kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра - викторина "Дорожный калейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная игра способствует формированию представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, воспитанию навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице.

Просмотр содержимого документа
«Игра - викторина "Дорожный калейдоскоп"»

ИГРА – ВИКТОРИНА «ДОРОЖНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Автор: Григорьева Ирина Евгеньевна, педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Станция юннатов» г. Вязьмы Смоленской области

Цели: формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Правила игры: В игре принимают участие несколько команд по 4-5 человек.

Игровые задания распределены по темам. Каждая тема представлена определенным цветом.

Зеленый – «Светофор»;

Красный - «Дорожные знаки»;

Синий – «Пословицы и поговорки»;

Желтый - «Верите ли вы?»;

Белый – «Найди правильный ответ»;

Оранжевый – «Дорожные ситуации».

Фиолетовый – «Объяснялки»

Команды по очереди называют цвета, ведущий озвучивает вопрос на выбранную тему. При правильном ответе команда получает дорожный знак. При неправильном ответе право ответа переходит к другим командам. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество картинок с дорожными знаками.

Вопросы к зеленой теме.

1.Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе готов помочь. (Светофор)



2.Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

3.Бурлит в движении мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ,

Какой горит для пешеходов свет? (Красный)

4.Иди вперед! Порядок знаешь –

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ,

Какой горит при этом свет? (Зеленый)

5.Какой сигнал светофора означает «Внимание!?» (Желтый свет)

Вопросы к красной теме.

1.Все водителям расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - … (Дорожный знак)

2.Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад». (Знак «Дети»)

3.Белый круг с каемкой красной-

Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря?

Что вы скажите друзья? (Знак «Движение запрещено»)

4.Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

5.Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг – велосипед. (Знак «Езда на велосипедах запрещена»)

Вопросы к синей теме.

Продолжите пословицы и поговорки.

1.На нем далеко не уедешь: где сядешь, там и слезешь.

2.Тише едешь – дальше будешь!

3.Ехал прямо, да попал в яму.

4.Правила движения каждый должен знать обязательно на «пять!»

5.Знай правила движения, как таблицу умножения.

Вопросы к желтой теме.

1.Верите ли вы, что желтый сигнал светофора запрещает движение как водителям, так и пешеходам? (Да)

2.Верите ли вы, что дорожный знак «Дети» дает какое-либо преимущество детям перед идущим транспортом? (Нет)

3.Верите ли вы, что можно переходить дорогу рядом с пешеходным переходом? (Нет)

4.Верите ли вы, что переходя улицу нужно сначала посмотреть налево, а затем направо? (Да)

Верите ли вы, что можно играть на проезжей части дороги или около нее? (Нет)

Вопросы к белой теме.

1.Какие машины могут ехать на красный свет светофора?
- папина и мамина; 
- пожарная, милицейская, скорая помощь; 
- такси. 

2.Как вы думаете, для чего постовому нужен жезл?  
- приветствовать знакомых; 
- отгонять мух;
- регулировать движение.
 

3. С какого возраста разрешено ездить на велосипеде по проезжей части? 
- с 14 лет; 
- когда выйдешь на пенсию; 

-когда получишь права. 

4. Какое правило дорожного движения нарушил кот из стихотворения К.И.Чуковского «Тараканище»? 
- быстро ехал; 
- ехал задом наперед; 
- прицепился к автобусу. 
5. «Тротуар» в переводе с французского языка означает:

- дорожка пешехода; 

- иду рядом; 
- безопасное место.

Вопросы к оранжевой теме.

1.Ты подходишь к пешеходному переходу. Загорелся зеленый сигнал светофора для пешеходов. Люди начали движение и вдруг услышали сирену пожарной машины. Что делать? Двигаться дальше или нет?

2.Переходя проезжую часть по пешеходному переходу, ты встретил друга, которого давно не видел и с которым хотел бы пообщаться. Как поступить в такой ситуации?

3.Тебе с сестрой необходимо перейти проезжую часть. Люди, стоящие рядом с вами не дождались нужного сигнала светофора и поспешили вперед. Может быть, и вам перейти с ними дорогу? Как поступить?

4.Переходя дорогу по пешеходному переходу, ты столкнулся с идущим тебе навстречу человеком. Что делать? С какой стороны «зебры» нужно идти вам обоим?

5.Зима. Гололед. К остановке подъезжает автобус, пассажиры устремились к дверям. Как быть? Спешить или нет? А вдруг не хватит свободного места?

Вопросы к фиолетовой теме.

1.а) как часовые стоят вдоль дороги; вечером они светятся;

б) их должны все знать: и водители, и пешеходы;

в) на дороге они запрещают, предупреждают. (Дорожные знаки)

2.а) это такое место на дороге, где ходят люди;

б) без него пешеходам трудно и опасно;

в) его рисуют белой краской. (Пешеходный переход)

3.а) он участник дорожного движения;

б) может идти, но может воспользоваться транспортом;

в) ходит по тротуару, для него нарисована «зебра». (Пешеход)

4.а) она необходима людям, чтобы ждать автобус или трамвай;

б) она бывает с крышей и без крыши;

в) там можно посидеть, есть урна, куда можно выбросить мусор. (Остановка)

5.а) он бывает для пешеходов и транспорта;

б) стоит на перекрестке и помогает пройти опасный путь;

в) подает разные сигналы.





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра - викторина "Дорожный калейдоскоп"

Автор: Григорьева Ирина Евгеньевна

Дата: 10.10.2019

Номер свидетельства: 522228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Целевая программа "
    ["seo_title"] => string(22) "tsielievaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "195914"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427980631"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Целевая программа "Здоровье. Образ жизни." (В режиме группы продлённого дня). "
    ["seo_title"] => string(84) "tsielievaia-proghramma-zdorov-ie-obraz-zhizni-v-riezhimie-ghruppy-prodlionnogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "195923"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427981880"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства