- обручи; 2 телефона; воздушные шары по числу участников;отрезки верёвки по 50 см по количеству участников;плакаты по противопожарной безопасности;компьютеные презентации.
Ход мероприятия
УчительДорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о пожарах, о причинах их возникновения, о правилах поведения при возникновении пожара. Но разговор наш будет совмещен с играми. И эту игру – эстафету мы посвятим людям, чей труд связан с пожарной охраной или как она теперь называется служба МЧС. Пожарные – этот герои, они на трудной службе и каждую минуту рискуют своей жизнью. Задания, которые будут вам даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения, слаженность в работе. Если вы справитесь с ними , значит вас по праву можно считаь помощниками пожарных.
ВедущийНо прежде.чем появилась профессия пожарного, на Земле появился огонь.С огнем древнейший человек познакомился на заре своего существования. Это был огонь вулканов, огонь естественных газовых скважин, богатых залежами нефти. Другими не менее важными источниками огня в природе были лесные и степные пожары, возникающие от удара молнии или в результате самовозгорания веществ. При виде лесного или степного пожара все живое, в том числе и первобытные люди в ужасе убегали, спасаясь от страшной огненной стихии. При употреблении в пищу мяса животных, погибших при лесных и степных пожарах, люди могли почувствовать преимущество природой приготовленной на огне пищи, а также ценные свойства огня (способность обогревать, отгонять диких зверей). Полученный на таком пожаре огонь затем поддерживали, не давали ему угаснуть.
УчительА кто знает , как огонь попал на Землю?
ВедущийДавным – давно люди не знали огня. Слабые, бессильные, пугливые, они с ужасом смотрели на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало , люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким сущестованием. Они бродили стадами по лесам и дорогам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым.
ВедущийМиром тогда правили боги , живущие на Олимпе. Сытые и довольные, они считали, что все блага должны принадлежать только им. Вестник мира, Прометей, был наделен чутким сердцем и храброй душой. Не раз по дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода.
ВедущийПожалел людей своим большим сердцем Прометей, и смело нарушил запрет Зевса : не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принес людям. Спустившись на Землю, раздул огонь своим могучим дыханием.
ВедущийС тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали.теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался.
ВедущийЛюди, которые первыми приходят на помощь и бросаются в самое пекло - пожарные. От конных повозок с ручными пожарным насосами до мощных современных средств тушения пожаров — таков путь развития пожарной охраны.
Ведущий . Первыми пожарными были рабы в Древнем Риме. Во время ночных обходов города они не только следили за порядком, но и тушили пожары. При тушении пожаров рабы использовали бронзовые вёдра и глиняные сосуды.У рабов, служивших в древнеримских пожарных командах, ещё не было ни специального оборудования, ни защитной одежды. А в Китае пожарные войска появились ещё 2 500 лет тому назад.
Ведущий . В России пожарная охрана была создана в 1803 году, сначала в Петербурге, затем – в Москве, где были организованы пожарные части. К 1853 году пожарные части имелись уже в 460 городах Российской империи. Пожары являлись народным бедствием: они нередко уничтожали целые сёла, фабрики, заводы, даже целые города.
Ведущий . В средние века ( с 5 по 7 в. ), если начинался пожар, ночные сторожа били тревогу. В деревнях, где дома были почти сплошь деревянными, огонь был особенно страшен. Односельчане вставали цепочкой от колодца до горящего дома, передавая друг другу вёдра с водой. Часто дома, стоящие рядом, ломали, чтобы уберечь остальную деревню от огня.
Ведущий . С тех пор многое изменилось, в том числе оборудование, одежда, техническое оснащение пожарных. Они стали не такими, как сотни лет назад.
ВедущийСейчас созданы мощные пожарные машины. Они подают воду на пожаре. Пожарная машина снабжена подъемником или лестницей. С их помощью можно добраться до пятого - седьмого этажей горящего здания.Сегодня - это специальная служба - одна из самых мобильных.
Ведущий
Если в доме случилась беда,
Едким дымом режет глаза,
И кругом только копать и жар,
Значит, это, ребята, - пожар!
Но не дремлет команда мужчин,
Набери телефон – ноль один!
Из беды тебя выручит славный,
Уважаемый всеми пожарный
ВедущийНикто лучше не расскажет о профессии пожарного, как сам пожарный. Слово предоставляется ___________________________________________________
Выступление пожарного.
ВедущийЧто ж, ребята, мы много узнали об огне. А теперь самое время доказать , что вы сможете справиться с бедой, сможете оказать помощь. И я предлагаю устроить нам соревнования между Ашками и Бешками.
Ведущий Конкурс 1 Вызов пожарной команды. «Приём звонка»
Задание:Каждый участник команды добегает до стола, где стоит телефонный аппарат, набирает номер пожарной команды, затем называет улицу и дом, где произошёл пожар и свою фамилию.
ВедущийКонкурс 2« Пожарные на вызов!»
Дети образуют круг, внутри которого находятся стулья (по числу игроков), установленные по кругу, спинками внутрь. Участники игры двигаются вокруг этих стульев под звуки музыки. Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предметы одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет три предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «ПОЖАР!» Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их, после чего построиться в колонну по одному за линей старта. Побеждает команда, которая первой выполнила задание.
ВедущийКонкурс 3 «Пожарные – люди сильные»
Сейчас мы проверим силу ваших команд. У победителей задания давление брандспойта больше, а значит быстрее можно потушить пожар. Каждый член команды получает воздушный шар и по команде начинает надувать.
Болельщики считают вслух, а вы надувайте шары. Когда счёт закончится (до8),жюри проверит, у кого они больше.
ВедущийКонкурс 4 « Спасение»
При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору.Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы.
Задание:По длине зала помощники держат обручи – это коридор, по которому надо пробежать. На противоположной стороне противогазы для каждой команды. У первых участников они тоже есть. По команде ведущего надо одеть противогаз на себя и бежать за другим, чтобы принести его для следующего члена команды. Когда второй ученик надевает противогаз , взявшись за руки они проходят сквозь обручи. Первый снимает противогаз, чтобы остаться на безопасной стороне от дыма, и передаёт его второму, который должен передать его третьему. Действие повторяется.
Ведущий Конкурс 5« Ликвидация последствий»
На верёвку надо привязать надувные шары ( лампочки), т.е. восстановить подачу электрического тока. Ведущему и замыкающему натянуть провод по его длине. Кто быстрее справится с заданием?
Ведущий:
Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Жюри подводит итоги.
Награждаются участники соревнований.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«игра - эстафета " Огонь- друг, огонь - враг.." »
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ЕНАКИЕВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС № 7
ОГОНЬ – ДРУГ,
ОГОНЬ – ВРАГ…
(ИГРА – ЭТАФЕТА)
Подготовили
Зинченко Л.А.- классный
руководитель 5 – А класса,
Ванина Е.М. – классный
руководитель 5 –Б класса
ЕНАКИЕВО - 2013
Цель:показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную; проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности; прививать навыки правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении людей; расширять знания о профессии пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии; предупреждать баловство с вызовом по телефону пожарных; развивать умения анализировать различные ситуации; познавательные интересы учащихся, творческие способности, коммуникативные и речевые качества; воспитывать волевые качества, доброе отношение к окружающим и друг к другу, чувство патриотизма, профессиональное ориентирование; чувство ответственности, навыки безопасного поведения; воспитывать людей, ориетированных на мужество.
Оборудование:
- обручи;
- 2 телефона;
- воздушные шары по числу участников;
- отрезки верёвки по 50 см по количеству участников;
- плакаты по противопожарной безопасности;
- компьютеные презентации.
Время проведения: 45-60 минут
Место проведения: актовый зал
Участники проведения: ученики 5-х классв
Гости мероприятия: представители пожарной части № 35
Ход мероприятия
( слайд 1)
Учитель
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о пожарах, о причинах их возникновения, о правилах поведения при возникновении пожара. Но разговор наш будет совмещен с играми. И эту игру – эстафету мы посвятим людям, чей труд связан с пожарной охраной или как она теперь называется служба МЧС. Пожарные – этот герои, они на трудной службе и каждую минуту рискуют своей жизнью. Задания, которые будут вам даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения, слаженность в работе. Если вы справитесь с ними , значит вас по праву можно считаь помощниками пожарных.
Ведущий
Но прежде.чем появилась профессия пожарного, на Земле появился огонь.
С огнем древнейший человек познакомился на заре своего существования. Это был огонь вулканов, огонь естественных газовых скважин, богатых залежами нефти. Другими не менее важными источниками огня в природе были лесные и степные пожары, возникающие от удара молнии или в результате самовозгорания веществ. При виде лесного или степного пожара все живое, в том числе и первобытные люди в ужасе убегали, спасаясь от страшной огненной стихии. При употреблении в пищу мяса животных, погибших при лесных и степных пожарах, люди могли почувствовать преимущество природой приготовленной на огне пищи, а также ценные свойства огня (способность обогревать, отгонять диких зверей). Полученный на таком пожаре огонь затем поддерживали, не давали ему угаснуть.
Учитель
А кто знает , как огонь попал на Землю?
Ученики отвечают.
Ведущий
Давным – давно люди не знали огня. Слабые, бессильные, пугливые, они с ужасом смотрели на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало , люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким сущестованием. ( слайд 2) Они бродили стадами по лесам и дорогам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. (слайд 3)
Ведущий
Миром тогда правили боги , живущие на Олимпе. Сытые и довольные, они считали, что все блага должны принадлежать только им. Вестник мира, Прометей, был наделен чутким сердцем и храброй душой. Не раз по дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода.
Ведущий
Пожалел людей своим большим сердцем Прометей, и смело нарушил запрет Зевса : не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принес людям. Спустившись на Землю, раздул огонь своим могучим дыханием. ( слайд 4)
Ведущий
С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали.теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. (слайд 5)
Ведущий
Взглянув однажды на Землю, отец богов Зевс удивился: люди жили семьями в хижинах, посередене которых горел очаг. Понял Зевс. Кто подарил огонь людям и приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале навечно. Каждый день прилетал к Прометею орел и клевал его тело. ( слайд 6)
Ведущий
Понимая, что его ждут долгие годы страшных мучений, Прометей иногда горько жаловался на свою судьбу, но одно утешало его — благодарность людей, которые не уставали возносить ему хвалу за огонь, который он приобрел для них такой ужасной ценой.
Учитель
Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Назовите сферы применения огня. ( слайд 7- 10)
(Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и др.)
Учитель
Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде. ( слайд 11- 12)
Ученики
1. Человеку друг огонь,
Только ты его не тронь!
Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит.
2. Да, огонь бывает разный:
Бледно-желтый,
Ярко-красный.
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
3. Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны,
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны.
4. Жители земного шара
Злой огонь гасить должны.
Ведущий
Люди, которые первыми приходят на помощь и бросаются в самое пекло - пожарные. От конных повозок с ручными пожарным насосами ( слайд13 ) до мощных современных средств тушения пожаров — таков путь развития пожарной охраны. ( слайд 14 -16)
Ведущий . Первыми пожарными были рабы в Древнем Риме. Во время ночных обходов города они не только следили за порядком, но и тушили пожары. Лет за 300 до Рождества Христова богатые римляне создавали первые платные пожарные команды. При тушении пожаров рабы использовали бронзовые вёдра и глиняные сосуды. В Древнем Риме было великолепное водоснабжение. Вода поступала в город по многочисленным акведукам. У рабов, служивших в древнеримских пожарных командах, ещё не было ни специального оборудования, ни защитной одежды. А в Китае пожарные войска появились ещё 2 500 лет тому назад.
Ведущий . В России пожарная охрана была создана в 1803 году, сначала в Петербурге, затем – в Москве, где были организованы пожарные части. К 1853 году пожарные части имелись уже в 460 городах Российской империи. Пожары являлись народным бедствием: они нередко уничтожали целые сёла, фабрики, заводы, даже целые города.
Ведущий . В средние века ( с 5 по 7 в. ), если начинался пожар, ночные сторожа били тревогу. В деревнях, где дома были почти сплошь деревянными, огонь был особенно страшен. Односельчане вставали цепочкой от колодца до горящего дома, передавая друг другу вёдра с водой. Часто дома, стоящие рядом, ломали, чтобы уберечь остальную деревню от огня.
Ведущий . В 60 – х годах 16 века был изобретён первый передвижной насос. Он напоминал большую каплю воды, положенную на деревянные колёса, обитые по ободу металлической лентой. « Капля» заканчивалась короткой трубкой, сверху над ней располагалась воронка для воды. В широкой части насоса – пушка, внизу «капли», находился поршень с рукояткой. Рукоятку вращали, поршень толкал воду, которая с напором вылетала из трубы.
Ведущий . С тех пор многое изменилось, в том числе оборудование, одежда, техническое оснащение пожарных. Они стали не такими, как сотни лет назад.
Ведущий
Сейчас созданы мощные пожарные машины. Они подают воду на пожаре, а называются автоцистерной. Пожарные машины прибывают вместе с командой пожарных. Кроме запасов воды, автоцистерна везет шланги большой мощности (их называют рукавами). Рукава заканчиваются «стволами» - вода из них стреляет, как из пушки. Пожарная машина снабжена подъемником или лестницей. С их помощью можно добраться до пятого - седьмого этажей горящего здания.
Сегодня - это специальная служба - одна из самых мобильных.
Ведущий
А сейчас немного статистики:
Ежегодно в мире происходит около пяти миллионов пожаров.
Каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги.
Каждый третий погибший — ребенок.
Учитель
Так , кто же он – друг или враг?
Дети отвечают.
Ведущий
А сейчас мы приглашаем вас на выездное заседание суда, в ходе которого мы и попытаемся выяснить: кто же он – этот огонь – друг или враг?
Часть зала оформлена в виде зала заседания суда.
Действующие лица:
Судья;
Секретарь суда;
Прокурор;
Защитник;
Свидетели;
Обвиняемый( огонь);
Истец( человек).
На своих местах сидят секретарь, прокурор, защитник, обвиняемый, истец.
Секретарь
Встать! Суд идет!
Входит судья.
Судья
Прошу садиться. Сегодня слушается дело по обвинению Огня. Состав суда:
У кого-нибудь есть возражения по составу суда? Тогда начинаем слушание дела. Слово предоставляется прокурору_______________________________.
Прокурор
Ваша честь! Огонь обвиняется в нанесении ущерба человечеству.
В 2011 году было зарегистрировано 262 пожара, при этом огонь в том году унес жизни 22 человек, среди которыхбыл и один ребенок.За 2012 год на территории Енакиева произошло 295 пожаров, в результате которых погибли 15 человек.
Судья
Слово предоставляется истцу.
Истец
Ваша честь, я сегодня выступаю от имени всего человечества. Огонь унес миллионы жизней, уничтожил целые города и села, истребил растения и животных. Он должен быть наказан.
Судья
Обвиняемый, вам понятно обвинение?
Огонь
Ваша честь! Я не виноват. Я добрый, я не мог причинить человеку такое горе. Я его обогреваю, кормлю. Я вместе с ним работаю. Человек виноват сам.
Судья
Есть вопросы к обвиняемому? Господин прокурор?
Прокурор
Нет!
Судья
Господин адвокат?
Адвокат
Нет!
Судья
Тогда приступаем к опросу свидетелей.
Секретарь суда
В зал приглашается первый свидетель обвинения_____________________
1-й свидетель
Огонь силен. Он может сжечь деревню, город, лес, завод. Он беспощаден, зол, груб. Огонь превращается в страшного врага, когда горит дом, убивая детей и взрослых, пожирая все, что есть на пути. К сжалению, пожаров в нашей жизни становится все больше.
Судья
Спасибо. Прошу занять место в зале .
Секретарь суда
Приглашается 2-й свидетель обвинения
2-й свидетель
Вспомните лето 2011 и лето 2012. жаркими они были. И сколько этот варвар уничтожил посевов и лесов. А чтобы вырастить леса потребуется много лет. Он уничтожил места отдыха людей, его пищу. Виновен он!
Судья
Спасибо. Прошу занять место в зале .
Секретарь суда
Приглашается 3-й свидетель обвинения
3-й свидетель
Огонь – враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям. Засухам и другим бедствиям. Огонь виновен!
Судья
Спасибо. Прошу занять место в зале .
Секретарь суда
Приглашается 1-й свидетель защиты.
1-й свидетель
Огонь в жизни каждого человека играет исключительную роль. Свою жизнь сегодня мы не можем представить без огня. Огонь нам освещает и греет дома. На огне мы готовим пищу. Огонь заставляет бегать машины, поезда, теплохода, самолеты.
Судья
Спасибо. Прошу занять место в зале .
Секретарь суда
Приглашается 2-й свидетель защиты.
2-й свидетель
Причины пожаров во всех случаях одни и те же
– Неосторожное обращение с огнем (90 %).
– Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.
– Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.
– Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.
– Шалости детей с огнем.
Судья
Спасибо. Прошу занять место в зале .
Секретарь суда
Приглашается 3-й свидетель защиты.
3-й свидетель
Статистика показывает, что обычно от 15 до 20 % общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок .
Судья
Спасибо. Прошу занять место в зале . Огонь, вам предоставляется последнее слово.
Огонь
Ваша честь! Люди! Я еще раз говорю вам: я – добрый и только по вашей вине. Вашей беспечности я становлюсь зым и коварным. Во всем виноват человек. А я – это
Символ олимпийских игр.
Символ бессмертия
Тепло родного дома.
Свет маяка кораблям в штормовой ночи.
Судья
Спасибо. Прошу садиться. Оглашается приговор. Именем нашего суда признать виновными и огонь ,и человека. Приговорить обоих к условному сроку наказания. На этом заседание нашего суда объявляется закрытым.
Секретарь суда
Прошу всех встать!
Судья выходит из зала.
Ведущий
1.Над огнём завесой плотной
Дым летает беззаботно,
Но живут надеждой люди-
Помощь вовремя прибудет.
2. МЧС всегда на страже
И в беде спасает граждан.
В спецкостюмах, в касках прочных
Здесь бойцы легко и точно
3. Все команды выполняют.
Ведь прекрасно каждый знает:
Долг всегда святой у них-
До конца спасать живых.
4. Водяной струёй и пеной
Огнеборцы непременно
Уничтожат пламя жар
И возникнувший пожар.
Ведущий
Если в доме случилась беда,
Едким дымом режет глаза,
И кругом только копать и жар,
Значит, это, ребята, - пожар!
Но не дремлет команда мужчин,
Набери телефон – ноль один!
Из беды тебя выручит славный,
Уважаемый всеми пожарный ( слайд 17 - 18)
Ведущий
Никто лучше не расскажет о профессии пожарного, как сам пожарный. Слово предоставляется ___________________________________________________
Выступление пожарного.
Ведущий
Что ж, ребята, мы много узнали об огне. А теперь самое время доказать , что вы сможете справиться с бедой, сможете оказать помощь. И я предлагаю устроить нам соревнования между Ашками и Бешками.
Ведущий
Конкурс 1 Вызов пожарной команды. «Приём звонка»( слайд 19)
Помощь придет в срок, |
Если сделать правильно звонок.
Нужный номер наберите,
И как это сделать покажите.
“Сто -Один” суметь набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою”.
Задание:
Каждый участник команды добегает до стола, где стоит телефонный аппарат, набирает номер пожарной команды, затем называет улицу и дом, где произошёл пожар и свою фамилию.
Ведущий
Конкурс 2«Сигналы бедствия» ( слайд 20)
В экстремальных ситуациях люди могут быть лишены всех средств связи, оказаться без телефона, радиостанции. И тогда, пострадавшие передают спасателям информацию с помощью сигналов бедствия и жестов
Задание:
Каждая команда делится на 2 части (по 10 человек) и расходится в противоположные стороны спортивного зала. Команда читает задание и должна передать эту информацию противоположной стороне только жестами и действиями, не используя слов. (На подготовку 2 минуты)
Задание 1 команде: у нас находится пострадавший, у него травма ноги. Нам нужны медикаменты, пища и вода.
Задание 2 команде: у нас находятся пострадавший, у него травма руки и ног. Его нужно поднять на вертолёт.
Ведущий
Конкурс 3« Пожарные на вызов!» ( слайд 21) Дети образуют круг, внутри которого находятся стулья (по числу игроков), установленные по кругу, спинками внутрь. Участники игры двигаются вокруг этих стульев под звуки музыки. Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предметы одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет три предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «ПОЖАР!» Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их, после чего построиться в колонну по одному за линей старта. Побеждает команда, которая первой выполнила задание.
Ведущий
Конкурс 4«Полоса препятствий» (слайд 22) Задание:
Каждый участник команды должен преодолеть «заражённый участок», прыгая по кочкам (листкам бумаги). Обратно участник возвращается бегом.
Ведущий
Конкурс 5 «Пожарные – люди сильные» ( слайд 23) Сейчас мы проверим силу ваших команд. У победителей задания давление брандспойта больше, а значит быстрее можно потушить пожар. Каждый член команды получает воздушный шар и по команде начинает надувать. Болельщики считают вслух, а вы надувайте шары. Когда счёт закончится (до8),жюри проверит, у кого они больше.
Ведущий
Конкурс 6 « Тушение пожара» ( слайд 24) Чтобы огонь победить, Его надо быстро потушить
Ребята, на нашей классной доске вспыхнул большой пожар. Нам необходимо потушить его. Сделать это можно, ответив правильно на вопросы, которые написаны на языках пламени.
1. Почему номер пожарной охраны «101»? (Простой номер; легко запомнить; короткий, а во время пожара дорога каждая секунда; его легко можно набрать в темноте.)
2. Что нужно делать при пожаре? (Срочно сообщить в пожарную охрану; принять меры к эвакуации.)
3. Назовите основные причины возникновения пожаров. (Неосторожное обращение с огнём; детская шалость с огнём; нарушение правил пожарной безопасности при пользовании электроприборами, газом, печами; грозовые разряды, поджоги.)
4. Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара? (Выключить свет; отключить электроприборы; спрятать спички от маленьких детей.)
5. Можно ли бить стёкла во время пожара? (Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение.)
6. Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать и выключать свет? (Нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.)
8. Как потушить горящую на человеке одежду? (Остановиться, упасть и катиться, сбивая пламя.)
9. Можно ли потушить водой горящую электропроводку? (Нельзя, т. к. вода – проводник электрического тока, а это опасно для жизни.)
Где можно спрятаться от дыма? (Нужно закрыть нос и рот мокрой тканью. Когда в доме есть дым – держаться ближе к полу, там всегда есть воздух. По возможности стараться покинуть помещение.)
Ведущий
Конкурс 7 « Спасение» ( слайд 25 ) При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору.
Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы.
Задание:
По длине зала помощники держат обручи – это коридор, по которому надо пробежать. На противоположной стороне противогазы для каждой команды. У первых участников они тоже есть. По команде ведущего надо одеть противогаз на себя и бежать за другим, чтобы принести его для следующего члена команды. Когда второй ученик надевает противогаз , взявшись за руки они проходят сквозь обручи. Первый снимает противогаз, чтобы остаться на безопасной стороне от дыма, и передаёт его второму, который должен передать его третьему. Действие повторяется.
Ведущий
Конкурс 8«Конкурс капитанов» ( слайд 26) По памяти они должны написать перечень предметов на противопожарном щите. Игровые ситуации (выполняет один человек от команды; помня свои действия). 1. У вас загорелся телевизор – ваши действия (обесточу аппарат, т.е. отключу от электросети; накрою влажным одеялом; при необходимости вызову пожарных).
Примечание. Для наглядности используются телевизор, макет пламени из бумаги, ведерко с водой, одеяло, ведерко с песком.
2. На сковородке горит масло. Ваши действия (отключу газ, накрою влажным полотенцем).
Примечание. Для наглядности используются сковородка, кружка с водой, полотенце. 3. На тебе горит одежда. Твои действия? (Упаду на пол (землю, снег, траву), покатаюсь или накроюсь влажной тканью, бежать не стану, этого делать нельзя).
Ведущий
Конкурс 9« Ликвидация последствий» ( слайд 27 ) На верёвку надо привязать надувные шары ( лампочки), т.е. восстановить подачу электрического тока. Ведущему и замыкающему натянуть провод по его длине. Кто быстрее справится с заданием?
Ведущий:
Все мы силы приложили И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело, Но умение и ловкость Нас от бедствия спасло.
Слово предоставляется гостю из пожарной части № 35
Гости из пожарной части обращаются к учащимся…. -« Сегодня вы, ребята, выдержали первый экзамен по пожарному мастерству. МЫ ПОСВЯЩАЕМ ВАС В ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ.
Наказ при учебных тревогах соблюдать правила безопасности
–«Будьте готовы!»
-« Всегда готовы»! К борьбе с огнём –«Будьте готовы»!