Игра - соревнование
воспитательная: воспитывать вежливость, повышать культуру общения.
развивающая: обобщить знания детей о культуре поведения и здоровом образе жизни.
обучающая: обобщить знания детей о человеке как субъекте окружающего мира.
Ведущий: Дорогие участники игры, члены жюри, зрители! Напоминаем правила нашей игры. Мы задаем вопросы, а от вас ждем правильных ответов. Каждый вопрос оценивается в 5 очков. Победителей ждут призы.
У
Воспитание культуры общения.
Игра - соревнование
воспитательная: воспитывать вежливость, повышать культуру общения.
развивающая: обобщить знания детей о культуре поведения и здоровом образе жизни.
обучающая: обобщить знания детей о человеке как субъекте окружающего мира.
Ведущий: Дорогие участники игры, члены жюри, зрители! Напоминаем правила нашей игры. Мы задаем вопросы, а от вас ждем правильных ответов. Каждый вопрос оценивается в 5 очков. Победителей ждут призы.
1тур
Тема первая — Культура поведения
1 вопрос. Вашему вниманию предлагаются слова, которыми мы пользуемся в начале разговора при встрече:
1. Пока.
- Здравствуйте.
- Здорово.
- Привет.
- Хелло.
- Доброе утро.
Задание: какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомым взрослым человеком?
(Варианты ответа — 2, 6).
2 вопрос. Вы звоните по телефону и хотите позвать друга. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и дайте вариант ответа.
- Позовите Машу.
- Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.
- Здравствуйте, позовите Машу.
- Здравствуйте, извините пожалуйста, Maша дома?
(Вариант ответа — 4).
3 вопрос. Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее вежливого выражения просьбы.
1. Можно войти?
2. Я войду?
3. Извините, можно войти?
(Вариант ответа - 3).
4 вопрос. Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова произносите при этом?
1. Пропустите меня, я выхожу.
2. Разрешите пройти.
3. Извините, можно пройти?
(Вариант ответа — 3).
Тема вторая — Человек и окружающий мир.
1 вопрос. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что.
1.Они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.
2.Они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут.
3.Они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, приносят потомство, умирают.
(Вариант ответа — 1)
2 вопрос. Человек — часть.
1.животного мира
2.природы
3.растительного мира
(Вариант ответа — 2)
3 вопрос. Чем человек отличается от животных.
1.Человек видит, слышит, чувствует.
2.Человек изменяет окружающую природу.
3.Человек мыслит, обладает речью, трудиться.
(Вариант ответа — 3)
4 вопрос. Чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться, он должен… 1.Быть здоровым, знать свой организм,. 2.Жить, расти среди людей. (Вариант ответа — 3)
Пока жюри подводит итоги, мы проведем разминку и выясним значение волшебных слов.
1. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого..(спасибо). 2.Зазеленеет старый пень.
Когда услышит. (добрый день)
3.Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы. (cnacuбо.)
4.Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь. (здравствуйте).
5.Когда нас бранят за шалости
Говорим. (прости, пожалуйста).
6.И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят. (до свидания).