Данное занятие может быть использовано в школе будущего первоклассника. В игровой форме дети отправляюся в сказку Сутеева "Под грибом". Знакомясь с сюжетом сказки, дети путешествуют вместе с её героями и выполняют различные задание на развитие внимания, моторики, логики.
Цели: 1. Знакомство со сказкой под грибом.
- Вместе с героями сказки работать над речью, мышлением, вниманием, мелкой моторикой рук.
- Расширение кругозора детей.
Просмотр содержимого документа
«Занятие3. Под грибом»
Тема: В гостях у сказки «Под грибом».
Цели: 1. Знакомство со сказкой под грибом.
Вместе с героями сказки работать над речью, мышлением, вниманием, мелкой моторикой рук.
Расширение кругозора детей.
Ход занятия:
Рассказывание сказки «Под грибом»- презентация, (по ходу сказки появляются герои на доске, гриб растёт.)
Инсценировка сказки. Учитель автор, дети- герои.
Работа в альбоме. Гриб дети вырезают и наклеивают из цветной бумаги, а линии проводят карандашом.
4.Игра «Найди своё место герою».
Герои стоят так, как они приходят друг за другом, затем дети закрывают глазки, герои переставляются- дети должны найти их прежнее место. На доске: муравей- бабочка- мышка-воробей- заяц- лиса- лягушка. -Кто первым стоит в ряду? -кто стоит между муравьем и мышкой( бабочка), между воробьем и лисой? { заяц)
Кто в ряду стоит последним? {лягушка)
Кто в ряду хитрее всех? (лисица), а трусливее всех (заяц), а кто в лесу главный работник (муравей)
Физминутка:
Посмотри, посмотри Какие гости к нам пришли. Муравьишка топ, топ, Воробьишка прыг- скок, Мышка пи-пи-пи... Какая я посмотри. А зайчонок прыг- прыг Быстро бегать я привык, Бабочка крылышками машет, И вокруг себя пляшет. Но, а лисонька идёт, идёт Словно реченька течёт. А лягушка ква- ква Ножками потопает, Лапками похлопает, На другой ножке скачет, А другую ножку прячет. А теперь все тихо сели. И на доску посмотрели, б. Работа в тетради:
нарисовать по пунктиру грибочек, а теперь попробуйте сами нарисовать грибочки по образцу.
Графический диктант. - Найдите точку, сделайте чертёж по описанию:3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо (повтор 3 раза)
7.
Работа в альбоме:- отгадайте загадку:
У него растут иголки,
Как на пышной стройной ёлке.
Зверя лучше не тревожь!
Этот зверь - колючий ... (ёж)
- наш ежик очень добрый, он любит гулять по лесу. А что он там делает? Рассмотрите
иллюстрацию. (Ёжик собирает грибы, яблоки и красивые листочки)
-Помогите ёжику обведите и раскрасьте то, что ёжик соберёт в лесу.
У ёжика есть друг- Зайчонок, который тоже любит собирать грибы. Найдите и сосчитайте, сколько
грибов на рисунке? Положите грибочки в корзинку зайчонку, соедините грибочки с корзинкой.
Резерв: Вот и осень за окошком. В лес отправимся с лукошком. Там грибов насобираем И загадки отгадаем.
1. Разместился под сосной Этот гриб, как царь лесной,
К уважению привык Житель бора- ...(Боровик)
2. На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята Называются...(опята)
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь- ка,
Ведь съедобна ...(сыроежка)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички Называются...{лисички)
5.0н живёт под ёлками,
Скрытый их иголками.
Также знаем мы из книжек:
Рыжий он. Ведь это...(рыжик)
6С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шапке- ...(мухомор)
7.На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка,
Это бледная ...(поганка)