kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра – путешествие «В стране занимательной Математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие Подходит для учеников начальных классов, которая проводится в игровой форме с привлечением родителей и учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра – путешествие «В стране занимательной Математики»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ОКТЯБРЬСКИЙ

УФИМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН










Игра – путешествие

«В стране занимательной Математики»

3а класс












Мухина Р.З.

учитель начальных классов



2016 г.


Тема: Закрепление табличного умножения и деления.

Цели:

• Закрепить навык табличного умножения и деления; отрабатывать навык решения задач разных видов;

• Развивать интерес детей к математике; их математические способности, учить выполнять логические операции; расширять кругозор учащихся.

• Учить ребят работать в группах; воспитывать взаимовыручку, чувство взаимопомощи.

Оборудование: карточки с заданиями, диаграмма «Миром управляют числа», медали.

Презентация «Занимательная математика»

Ход занятия.

1. Организационный момент. (слайд № 2)

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю всем удачи –
За работу! В добрый час!

Учитель:

Дорогие ребята! Сегодня вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название «Заниматика». (слайд № 3)

- Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны? (слайд № 4)

Дети: «Заниматика» - это занимательная математика.

Учитель: Правильно!

Ученик 1

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но еще не все мы.

Ученик 2

Помогут вычесть и сложить

И уравнение решить,

С их помощью определяем меры

И можем записать примеры.

Ученик 3

На математике узнали

Мы то, что раньше не слыхали:

Формула – модель – сравненье

И где ловушка в уравненье.

Учитель: А сейчас давайте поприветствуем царицу этой страны – Царицу Математики.

Царица: А вы знаете, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа. Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по происшествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – «5 пальцев», «5 домов», «5 яблок» - имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5». Так появились числа.

Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа на бумаге.

( Учитель демонстрирует плакат с арабскими цифрами)

(слайд № 5)

- Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей.

Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

(слайд № 6)

Дети: «Миром управляют числа»

Королева: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое.

Все эти знания нам пригодятся и в нашем путешествии по Стране занимательной математики.

Учитель: Спасибо, уважаемая Королева. А я объясню правила игры.

(слайд № 7)


Перед вами игровое поле, или, другими словами, карта страны Заниматики. На игровом поле – 6 секторов, 6 различных областей математики, в которых вы должны будете показать свои знания. За правильный ответ вы будете получать звёздочку. В конце занятия ученик, набравший наибольшее количество звёздочек получит медаль «Знаток математики».

Итак, игра начинается!

Вам надо разгадать соображалку. (слайд № 8)


Сектора на игровом поле

1. Арифметика (слайд № 9)


(слайд № 10)

Учитель: Это, пожалуй, самая древняя область математики.

Задание: Работая в паре, выполните вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к расшифровке), сложите пословицу.


9 • 9 4 • 7 24 • 1

8 • 5 7 • 9 9 • 2

5 • 3 6 • 4 3 • 4

3 • 9 20 • 2 7 • 4

6 • 2 5 • 9 9 • 7


12 15 18 24 27 28 36 40 45 63 64 81

У з а н м к в е т и г б

(Без муки нет науки)

Учитель: Какую науку принято считать царицей всех наук?

Дети: Математику.


2. Геометрия (слайд № 11)

Учитель: Один из разделов математики - геометрия. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения.

1) Разгадайте кроссворд (слайд № 12 – 17)

2) Дать названия всем геометрическим фигурам. (слайд № 18)

3) А сейчас мы проверим, у кого из ребят глаз-алмаз. (слайд № 19)

Физминутка (слайд № 20)

3. Фольклор

Учитель: Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли магическими свойствами.

-Вспомните, какое число считается в народе несчастливым?

Дети: тринадцать.

Учитель: А вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках.

- Вспомните и назовите пословицы и поговорки с числом «7».

(слайд № 21)

Дети: - Семеро с ложкой – один с сошкой.

- Лук – от семи недуг.

- За семью морями.

- Сам не дерусь, а и семерых не боюсь.

- Семи пядей во лбу.

- Седьмая вода на киселе.

- Семь верст до небес.

- На седьмом небе.

- Семеро одного не ждут.

- Семь бед- один ответ.

- Семь раз отмерь – один раз отрежь.

- Семь пятниц на неделе.

- У семи нянек дитя без глазу.

Учитель: Вспомните и назовите мультфильмы, в названиях которых встречаются цифры?

  • «З богатыря на дальних берегах»

  • «Али Баба и 40 разбойников»

  • «38 попугаев»

  • «12 месяцев»

  • «Цветик - семицветик»

  • «101 далматинец»

  • «Белоснежка и 7 гномов»

  • «3 поросенка»

  • «Волк и семеро козлят»

  • «Три медведя»

  • «Три толстяка»


4. Величины

Учитель: С какими величинами вы знакомы?

Дети: Длина, время, масса.

Учитель: Расположить в порядке возрастания:

Масса

Килограмм, тонна, центнер, грамм.

Длина

Метр, дециметр, километр, миллиметр, сантиметр.

(слайд № 22)

Меры длины в старину (слайд № 23)

5. Математика и экология

Учитель: Вы уже знаете, что математику считают царицей всех наук. Без вычислений трудно представить себе такие науки, как физика, химия, география, астрономия.

А знаете ли вы, что даже такая наука, как экология, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой? Ведь во всем нужны числовые подсчеты.

Ну что ж, поупражнявшись в вычислениях, мы сможем получить новые знания по экологии.

(слайд № 24)

1 ряд:

* - 14 = 51

* • 7 = 56

-65 ударов в минуту делает сердце взрослого человека.

-1 центнер макулатуры сберегает 8 сосен


2 ряд

90 : * = 45

100: * = 2

-Человеку в день требуется 2 литра воды

-За сутки из неисправленного крана вытекает 50 литров воды.


3ряд

96 : * = 12

63 + * = 80

-1 гектар леса поглощает 8 кг углекислого газа за час.

-17 кг чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека.

(слайд № 25)

Решить экологическую задачу:

На семью из трех человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?


6. Логика

Учитель: Это раздел математики, который учит нас строить свои высказывания последовательно, без противоречий, рассуждать и доказывать свои мысли.

Работа в группе

- Вот и сейчас вам предлагается поработать в группе, рассуждать и вставить в выражения слова «некоторые» или «все».

(слайд № 26)

Учитель: А сейчас мы узнаем, кто самый внимательный

«Найдите закономерность»

(слайд № 27)

Итог урока

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора открыты, все разделы пройдены.

Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Вам было интересно?

Рефлексия. (слайд № 28)

Молодцы! (слайд № 29)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра – путешествие «В стране занимательной Математики»

Автор: Мухина Римма Зарифовна

Дата: 24.04.2017

Номер свидетельства: 411426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Математическая игра "В стране занимательной математике""
    ["seo_title"] => string(62) "matiematichieskaia-ighra-v-stranie-zanimatiel-noi-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "250404"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447078040"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) ""Игра-путешествие в страну Математику" (итоговое занятие) "
    ["seo_title"] => string(63) "ighra-putieshiestviie-v-stranu-matiematiku-itoghovoie-zaniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "190970"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427256022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Открытый урок "Занимательная математика" "
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi-urok-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "207278"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430388714"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа кружка для 5 класса "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(52) "proghrammakruzhkadlia5klasazanimatielnaiamatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "303087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457426249"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Учебно-тематический план факультативного курса "Занимательная математика" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "uchiebno-tiematichieskii-plan-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-naia-matiematika-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "217924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433518382"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства