих маленьких гостей подарок, песня (любой детский музыкальный номер).
Игра на внимательность.
- Давайте проведём игру на внимательность! Я скажу: похлопаем – вы хлопаете! Я скажу: потопаем – вы топаете! Я скажу: помолчим – вы все молчите! Я скажу: пошумим – вы все кричите! Только не перепутайте!
Ребята! А давайте пошалим! Будем делать всё наоборот! Когда я говорю, похлопаем мы будем топать, когда потопаем, мы будем хлопать, покричим – будем молчать, а помолчим – что есть мочи кричать! Готовы?
Витаминка:
- Ребята, мое имя Витаминка, от слова витамины. Вам родители говорят, например, кушай кашу, там много витаминов! А что это за существа такие невидимые витаминики? И почему они в еде живут?. Об этом нам расскажут ребята.
Про ВИТАМИНЫ (видео про витамины – говорят дети)
Витаминка:
- А вы так же думаете про витамины, что они полезные?
Далее транслируются на экран картинки с витаминами (стихи где, какой витамин содержится).
Далее закрепляем, полученные знания, отгадываем загадки про овощи и фрукты.
Загадки (ответы с картинками на экран)
Он большой,
Как мяч футбольный!
Если спелый — все довольны!
Так приятен он на вкус!
Это что?. (арбуз)
Этот вкусный желтый плод
Прям из Африки плывет,
Обезьянкам в зоопарке
Пищу целый год дает. (Банан)
Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
Дотронешься — гладко,
А откусишь — сладко. ( Яблоко)
Он похож на апельсин,
С грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один –
он уж очень кислый (Лимон)
Что за фрукт у нас в садочке?
Небольшой, в веснушках щечки.
Налетел большой рой ос —
Сладкий, мягкий… (Абрикос)
Вверху — зеленая,
Внизу — красная,
В землю вросла.
А что же это? (Свекла)
Меня копали из земли,
Пекли, жарили, варили
А потом все съели
И всегда хвалили. (Картофель)
Полезная и вредная еда.
Витаминка:
- Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым).
- А вся ли еда полезна для нашего здоровья. (Нет, не вся еда полезна для здоровья).
- Да вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты, каша).
- Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины.
- А теперь подумайте, шоколадки, чипсы, газированная вода это полезные продукты? (Нет, это вредные продукты).
- Да, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть можно заболеть
Ребятам транслируются картинки по очереди.
Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.
Если еда полезна, то ребята поднимают руки вверх и кричат - ДА, а если вредная, но топают ногами и говорят - НЕТ.
Витаминка:
- Мы должны сделать все для своего здоровья, чтобы не болеть, не огорчать родителей, а жить и радоваться. Чаще улыбаться, не быть злым и завистливым. И каждый из вас может делать многое
для того, чтобы не болеть. Это не только правильное питание, а это просто здоровый образ жизни.
- Что вы понимаете под здоровым образом жизни?
Веселая кричалка
Стих о здоровье для детей
Ребята, после каждой фразы, дружно кричат – ДА!
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не бояться,
По Земле гулять свободно,
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!
Игровая программа завершается веселым танцевальным номером, к которому присоединяются все дети.