kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровая программа "По лесным тропинкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая программа  "По лесным тропинкам"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа "По лесным тропинкам"»

краевое государственное бюджетное учреждение дополнительное образования «Камчатский дворец детского творчества»
Экологический отдел








«По лесным тропинкам»

Объединения «Гармония природы»

Возраст от 7до 10 лет



Фамилия, имя, отчество педагога

Мазурова Елена Анатольевна







г. Петропавловск - Камчатский

2017


Оглавление

1.

Введение

3

2.

Актуальность, новизна, значимость

4

3.

Цели. задачи

5

4.

Сценарий «По лесным тропинкам»

6-10

5.

Клятва «Эколят»

11

6.

Заключение

12

7.

Приложения

13

8.

Информация о мероприятии на электронном носителе














































Введение

Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительное образования «Камчатский дворец детского творчества» сегодня – это учреждение, обеспечивающее формирование культуры природолюбия у детей и подростов Камчатского края. Создание новых природоохранных социально-ориентированного образа жизни подрастающего поколения. Участие в экологических праздниках, утренниках, акциях, субботниках, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей проявить себя, принести пользу окружающей природе Камчатского края.

Методика "Ранжирование" позволила выявить представления обучающихся «Гармония природы» о компонентах экологической культуры человека.

Наиболее значимыми для себя дети считают:

Представление обучающихся (7 – 10 лет) об экологической культуре

Владение правилами поведения в природе

46%

Потребность в общении с природой

34%

Убежденность в необходимости ответственного отношения к природе

58%

Понимание универсальной ценности природы

46%

Практические экологические умения

42%

Интерес к экологическим проблемам

59%


Таким образом, был сделан вывод, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от "Я - природа" до " Я и природа". Все вышеприведенные данные позволили определить экологическое направление как приоритетное на данный момент.

Объединение “Гармония природы” в рамках проекта «Эколята» КГБУДО «Камчатский дворец детского творчества» как раз и помог неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию.

Результатом этой деятельности стало то, что дети проявили активность и творчество в проведении различных мероприятий. Интерес возник уже на подготовительном этапе, так как ребята сами искали интересные загадки, стихи, вопросы о природе, сказки, рисовали рисунки. Предельное внимание и живой интерес, проявленные аудиторией в ходе мероприятия, позволяют сделать вывод о том, что содержание праздника опирается на интересы ребят.

Актуальность

В рамках реализации проекта «Эколята» КГБУДО «Камчатский дворец детского творчества» были проведены мероприятия экологической направленности. Цикл мероприятий завершился театрализованным представлением - посвящением «Эколята». На наш взгляд, оно носило не только познавательно – развлекательный характер, но и стало значимым в формировании экологической культуры детей.

Сегодняшние дети обладают обширными знаниями по экологии, но не всегда умеют применять их на практике. Они слабо осознают последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой. Но дети – это неутомимые исследователи, которые хотят все знать, все понять, во всем разобраться, они смотрят на происходящее с восторгом и удивлением. Поэтому активность детей является основной формой их жизнедеятельности, необходимым условием развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста творческого потенциала.



Новизна

Особенностью мероприятия «Эколята» является деятельность по формированию культуры природолюбия у воспитанника, направленность на духовно-нравственное, эстетическое воспитание, создание необходимых условий для развития гармоничной личности с использованием образов сказочных героев «Эколят.

Введение в праздник новых героев – «Эколят», помогает детворе подружиться с Природой, понять и полюбить её.


Значимость

Данное мероприятие позволяет на практике применить полученные ранее знания, позволяет детям более полно раскрепоститься, реализовать свои умственные и творческие способности, проявить активность; это мероприятие вызывает интерес у ребят к природе, вызывает желание оберегать хрупкую природу своего края.

Обучающиеся объединения «Гармония природы», принимая участие в торжественной церемонии посвящения в «Эколята», дают клятву, исполняют гимн эколят.








Цель

Формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.


Задачи

- Пояснение способов ее решения;

- разработка маршрутов путешествия;

- поэтапное решение задач;

- радость от ее решения;

- содержательный отдых.






































Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отмечаем особый праздник – День защиты природы. На нашем празднике мы будем говорить, а также постараемся понять этот красивый, безграничный и живой мир природы, вместе подумаем о том, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем. У нас в гостях «Эколята». Сейчас каждый из них назовет свое имя и немного расскажет о себе.

Умница. Здравствуйте, я – Умница. Называют меня так потому, что я самая серьезная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории; из всех своих друзей я самая старшая.

Шалун. Привет, меня называют Шалуном.

Я люблю веселые игры, а еще люблю узнавать все новое и неизвестное.

Здравствуйте, милые дети. Меня зовут Тихоня.

Я очень люблю красоту, особенно цветы!

Елочка. Здравствуйте ребята! Я – Елочка. Все вы меня, наверно, помните, когда я приходила к вам на Новый год. Как вы уже поняли, я очень люблю лес, и особенно деревья.

Сценарный план экологической игры «По лесным тропинкам»


Ход игры:

    1. Вступление

Класс разбивается на две команды по 5-6 человек. У каждой команды своя эмблема.

Ведущий.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листовою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Перед нами две команды: «Березка» и «Елочка». Они сейчас отправляются в путешествие «По лесным тропинкам».

Проходит представление команд.

«Елочка»

Под широкой темной елью

Прошлогодней пахнет прелью.

Подойдешь ты к ней — иголки

Под подошвами скользят,

Ведь в обычае у елки

Круглый год менять наряд,

Ель знакома нам всем с детства. Без нарядной елки и праздника нет. Круглый год ель зеленая, а почему? Да потому, что листок-иголка живет 2 — 3 года, и опадают иголки не все сразу, а постепенно, в течение всего года. Одни иголки опадают, а другие растут.

Ель любят птицы, и медведь чаще всего строит свою берлогу под елью. Живет ель до 200 лет.

«Березка»

Люблю березку русскую —

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Издавна полюбилась русскому народу белоствольная красавица. Сколько песен, стихов сложено о ней! Береза — одно из самых красивых деревьев России. Белый ствол ее даже в жаркие дни остается холодным. До сорока литров березового сока дает одно дерево до распускания почек. Из березы делают мебель, фанеру. А береста — готовая природная бумага.

Ведущий. Переходим к конкурсу «Разминка команд»

Команде «Елочка» нужно ответить на вопросы:

1. Назвать пять пород лиственных деревьев.

2. Почему хвойное дерево лиственницей назвали?

Вопросы команде «Березка»:

1. Назвать пять пород хвойных деревьев.

2. Чем отличается ель от сосны?

Конкурс «Грибная поляна»

Ведущий.

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы —

Нет под шапкой головы.

 

Берем по лукошку —

И скорее в путь-дорожку

Разбежались по полянке

Мухоморы и поганки,

Рыжики, боровики,

Чтобы сбить тебя с пути.

Задания командам: собрать съедобные грибы в корзинку, а несъедобные оставить (грибы из бумаги). Болельщики в это время отвечают на вопрос: Почему грибы так называются — лисички, маслята, подберезовик, подосиновик, мухомор и другие?

Конкурс капитанов «Лесные жалобы»

Капитанам предлагается угадать, от кого поступила жалоба.

Команде «Елочка»

«Ох, и не любят меня люди. Голос им не нравится, и глаза у меня большие. Считают, что беду я приношу. Все это неправда. Польза от меня большая. Урожай я сохраняю. Кто я?» (Сова)

Команде «Березка»

«А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но я друг человеку, а не враг. Кто я?» (Летучая мышь)

Конкурс «Животный мир леса»

Ведущий.

Все-все на свете, на свете нужны.

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

И даже без хищников, злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мед и, кто делает яд!

Из отдельных разрезанных частей картинки нужно собрать портрет животного. Приглашаю по одному человеку от команды.

Команды составляют из предложенных букв названия животных. Болельщики в это время показывают сценки из жизни животных (можно инсценировать сказки про животных).

Конкурс «Птицы — наши друзья»

Ведущий.

Так весело в густом лесу!

На ветках птицы распевают.

Увидеть леса красоту

Пернатые нам помогают.

Команда «Елочка» записывает пять названий зимующих птиц.

Команда «Березка» записывает пять названий хищных птиц.

Конкурс «А знаете ли вы, что?..»

Ведущий. Для этого конкурса члены каждой команды провели исследования, результатом которых стали интересные факты из жизни природы. Сейчас вы узнаете, что...

Команда «Елочка»

1. Знаете ли вы, что самый сильный из насекомых — жук-носорог? (картинка) Сам весом 14 г, а может тащить груз в 1 кг 580 г.

2. Знаете ли вы, что сова уничтожает за лето до 1000 мышей и этим спасает 1 т хлеба?

3. Знаете ли вы, что 1 га леса за день поглощает 250 кг углекислого газа и выделяет 200 кг кислорода?

Команда «Березка»

1. Знаете ли вы, что кукушка за 1 час может съесть 100 гусениц?

2. Знаете ли вы, что пчеле, чтобы собрать 100 кг меда, надо облететь 1000000 цветков?

3. Знаете ли вы, что летучая мышь съедает за ночь 200 малярийных комаров и этим спасает людей?

Этот конкурс можно провести и в таком порядке: одна команда задает другой команде вопрос. Например: «Как вы думаете, сколько мышей за лето уничтожает сова?» После ответа соперника команда дает свой развернутый ответ.

Ведущий. Сейчас команды покажут вам совместно подготовленное выступление «Берегите природу».

Первый ребенок.

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Второй ребенок.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Третий ребенок. Природа гибнет и просит у нас защиты, многие растения и животные стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Красной она называется потому, что красный цвет — сигнал опасности. Международную Красную книгу создали в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже. В нее записаны животные и нашей страны. В 1974 году создана Красная книга и у нас в стране. В нее записаны 52 вида зверей и 65 видов птиц.

Четвертый ребенок.

Охраняется Красной книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери, охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы —

Опустеют все поляны и не будет красоты.


Ведущий. Все участники мероприятия дают клятву «Эколят»









Клятва эколят

Я, юный эколенок, обращаюсь к тебе, планета Земля!

- Куда бы я не заехал, где бы не поселился, всюду буду защищать и исследовать природу, открывать новые красоты и богатства нашей Земли:

«Обещаю» (Все: «Обещаю»)

- Никогда не пройду мимо сломанного дерева, слабого, брошенного животного, не оказав ему помощь:

«Обещаю» (Все: «Обещаю»)

- Никогда не разорю гнездо, муравейники, или нору, не убью лягушку, не раздавлю ящерицу:

«Обещаю» (Все: «Обещаю»)

- Я, обещаю тебе, планета, охранять, оберегать, приумножать все, что создано природой:

«Обещаю» (Все: «Обещаю»)

- Личным примером привлекать в ряды эколят всех, кто любит родную природу, кто неравнодушен к каждому сорванному цветку, сломанному дереву. Быть верным нашему экологическому союзу!

«Обещаю» (Все: «Обещаю»)


Ведущий. Вот пришла пора проститься…

Елочка. И мы хотим вам пожелать

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудится,

Не лениться знания добывать


Березка. И о чистоте планеты не забывать.

До свидания! До новых встреч!














Заключение

В заключение данного мероприятия дети очень эмоционально и экологически грамотно высказывались о необходимости экологического воспитания, как среди детей, так и среди взрослого населения. Праздник прошел отлично. Родители и дети остались довольны. Об этом говорят их отзывы и фотосъемка.












































ЭМБЛЕМЫ Приложение № 1


Приложение № 2

Разрезанные картинки животного «Животный мир леса»

Составление букв названия животного

КЕЛБА

БНАКА




Приложение № 3

Разрезанные картинки животного «Животный мир леса»











19



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Игровая программа "По лесным тропинкам"

Автор: Мазурова Елена Анатольевна

Дата: 10.05.2017

Номер свидетельства: 413995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Русский лес полон чудес  (познавательно-игровая программа) "
    ["seo_title"] => string(62) "russkii-lies-polon-chudies-poznavatiel-no-ighrovaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "215149"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432580878"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Эколого - туристическая программа "Планета будущего" "
    ["seo_title"] => string(59) "ekologho-turistichieskaia-proghramma-planieta-budushchiegho"
    ["file_id"] => string(6) "233136"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443011238"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Внеурочное занятие в рамках ФГОС. Экологический калейдоскоп "
    ["seo_title"] => string(68) "vnieurochnoie-zaniatiie-v-ramkakh-fgos-ekologhichieskii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "142812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418371587"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Технологическая карта логопедического занятия по преодолению заикания на этапе коротких ответов"
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaiakartaloghopiedichieskoghozaniatiiapoprieodolieniiuzaikaniianaetapiekorotkikhotvietov"
    ["file_id"] => string(6) "320247"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461053364"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства