kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровое занятие для будущих первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Цели:
• познакомить будущих первоклассников с учебным кабинетом, школой;
• способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления детей;
• воспитывать стойкий познавательный интерес к учебным дисциплинам.
Оборудование: сказочные герои (Винни-Пух, Сова, Пятачок, ослик Иа), геометрические фигуры, рисунки животных

ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Знакомство
Ребята, мы очень рады видеть вас в нашей школе.
Скажите, для чего вы идёте в школу. (Слушаем ответы дошкольников)

2. Вступительная беседа
– Ребята, вы любите мультфильмы?
– Я предлагаю вам  встретиться с героями одного интересного  мультфильма.
Кадр из  мультфильма «Винни-Пух…»
– Как называется мультфильм?
– Каких героев вы узнали?
– Побывав в гостях у Кролика, двое друзей: Винни-Пух и  Пятачок  отправились в  гости к нам в класс. К ним присоединились и  Сова с осликом Иа. Но не просто  так они к  нам пришли. Каждый из них приготовил для вас интересное задание.
3. Выполнение заданий сказочных героев
На доске картинки с изображением животных.
– Что же хотел спросить у вас Кролик?
Задание  «Который предмет  по счету?»
– Кого увидел на полянке Кролик? (Животных)
– Сколько их? (5)
– Кто идет первым? (Ёж)
– А последним? (Заяц)
– Назовите третьего по счету. (Котик)
– Кто между котом и ежиком? (Собачка)
–  предпоследний кто? (Тигренок)
– Молодцы, дети, вы правильно ответили на вопросы Кролика.


 Ребята, а вот задание мудрой Совы «Найди числа»
На доске фигура Совы и разбросанные карточки с цифрами.
– Сова несла для вас, ребята, карточки с цифрами, но некоторые уронила.
– Давайте хором назовем эти цифры. (3, 7, 9)
– Поставьте каждую из них на место.
– Мы восстановили ряд чисел.
– Назовите числа в порядке возрастания.
– А теперь в порядке убывания
– Какое самое большое число? (10)
– Назовите самое маленькое число. (1)
– Сова предлагает вам, дети, решить интересные задачи:
1. Три  яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке! (2)
2. Четыре зайца  шли из школы.
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успело? (Два)
3. Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
4. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
5. Шесть щенят плюс мама-лайка.
Сколько будет? Сосчитай-ка! (7)
– Сова с большим вниманием слушала ваши ответы. Она благодарит вас.
– Ребята, помогите Винни-Пуху разделить предметы на группы.
– Какие  предметы вы видите?
– На какие группы их можно разбить?
– Назовите фрукты.
– Назовите овощи.

– А вот другое задание Винни-Пух сделал сам. Он подобрал картинки на тему: «Транспорт»
– Он  правильно сделал? (Нет)
– А какой предмет лишний? (Обувь)
Задание «Найдите лишний предмет»
– Дети, Пятачок не может понять, что же изменилось  в ряду геометрических фигур.
– Давайте, мы ему объясним.
 На доске геометрические фигуры разного размера и разного цвета.  Дети сравнивают пары предметов и называют их отличия.
– И что же изменилось? (Цвет, форма, цвет и форма, размер)

– Какие вы наблюдательные! И это замечательно!

Ослик Иа узнал, что вы любите отгадывать загадки.
– Вот послушайте.
1. Если  ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
2. Грамоты не знаю,
А весь век пишу. (Ручка)
3. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
4. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…что такое я? (Тетрадь)
5. Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
– Оказывается, учебные вещи вы тоже знаете. Молодцы! А вот где они нужны, вы узнаете, если соберете слово из букв.
– Соберите слово из букв. (Школа)
– Совсем скоро вы придете сюда учиться. А сейчас послушаем, чему учат в школе.
Звучит песня «Чему учат в школе».
– Ребята, мне очень приятно было с вами познакомиться. Благодарю вас за  сотрудничество.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровое занятие для будущих первоклассников »

Муниципальное бюджетное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная коррекционная общеобразовательная школа № 34 VII вида»






"Огонек знакомства"

Занятие с будущими первоклассниками

























Иванова Ирина Ивановна





Озёрск

Челябинская область

Цели:

  • познакомить будущих первоклассников с учебным кабинетом, школой;

  • способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления детей;

  • воспитывать стойкий познавательный интерес к учебным дисциплинам.

Оборудование: сказочные герои (Винни-Пух, Сова, Пятачок, ослик Иа), геометрические фигуры, рисунки животных



ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Знакомство

Ребята, мы очень рады видеть вас в нашей школе.

Скажите, для чего вы идёте в школу. (Слушаем ответы дошкольников)



2. Вступительная беседа

– Ребята, вы любите мультфильмы?
– Я предлагаю вам  встретиться с героями одного интересного  мультфильма.

Кадр из  мультфильма «Винни-Пух…»

– Как называется мультфильм?
– Каких героев вы узнали?
– Побывав в гостях у Кролика, двое друзей: Винни-Пух и Пятачок отправились в  гости к нам в класс. К ним присоединились и  Сова с осликом Иа. Но не просто  так они к  нам пришли. Каждый из них приготовил для вас интересное задание.

3. Выполнение заданий сказочных героев

На доске картинки с изображением животных.

– Что же хотел спросить у вас Кролик?

Задание  «Который предмет  по счету?»

– Кого увидел на полянке Кролик? (Животных)
– Сколько их? (5)
– Кто идет первым? (Ёж)
– А последним? (Заяц)
– Назовите третьего по счету. (Котик)
– Кто между котом и ежиком? (Собачка)
–  предпоследний кто? (Тигренок)
– Молодцы, дети, вы правильно ответили на вопросы Кролика.




Ребята, а вот задание мудрой Совы «Найди числа»

На доске фигура Совы и разбросанные карточки с цифрами.

– Сова несла для вас, ребята, карточки с цифрами, но некоторые уронила.
– Давайте хором назовем эти цифры. (3, 7, 9)
– Поставьте каждую из них на место.
– Мы восстановили ряд чисел.
– Назовите числа в порядке возрастания.
– А теперь в порядке убывания
– Какое самое большое число? (10)
– Назовите самое маленькое число. (1)

Сова предлагает вам, дети, решить интересные задачи:

1. Три  яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке! (2)

2. Четыре зайца  шли из школы.
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успело? (Два)

3. Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)

4. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)

5. Шесть щенят плюс мама-лайка.
Сколько будет? Сосчитай-ка! (7)

– Сова с большим вниманием слушала ваши ответы. Она благодарит вас.

Ребята, помогите Винни-Пуху разделить предметы на группы.

– Какие  предметы вы видите?
– На какие группы их можно разбить?
– Назовите фрукты.
– Назовите овощи.



– А вот другое задание Винни-Пух сделал сам. Он подобрал картинки на тему: «Транспорт»
– Он  правильно сделал? (Нет)
– А какой предмет лишний? (Обувь)

Задание «Найдите лишний предмет»

– Дети, Пятачок не может понять, что же изменилось  в ряду геометрических фигур.
– Давайте, мы ему объясним.

 На доске геометрические фигуры разного размера и разного цвета.  Дети сравнивают пары предметов и называют их отличия.

– И что же изменилось? (Цвет, форма, цвет и форма, размер)


– Какие вы наблюдательные! И это замечательно!


Ослик Иа узнал, что вы любите отгадывать загадки.
– Вот послушайте.

1. Если  ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)

2. Грамоты не знаю,
А весь век пишу. (Ручка)

3. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)

4. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…что такое я? (Тетрадь)

5. Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)

– Оказывается, учебные вещи вы тоже знаете. Молодцы! А вот где они нужны, вы узнаете, если соберете слово из букв.

– Соберите слово из букв. (Школа)

– Совсем скоро вы придете сюда учиться. А сейчас послушаем, чему учат в школе.

Звучит песня «Чему учат в школе».

– Ребята, мне очень приятно было с вами познакомиться. Благодарю вас за  сотрудничество.













































Ш

К О Л А


































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Игровое занятие для будущих первоклассников

Автор: Иванова Ирина Ивановна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Занятие для будущих первоклассников"
    ["seo_title"] => string(41) "zaniatie_dlia_budushchikh_pervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "553400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1592295331"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Занятие для будущих первоклассников. Под грибом. "
    ["seo_title"] => string(55) "zaniatiie-dlia-budushchikh-piervoklassnikov-pod-ghribom"
    ["file_id"] => string(6) "105182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402829629"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "ПРОГРАММА   ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ  «Малышкина школа» "
    ["seo_title"] => string(82) "programma-priedshkol-noi-podgotovki-budushchikh-piervoklassnikov-malyshkina-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "172957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423906293"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рекомендации родителям будущих первоклассников "
    ["seo_title"] => string(58) "riekomiendatsii-roditieliam-budushchikh-piervoklassnikov-1"
    ["file_id"] => string(6) "240806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445110329"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Программа дошкольной подготовки "Школа будущего первоклассника". Раздел логопеда "
    ["seo_title"] => string(90) "proghramma-doshkol-noi-podghotovki-shkola-budushchiegho-piervoklassnika-razdiel-loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "223268"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437476871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства