kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая игра "В стране занимательной математике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра путешествие состоящая из 6 секторов, в шести различных областей математики в которых учащиеся должны будут показать свои знания путеводителем по стране заниматике будет большой разноцветный куб. Цвет, который выпадет на кубе указывает на цвет сектора и игра продолжается. бросать куб имееют право, только капитаны команд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математическая игра "В стране занимательной математике"»

КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа №1» Минобразования Чувашии







«В стране занимательной

математики»




Подготовила и провела

учитель математики:

Надузьева С.В.



г. Чебоксары

2009-2010 учебный год

В Стране занимательной математики Игра-путешествие

Цель занятия. Развивать интерес детей к математике, их математические способности, учить выполнять логические операции, расширять кругозор учащихся.

Оборудование. Карта Заниматики; куб; карточки с заданиями; плакат с записью арабских цифр; диаграмма "Миром управляют числа"; эмблемы команд "Круг", "Квадрат", "Треугольник"; ребусы.

На доске:

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учитель. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня, придя к нам в гости, вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название "Заниматика". Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?

Дети. "Заниматика" – это занимательная математика.

У. Правильно! А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: "Столько же, сколько пальцев на руке». Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

На доске:

Д. "Миром управляют числа".

У. Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся и в нашей игре-путешествии по Стране занимательной математики.

Правила игры.

Перед вами игровое поле, или, другими словами, карта страны Заниматики. На игровом поле – 6 секторов, 6 различных областей математики, в которых вы должны будете показать свои знания. Путеводителем по стране Заниматике будет большой разноцветный куб. Цвет, который выпадает на кубе, указывает на цвет сектора, и игра продолжается. Бросать куб имеют право только капитаны команд.

Учитель представляет капитанов команд, которые выходят и встают рядом с учителем.

– Капитаны, вы будете бросать куб по очереди. Задания каждого из секторов дадут возможность командам набрать определенное количество очков.

Для подсчета очков в зале работает жюри.

– А сейчас капитаны должны представить членов своей команды зрителям, болельщикам и жюри. Напомню, что кроме капитанов в команду входит еще 5 человек.

Капитан поименно представляет членов команды. Все занимают свои места за игровым столом.

– Ну, а теперь нам осталось только выбрать название для каждой команды. Оно тоже должно быть математическим или геометрическим. Команды, представьтесь. Первая команда – "Круг". Вторая команда – "Квадрат". Третья команда -­­­­­­­­ "Треугольник". Итак, игра начинается! Для жеребьевки – для того чтобы определить, кто сделает первый ход, – приглашаются капитаны команд. Вам надо разгадать ребус. Начинает игру та команда, чей капитан справится с заданием быстрее.

На доске: 40 А 3 БУНА С 3 Ж Р 1 А

Разделы и сектора на карте Заниматики.

1. АРИФМЕТИКА

У. Это, пожалуй, самая древняя область математики.
Команды должны будут произвести вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к расшифровке), сложить пословицу. Каждый член команды должен решить по 3 примера и найти по 3 буквы.

На доске:

9 * 9
8 * 5
5 * 3
3 * 9
6 * 2

4 * 7
7 * 9
6 * 4
20 * 2
5 * 9

24 * 1
9 * 2
3 * 4
7 * 4
9 * 7






 12

15

18

20

24

27

28

36

40

45

63

64

81

у

з

а

ь

н

м

к

в

е

т

и

г

б

(Без муки нет науки.)

 

8 * 4
4 * 6
5 * 2
9 * 5
16 * 2
3 * 8

7 * 9
8 * 8
45 : 9
5 * 5

30 : 5
24 * 1
72 : 8
12 * 3

 

5

6

9

10

24

25

32

36

45

48

63

64

65

81

е

н

у

р

а

х

ц

к

и

ь

в

с

г

б

(Царица всех наук.)


– Пока члены команды заняты делом, капитаны попытаются заработать дополнительные очки для своей команды. Чтобы выполнить эти задания, вы должны вспомнить правило о том, как складывать и вычитать числа. А зная общее правило, способ решения, можно решать примеры, записанные любыми цифрами, даже самыми необычными.

Задания на индивидуальных досках:

Запишите ответы:

80 + 7
а x 0+ 5

54 – 4
а x 0 + 6

Сравните числа:

41 ... 14

56 ... 65


Проводится проверка работ.

У. Какую науку принято считать царицей всех наук?

Д. Математику.

У. А сейчас слово предоставляется жюри.

Подводятся итоги конкурса. Участникам дается по одному очку за каждое задание, выполненное верно.

2. ГЕОМЕТРИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЕ

У. Один из разделов математики – геометрия. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения.

Перечислите геометрические фигуры, изображенные на доске.

На доске:

 – Рассмотрите фигуры на доске. По каким признакам можно разбить эти фигуры на 2 части?

Дети отвечают.

На доске:

У. А эти фигуры?

Д. По форме, цвету, размеру, настроению.

Команда называет по одному признаку по очереди.

У. Это было задание для всех. А сейчас каждая команда получит по конверту, в котором лежит какая-то геометрическая фигура. Мы не знаем, что это за фигура, так как она разрезана на части. Ваша задача – собрать ее из частей, назвать эту фигуру, вспомнить ее существенные признаки .

3. ФОЛЬКЛОР

У. Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли магическими свойствами. Вспомните, какое число считается в народе несчастливым?

Д. Тринадцать.

У. A вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках.
Вспомните и назовите пословицы и поговорки с числом "7".

Д. Семеро с ложкой – один с сошкой.
– Лук – от семи недуг.
– За семью морями.
– Сам не дерусь, а и семерых не боюсь.
– Семи пядей во лбу.
– Седьмая вода на киселе.
– До седьмого пота.
– Семь верст до небес.
– За семь верст киселя хлебать.
– На седьмом небе.
– Семеро одного не ждут.
– Семь бед – один ответ.
– Семь раз отмерь – один отрежь.
– У семи нянек дитя без глазу.
– Семь пятниц на неделе.
– В осеннее ненастье семь погод на дворе.

Подводятся итоги конкурса.

4. ВЕЛИЧИНЫ

У. С какими величинами вы знакомы?

Д. Длина, время, масса.

У. Заполните пропуски в карточках.

Учитель раздает командам карточки.

Мы живем в __________ веке. Сейчас ______ год, ___ месяц, ___ число. Часы показывают _____ часов
___ минут. Через _____ минут начнется новый час. Через _____ часов ______ минут начнутся новые сутки. До следующего года осталось ______ дней.

Подводятся итоги конкурса.





5. МАТЕМАТИКА И ЭКОЛОГИЯ

У. Вы уже знаете, что математику считают царицей всех наук. Без вычислений трудно представить себе такие науки, как физика, химия, география, астрономия. А знаете ли вы, что даже такая наука, как экология, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой? Ведь во всем нужны числовые подсчеты.
Ну что ж, поупражнявшись в вычислениях, мы сможем получить новые знания по экологии. Посмотрите на доску и решите примеры. Кто знает и может объяснить, поднимите руку.

На доске:

Д. 65 ударов в минуту делает сердце взрослого человека.
– 17 килограммов чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека.
– Человеку в день требуется 2–2,5 литра воды.

На доске:

? x 7 = 56

32 : ? = 4

? – 37 = 13

– За сутки из неисправного крана вытекает 50 литров воды.
– 1 центнер макулатуры сберегает 8 сосен.
– 1 гектар леса поглощает 8 килограммов углекислого газа за час.

У. Итак, деревья поглощают углекислый газ, а что вырабатывается в результате химических процессов в листьях растений?

Д. Огромное количество кислорода.

У. Да, не случайно леса называют легкими нашей планеты. Но, несмотря на их огромную пользу, на Земле каждую минуту вырубают 20 гектаров леса.
В отрывке из поэмы Николая Алексеевича Некрасова "Саша" описана трагедия вырубаемого леса. Послушайте внимательно этот отрывок и ответьте на вопросы, предложенные каждой команде. Вопросы записаны на доске.

На доске:

Какие деревья вырубали, сколько их видов названо в стихотворении?

Какие живые обитатели леса убегают, сколько их?

Плакала Саша, как лес вырубали,
Ей и теперь его жалко до слез.
Столько тут было кудрявых берез!
Там из-за старой нахмуренной ели
Красные гроздья калины глядели,
Там поднимался дубок молодой.
Птицы царили в вершине лесной,
Понизу всякие звери таились.
Вдруг мужики с топорами явились –
Лес зазвенел, застонал, затрещал.
Заяц послушал – и вон убежал,
В темную нору забилась лисица,
Машет крылом осторожная птица,
В недоуменьи тащат муравьи,
Что ни попало, в жилища свои.

Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

Дети отвечают.

– А теперь вернемся к заданиям.

Д . В стихотворении названо четыре вида деревьев: береза, ель, калина, дубок.

В стихотворении говорится о четырех видах животных: зайце, лисице, птицах, муравьях.

У. А не случится ли так, что по вине людей совсем не останется лесов? Как это предотвратить?

Д. Использовать леса бережно, по-хозяйски, собирать макулатуру и сажать молодые деревца.

Подводятся итоги конкурса.

6. ЛОГИКА

У. Это раздел математики, который учит нас строить свои высказывания последовательно, без противоречий, рассуждать и доказывать свои мысли. Вот и сейчас командам предлагается порассуждать и вставить в выражения слова "некоторые", "все".

Учитель раздает командам карточки с выражениями.

  ________ дети учатся в школе.
________ треугольники имеют три угла.
________ числа четные.
________ примеры мы решаем, пользуясь таблицей умножения.
________ числа меньше 1000.
________ люди любят шоколад.

Подводятся итоги конкурса.

7. Подведение итогов игры. Награждение

У. Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора открыты, все разделы пройдены.
Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.
Интересно было?

Д. Да!

У. Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и полезная наука. А когда придет время выбирать профессию, вы поймете, что нет на земле такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике.
А сейчас слово для подведения итогов предоставляется жюри.

Жюри. Команда, занявшая первое место в сегодняшней игре, награждается золотой медалью "Знаток математики", а остальные – сладким призом.

Всем спасибо за игру! 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Математическая игра "В стране занимательной математике"

Автор: Надузьева Светлана Владимировна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Программа дополнительного образования «В стране занимательной математики» по познавательному развитию детей"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_dopolnitelnogo_obrazovaniia_v_strane_zanimatelnoi_matematiki_po_poznav"
    ["file_id"] => string(6) "642472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1702724839"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 5 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "proghramma-kruzhka-zanimatiel-naia-matiematika-dlia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "195547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427913966"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа кружка для 5 класса "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(52) "proghrammakruzhkadlia5klasazanimatielnaiamatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "303087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457426249"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Учебно-тематический план факультативного курса "Занимательная математика" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "uchiebno-tiematichieskii-plan-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-naia-matiematika-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "217924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433518382"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Открытый урок "Занимательная математика" "
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi-urok-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "207278"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430388714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства