kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра - викторина "Знатоки природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Загадки, ребусы, ситуации, познавательная страничка о деревьях, правила поведения в природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра - викторина "Знатоки природы"»

Игра-викторина «Знатоки природы»

Цель: формирование знаний о природе (животных, птицах, растениях), развитие экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности; повторение правил поведения в природе;

Задачи: развивать память, речь учащихся, творческие способности; воспитывать познавательный интерес, любовь к родной природе, интерес к жизни животных и природным явлениям, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Оборудование: листы белой бумаги, маркеры, ребусы.



Ход игры-викторины:

1.Организационный момент.

Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом. 
(Л.Дайнеко)

- Сегодня мы с вами поиграем, у нас впереди много интересных игр и заданий.

- Мы разделиться на две команды, за каждый правильный ответ я буду ставить 1 балл.

- Начинаем игру.


1. Узнай брата меньшего по голосу


Ответьте на вопрос, выбрав правильный вариант ответа из ряда предложенных.

1. Лисица — лает, поет, воет, пищит, щебечет или мяукает?

3. Филин — заливается, охает, тенькает или ухает?



2. Характер наш и братьев наших меньших (Закончите фразу)


1. Смелый, как ... (лев).

2. Трусливый, как ... (заяц).

3. Хитрый, как ... (лиса).

4. Злой, как ... (собака).

5. Голодный, как ... (волк).

6. Упрямый, как ... (осел).



3. Загадки.


1. Мордочка усатая, шерстка полосатая,


Лапкой умывается, а с водой не знается. (кошка)


2. Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается. (собака)


3. По веткам скачет, а не птица,


Рыжая, а не лисица. (белка)


4. Что за зверь лесной встал передо мной?


Он стоит среди травы, уши больше головы. (заяц)


5. Кто в беретке ярко- красной, в чёрной шапочке атласной?


Он без дела не сидит, всё стучит, стучит, стучит. (дятел)


6. Спинкой зеленоватая, грудкой желтоватая,


Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)


7. Не зверь, не птица, а нос как спица.


Летит - кричит, сядет - молчит,


Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (комар)


8. Четыре ноги, пятый - хвост, шестая - грива. (лошадь)


9. Он высокий, он огромный,


Он похож на кран подъёмный,


Только этот кран живой, с настоящей головой. (жираф)


10. Разлинованы лошадки словно школьные тетрадки,


Разлинованы лошадки от копыт до головы. (зебры)


11. Горел в траве росистой,


Затем померк, потух


И превратился в пух? (одуванчик)


12. Называют «ноготки»


Цвета желтого цветки.


Как еще нас называют?


Для чего нас применяют? (календула)

13. Дикой розой называют,


Как лекарство применяют? (шиповник)


14. На больших столбах подряд


Лампы белые висят.

Расцветает он весной,


Только снег сойдет лесной? (ландыш)


15. Стоят кругом сестрички-


Желтые глазки, белые реснички? (ромашки)


16. Смотрят из канавки


Жёлтые купавки.


У них на самом донышке


Горит кусочек солнышка. (купальница)



4. «Отгадайте, кто это?»


1. Эта птица зацепляется за ствол сильными ногами. Упирается в него своим упругим хвостом и крепким, как долото, клювом долбит дерево. (дятел)

2. Летом он бродит без устали по лесу, а зимой сидит в своем доме с крошечным новорожденным детенышем и лижет лапу. Назвали его – знающий где мед. (медведь)

3. Об этой ночной хищной птице рассказывают много небылиц, считают её вестником беды. Птица эта истребитель грызунов. (сова)

4. Огромную хищную кошку в наших лесах сейчас не встретишь, но вы её хорошо знаете. Наверное видели на рисунках – это большая рыжевато-серая кошка с кисточками на концах длинных ушей и белыми бакенбардами на щеках. (рысь)



5. Игра «Кто сказал?»


- Сейчас мы с вами попробуем составить стихотворение. Я буду начинать, а вы продолжать, называя животное в рифму.

1. «Прекрасный день»,- сказал… (олень, тюлень)

2. «Но дождь пойдет», - сказал…(енот, бегемот)

3. «Тут нет, мой друг», - сказал… (верблюд)

4. «Пойду в вагон», - ворчит… (питон)

5. «Не торопись», - сказала… (рысь)

6. «А я боюсь», - захныкал… (гусь)

7. «Ты всех смешишь», - сказала… (мышь)

8. «Игре конец», - сказал… (скворец)






Разминка

– Предлагаю вам жестами показать то, о чем я буду говорить:

– распустились цветы

– пчелы полетели собирать мед

– подул ветерок – закачались деревья

– солнышко улыбнулось из-за тучи

– в траве прыгают кузнечики

– паучок плетет паутинку

– птицы перелетают с ветки на ветку и поют песни.


6."Ситуации".


1. Идя на экскурсию в лес, увидели подснежник. Гена хотел сорвать и принести его в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав.


ВОПРОС: что надо сделать?


2. Почему особенно весной и в начале лета, нельзя шуметь в лесу, включать музыку, разжигать костер?


3. На день рождения Кате подарили щенка. Наконец–то сбылась ее мечта. Теперь у нее появился новый друг. Катя первое время играла с ним, кормила, гуляла. А потом у нее появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, сказала маме: " Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице".


ВОПРОС: Правильно ли поступила девочка? Почему?


4. Вы увидели в лесу грибы– поганки. Что вы будете делать?



7. «Выбери правильный ответ»



- На каждый вопрос дается по 3 варианта ответа. Надо поднять ту карточку, вариант которой, вы считаете правильным.


1.Что является лучшей едой для лосей, оленей, косуль?


Трава


грибы


соль– прав. Ответ


2. Кто из этих зверей ложится в спячку на зиму?


Барсук


медведь


еж. (Все)


3. Как называется жилище бобра?


Нора


логова


хатка – прав. Ответ


4. Какой зверек умеет летать?


Белка– летяга


рысь


летучая мышь – прав. Ответ



5. Чем служит хвост рыбе?


Украшение


руль – прав. Ответ


метла, чтобы заметать следы


6. По присутствию, какого животного определяется чистота водоемов?


Лягушка


уж


рак – прав. Овеет



8. Ребусы











Познавательная страничка.


- А знаете ли вы, что в Бразилии растет молочное дерево? Иногда его называют « дерево- корова». Чтобы «подоить» его, надо надрезать его кору и тотчас в подставленную кружку потечет белая струйка. По вкусу этот древесный сок очень напоминает молоко.


Конфетное дерево растет в Индии, Японии и Китае. Не так давно его завезли на Кавказ и в Крым. Подсушите на солнце плоды конфетного дерева, и они напомнят вкус настоящих конфет. А вот плоды колбасного дерева хоть с виду и напоминают колбасу, но совершенно несъедобны.


Самое твердое дерево на свете дерево - железное. Но это общее название для разных пород. На Кавказе, например, его, называют самшитом, а в тропических странах его называют черным деревом. Древесина у них настолько твердая, что топор отскакивает, нож не берет, и такая тяжелая, что в воде тонет. Из некоторых пород железного дерева даже вытачивают детали машин, как из настоящего железа.


В Индии, Индонезии и на тропических островах можно встретить хлебное дерево. Конечно, на нем поспевают не булочки, батоны и буханки, а крупные тяжелые плоды, килограммов по 30 каждый. Из их мякоти местные жители пекут в золе лепешки, по вкусу напоминающие настоящий хлеб.



Правила поведения в природе.

- Сколько удивительного можно увидеть в природе, сколько жителей там живёт. Природа всех встречает с радостью, но нам надо знать, как вести себя в гостях у неё, чтобы не нарушать её красоту и не беспокоить жителей. Давайте вспомним правила поведения в природе. (Дети вспоминают правила поведения в природе)

Минутка тишины

Закройте свои глазки. Представьте себе, что вы в самом красивейшем уголке нашей природы. Вокруг приятно щебечут птички, ветер нежно треплет волосы, деревья приветствуют своими ветвями. Природа с радостью принимают нас у себя дома (пауза). Мы вдыхаем аромат цветов и трав (пауза). Сделайте глубокий вдох и выдох (пауза). На поляне растёт множество цветов: красных, синих, жёлтых, голубых. Все они сотканы в один прекрасный ковёр, рассмотрите его(пауза). Найдите самый красивый цветочек на этой полянке и подойдите к нему. Полюбуйтесь им (пауза). Он хочет вам что-то сказать. Прислушайтесь к нему (пауза).

«Не губи меня, человек! Береги нашу Природу. Она очень любит тебя. Каждая травинка, каждый цветочек, каждый кузнечик, как и ты, очень хочет жить. Пожалуйста, помни об этом» (пауза). Запомним эти слова. Запомним чувства, которые мы испытали. Медленно откроем глазки. Потянемся ручками вверх, по сторонам. Молодцы!



9. "Рисовальный"


Время 5 минут.


Природа прекрасна и загадочна. Люди, иногда даже не замечая этого, наносят ей большие раны. Чтобы предостеречь их и сохранить природу, существуют особые природоохранные знаки. Какие бы вы знаки расставили в лесу. Вы должны нарисовать рисунок "Береги природу".


Итог.

- Вот и закончилась наша викторина. Мы узнали, кто больше знает о природе, любит ее, и заботится о ней. Кто живет в согласии с природой.


С детства мне нравятся реки,

Сибирские наши леса,

Холмы и пролески, равнины, болота

Волнуют ребячьи сердца.

Могуча, красива, любима,

И вечно она молода,

Нарядна, разумна, мила

Родная природа моя!



Наказ:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей

В увеселительных походах.

Не растопчи её полей,

Она твой давний, добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую,

Нас много, а она одна.

- В заключении хочу сказать, чтобы помнили все: Любите природу, потому что, это наша с вами родная земля, на которой мы с вами родились, живём и будем жить. Так давайте же мы, все вместе, будем к ней относиться бережней и добрей.

Подведение итогов игры-викторины 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Игра - викторина "Знатоки природы"

Автор: Демина Светлана Владимировна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 388211

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Игра -викторина "Знатоки природы""
    ["seo_title"] => string(31) "ighra-viktorina-znatoki-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "322934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461697408"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Методическая разработка: Игра - викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_igra_viktorina_znatoki_prirody_v_podgotovitelnoi_grupp"
    ["file_id"] => string(6) "617922"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1669015162"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Игра-викторина "Знатоки природы""
    ["seo_title"] => string(30) "igra_viktorina_znatoki_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "579732"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1620047978"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Экологическая викторина "Знатоки природы""
    ["seo_title"] => string(41) "ekologicheskaia_viktorina_znatoki_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "614432"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1664967998"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Экологическая викторина "Знатоки природы" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(71) "ekologhichieskaia-viktorina-znatoki-prirody-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "241172"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445189143"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства