Игровая программа для младших школьников "Путешествие в лето"
Игровая программа для младших школьников "Путешествие в лето"
Игровая программа для учащихся 2-5 классов
«Путешествие в лето»
Автор- составитель:
Педагог-организатор МБОУ «СОШ №11»
Юркова Олеся Андреевна
Цель: создание условий для организации интересного досуга школьников
Задачи:
Организовать игровую деятельность
Развивать фантазию детей
Создать условия для межличностного общения, атмосферы сотрудничества и понимания.
Возраст участников: учащиеся 2-5 классов
Форма проведения: игровая программа
Оборудование, оформление:
Фонограмма голосов птиц, мультимедийная презентация, мел (для игры «Берег и река»), карта местности, согласно сценария, памятки с текстом игр.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровая программа для младших школьников "Путешествие в лето" »
Игровая программа для учащихся 2-5 классов
«Путешествие в лето»
Автор- составитель:
Педагог-организатор МБОУ «СОШ №11»
Юркова Олеся Андреевна
Цель: создание условий дляорганизации интересного досуга школьников
Задачи:
Организовать игровую деятельность
Развивать фантазию детей
Создать условия для межличностного общения, атмосферы сотрудничества и понимания.
Возраст участников: учащиеся 2-5 классов
Форма проведения: игровая программа
Оборудование, оформление:
Фонограмма голосов птиц, мультимедийная презентация, мел (для игры «Берег и река»), карта местности, согласно сценария, памятки с текстом игр.
Ведущий: (на слайде появляются картинки лета)
Ребята, вы любите лето? А ЗА ЧТО ВЫ ЛЮБИТЕ ЛЕТО? Да, именно летом можно играть во всевозможные игры, отдохнуть на природе, покупаться. Я вам предлагаю окунуться в лето, отправиться из города на лесную поляночку, подышать свежим воздухом, а по пути будем играть в различные игры. Для нашего путешествия нужна карта (на ватмане нарисованы основные моменты прогулки).
Чтобы отправиться – нужно познакомиться. Но будем это делать необычным способом. И вот наша первая игра:
«Шел по крыше воробей»
В: шел по крыше воробей!
Д: Бей, бей, бей!
В: Собирал себе друзей!
Д: зей, зей, зей!
В: Много, много, много нас!
Д: Нас, нас, нас!
В: встанут…. (называет любые имена) все сейчас!
(ребята, чьи имена назвали, встают и раскланиваются)
Ведущий:
Вот мы и познакомились! Давайте возьмем все самое необходимое для прогулки (движениями собираем рюкзак). Теперь можно отправляться. Вы готовы? Тогда встали по парам и в путь ! (изображаем движения, делаем один круг)
(на слайде фото реки)
Вот мы дошли до нашей любимой и красивой реки Абакан.
И тут нас поджидает новая игра (объясняю задание).
«Берег и река»
Эта игра требует от ребят внимательности. На земле чертится 2 линии на расстоянии в 1 метр. Между ними «Река», по краям – «Берег». Все сначала стоят на берегах. Ведущий подает команду «река» и все должны прыгнуть в реку. Как только звучит команда «берег», все должны выпрыгнуть. Ведущий дает команды быстро и беспорядочно, чтобы запутать играющих Если по команде «Берег» кто-то оказался в воде, он выходит из игры – он утонул. Выходят и те ребята, которые по команде «река» оказались на берегу.
Ведущий:
Поиграли, молодцы. Немного отдохнули, покупались? Тогда встали по парам и в путь ! Переходим через мост, идем дальше (изображаем движения, делаем один круг)
(на слайде фото поля, лошади).
Пришли мы к полю. Посмотрите какое оно широкое. А вы любите лошадей и за что? (выслушиваю несколько ответов детей)
Как интересно, нас и здесь поджидает новая игра, которая называется «Ипподром» (объясняю задание). Садитесь.
«Ипподром»
Ведущий: Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Ладошки - это лошадка, а побежит она по коленочкам.
Давайте разучим, что умеет делать лошадка:
бегать галопом (звонкие хлопки ладошками по коленкам);
скакать по песочку (трение ладоней по коленкам);
скакать по камушкам (стучим кулачками по коленкам);
брать барьеры (руки поднимают вверх и опускают, хлопая по коленкам, вниз).
Итак, мы на ипподроме. Начинаются скачки. Посмотрим, чья лошадка придёт первой.
На старт! Внимание! Марш!
Ведущий:
Ой, какие молодцы! Понравилась игра? Но нам надо отправляться дальше, на лесную поляночку. Вы готовы идти? Тогда встали по парам и впуть ! (изображаем движения, делаем один круг).
(на слайде картинка лесной опушки)
Вот мы и пришли! Закройте глаза, представьте теплый солнечный денек, и вы в лесу, слушаете голоса птиц (фонограмма: голоса птиц). Теперь у нас будет привал. Садитесь. Но и здесь нас поджидает игра. Вы любите покричать в лесу. Тогда эта игра точно для вас. Ребята на одной лавочке- 1 команда, на другой – 2 команда. Кто кого перекричит.
«Петьки - Васьки»
В: На солнечной поляночке стоит высокий дом, А в доме том высоком живет веселый гном. Гном , как тебя зовут?
Дети 1 команды: Петька! У меня рубашка в клетку. Я пришел к вам детки, чтобы съесть конфетку.
В: На солнечной поляночке стоит высокий дом, А в доме том высоком живет веселый гном. Гном , как тебя зовут?
Дети 2 команды: Васька! У меня штаны в горошек. Я пришел из сказки, потому что я хороший.
(повторяют еще один раз)
В: На солнечной поляночке стоит высокий дом,
А в доме том высоком живет веселый гном. Гном , как тебя зовут?
Дети хором кричат свои слова.
Ведущий:
Молодцы Петьки. Молодцы Васьки. На привале нужно подкрепиться. Давайте себе это представим (движениями достают из рюкзака еду и кушают). Подкрепились. Давайте еще поиграем.
«Ура!»- мчится кавалерия (одна рука машет над головой воображаемой шашкой)
Смысл игры состоит в том, чтобы сопровождая слова определенными движениями, с каждым разом увеличивать темп и успевать и показывать движения и говорить.
«Молекулы»
В начале игры ведущий доступно объясняет ребятам, что такое молекула. (особое химическое соединение которое способно распадаться и вновь восстанавливаться, притягивать и отталкивать другие молекулы.) Каждый участник игры – молекула. Сигнальная фраза «Молекулы движутся» означает, что все участники бегают. Как только ведущий называет количество молекул в соединении, все участники стараются моментально перестроиться (соединиться). Количество молекул не подлежит ограничениям – молекула «один, два, три», молекула «девочки», «Он и она», молекула «весь класс».
Ведущий:
Вот, ребята, мы и совершили нашу небольшую прогулку в лето, на лесную поляночку. Мы с вами отдохнули, но нам нужно возвращаться, поэтому берем свои рюкзаки, встаем по парам и в путь! (изображаем движения, делаем один круг)
(на слайде фотография города Абакана)
Мы пришли в город и самое время сказать вам до свидания. Но мне очень хочется знать, понравилась ли вам наша прогулка? У меня в руках смайлики.
Предлагаю вам разместить их на карте в том месте, где больше всего понравилась игра (размещают смайлики, подводим результат).
Спасибо за ваше активное участие. А чтобы вам не забыть игры, дарю небольшие памятки (написан текст игр).