kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра по безопасности дорожного движения «Дорожный калейдоскоп»

Нажмите, чтобы узнать подробности

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и внеурочные занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра по безопасности дорожного движения «Дорожный калейдоскоп»»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Саратовской области

«Школа-интернат г. Пугачева»







Областной конкурс

по безопасности дорожного движения «Дорожный калейдоскоп»


Номинация «Методическая разработка»


Игра «Крестики-нолики»

Автор:

Жульнитова Наталья Сергеевна

















г. Пугачев

2020 г.


Цели:

  • профилактика детского травматизма;

  • пропаганда Правил дорожного движения;

  • закрепление навыков безопасного поведения улицах и дорогах;

Задачи:

  • углублять знания обучающихся о правилах дорожного движения;

  • формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

  • воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского травматизма;

  • формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

  • развивать навыки работы в команде.

Актуальность.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и внеурочные занятия.

Время проведения: 60 минут.

Место проведения: актовый зал

Участники: обучающиеся 5 – 8 классов

Оборудование: игровое поле 1х1 м, состоящее из 9 клеток; два одинаковых дорожных знака, разрезанных на 9 частей; наборы табличек изображением «Х» и «0» для жюри; карточки с заданиями; набор карточек «ДА», «Нет»; набор картинок с изображением дорожных знаков, кроссворд, картинки-ребусы.

Условия проведения.

Игра может проводиться как внутри класса, так и на параллели. С помощью тематической разбивки (по группам нарисованных дорожных знаков, по разрезанным картинкам) играющие делятся на 2 команды (крестики и нолики) по 10 человек, выбирается жюри – 6 человек, остальные – болельщики. Перед началом игры вывешивается игровое поле с названием конкурсов. В каждом конкурсе принимают участие обе команды. Жюри оценивает игру и объявляет результат в конце каждого конкурса путем поднятия табличек с изображением «Х» или «0». Та команда, которая побеждает в данном конкурсе, ставит на игровом поле свой знак (крестик, нолик). Следующий конкурс всегда выбирает – проигравшая команда. Игра может длиться до тех пор, пока не будет зачеркнут один ряд со знаками одной команды, или до заполнения всех клеток. Победит та команда, чей знак чаще повторяется на игровом поле.


«Дорожная азбука»

«Собери знак»

«Догонялки»

«Фигурное вождение»

«Телеграмма»

«Верю – не верю»

«Кроссворд»

«Дорожные ловушки»

«Головоломка»

Зал оформлен плакатами по безопасности дорожного движения, детскими рисунками. На модели светофора – зеленый свет.

Ход мероприятия

Вступительное слово (стихотворение читают дети)

Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Нам путь открыт! Зеленый свет!

Село, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, – над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения!

Ведущий: 

Здравствуйте, ребята! Правила дорожного движения очень важны для взрослых и детей, для водителей и пешеходов. Мы с вами сегодня вспомним эти важные и нужные правила и в конце нашей игры узнаем, какая из команд достойна звания «Знатоки ПДД».

А для начала, давайте познакомимся. Оценивать наши команды будет уважаемое жюри (представление жюри).

Представление команд. 

Каждой команде предлагается придумать название, связанное с дорожным движением. (представление команд)

Ну, что ж, все команды представились, можно начинать игру…




Ведущий:

На наших дорогах каждый день появляется все больше и больше автомобилей. Высокая скорость и интенсивность движения требуют особой внимательности от пешеходов и водителей.

Осторожность, дисциплина и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

    1. Игровое поле «Дорожная азбука»

(Ведущий игры читает ребятам стихотворения, команды находят соответствующий дорожный знак и откладывают его. В конце подсчитывается количество знаков у каждой команды)


Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный переход


Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно!

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.


На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя!

Можно ехать, знайте, дети

Только на велосипеде.


А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чём здесь нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.


Я не мыл в дороге руки,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.


Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он

В этом месте телефон.


    1. Игровое поле «Фигурное вождение»

(Для этого конкурса на полу нужно расставить препятствия, в виде дорожных знаков, колес и т.д. Всё должно стоять на небольшом расстоянии друг от друга).
Ведущий:

Следующий конкурс – подвижный. Как вы видите, на полу стоят препятствия. Задача капитана команды – пройти через все эти трудности «змейкой», затем вернуться за следующим участником команды «прицепить» его к себе и пройти дальше уже с ним, затем присоединяется следующий участник, и так, пока вся команда не пройдет «змейкой» через препятствия. Нужно выполнить это задание как м ожно быстрее и не сбить ничего.


3. Игровое поле «Кроссворд»

1. Человек, совершающий движение пешком?

2. Место посадки и высадки пассажиров?

3. Дорога трамвая?

4. Трёхглазый постовой?

5. Перемещение пешехода из одного места в другое?

6. Громкий звуковой сигнал специальной машины?

7. Дорожка вдоль дороги, не для машин?

8. Проезжая часть, автотрасса?

9. Подземный вид общественного транспорта?


  1. Игровое поле «Собери знак»

Ведущий: 

Дорожный знак «рассыпался». Вам нужно его собрать и рассказать, что он обозначает.

  1. Игровое поле «Телеграмма»

Ведущий: 

«Мне, ребята, очень надо

Телеграммы вам раздать.

Потому что вы, ребята,

Должны правила все знать.


Телеграммы.

1. Где пешеход должен переходить проезжую часть улицы? (по пешеходному переходу)

2. Какой сигнал светофора разрешает переход улицы? (зеленый)

3. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор (два)

4. Где разрешается ожидать маршрутный автобус? (на посадочной площадке)

5. Опасно ли бежать при переходе через дорогу? (Опасно. Пешеход в спешке может не заметить идущий автомобиль, упасть, уронить сумку и т.д. Когда человек спешит, он становится невнимательным).

6. Опасно ли играть близко к проезжей части? (Да, заигравшись. Можно выбежать на дорогу, где идут автомобили).

7. При помощи какого инструмента постовой управляет движением на дороге? (жезл или палочка с отражателем).

8. Как вести себя в городском транспорте? (Нельзя громко разговаривать, ходить по салону, отвлекать водителя)


  1. Игровое поле «Дорожные ловушки»

Задание командам: Нужно ответить на вопросы и решить, как правильно поступить в различных дорожных ситуациях.


Вопрос 1:

Вы увидели автобус, подъехавший к остановке на противоположной стороне дороги. Как вы будете действовать?

  • Быстро перебежите проезжую часть, чтобы успеть на автобус, рассчитывая на то, что водители движущихся автомобилей пропустят вас.

  • Остановитесь, посмотрите налево и направо, убедитесь в отсутствии транспортных средств и перейдёте проезжую часть.

Вопрос 2:

Во время перехода проезжей части дороги вы уронили какой-то предмет. Как правильно поступить?

  • Быстро поднять предмет и продолжить движение.

  • Посмотреть налево и направо. Убедившись в отсутствии транспортных средств, поднять предмет и продолжить движение.

Вопрос 3:

Какая опасность таится для школьника, который увидел на противоположной стороне дороги своих родителей (друзей)?

  • Желая с ними быстрее встретиться, школьник начинает переход улицы, зачастую не замечая движущихся транспортных средств, тем самым создавая аварийную обстановку для других участников дорожного движения и не обеспечивая своей собственной безопасности.

Вопрос 4:

Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую? 

  • Пешеход может не заметить обгоняющую машину, а её водитель может не увидеть пешехода, пока не завершил обгон, т.е. возникает угроза наезда на человека.

Вопрос 5:

Какова опасность для пешехода, стоящего на середине проезжей части?

  • Стоя на середине, пешеход может случайно сделать шаг назад и попасть под машину, которая движется с левой стороны

Вопрос 6:

Какая опасность может ожидать пешехода на пешеходном переходе?

  • Одна машина может остановиться, пропуская вас, а другая, движущаяся за ней, вас, возможно, не пропустит.


  1. Игровое поле «Догонялки»

Ведущий: 

Правила дорожные,

Мы прекрасно знаем.

Поэтому на вопросы

быстро отвечаем 

  1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)

  2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

  3. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

  4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

  5. Место ожидания автобуса. (Остановка)

  6. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)

  7. Номер телефона скорой помощи. (03)

  8. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

  9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

  10. Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)

  11.  По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)

  12. Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)

  13. Что означает красный сигнал светофора? (Стоп. Движение запрещено)

  14. Безбилетный пассажир? (Заяц)

  15.  Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов)

  16. Дорога для трамвая? (Рельсы)

  17. Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)

  18. Место посадки и высадки пассажиров? (Остановка)


  1. Игровое поле «Верю – не верю» 

Ведущий зачитывает вопрос, начинающийся со слов «Верите ли вы, что…». Команды посовещавшись в течение 15 секунд, одновременно, по сигналу ведущего- слов «Прошу показать ваш ответ»- поднимают карточку с ответом «Да» или «Нет».

Верите ли вы, что…

- Велосипедистам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой? (Да)

- Велосипедистам запрещается перевозить пассажиров (кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками)? (Да)

- Перевозка детей на грузовом автомобильном транспорте разрешается? (Нет)

- Леонардо да Винчи был первым изобретателем велосипеда? (Да)

- Если на перекрёстке установлен светофор и стоит регулировщик, то водители и пешеходы должны подчиняться регулировщику? (Да)

- При красном свете светофора не разрешается движение автомобилям оперативных и специальных служб с включенными проблесковыми маячками синего цвета и звуковыми сигналами? (Нет)

- Велосипедист должен двигаться в тёмное время суток с включенными фарами или фонариком? (Да)

- Мотоциклом можно управлять с 18-летнего возраста? (Да)

- Пассажирам всегда необходимо пристёгиваться ремнями безопасности? (Да)

- Велосипедистам нужно обязательно надевать шлем при движении за городом? (Нет)

- Пешеходам запрещается переходить дорогу на зелёный сигнал светофора, если приближается машина с включенными спецсигналами? (Да)

- Знак «Пешеходная дорожка» запрещает движение всем транспортным средствам? (Нет)

- В электропоездах метрополитена разрешается высовывать из окон голову и руки? (Нет)

- При переходе проезжей части сначала нужно посмотреть налево, затем – направо? (Да)

- Автомобиль лучше тормозит на мокрой дороге? (Нет)

- Чтобы правильно перейти проезжую часть, выйдя из автобуса, необходимо обойти его спереди? (Нет)

- Человек, ведущий велосипед, подчиняется правилам для водителей. (Нет, правилам для пешеходов)

- Разрешается кататься на санках и лыжах по правой стороне проезжей части. (Нет)

- Водитель должен уступить дорогу пешеходам при выезде на дорогу. (Да)

- Не разрешается переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход. (Да)

- Мигание зелёного сигнала светофора означает команду: «переходить дорогу запрещается». (Нет)

- Если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора, то водители и пешеходы должны подчиняться только сигналам регулировщика. (Да)

- Первый светофор появился в России. (Нет)

- Переход дороги разрешён при жёлтом свете светофора. (Нет)

- Разрешается перевозить пассажира в кузове грузового мотороллера. (Нет)

- При движении на мопеде нужно включать фару в дневное время. (Да)


  1. Игровое поле «Головоломка»


Р ебус 1





(Пешеход)


Ребус 2





(Регулировщик)


Р ебус 3






(Перекресток)



Р ебус 4






(Тротуар)



Подведение итогов игры

Жюри озвучивает результаты игры, называет и награждает победителей.
Команда-победительница награждается грамотами, дипломами. Все участники получают сертификаты.







Используемая литература и интернет ресурсы:

  1. Досуг в школе. Газета для учителей и организаторов внеклассной работы начальных, старших и средних классов №3 2006 г.

  2. Педсовет. Газета для учителей начальных классов №12 2011 г.

  3. Добрая дорога детства. Всероссийская газета №10 2014 г.

  4. Добрая дорога детства. Всероссийская газета №6 2014 г.

  5. Журнал «Путешествие на зеленый свет».

  6. Жиренко О. Е. Внеклассные мероприятия. – Москва: ВАКО, 2006.

  7. Азбука безопасности. Таблицы по правилам дорожного движения.

  8. https://1sept.ru

  9. https://kopilkaurokov.ru

  10. https://ped-kopilka.ru



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра по безопасности дорожного движения «Дорожный калейдоскоп»

Автор: Жульнитова Наталья Сергеевна

Дата: 22.05.2020

Номер свидетельства: 551018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Игра - викторина "Дорожный калейдоскоп""
    ["seo_title"] => string(36) "igra_viktorina_dorozhnyi_kaleidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "522228"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1570712201"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Статья "Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации в новом коллективе" "
    ["seo_title"] => string(94) "stat-ia-formy-individual-noi-raboty-s-uchashchimisia-v-pieriod-adaptatsii-v-novom-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "229221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441645591"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "План работы родительского клуба "На пороге школы""
    ["seo_title"] => string(52) "plan_raboty_roditiel_skogho_kluba_na_poroghie_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "412620"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493674847"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Целевая программа "
    ["seo_title"] => string(22) "tsielievaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "195914"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427980631"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Целевая программа "Здоровье. Образ жизни." (В режиме группы продлённого дня). "
    ["seo_title"] => string(84) "tsielievaia-proghramma-zdorov-ie-obraz-zhizni-v-riezhimie-ghruppy-prodlionnogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "195923"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427981880"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства