kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Занимательная математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока

 «Занимательная математика»    5- 6 класс

                                                                           Разработала: Шалина Т.П.

Цель и задачи:

-обобщение, систематизация и углубление знаний по математике;

-развитие логического мышления, кругозора, быстроты реакции, внимания;

-воспитание чувств ответственности, коллективизма и взаимопомощи, коммуникативных навыков, артистизма, эстетического вкуса.

-повышение значимости предмета математики, мотивации обучения.

Ход занятия.

  1. Вступительное слово учителя.

Есть такая страна-МАТЕМАТИКА. Где она находится? Так далеко, что самые далекие звезды оказываются к нам ближе. И так близко, что ты, сам того не замечая, каждый день бываешь там в гостях и встречаешься с ее жителями. Потому что эта страна нас окружает! Она-везде!

Математика бывает разной: интересной и сложной, серьезной и шутливой, необходимой и игривой. И с какой бы стороны мы на нее не посмотрели, на каком бы жизненном пути не встретили, мы будем знать всегда, что

МАТЕМАТИКА-ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК!

1.Разминка

2.Учитель загадывает число до 25 ( на листочке).

Ученикам надо по очереди назвать свое число, которое учитель корректирует, говоря «больше» или «меньше» пола не отгадают.

17-в числе 1 дес., нечетное,  кол-во отдельных ед. больше 5, но меньше 8

22- 2 дес., чет., кол-во отдельных ед. меньше 5, число дес. и ед. записано одной цифрой.

    1.Кто  составит примеры верно, больше и быстрее с ответом 20

2. Логические задачи.

Если тихонько подкрасться к
дедушке и папе сзади и внезапно 
крикнуть: «Ура!», 
Папа подскочит на 18 см, а дедушка, 
в трудные годы переживший и не такое, 
подскочит только на 5 см. 
На сколько сантиметров выше дедушки 
подскочит папа? 

Если младенца Кузю взвесить 
вместе с бабушкой – получится 59 кг. 
Если взвесить бабушку без Кузи – 
получится 54 кг. 
Сколько весит Кузя без бабушки? 

Физминутка.

« Каждой руке свое дело». Правой рукой чертим окружность- левой треугольник.

4.Составь слово.

Нужно взять по одному слогу из данных слов и составить математический термин.

5.Из каких геометрических фигур составлена картинка? ( треугольник)

Из букв слова «треугольник» составить как можно больше слов.

6.«Раскрась кубики».

Надо раскрасить большие кубики так, чтобы маленький кубик был между желтым и зеленым, а черный был рядом с желтым.

7. Загадка

Прочитайте слоги по порядку и отгадайте отгадку.

2      1         4          3         6            5          8          7            9

  Маль       пять      ков     чи       чу         пять      чи       лан          ков

8. Попытайтесь как можно быстрее прочитать группу слов,

Зашифрованных с использованием цифр, чисел и числовых выражений.

80:2оножка,  21:3я,  IIIко,  ви3:1на, по4-2л,   р2:2ка 

9. Игра

Всем предлагается порассуждать и вставить в выражения слова "некоторые", "все".

1

________ числа двузначные.
________ задачи решаются в два действия.
________ квадраты – четырехугольники.

2 ________ числа делятся на 1.
________ имеющие "5" по математике – отличники

________ числа меньше 1000.
________ люди любят шоколад.

10. Нарисуйте справа точно такие же фигуры, соблюдая их размер

11. Заключение.

Мысленно переставь местами одинаковые фигуры и прочитай слово.

ПОБЕДА

Подведение итогов.

 Вот и подошло к концу наше путешествие. Все задания выполнены.

Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и полезная наука.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Занимательная математика" »

Неделя математики и трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида

ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ:

  1. Учить использовать полученные на уроках знания в необычной обстановке

  2. Развивать память, речь, мышление

  3. Развивать познавательную активность учащихся

  4. Воспитывать чувство товарищества, взаимоподдержки, умение радоваться успеху товарищей



Мероприятие

Участники

Дата

1

Линейка. Открытие Недели Математики.

Проект «Математика в нашей жизни»

5 – 9 кл.

понедельник

2

Веселые переменки. «Ох уж эта математика»,

«Заморочки из бочки», «Игра счастливый случай», «Математик- бизнесмен»


5 – 9 кл.


3

Смотр учебников и тетрадей по математике


5 – 9 кл.


4

Математическая лыжная дистанция. Открытое мероприятие.

8 кл.


5



Математические забавы (игра в снежки).

Открытое мероприятие.


5 кл.



6.

Уроки-конкурсы


5-9 кл.


7

Защита проекта «Математика в нашей жизни»



пятница

8




9




10

Итоговая линейка

Успехов Вам, ребята!

5 – 9 кл.














ВЕСЕЛЫЕ ПЕРЕМЕНКИ

1. Веселый счет. Счет до 20. Вместо четного числа: ой – ля – ля

2.

  • шаг – имя мальчика

  • шаг – имя девочки

  • шаг – геометрическая фигура

  • шаг – цветок

  • шаг – геометрическое тело

3. Таблица умножения

4. 10 цветов

5. 10 животных

6. 10 рыб





























































УРОКИ–КОНКУРСЫ

5 класс. “Ох уж эта математика”

  1. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

  2. Что легче: пуд ваты или пуд железа?

  3. Сколько горошин может войти в пустой стакан?

  4. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?

  5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

  6. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье?

  7. Пастух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?

  8. Нарисуйте из цифр человека?

  9. Впишите в прямоугольник нужные цифры

  1. На грядке сидели 7 воробьев. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке?

  2. Сколько треугольников?

  1. На столе стоят 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?

  2. Батон разделили на три части. Сколько сделали надрезов?

  3. Сумма каких двух чисел равна их произведению?





























 6 класс. “Заморочки из бочки”

  1. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? (персик)

  2. Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли три яблока и разделили их поровну. Сколько было людей? (3)

  3. У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четверти. Сколько было яблок? (3)

  4. Батон разделили на три части. Сколько сделали надрезов? (2)

  5. Может ли при сложении двух чисел получиться нуль, если хотя бы одно из чисел не равно нулю? (нет)

  6. Когда произведение равно нулю?

  7. В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому? (когда второе слагаемое нуль)

  8. Часть прямой, ограниченной с двух сторон?

  9. Результат сложения

  10. Сколько цифр вы знаете, какие?

  11. Сколько СМ. в 1М.

  12. Сколько лет в одном веке?

  13. Угол меньше прямого

  14. Прямоугольник, у которого все стороны равны

  15. Аппарат для подводного плавания

  16. Наименьшее трехзначное число (100)

7 класс. Игра “Счастливый случай”

  1. Почему в поездах стоп – красный, а самолетах голубой?

  2. В каком слове сорок гласных? (сорок - а)

  3. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром (R)

  4. Аппарат для подводного плавания

  5. Прямоугольник, у которого все стороны равны

  6. Угол меньше прямого

  7. Угол больше прямого

  8. Сумма длин сторон многоугольника (Р)

  9. Сколько цифр знаете? Какие?

  10. Наименьшее трехзначное число

  11. Сколько секунд в минуте

  12. Ромб, у которого все углы прямые

  13. Часть прямой, ограниченной с одной стороны

  14. Одно яйцо варится 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

  15. Как в древние времена называли нуль? (цифра)

  16. Сколько яиц можно съесть натощак? (1)

  17. Какой месяц короче всех?

  18. Сумма каких двух чисел равна их произведению?

  19. Хорошо видит, а слепо? (неграмотный)

  20. Из какой посуды не едят? (пустой)

  21. Когда сумма двух чисел равна первому слагаемому?



























 8 класс. Игра “Счастливый случай”

  1. Результат сложения

  2. Сколько цифр вы знаете? Какие?

  3. Наименьшее трехзначное число

  4. Прибор для измерения углов

  5. Сколько СМ в 1 М?

  6. Сколько секунд в минуте?

  7. Результат деления

  8. Сколько лет в одном веке?

  9. Сколько нулей в записи числа 1000000?

  10. Величина прямого угла

  11. Когда произведение равно нулю?

  12. Когда обыкновенная дробь равна нулю?

  13. Что больше 2 М или 201 СМ?

  14. Радиус окружности 6 СМ. Диаметр - ?

  15. Угол меньше прямого?

  16. Угол больше прямого?

  17. Величина развернутого угла

  18. Результат умножения

  19. Прибор для построения окружности

  20. Наибольшее двузначное число

  21. Сколько граммов в килограмме?

  22. Сколько дней в году?

  23. Может ли при сложении двух чисел получиться нуль, если хотя бы одно из чисел не равно нулю?

  24. В каком слове пять О? (о пять)

  25. В каком числе столько же букв, сколько цифр в его названии? (100 )

 9 класс. Игра “Математик-бизнесмен”

  1. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)

  2. У марины было целое яблоко, 2 половинки, 4 четвертинки. Сколько у нее яблок? (3)

  3. Батон разделили на три части. Сколько сделали надрезов? (2)

  4. Как в древние времена называли 0 ? (цифра)

  5. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет, но дней рождения всего 25. Как это могло быть? (родился 29 февраля)

  6. Напиши девять цифр 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Не меняя порядка этих цифр, расставьте между ними знаки “+” или “-” (всего три знака) так, чтобы получилось 100. (123 – 45 – 67 + 89 = 100)

  7. Три разных числа сначала сложили, а затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1,2,3)

  8. Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 рубля, и стали продавать их по 5 рублей. Какой доход получат ребята?

  9. Что такое % ?

  10. Бизнесмен положил в банк 100000 р. Прибыль составила 25%. Сколько он получил через год? (125000)

  11. Отрезок, соединяющий любые две точки окружности (хорда)

  12. Самая знаменитая звезда в созвездии Малой Медведицы (Полярная)

  13. Сумма длин всех сторон многоугольника (Р)

  14. Какими единицами измеряется S, V?

  15. Самая большая хорда в круге (Д)

  16. Сотая часть числа (%)

  17. Какую часть часа составляет 20 мин. (1,3)

  18. Когда произведение равно нулю?

  19. Прибор для построения окружности

  20. Найдите 10% т (100 кг)

  21. Чему равно произведение всех чисел? (1x2x3x4x5x6x7x8x9x0= 0)

  22. Сколько будет, если полсотни разделить на половину?

  23. В каком числе столько же букв, сколько цифр в его названии? (100)







 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА 5-9 КЛАСС

Олимпиаду открываем,
Добрый день, мои друзья!
Всем успехов пожелаем.
Думать, мыслить, не зевать
Быстро всем в уме считать.

Итак, олимпиаду начинаем
Победителей узнаем.
Здесь загадки и шарады
За разгадку всем награды.

ЦЕЛИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ:

  1. Развивать интуицию, догадку, эрудицию, математическую речь.

  2. Прививать навыки самостоятельного решения задач.

  3. Учить детей делать выводы, умозаключения.

  4. Пробудить математическую любознательность.

  5. Воспитывать культуру математического мышления.

  6. Корригировать процессы памяти, мышления.

 1. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

2.Что легче: пуд ваты или пуд железа?

3. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

4. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?

5. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)

6. Одно яйцо варится 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

7. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет, но дней рождения всего 25. Как это могло быть? (родился 29 февраля)

8. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2 см)

9. Сколько треугольников?

 

 10.Сколько различных двузначных чисел можно записать, используя цифры 3,5,7,9? (12)

11.Найди лишнее слово

- сложение

- вычитание

- деление

- умножение

- раздробление





12.Замени звездочки цифрами

 13.Сумма каких двух цифр равна их произведению? (2+2=4; 2*2=4)

14. Впишите в прямоугольник нужные цифры

 15.Раставь знак “+” в записи, чтобы получилось сумма 99: 9 8 7 6 5 4 3 2 1

(9+8+7+65+4+3+2+1=99)

16.Который сейчас час?

Итоги математической олимпиады.



























Предметная неделя

как одна из форм

внеклассной работы

                                                                              Автор: Шалина Т.П.

                                                                                     учитель математики

Введение

Внеклассная работа по предмету является важной частью учебно-воспитательной работы в школе. Главной движущей силой внеклассной деятельности выступает интерес. Если работа на уроке, регламентированная единой и обязательной для всех программой, направлена на формирование системы знаний, умений и навыков, то внеклассная работа импонирует ученику добровольностью участия, свободой индивидуального выбора способов творческого самовыражения – возможностью делать то, что можешь и хочешь: попробовать себя в разных ролях. Цели и задачи внеклассных мероприятий существенно отличаются от целей и задач уроков и дополнительных занятий. Внеклассная работа по предмету имеет свое собственное содержание, свою специфику в организации и проведении, свои формы и методы и преследует: пробудить интерес к учебному предмету; выявить одаренных школьников, а также воспитать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, возможности; углубить и расширить знания, полученные на уроках.

От умения учителя правильно организовать внеклассную работу и грамотно выбрать ее форму зависит во многом эффективность учебно-воспитательного процесса.

  1. Формы организации внеклассной работы

В настоящее время существует разнообразные формы внеклассной работы по предмету: олимпиады,  КВНы, викторины, выпуск стенгазет, конкурсы, утренники, интеллектуальные марафоны, кружки и др.  Данные формы внеклассной работы, как правило, охватывают обучающихся  имеющих хорошие способности в той или иной образовательной области, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету обучающихся, не вовлеченных в мероприятие.  

Наиболее эффективной формой  внеклассной работы по предмету является предметная неделя, которая позволяет привлечь большое количество обучающихся с разными способностями и интересами в разнообразные виды деятельности.

  1. Особенности организации и  проведения предметной недели на примере Недели математики и трудового обучения.

  2. Одной из форм организации внеклассной работы является проведение Недели математики и трудового обучения. Предметная неделя по математике и трудовому обучению проводится в соответствии с планом работы.

Целью её проведения является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в повседневной жизни.

Задачи проведения Недели математики и труд. обучения в школе:

1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой, трудом.

2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике, трудовому обучению.

3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

4. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

5.Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.


Принципы организации Недели математики и труд. обучения:

1. Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся).

2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).

3. Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию).

4. Принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов).

Неделя математики открывается и проводится каждый год по-разному. В течение уже нескольких лет темы не повторяются. Это дает возможность ученикам, переходящим из класса в класс, расширять свое мировоззрение и развивать больший интерес к предмету.

План подготовки и проведения предметной недели утверждается директором школы не позднее, чем за две недели до начала ее проведения.

Организатором предметной недели является школьное методическое объединение учителей математики и трудового обучения. Участники предметной недели:
• учителя, ответственные за проведение предметной недели;
• ученики 5-9 классов.

Проведение предметной недели  сопровождается разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы.

В рамках предметной недели  проводятся разнообразные конкурсы и мероприятия:
- интеллектуальные конкурсы по предмету;
- нетрадиционные уроки по предмету;
- общешкольные мероприятия.

По итогам предметной недели наиболее активные ее участники (как учителя, так и обучающиеся) награждаются памятными призами или грамотами.

По итогам предметной недели определяется  состав команды школы для участия в городских интеллектуальных конкурсах.

По окончании предметной недели на заседании методического объединения

школы проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.

По итогам предметной недели зам.директора по УВР сдаются следующие документы:
- план предметной недели;
- тексты заданий для интеллектуальных конкурсов и протоколы с их результатами;
- планы или сценарии открытых мероприятий;
- анализ итогов предметной недели.

  1. Методическая разработка предметной недели по математике «Математика – царица всех наук»

В данной разработке представлен план недели математики, а также приведен сценарий первого дня Недели математики.

Предметная неделя по математике

Цель:  создание условий для развития интереса учащихся к математике. 

Задачи:

  1. Активизация познавательной деятельности обучающихся.

  2. Развитие интеллектуальных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

  3. Воспитание самостоятельности, чувства ответственности, культуры коллективного общения.

План

проведения предметной недели по математике



Мероприятие

Участники

Дата

1

Линейка. Открытие Недели Математики.

Проект «Математика в нашей жизни»

Математическая лотерея.

5 – 9 кл.

понедельник

2

«Ох уж эта математика»

«Математический базар»


5 – 9 кл.

вторник

3

Смотр учебников и тетрадей по математике


5 – 9 кл.

в течении недели

4

Математическая лыжная дистанция. Открытое мероприятие.

8 кл.

вторник

5



Сочинение про любую геометрическую фигуру

5-9 кл.

среда


6.

Конкурсы на каждом уроке (5-10 мин.)


5-9 кл.


7

Математические забавы (игра в снежки).

Открытое мероприятие.


5 кл.

четверг

8

Защита проекта «Математика в нашей жизни»


5-9 кл.

пятница

9

Математический марафон

5-9 кл.

суббота

10

Итоговая линейка

Успехов Вам, ребята!

5 – 9 кл.

понедельник

Открытие Недели математики происходит на общешкольной линейке, где зачитывается весь план мероприятий. Затем этот же план помещается на информационный стенд.

Ведущий.

- Ребята, у нас начинается математическая неделя. Вы познакомитесь с загадочным и интересным миром  математики. Увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир. Математика – одна из важнейших наук.

- В путешествие по этой стране мы берем с собой самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. В пути вам потребуются: смекалка, сообразительность, внимание.- А есть ли среди вас такие?

Ученики читают стихи.

  1. Почему торжественно вокруг?

Слышите, как смолкла быстро речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

  1. Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

  1. Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

  1. Ты нам математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

  1. И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Ведущий.

 - И так, готовы? В путь!  


Понедельник «Математическая лотерея»                                         

На одной из больших перемен проводится математическая лотерея. Игра состоит в решение простых шуточных задач, простейших ребусов, загадочных картинок. Каждый вопрос записан на небольшом листке бумаги и имеет свой номер. Листочки свертываются трубочкой и складываются в глубокую коробку. Коробка стоит на столе, за которым сидит дежурный и выдает билеты. Другой дежурный имеет контрольный листок с ответами и выдает призы (игру составляют и проводят старшеклассники).

Примеры заданий:

1) Предлог стоит в моём начале,

     В конце же - загородный дом.

     А целое мы все решали

     И у доски, и за столом. (За + дача = задача)

2) Он грызун не очень мелкий,

     Ибо чуть побольше белки.

     А заменишь «У» на «О» -

     Будет круглое число. (Сурок - сорок)

3) С «К» - фигура без углов,

     С «Д» - дружить с тобой готов. (Круг - друг)

4) Изобрази число 37 шестью цифрами 1

 

5) Изобрази число 10 двумя цифрами 1

                                                         

 6) Гном Забывалка записал такой пример: 12345=6, и не расставил в подходящих местах знаки сложения и вычитания. Исправь ошибки.

 8) Великий математик предлагает тебе отгадать  числа:

Это число от 1 до 8, но не 5; кроме того, оно нечетное и не делится на 3.

Это число от 1 до 28, в его написании не входят цифры 1, 5 и 7; кроме того, оно нечетное и не делится на 3.


конкурс «Я - художник».

С закрытыми глазами нарисовать домик из геометрических фигур. Из каждой команды по 1 участнику. Команды направляют и подсказывают своему игроку.



конкурс «Острый глаз».

Из букв слова «прямоугольник» составить новые слова. Кто больше слов составит, тот и победит.



Вторник Игра «Занимательный квадрат»

Цель: развитие логического мышления, воображения, фантазии, пространственного представления, умение работать в группе.

Игра «Занимательный квадрат» проводится для обучающихся 5-9классов.


Разгадать кроссворд.


        Игра

«Математический базар»

Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей, умение работать в группе.

Игра по станциям «Математический базар» проводится для обучающихся 5 – 9 классов. В начале игры обучающиеся собираются на площади  «Геометрической» (в одной из рекреаций школы

Ведущий.

Сегодня наша игра посвящена геометрии. Геометрия – не только раздел математики, школьный предмет, но это, прежде всего, необычное явление (феномен) общечеловеческой культуры. Это – важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

( исполняется песня на мотив «Наша школьная страна»)

Не крутите пёстрый глобус,

Не найдёте вы на нём

Той страны, страны чудесной,

О которой мы поём.

В той стране живут фигуры,

Линии, точки и тела,

Треугольники, квадраты,

Вот такие, брат, дела!

Пусть в эту страну

Не идут, не идут поезда.

Страна Геометрия

Рядом с нами в школе всегда.

Ученики читают стихи.

  1. Чтоб водить корабли,

            Чтобы в небо взлететь,

            Надо многое знать,

            Надо много уметь!

  1. И при этом, и при этом

           Вы, пожалуйста, заметьте,

           Очень важная наука-

           Ге-о-мет-ри-я!

  1.  Почему корабли не садятся на мель?

            А по курсу идут сквозь туман и метель?

            Потому что, потому что,

            Вы, пожалуйста, заметьте,

            Капитанам помогает

            Ге-о-мет-ри-я!

  1. Геометрию учите!

         Очень пригодится!

           Но, пожалуйста, заметьте:

           Здесь нельзя лениться!


Учащиеся выполняют задания геометрического содержания. (загадки, шарады и т.п.)


конкурс «Объяснялки».

Каждая команда по очереди вытаскивает из коробки листочек с названием геометрической фигуры. Они должны рассказать все, что знают об этих фигурах так, чтобы команда соперников могла догадаться, о чем идет речь (определение, свойства). Название геометрической фигуры упоминать нельзя.

На листочках: квадрат, отрезок, луч, прямоугольник, окружность, круг, угол,  прямая.


Примеры некоторых заданий.

«Треугольник»

Часто знает и дошкольник, что такое треугольник!
А уж вам- то, как не знать, ну совсем другое дело.
Быстро, точно и умело треугольники считать.
Например, в фигуре этой - сколько разных, посмотри.
Всё внимательно исследуй и по краю и внутри.

«Круг»

По краю круглого торта поставили 5 точек из крема на одинаковом расстоянии друг от друга. Через все точки сделали разрезы. Сколько кусочков торта получилось?


«Прямоугольник»

Как разрезать фигуру на две части, чтобы из них можно было сложить прямоугольник?

3 день (среда) Учащиеся работают индивидуально и под руководством учителя. (написать сочинение про любую геометрическую фигуру)

4 день (четверг)  

 конкурс «Продолжи пословицу».

Каждой команде даются листочки с незаконченными пословицами, которые они должны продолжить. Каждая из этих пословиц содержит число.

  1. Жить в четырех … стенах.

Ноль без … палочки.

Два сапога - … пара.

Лук от семи … недуг.

Одна голова - хорошо, а две - … лучше.

От горшка два … вершка.

Уплетать за обе … щеки.

В трех соснах … заблудился.

Век живи – век … учись.

Двое дерутся, третий … не лезь.

Палка о двух … концах.



  1. Назвать пословицы и поговорки, в которых используются числа (по четыре пословицы). Объяснить их смысл.

Например.

Обещанного три года ждут.

Один в поле не воин.

Скупой платит дважды, а лентяй дважды работает. Два сапога – пара.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Знать, как свои пять пальцев.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семеро одного не ждут.

  1.  Словарная работа. Вместо многоточия подставить число прописью, чтобы получилось слово (каждому ребёнку даётся индивидуальная карточка).

По…л (подвал) Ли….к (листок)

И…рия (история) Ви….на (витрина)

…я (семья) Ро…к (росток)

Те… (тесто) С….жка (стрижка)

С…ж (стриж) Пи…лет (пистолет)

…лб (столб) Сви…к (свисток)



Суббота


Интеллектуальный марафон

Математический марафон

Подготовка: красочные карточки в виде геометрических фигур с именами всех учащихся – 25 штук; большие буквы «Математический марафон»; карточки с вопросами: 15 штук для 1 тура, 8 штук для 2 тура, 5 штук для 3 тура, 3 штуки для 4 тура, 2 штуки для 5 тура.

Правила проведения игры: в данной игре участвуют все учащиеся. Учитель приглашает двух учеников, выбрав их при помощи именных карточек, и задаёт им вопрос. В следующий тур выходит тот, кто ответил быстрее и правильно.

Например: в классе 25 человек, значит, в  первом туре участвуют все 25 человек, во второй тур выходят 12 – 13 человек, в четвёртый – 6 – 7 человек и т.д. Кто ответил в паре верно, занимает место для продолжающих соревнование, а кто проиграл, пополняет зрительские места.


1 тур

Сложение и вычитание в пределах 100

1. К 3 десяткам прибавить 7 единиц.

2. К  4 десяткам  и 3  единицам прибавить 7 единиц.

3. Из 47 вычесть 40.

4. Уменьшаемое  80, вычитаемое 30, найти разность.

5. Сколько вычесть из 17, чтобы получилось 8?

6. К 18 прибавить самое маленькое натуральное число.

7. Сколько прибавить к 7, чтобы получилось 18?

8. Уменьшаемое 24, вычитаемое 5, назовите разность.

9. К 30 прибавить 50.

10. Из скольки вычесть 11, чтобы получилось 21?

11. 48 единиц уменьшить на 2 десятка.

12. К 3 десяткам прибавить 4 десятка.

13. 1 слагаемое – 22, второе слагаемое – 9, назовите сумму.

14. Уменьшаемое  - неизвестно, вычитаемое – 7, разность – 9.Назовите уменьшаемое.

15. 4 десятка 6 единиц увеличить на 4 единицы.












2 тур  

Геометрические фигуры

1. Как называется линия, имеющая начало, но не имеющая конца?

2. Назовите многоугольник с наименьшим количеством углов.

3. Как называется фигура, не имеющая углов?

4. Сколько прямых углов у прямоугольного треугольника?

5. Как называется треугольник с двумя одинаковыми сторонами?

6. Дайте иное определение ломаной замкнутой линии из 3 звеньев.

7. Как называется прямоугольник с 4 равными сторонами?

8. Что находится сложением всех длин сторон многоугольника?


3 тур

Компоненты действий

1. Как называется первый компонент при сложении?

2. Что найдём, если к вычитаемому прибавим  разность?

3. Как называется второй компонент при вычитании?

4. Самое большое число при вычитании.

5.  Что найдём, если к разности прибавить вычитаемое?


4 - 5 тур

Общие вопросы на сообразительность

1. Вероника спросила своего брата «Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?»

2. Сколько ушей у 6 мышей?

3. Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько учеников в классе у Иры?

4. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?




                                      Пятница     (5 день)

Защита проекта «Математика в нашей жизни»

В  начале недели учитель предлагает учащимся поработать над творческим проектом «Математика в нашей жизни» Каждый ученик выбирает число для небольшого исследования. В помощь учитель выдаёт карточку с планом работы. Ответы на вопросы (предложенные в плане и дополненные самостоятельно)  учащиеся рисовали, чертили схемами, записывали стихами, ребусами, загадками.  А в пятницу каждый желающий  представлял свою творческую работу всему классу                                                                                                  

Примерный план работы над проектом «Математика в нашей жизни»:

1   1. Представь и нарисуй  1.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых.

4. Чего в мире только один?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 1?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 1.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает единица?

9. Как ты думаешь, почему у человека один язык, но два уха и два глаза?

10. Какие события в жизни человека случаются только один раз?


2   1. Представь и нарисуй  2.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только два?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 2?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 2.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает двойка?

9. Когда о людях говорят «Два сапога пара» или «Как две капли воды»? Как ты думаешь, должны ли друзья быть «как две капли воды» и почему?

10. Какие две черты характера ты назовешь у себя самыми главными?


3   1. Представь и нарисуй  3.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только три?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 3?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 3.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает тройка?

9. Какие три качества помогут тебе решить любую проблему?

10. Что значит «заблудиться в трёх соснах»? Придумай три способа, как найти дорогу, если вы заблудились в лесу или в городе (на выбор)?


4   1. Представь и нарисуй  4.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только четыре?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 4?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 4!

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает чётверка?

9. Как ты понимаешь выражение «на все четыре стороны»?

10. Запиши 4 своих самых заветных желания.


5   1. Представь и нарисуй  5!

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только пять?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 5?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 5.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает пятёрка?

9. Как ты понимаешь выражение «как свои пять пальцев»? Что ты знаешь «как свои пять пальцев»?

10. Запиши пять человек, с которыми ты наиболее дружен в классе.


6   1. Представь и нарисуй  6.


2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только шесть?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 6?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 6.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает шестёрка?

9. Вспомни слова из песни «Весёлая компания»:

     Красота! Красота!

     Мы везём с собой кота,

     Чижика, собаку,

     Петьку-забияку,

     Обезьяну, попугая –

     Вот компания какая!

Из скольки членов состояла компания? Запиши, а кого бы ты хотел иметь с собою в весёлой компании?

10. Перечисли своих шесть любимых вкусностей.



7   1. Представь и нарисуй  7.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только семь?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 7?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 7!

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает семёрка?

9. Как ты понимаешь «на седьмом небе от счастья»? Когда ты бываешь «на седьмом небе от счастья»?

10. Перечисли семь сказочных героев, которые тебе наиболее симпатичны.


8   1. Представь и нарисуй  8.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только восемь?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 8?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 8.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает восьмёрка?

9. Как ты понимаешь «восьмое чудо света»? Что для тебя является чудесами на Земле?

10. Перечисли восемь самых интересных животных на твой взгляд.


9   1. Представь и нарисуй  9.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только 9?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 9?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 9.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает девятка?

9. Что означает выражение «за тридевять земель»? Как ты думаешь, что может находиться «за тридевять земель»?

10. Перечисли 9 самых любимых предметов.



10   1. Представь и нарисуй  10.

2. На что похоже это число?

3. Запиши это число десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только десять?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 10?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 10.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтают цифры, составляющие число десять?

9. Какой подарок ты хотел бы получить на свой первый юбилей – 15лет?

10. Запиши 3 человек из класса, с кем ты дружишь и хотел бы дружить?

 

































НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ И ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ.

План работы.

Мероприятие

Дата проведения

Ответственный

1.

  • Линейка. Открытие Недели Математики и труд. обучения.

  • Проект «Математика в нашей жизни»

  • Математическая лотерея.

  • Мастер-класс. «Изготовление снеговика из бумажных ладошек»

  • Выставка газет.


15.12 (понедельник)


На большой перемене


На большой перемене


7-9 кл.-2-й урок


Шалина Т.П.



Ваулина Т.В.

2.


  • «Математический базар»


  • Открытый урок. «Замена нахождения нескольких % числа нахождением дроби числа»

16.12 (вторник)

На больших переменах


9 кл.-4-й урок


Шалина Т.П.


Раздорская Г.П.

3.


  • Открытый урок. «Ремонт коробок»

  • Сочинение «Новогодние приключения геометрических фигур»



17.12 (среда)

9 кл.-2-й урок


Задание на дом


Яковенко Г.П.



Шалина Т.П.

4.


  • Выставка поделок (швейная и переплетная мастерские)

  • Открытый урок «Математическая дистанция».

  • «Математика в пословицах и поговорках».

18.12 (четверг)



5 кл.-5-й урок


На больших переменах


Ваулина Т.В.

Яковенко Г.П.

Шалина Т.П.


Шалина Т.П.

5.


  • Защита проекта «Математика в твоей жизни»

19.12 (пятница)

На больших переменах


Шалина Т.П.

6.


  • «Математический марафон»

Открытое мероприятие.

20.12. (суббота)

Вся школа на 5-ом уроке



Шалина Т.П.

7.


  • Линейка. Закрытие тематической недели. Подведение итогов.

22.12. (понедельник)


















Поздравление учащихся с Новым Годом!







Новый год всегда приносит чудо,

И его мы с нетерпеньем ждем,

Он приносит радость и удачу,

В нем мы все хорошее найдем.


Все ученики любимой нашей школы,

От души мы поздравляем вас Пожелать хотим вам все здоровья,

И везенья много-много раз.


Пусть учение вам будем в радость,

Пусть легко даются все труды.

С новым годом, наши дорогие дети,

Мы всегда будем за вас горды!







Ваши учителя


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок "Занимательная математика"

Автор: Шалина Татьяна Петровна

Дата: 30.04.2015

Номер свидетельства: 207278

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Открытый урок по математике "Задачи на движение" "
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-zadachi-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "205825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430037928"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "открытый урок по математике "Квадратные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161526"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422248108"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 5 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "proghramma-kruzhka-zanimatiel-naia-matiematika-dlia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "195547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427913966"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Открытый урок в 1-м классе «Сезонные изменения в жизни животных» и  «Связь действия сложения и вычитания» "
    ["seo_title"] => string(116) "otkrytyi-urok-v-1-m-klassie-siezonnyie-izmienieniia-v-zhizni-zhivotnykh-i-sviaz-dieistviia-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "243136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445624304"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок по теме "Квадратные уравнения. Виды и способы решения" "
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-vidy-i-sposoby-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407063145"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства