Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина "Знатоки природы"»
Игра – викторина
Тема «Знатоки природы»
Программное содержание: Уточнить представление детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц. Формировать обобщенное представление о птицах как наземно-воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе. Закрепить названия птиц, их повадки, внешний вид. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помогать им.
Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии, изготовление альбома о птицах, рисование птиц, изготовление оригами.
Ход досуга.
Ведущий: Ребята, мы собрались, чтобы провести «Птичью почемучку». Как красиво оформлен наш зал – настоящее царство птиц! Посмотрите, сколько разных рисунков с птицами – зимующими, перелётными, водоплавающими(рассматривание рисунков, плакатов).
Назовите птиц, которых вы узнали?(ответы детей)
Ведущий: сейчас вы разделитесь на две команды. А поскольку разговор у нас о птицах, и названия команд должно быть связано с птицами. Как бы вы хотели назвать свою команду.
Дети выбирают названия.
Ведущий: Поприветствуем команду «Смышленый воробей» и команду
«Мудрая сова».
Для начала предлагаю вам отгадать загадки. Отвечает тот кто первый поднимет руку. Чья команда больше наберёт правильных ответов та и победит.
Чик-чирик! Полюбуйтесь, детки,
Как легко я прыг да прыг
С веточки на ветку. Чик-чирик!
Я на ветке жить привык.
Я не чиж, не соловей, всем известный…(воробей)
У неё глаза большие,
Хищный клюв всегда крючком,
По полям она летает,
Спит на дереве лишь днём. (сова)
Всё время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит. (дятел)
«кар-кар! Я влечу на старый пень,
Буду каркать целый день.
У меня опять беда – птенчик выпал из гнезда» (ворона)
Что за хищница:
Болтлива, воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её…(сорока)
Эту птицу всякий знает:
На шесте его дворец.
Червячков птенцам таскает,
Да трещит весь день…(скворец)
Кто сидит на суку
И кричит: «КУ-КУ! КУ-КУ!»
Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперёд по пашне ходит вскачь,
А зовётся птица…(грач)
Подведение итогов разминки.
Задание №2
1. На доске расставлены картинки, изображающие домашних и диких птиц.
Вопросы:
- Покажите и назовите домашних птиц?
- Покажите и назовите диких птиц?
2. На доске расставлены картинки, изображающие взрослых домашних птиц.
Вопросы:
- Как называются птенцы этих птиц?(цыплята, утята, гусята)
3. На доске расставлены картинки, изображающие взрослых домашних птиц и их детёнышей.
Вопрос:
- Найди каждой маме её птенца и назови его.(курица – цыплёнок, утка – утёнок, гусыня - гусёнок)
4. На доске расставлены сюжетные картинки различного содержания: дети оказывают помощь животным, развлекаются на природе.
Вопрос:
- Найди картинку на которой изображены дети, оказывающие помощь животным.(мальчик кормит птиц, девочка перевязывает собаке лапу и т.д.)
Музыкальная пауза-разминка «Звериная зарядка» для всех ребят.
Задание№3
Вопросы- ответы по теме «Птицы»
Чем птицы отличаются от других животных?
Каких птиц зимующих у нас вы знаете?
Каких вы знаете перелётных птиц?
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
Что можно дать птицам на обед?
Назови домашних птиц, которые умеют плавать?
Какая птица зимой выводит птенцов?
Какая птица к зиме белеет?
Почему сороку в народе называют «сорокой-воровкой»?
Что строят птицы когда собираются заводить птенцов?
Назовите птиц не умеющих летать?
Назовите птиц занесённых в Красную книгу, объясните, почему они туда занесены?(розовый фламинго, черный журавль, стерх, сокол, беркут, розовая чайка)
Подведение итогов.
Словесная игра: «Прилетели птицы».
По желанию подвижные игры «Воробьи и вороны», «Совушка-сова», «Сокол и лиса».