О проведении занятий по английскому языку в игровой форме по методике Letterland с учащимися начальных классов
О проведении занятий по английскому языку в игровой форме по методике Letterland с учащимися начальных классов
О проведении занятий по английскому языку в игровой форме
по методике Letterland с учащимися начальных классов
Исследованиями установлено и общемировой практикой подтверждено, что самый лучший возраст для изучения иностранных языков начинается с 4-5 лет и заканчивается к 12 годам. В специальной литературе часто можно прочитать, что дошкольный и младший школьный возраст является наиболее сензитивным для усвоения иностранного языка. Понятие сензитивности тесно связано с наиболее высокой способностью детей в указанном возрасте ощущать и воспринимать окружающий мир и усваивать новую информацию. В младшем школьном возрасте ребенок «впитывает как губка» и оставляет в своей памяти наиболее интересную и важную для него информацию.
В психологии считается, что в младшем возрасте ребенок достигает более 80% своего интеллектуального потенциала, а в последующие периоды жизни человека идет постепенное и длительное развитие оставшихся процентов развития его интеллекта. Таким образом, начало изучения иностранного языка в дошкольном и младшем школьном возрасте благоприятно сказывается на овладении человеком иностранным языком (иностранными языками) в будущем, а также его способностями в получении знаний и умений по различным дисциплинам образования в учебных заведениях, а также способностями самообразования как процесса, который необходим человеку для его успешной профессиональной деятельности на протяжении всей жизни.
Для детей младшего школьного возраста характерны гибкость и пластичность артикуляционного аппарата, что может позволить им легко перестроиться с одной языковой системы на другую. Положительным фактором также является высокая подражательная способность детей до 10 лет, что способствует эффективному овладению произносительными навыками. Установлено, что способность к запоминанию в младшем возрасте такова, что ребенок без труда может запомнить от до 6-8 слов в день и при систематическом посещении занятий и эффективном обучении способен оперировать более чем третью слов и фраз на иностранном языке, которые необходимы для простого общения на нём с носителем данного языка. Считается, что для английского языка, например, необходимо знание более 2000 слов и фраз.
Обучение иностранному языку в раннем возрасте позволяет опереться на такие возрастные особенности детей, как пластичность природного механизма усвоения языка, как родного, так и иностранного спонтанность, подвижность, отсутствие скованности в поведении и речи, имитационные способности детей, непосредственность в общении, любознательность и стремление узнать новое. Младшие школьники не боятся допустить ошибку, быстро забывают неудачи. В начальных классах еще отсутствует разделение учащихся на сильных, слабых и отстающих, что для стеснительных и неуверенных в себе детей из последних двух групп существенно затрудняет изучение иностранного языка в составе группы, снижает их активность на уроках и общее качество усвоения учебного материала.
Положительным моментом является также и то, что до 10-12 лет дети еще не задумываются над вопросом: «Почему их мамы и папы не разговаривают на в иностранном языке». Отрицательный пример со стороны наиболее близких для ребенка людей еще им не воспринимается. Дети еще искренне готовы научиться говорить и читать на английском или другом изучаемым ими в младших классах иностранном языке.
Конечно, в рамках часов обычной школьной программы нереально научить всю группу говорить и общаться на иностранном языке. Необходимой и посильной задачей является прочно усвоенное ребенком закладывание основ изучения предмета, развитие интереса к его изучению и веры детей в успешное для них дальнейшее овладение иностранным языком.
Как показывает наш опыт преподавания английского языка в начальной школе, для привития интереса всей группы обучаемых к изучению предмета наиболее эффективна такая форма построения урока как игра. Желание и готовность младших школьников играть, петь, танцевать дают прекрасную возможность использовать в обучении ролевые игры, игры-драматизации, песни, считалки, различные движения и танцы, сопровождаемые речевыми действиями и другие виды деятельности, которые позволяют ребенку достичь видимых и запоминающихся для него результатов в овладении иностранным языком.
Конечно, невозможно построить изучение иностранного языка на одних только играх. Без запоминания и произношения слов и фраз не представляется возможным какое либо изучение предмета. Однако игры позволят стимулировать детей, вовлечь их в активный процесс познавательной деятельности на уроке. Эффективно использовать игры для закрепления изученной темы, так и развитие интереса к изучению нового материала. Элементы игры следует использовать на любом уроке, когда это возможно, и способствует получению или закреплению знаний у детей. При построении полноценного сорокаминутного урока-игры необходимо задействовать в нем всех имеющихся в классе детей. Как правило, к такой форме занятия старательно готовятся все 100% детей, чтобы показать себя успешным среди одноклассников.
Нами опробованы и эффективно в форме игры проводятся уроки по обучению общению, чтению и письму, как увлекательное путешествие учеников вместе с учителем по волшебной стране, называемой Letterland (страна букв). Данная методика и материальное обеспечение к ней разработаны в негосударственном образовательном учреждении «Центр Английского Языка» Филипповой И.А. и Шевченко М.Я. Данная программа прошла защиту в областном экспертном совете ГУО-ПО Иркутской области и рекомендована для обучения детей в дошкольных учреждениях и в начальной школе. В путешествии по стране букв дети в игровой форме знакомятся с ее жителями – звуками и буквами, наблюдают за их поведением, отмечают особенности жителей страны и их отличия. Тематика занятий охватывает все основные темы, изучаемые детьми на начальном уровне освоения английского языка.
Правила чтения на английском языке для детей сложны, но, путешествуя по увлекательной и волшебной стране Letterland, играя, они не замечают сложностей и знакомятся с буквами и звуками с легкостью. Жители страны букв для детей не только яркие и привлекательные, но еще и живые! Они умеют разговаривать, у каждого из них свой собственный характер, который отличается от других и не всегда является положительным. Буквы и звуки живут в разных местах: в горах и морях, в уютных домах и других интересных и запоминающихся для детей местах. Жители Letterland (а играя за них, это делают дети) общаются друг с другом, решают различные проблемы, познают окружающий мир, делая это преимущественно на английском языке. Все как в жизни ребенка! Знакомясь с обитателями страны Letter land, дети начинают проживать истории из жизни букв вместе с ними и таким образом лучше и надолго запоминают пройденный на уроке учебный материал.
Например, букву “В” для детей представляет кролик Bouncy Ben, который очень любит скакать и всегда побеждает в спортивных соревнованиях по прыжкам в длину, произносит звук [b]. Кролика окружают предметы, начинающиеся с данного звука: book, ball, banana, butterfly и если ему предлагают выбрать между очень вкусным фруктовым желе (jelly) и бутербродом с маслом (butter, bread), то Bouny Ben,конечно же, выберет последнее, так как последнее слово начинается с его любимого звука. Узнавая английские слова с помощью кролика, дети не отвлекаются от урока и лучше запоминают учебный материал. Для каждого звука (буквосочетания) существует сказка, подобная этой. Преподавание основ английского языка совмещается с рассказом увлекательных историй, которые сами по себе вызывают у детей интерес.
Как показывает практика, младшие школьники с большим интересом и удовольствием относятся к игровой форме проведения уроков в стране Letter land, с желанием готовятся к занятиям, многие наряжаются героями страны букв, обсуждают свою работу и работу своих товарищей после урока и дома. Такой подход к обучению создает у учащихся положительный эмоциональный фон, позволяет детям быстрее и проще постичь основы английского языка и продолжать его изучение в дальнейшем более успешно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«О проведении занятий по английскому языку в игровой форме по методике Letterland с учащимися начальных классов »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Иркутска СОШ №31
Из опыта работы
О проведении занятий по английскому языку в игровой форме
по методике Letterland с учащимися начальных классов
Разработка учителей
МБОУ г. ИркутскаСОШ №31
Денисламовой Риммы Юлаевны
Кавецкой Натальи Вячеславовны
г. Иркутск
2015
О проведении занятий по английскому языку в игровой форме
по методике Letterland с учащимися начальных классов
Исследованиями установлено и общемировой практикой подтверждено, что самый лучший возраст для изучения иностранных языков начинается с 4-5 лет и заканчивается к 12 годам. В специальной литературе часто можно прочитать, что дошкольный и младший школьный возраст является наиболее сензитивным1 для усвоения иностранного языка. Понятие сензитивности тесно связано с наиболее высокой способностью детей в указанном возрасте ощущать и воспринимать окружающий мир и усваивать новую информацию. В младшем школьном возрасте ребенок «впитывает как губка» и оставляет в своей памяти наиболее интересную и важную для него информацию.
В психологии считается, что в младшем возрасте ребенок достигает более 80% своего интеллектуального потенциала, а в последующие периоды жизни человека идет постепенное и длительное развитие оставшихся процентов развития его интеллекта. Таким образом, начало изучения иностранного языка в дошкольном и младшем школьном возрасте благоприятно сказывается на овладении человеком иностранным языком (иностранными языками) в будущем, а также его способностями в получении знаний и умений по различным дисциплинам образования в учебных заведениях, а также способностями самообразования как процесса, который необходим человеку для его успешной профессиональной деятельности на протяжении всей жизни.
Для детей младшего школьного возраста характерны гибкость и пластичность артикуляционного аппарата, что может позволить им легко перестроиться с одной языковой системы на другую. Положительным фактором также является высокая подражательная способность детей до 10 лет, что способствует эффективному овладению произносительными навыками. Установлено, что способность к запоминанию в младшем возрасте такова, что ребенок без труда может запомнить от до 6-8 слов в день и при систематическом посещении занятий и эффективном обучении способен оперировать более чем третью слов и фраз на иностранном языке, которые необходимы для простого общения на нём с носителем данного языка. Считается, что для английского языка, например, необходимо знание более 2000 слов и фраз.
Обучение иностранному языку в раннем возрасте позволяет опереться на такие возрастные особенности детей, как пластичность природного механизма усвоения языка, как родного, так и иностранного спонтанность, подвижность, отсутствие скованности в поведении и речи, имитационные способности детей, непосредственность в общении, любознательность и стремление узнать новое. Младшие школьники не боятся допустить ошибку, быстро забывают неудачи. В начальных классах еще отсутствует разделение учащихся на сильных, слабых и отстающих, что для стеснительных и неуверенных в себе детей из последних двух групп существенно затрудняет изучение иностранного языка в составе группы, снижает их активность на уроках и общее качество усвоения учебного материала.
Положительным моментом является также и то, что до 10-12 лет дети еще не задумываются над вопросом: «Почему их мамы и папы не разговаривают на в иностранном языке». Отрицательный пример со стороны наиболее близких для ребенка людей еще им не воспринимается. Дети еще искренне готовы научиться говорить и читать на английском или другом изучаемым ими в младших классах иностранном языке.
Конечно, в рамках часов обычной школьной программы нереально научить всю группу говорить и общаться на иностранном языке. Необходимой и посильной задачей является прочно усвоенное ребенком закладывание основ изучения предмета, развитие интереса к его изучению и веры детей в успешное для них дальнейшее овладение иностранным языком.
Как показывает наш опыт преподавания английского языка в начальной школе, для привития интереса всей группы обучаемых к изучению предмета наиболее эффективна такая форма построения урока как игра. Желание и готовность младших школьников играть, петь, танцевать дают прекрасную возможность использовать в обучении ролевые игры, игры-драматизации, песни, считалки, различные движения и танцы, сопровождаемые речевыми действиями и другие виды деятельности, которые позволяют ребенку достичь видимых и запоминающихся для него результатов в овладении иностранным языком.
Конечно, невозможно построить изучение иностранного языка на одних только играх. Без запоминания и произношения слов и фраз не представляется возможным какое либо изучение предмета. Однако игры позволят стимулировать детей, вовлечь их в активный процесс познавательной деятельности на уроке. Эффективно использовать игры для закрепления изученной темы, так и развитие интереса к изучению нового материала. Элементы игры следует использовать на любом уроке, когда это возможно, и способствует получению или закреплению знаний у детей. При построении полноценного сорокаминутного урока-игры необходимо задействовать в нем всех имеющихся в классе детей. Как правило, к такой форме занятия старательно готовятся все 100% детей, чтобы показать себя успешным среди одноклассников.
Нами опробованы и эффективно в форме игры проводятся уроки по обучению общению, чтению и письму, как увлекательное путешествие учеников вместе с учителем по волшебной стране, называемой Letterland (страна букв). Данная методика и материальное обеспечение к ней разработаны в негосударственном образовательном учреждении «Центр Английского Языка» Филипповой И.А. и Шевченко М.Я. Данная программа прошла защиту в областном экспертном совете ГУО-ПО Иркутской области и рекомендована для обучения детей в дошкольных учреждениях и в начальной Рис. 1. Буквы-жители страны Letter land
школе. В путешествии по стране
букв дети в игровой форме знакомятся с ее жителями – звуками и буквами, наблюдают за их поведением, отмечают особенности жителей страны и их отличия. Тематика занятий охватывает все основные темы, изучаемые детьми на начальном уровне освоения английского языка.
Правила чтения на английском языке для детей сложны, но, путешествуя по увлекательной и волшебной стране Letterland, играя, они не замечают сложностей и знакомятся с буквами и звуками с легкостью (рис. 1). Жители страны букв для детей не только яркие и привлекательные, но еще и живые! Они умеют разговаривать, у каждого из них свой собственный характер, который отличается от других и не всегда является положительным. Буквы и звуки живут в разных местах: в горах и морях, в уютных домах и других интересных и запоминающихся для детей местах. Жители Letterland (а играя за них, это делают дети) общаются друг с другом, решают различные проблемы, познают окружающий мир, делая это преимущественно на английском языке. Все как в жизни ребенка! Знакомясь с обитателями страны Letter land, дети начинают проживать истории из жизни букв вместе с ними и таким образом лучше и надолго запоминают пройденный на уроке учебный материал.
Например, букву “В” для детей представляет кролик Bouncy Ben, который очень любит скакать и всегда побеждает в спортивных соревнованиях по прыжкам в длину, произносит звук [b]. Кролика окружают предметы, начинающиеся с данного звука: book, ball, banana, butterfly и если ему предлагают выбрать между очень вкусным фруктовым желе (jelly) и бутербродом с маслом (butter, bread), то Bouny Ben ,конечно же, выберет последнее, так как последнее слово начинается с его любимого звука. Узнавая английские слова с помощью кролика, дети не отвлекаются от урока и лучше запоминают учебный материал. Для каждого звука (буквосочетания) существует сказка, подобная этой. Преподавание основ английского языка совмещается с рассказом увлекательных историй, которые сами по себе вызывают у детей интерес.
Как показывает практика, младшие школьники с большим интересом и удовольствием относятся к игровой форме проведения уроков в стране Letter land, с желанием готовятся к занятиям, многие наряжаются героями страны букв (рис 2), обсуждают свою работу и работу своих товарищей после урока и дома. Такой подход к обучению
Рис. 2. Дети после окончания урока
создает у учащихся положительный эмоциональный фон, позволяет детям быстрее и проще постичь основы английского языка и продолжать его изучение в дальнейшем более успешно.
1Сенсити́вность, сензити́вность или чувстви́тельность (лат. sensus — чувство, ощущение) — характерологическая особенность человека, способность его ощущать, различать и реагировать на внешние раздражители. Количественно различают повышенную и пониженную сенситивность (чувствительность).