Данная игра способствует формированию представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, воспитанию навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра - викторина "Дорожный калейдоскоп"»
ИГРА – ВИКТОРИНА «ДОРОЖНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»
Автор: Григорьева Ирина Евгеньевна, педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Станция юннатов» г. Вязьмы Смоленской области
Цели: формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Правила игры: В игре принимают участие несколько команд по 4-5 человек.
Игровые задания распределены по темам. Каждая тема представлена определенным цветом.
Зеленый – «Светофор»;
Красный - «Дорожные знаки»;
Синий – «Пословицы и поговорки»;
Желтый - «Верите ли вы?»;
Белый – «Найди правильный ответ»;
Оранжевый – «Дорожные ситуации».
Фиолетовый – «Объяснялки»
Команды по очереди называют цвета, ведущий озвучивает вопрос на выбранную тему. При правильном ответе команда получает дорожный знак. При неправильном ответе право ответа переходит к другим командам. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество картинок с дорожными знаками.
Вопросы к зеленой теме.
1.Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе готов помочь. (Светофор)
2.Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)
3.Бурлит в движении мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ,
Какой горит для пешеходов свет? (Красный)
4.Иди вперед! Порядок знаешь –
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ,
Какой горит при этом свет? (Зеленый)
5.Какой сигнал светофора означает «Внимание!?» (Желтый свет)
Вопросы к красной теме.
1.Все водителям расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - … (Дорожный знак)
2.Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад». (Знак «Дети»)
3.Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажите друзья? (Знак «Движение запрещено»)
4.Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
5.Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг – велосипед. (Знак «Езда на велосипедах запрещена»)
Вопросы к синей теме.
Продолжите пословицы и поговорки.
1.На нем далеко не уедешь: где сядешь, там и слезешь.
2.Тише едешь – дальше будешь!
3.Ехал прямо, да попал в яму.
4.Правила движения каждый должен знать обязательно на «пять!»
5.Знай правила движения, как таблицу умножения.
Вопросы к желтой теме.
1.Верите ли вы, что желтый сигнал светофора запрещает движение как водителям, так и пешеходам? (Да)
2.Верите ли вы, что дорожный знак «Дети» дает какое-либо преимущество детям перед идущим транспортом? (Нет)
3.Верите ли вы, что можно переходить дорогу рядом с пешеходным переходом? (Нет)
4.Верите ли вы, что переходя улицу нужно сначала посмотреть налево, а затем направо? (Да)
Верите ли вы, что можно играть на проезжей части дороги или около нее? (Нет)
Вопросы к белой теме.
1.Какие машины могут ехать на красный свет светофора? - папина и мамина; - пожарная, милицейская, скорая помощь; - такси.
2.Как вы думаете, для чего постовому нужен жезл? - приветствовать знакомых; - отгонять мух; - регулировать движение.
3. С какого возраста разрешено ездить на велосипеде по проезжей части? - с 14 лет; - когда выйдешь на пенсию;
-когда получишь права.
4. Какое правило дорожного движения нарушил кот из стихотворения К.И.Чуковского «Тараканище»? - быстро ехал; - ехал задом наперед; - прицепился к автобусу. 5. «Тротуар» в переводе с французского языка означает:
- дорожка пешехода;
- иду рядом; - безопасное место.
Вопросы к оранжевой теме.
1.Ты подходишь к пешеходному переходу. Загорелся зеленый сигнал светофора для пешеходов. Люди начали движение и вдруг услышали сирену пожарной машины. Что делать? Двигаться дальше или нет?
2.Переходя проезжую часть по пешеходному переходу, ты встретил друга, которого давно не видел и с которым хотел бы пообщаться. Как поступить в такой ситуации?
3.Тебе с сестрой необходимо перейти проезжую часть. Люди, стоящие рядом с вами не дождались нужного сигнала светофора и поспешили вперед. Может быть, и вам перейти с ними дорогу? Как поступить?
4.Переходя дорогу по пешеходному переходу, ты столкнулся с идущим тебе навстречу человеком. Что делать? С какой стороны «зебры» нужно идти вам обоим?
5.Зима. Гололед. К остановке подъезжает автобус, пассажиры устремились к дверям. Как быть? Спешить или нет? А вдруг не хватит свободного места?
Вопросы к фиолетовой теме.
1.а) как часовые стоят вдоль дороги; вечером они светятся;
б) их должны все знать: и водители, и пешеходы;
в) на дороге они запрещают, предупреждают. (Дорожные знаки)
2.а) это такое место на дороге, где ходят люди;
б) без него пешеходам трудно и опасно;
в) его рисуют белой краской. (Пешеходный переход)
3.а) он участник дорожного движения;
б) может идти, но может воспользоваться транспортом;
в) ходит по тротуару, для него нарисована «зебра». (Пешеход)
4.а) она необходима людям, чтобы ждать автобус или трамвай;
б) она бывает с крышей и без крыши;
в) там можно посидеть, есть урна, куда можно выбросить мусор. (Остановка)
5.а) он бывает для пешеходов и транспорта;
б) стоит на перекрестке и помогает пройти опасный путь;