kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка: Игра - викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-викторина "Знатоки природы" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

Цель: создание условий для обощение знаний детей о растительном и животном мире.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: Игра - викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г. ВОЛГОДОНСКА

















Игра - викторина «Знатоки природы»

в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи №14







Воспитатель:

Степанько Н. А. – высшая

квалификационная категория.









г. Волгодонск, 2022 г.

Игра - викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи №14

Цель: Создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.

Задача:
Образовательная: Систематизировать знания детей об объектах живой природы, зимующих и перелетных птицах, диких животных.
Развивающая: Развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы; закрепить умение работать в команде.
Материал для НОД: эмблемы для участников команд, песочные часы, подносы с карточками – заданиями, магнитофон, запись голосов птиц.
Предварительная работа: Просмотр презентаций, чтение литературы природоведческого характера, рассматривание иллюстраций, настольные игра, изобразительная деятельность.

Ход игры - викторины

Воспитатель: - Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на экологической викторине «Знатоки природы». Я надеюсь, что вы покажите все свои знания и умения, которые вы получили в детском саду.
В викторине примут участие две команды.
Первая команда - «Пчелки»

Вторая команда - «Светлячки».

Встречайте участников игры (дети под музыку «Вместе весело шагать» входят в зал).
Оценивать игру команд будет жюри:

Воспитатель: - Я попрошу команды поприветствовать друг друга.

«Приветствие команд».

Команда «Пчелки».

Капитан команды: Наша команда

Вся команда: «Пчелки».

Наш девиз:
Пчелками нас все зовут,
За терпение и труд.
Заниматься нам не лень,
Пчелки трудятся весь день.
Команда «Светлячки».

Капитан команды: Наша команда: «Светлячки».

Наш девиз:
Чтобы честным, добрым стать,
Слово данное держать.
Светлячками надо быть,
И в ночи всегда светить!
Воспитатель: Начнем нашу викторину с разминки.

Сейчас я буду называть разные природные явление, а вы должны ответить – когда это бывает.

Игра «Когда это бывает?»

Воспитатель:
- Когда бывает ледоход? (ледоход бывает весной)
- Когда бывает дождь? (дождь бывает летом, весной, осенью)
- Когда бывает метель? (метель бывает зимой)
- Когда бывает иней? (иней бывает зимой)
- Когда бывает листопад? (листопад бывает осенью)

Воспитатель: Угадайте, кто из животных написал это объявление?

Игра «Доска объявлений»

• Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)
• Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу (Лиса).
• Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно выращу себе новый (Ящерица).
• Что-то очень скучно одному выть на луну (Волк).

Воспитатель: Молодцы, разминка прошла удачно. И так начинаем нашу викторину с задания:

1. «Игра «Узнай птицу по голосу»

(Звучит фонограмма, дети угадывают птицу по голосу).
Воспитатель: Следующее задание:

2.     «Перелётные и зимующие птицы».

Команда «Светлячки» выбирает карточки, на которых изображены перелётные птицы, а команда «Пчёлки» выбирает карточки, на которых изображены зимующие птицы.

Динамическая пауза

Игра «4 стихии»

Земля - присесть
Вода - руки вперед, движение волны
Воздух - поднять руки вверх
Огонь - руки за спину.

Воспитатель читает стихотворение Г. Гладовщиков «Приглашение»

Грач на берёзовой ветке

Признался синичке-соседке:

«Ты славная птичка-синичка,

Словно родная сестричка,

Мне жалко тебя покидать,

Но время уже улетать.

Тут холодно будет зимой.

Давай-ка, синичка, с тобой

Отправимся вместе на юг.

Поверь мне, что я тебе друг».

- На юг я совсем не хочу! –

Синичка сказала грачу –

В дружбу я верю, и всё же

Не полечу никуда

Нам Петя зимой поможет

Перенести холода,

Он и заботлив, и весел,

Я верю, что снова зимой

Для нас он кормушку повесит

Под ёлкой или под сосной.

Воспитатель: А как вы помогали птицам перенести холода (Ответы детей)

Воспитатель: - Предлагаю провести музыкальную паузу.

Музыкальная пауза «Прогулка в лес»

(Ритмический танец)

Воспитатель. Следующий конкурс потребует от вас собранности, внимания и быстроты. Ваша задача – дать как можно больше правильных ответов.

Я буду задавать вопросы сначала команде «Светлячки», затем команде «Пчелки».
3. Игра «Блиц опрос»

Вопросы для команды «Светлячки».

- Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)
- Сколько ног у паука? (Восемь)
- Дерево, имеющее белый ствол? (Береза)
- Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)
- Кто из животных является санитаром леса? (Волк)
- Время года, когда просыпается природа. (Весна)
- Кто спит головой вниз? (Летучая мышь)
- Какое насекомое слышит ногами? (Кузнечик)
- Первоцвет, занесенный в Красную книгу? (Подснежник)
- Опадает ли хвоя с ели? (Да)
- Что делают из сока деревьев? (Лекарство)
- Питаются ли ежи яблоками? (Нет)

Вопросы для команды «Пчелки».

- На каком дереве растут желуди? (На дубе)
- Как называют птиц, которые остаются на зиму? (Зимующие)
- Сколько ног у жука? (Шесть)
- Птица с красной грудкой? (Снегирь)
- Когда поспевает земляника? (Летом)
- Как называется жилище медведя? (Берлога)
- Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
- У какого дерева желтеет и опадает хвоя? (Лиственницы)
- В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)
- Ягода, растущая на болоте? (Клюква)
- Светолюбивое хвойное дерево? (Сосна)
- Из чего изготавливают бумагу? (Из дерева)
Воспитатель: - А сейчас, вашему вниманию конкурс капитанов.

4.     Конкурс капитанов «Угадайте по описанию».

(Капитаны рассказывают друг другу рассказ – загадку).
1."Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей".
Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.
Ответ: еж.
2."Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название "фокстрот". Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами".
Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы).
Ответ: лиса.
Воспитатель: - Капитаны, молодцы, со своей задачей достойно справились.

Воспитатель: - Наша викторина называется «Знатоки природы». Я думаю, вы очень хорошо знаете правила поведения в природе. Ребята, я вам предлагаю вспомнить эти правила.
(Команды по очереди называют правила поведения в природе).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, я надеюсь, что вы будете не только помнить эти правила, но и соблюдать их.

Воспитатель: Каждая команда получает по три карточки. Ваша задача посовещаться, найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

5. Игра «Что лишнее?»

1. Сыроежка, лисичка, подосиновик, мухомор, боровик.

2. Бабочка, стрекоза, паук, божья коровка, кузнечик.

3. Клен, рябина, береза, орешник, сосна.

4. Воробей, страус, дятел, синица, стриж.

5. Дуб, береза, ель, клен.

6. Заяц, медведь, волк, хорек, лиса.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы!

 Воспитатель: Наша Земля и щедра и богата:
Степи и горы, леса и поля –
Все это дом наш родимый, ребята,
Нашу планету обидеть нельзя!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна всем нам с вами!

Воспитатель: - Вот и пришло время подвести итоги нашей викторины.
- Молодцы, ребята, вы очень нас порадовали своими знаниями, умением дружно работать в команде. Берегите природу, будьте внимательны ко всему живому, что вас окружает, и природа ответит вам добром.

Команды получают медали «Юные знатоки природы».



5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Степанько Наталья Анатольевна

Дата: 21.11.2022

Номер свидетельства: 617922


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства