kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Огонь-враг и друг человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

1ученик. Огонь  с давних пор огонь стал другом человека. Он играл исключительно важную роль  - согревал в холод помогал добывать и готовить пищу защищал от диких зверей освещал жилище  ,     всё больше  и больше уменьшалась зависимость человека от природы.

2 ученик.  Миллионы лет назад  люди  научились добывать и пользоваться огнём. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью посменно дежуря около него. Они поклонялись огню ,        как непонятному и грозному божеству загадочному брату солнца. В костёр запрещалось бросать  мусор и отходы так как это могло оскорбить огня. Костёр нельзя было ворошить острым предметом чтобы не поранить духа огня.

3 ученик. Первобытный человек сначала научился сохранять огонь потом добывать его и управлять им. Много способов придумал человек  чтобы добывать огонь . вначале это был трудный способ требующий больших усилий и сноровки – трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать  высекая искру ударом камень о камень . без огня люди не только бы не    выжили но и не стали бы людьми в подлинном смысле слова. Без огня мы уже не  представляем жизни он нужен  повсюду          в домах и в школах на заводах и фабриках  в городах и сёлах, огонь- друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

4 ученик .  Однако часто огонь становился страшным врагом разрушал буквально всё на своём пути наносил огромный ущерб  уничтожал людей . Это  происходило  тогда  когда огонь вырывался  из-под контроля и по вине человека  превращался в пожар.

5 ученик. Пожар – это неконтролируемый процесс горения определённых  материалов  сопровождаемый выделением тепла и дыма. В состав дыма входит углекислый газ  который понижает  содержание кислорода в воздухе без которого  человек не может дышать .  при горении выделяются также другие вещества оказывающие отравляющее действие на организм человека. Поэтому многие люди во время пожара гибнут от отравления продуктами горения.

Чтобы не случались пожары необходимо знать причины  их возникновения.

Учитель  . Предлагаю поиграть в игру « доскажи словечко». Я вам читаю стихи    а вы доскажите  ответ.

1.Этот шар в руках недаром.

Раньше если был пожар.

Ввысь взмывал сигнальный шар.

Звал пожарных в бой с пожаром .

Где с огнем беспечны люди

Там взовьётся в небо шар.

Там всегда грозить нам будет ---злой пожар.

2.Раз, два, три, четыре –

У кого пожар ---в квартире.

Дыма столб поднялся вдруг

Кто не выключил ---утюг

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над ---газом

Столб огня чердак объял

Кто там спички ---зажигал

Побежал пожар во двор

Это кто там жёг    ---костёр

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жёг ---траву

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые ----предметы

Помнит каждый гражданин

Этот номер ---01

Дым увидел  -не зевай

И пожарных ---вызывай

   Конкурс  сказочников. Вы должны придумать конец  сказки «Спичка – невеличка и большой пожар».

    Жила-была  Спичка, Спичка-невеличка. Она лежала  вместе со своими  сестричками- близнецами в маленьком  домике – спичечном коробке. У всех сестричек были  коричневые  одинаковые  головки , в которых таилась  волшебная сила. Если потереть головой о чёрный бочок домика , то вспыхнет  огонёк. Они очень гордились этим: ведь огонь нужен людям.

Однажды мама пятилетнего  Димы ушла из дома и оставила мальчика  одного. А  спички забыла спрятать…

   Давайте поиграем и с капитанами команд. КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Капитаны команд по очереди называют возможные причины возникновения пожара. Выигрывает тот капитан , назвавший причину последним.

МИНИАТЮРНЫЙ ТЕАТР  на тему « У меня горит  квартира».

  -Ребята  ,  разыграйте сценку ,представляя, что у вас горит квартира , не дай бог, конечно, и  возгорание  произошло в зале, от телевизора.

ЗАГАДКИ  . 

 Каждой команде я задаю загадки , кто правильно  ответит , получит 1 балл.

Красная корова всю солому поела .  (огонь)

В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре . ( спичечный коробок и спички)

Красный бык стоит, дрожит, чёрный – на небо бежит .( огонь и дым)

Маленькая ,  удаленькая , а  большую  беду приносит.(искра)

От огня происхожу ,   от огня и умираю. (уголь)

Стоит дом ,50 сестричек  в нём. Посоветую я детям – не  играйте с домом этим!( спички и спичечный коробок)

Красный дьявол с крыши на крышу летит. ( пожар)

С огнём бороться мы должны-

Мы смелые  работники

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны ,так кто же мы?(пожарники)

Что дороже денег  ?  ( здоровье)

И. долга , и коротка, а один одному не верит: всяк по себе мерит. (жизнь)

 _Ребята , а вы знаете кто у нас в зале сидит ?

-Да  этот человек в форме – пожарник , сотрудник  МЧС .Давайте дадим ему слово.

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ. Учитель: Ребята, всегда помните , что пожар легче предупредить , чем потушить , что маленькая  спичка  может обернуться большой бедой.

Чтобы избежать пожара , необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар всё –таки произошёл , надо чётко знать , как себя вести.

1 ученик: Огонёк всегда такой-

И хороший и плохой:

Он и светит , он и греет,

И проказничать умеет.

2 ученик. Трое маленьких  зайчат

С огоньком  сидят , шалят.

Им, зайчатам ,невдомёк,

Что опасен  огонёк.

3 ученик . Возле газовой плиты

Расшалился - жди  беды .

Лучше  даже и не стой

Перед газовой плитой.

4 ученик. Каждый знает , что утюг –

Добрый  ,но  серьёзный друг.

Тот  ,кто  с утюгом  знаком,

Не играет с утюгом.

5 ученик. Кто науку изучает.

Так приборы не включает:

Перегретая розетка

Загорается нередко.

6 ученик Чайник  всё кипел , кипел,

И весь выкипеть успел.

И от злости поволок

Чёрный дым под потолок.

7 ученик –У окна , -сказала мать,-

Калорифер не включать!

-Поздно , зайка говорит ,-

Занавеска  - то горит!

8ученик Взгляд лесничего  суров:

- Здесь не место для костров!

Погасить велел костёр ,

И закончил разговор.

9 ученик  .Побежал ,как ручеёк,

В старой травке огонёк,

Разве скажет кто – нибудь ,

Где он свой закончит путь?

Учитель : -Ребята, вспомните , что нам  запрещается ? – А что же разрешается?

Постарайтесь ,чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом. Берегите от огня свою жизнь , жизнь других людей , дом, в котором  вы живёте , и школу  в которой вы учитесь!

   УЧИТЕЛЬ : Причин возникновения пожаров множество. Часто ребята разжигают костры вблизи строений , поджигают баки с мусором , старую траву, тополиный пух, играют со спичками.

Кроме того , бывает, когда ребята , решив побаловаться , набирают номер пожарной охраны и дают дежурному диспетчеру ложные сведения о пожаре. Такие « озорники» не задумываются над  тем , что   в это время  по – настоящему  нужна помощь  пожарных  в другом месте.

А сейчас проведём весёлую эстафету « Юный пожарник». Пригласим две  команды : «Искорки»  и «Огоньки»  .  Девиз команды « Искорки» : При пожаре как один набираем 01.

Девиз команды  « Огоньки» : Знает мальчик и девчушка – спички детям не игрушка.

РАЗМИНКА.  Каждой команде  задаются вопросы , за каждый правильный  ответ присуждается 1 балл.

1.По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре? (01)

2. Можно ли бить стёкла в комнате во время пожара ? (нельзя, свежий воздух способствует ускорению горения)

3.Если в квартире произошла  утечка газа , можно ли включить свет? (нельзя , может произойти взрыв газа)

4.В какую сторону должны открываться двери?  ( в сторону улицы)

5. Почему нельзя бросать в огонь незнакомые предметы и аэрозольные упаковки? ( они взрывоопасны)

6. Как потушить горящую на человеке одежду? ( остановиться, упасть , катиться , сбивая пламя)

7. Можно ли потушить водой горящую электропроводку? ( нельзя , вода – проводник  электрического тока)

8. Где можно  спрятаться от дыма?  ( нужно закрыть рот и нос мокрой тканью)

ЭСТАФЕТА.

1. Эстафета с вёдрами. Каждый ребёнок  из каждой команды должен  с двумя вёдрами добежать до  домика , обходить его а потом  вернуться к своей  команде  и передать вёдра  следующему игроку.

2. Эстафета с песком. Играющим предлагается перекидать песок  с помощью лопаты  из песочницы в специальные посуды , а  потом засыпать костёр.

3.Преодоление задымлённой зоны .Каждая команда должна  пройти на корточках  задымлённое помещение  до выходной двери , дышать через тряпку, дверь закрыть после выхода последнего участника.

4. С каждой команды выходят по одному участнику .От линии на расстоянии пяти  шагов ставится ведро .Участнику выдаётся 10 сосновых шишек , которые надо  бросить в ведро . Победитель тот , кто набросит наибольшее количество шишек в ведре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Огонь-враг и друг человека. »

Огонь-друг и враг человека.







Учитель начальных классов 1 квалификационной категории МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1»

Актанышского муниципального района РТ.

Долгова Загина Назифовна















1ученик. Огонь с давних пор огонь стал другом человека. Он играл исключительно важную роль - согревал в холод помогал добывать и готовить пищу защищал от диких зверей освещал жилище , всё больше и больше уменьшалась зависимость человека от природы.

2 ученик. Миллионы лет назад люди научились добывать и пользоваться огнём. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью посменно дежуря около него. Они поклонялись огню , как непонятному и грозному божеству загадочному брату солнца. В костёр запрещалось бросать мусор и отходы так как это могло оскорбить огня. Костёр нельзя было ворошить острым предметом чтобы не поранить духа огня.

3 ученик. Первобытный человек сначала научился сохранять огонь потом добывать его и управлять им. Много способов придумал человек чтобы добывать огонь . вначале это был трудный способ требующий больших усилий и сноровки – трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать высекая искру ударом камень о камень . без огня люди не только бы не выжили но и не стали бы людьми в подлинном смысле слова. Без огня мы уже не представляем жизни он нужен повсюду в домах и в школах на заводах и фабриках в городах и сёлах, огонь- друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

4 ученик . Однако часто огонь становился страшным врагом разрушал буквально всё на своём пути наносил огромный ущерб уничтожал людей . Это происходило тогда когда огонь вырывался из-под контроля и по вине человека превращался в пожар.

5 ученик. Пожар – это неконтролируемый процесс горения определённых материалов сопровождаемый выделением тепла и дыма. В состав дыма входит углекислый газ который понижает содержание кислорода в воздухе без которого человек не может дышать . при горении выделяются также другие вещества оказывающие отравляющее действие на организм человека. Поэтому многие люди во время пожара гибнут от отравления продуктами горения.

Чтобы не случались пожары необходимо знать причины их возникновения.

Учитель . Предлагаю поиграть в игру « доскажи словечко». Я вам читаю стихи а вы доскажите ответ.

1.Этот шар в руках недаром.

Раньше если был пожар.

Ввысь взмывал сигнальный шар.

Звал пожарных в бой с пожаром .

Где с огнем беспечны люди

Там взовьётся в небо шар.

Там всегда грозить нам будет ---злой пожар.

2.Раз, два, три, четыре –

У кого пожар ---в квартире.

Дыма столб поднялся вдруг

Кто не выключил ---утюг

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над ---газом

Столб огня чердак объял

Кто там спички ---зажигал

Побежал пожар во двор

Это кто там жёг ---костёр

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жёг ---траву

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые ----предметы

Помнит каждый гражданин

Этот номер ---01

Дым увидел -не зевай

И пожарных ---вызывай

Конкурс сказочников. Вы должны придумать конец сказки «Спичка – невеличка и большой пожар».

Жила-была Спичка, Спичка-невеличка. Она лежала вместе со своими сестричками- близнецами в маленьком домике – спичечном коробке. У всех сестричек были коричневые одинаковые головки , в которых таилась волшебная сила. Если потереть головой о чёрный бочок домика , то вспыхнет огонёк. Они очень гордились этим: ведь огонь нужен людям.

Однажды мама пятилетнего Димы ушла из дома и оставила мальчика одного. А спички забыла спрятать…

Давайте поиграем и с капитанами команд. КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Капитаны команд по очереди называют возможные причины возникновения пожара. Выигрывает тот капитан , назвавший причину последним.

МИНИАТЮРНЫЙ ТЕАТР на тему « У меня горит квартира».

-Ребята , разыграйте сценку ,представляя, что у вас горит квартира , не дай бог, конечно, и возгорание произошло в зале, от телевизора.

ЗАГАДКИ .

Каждой команде я задаю загадки , кто правильно ответит , получит 1 балл.

Красная корова всю солому поела . (огонь)

В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре . ( спичечный коробок и спички)

Красный бык стоит, дрожит, чёрный – на небо бежит .( огонь и дым)

Маленькая , удаленькая , а большую беду приносит.(искра)

От огня происхожу , от огня и умираю. (уголь)

Стоит дом ,50 сестричек в нём. Посоветую я детям – не играйте с домом этим!( спички и спичечный коробок)

Красный дьявол с крыши на крышу летит. ( пожар)

С огнём бороться мы должны-

Мы смелые работники

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны ,так кто же мы?(пожарники)

Что дороже денег ? ( здоровье)

И. долга , и коротка, а один одному не верит: всяк по себе мерит. (жизнь)

_Ребята , а вы знаете кто у нас в зале сидит ?

-Да этот человек в форме – пожарник , сотрудник МЧС .Давайте дадим ему слово.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Учитель: Ребята, всегда помните , что пожар легче предупредить , чем потушить , что маленькая спичка может обернуться большой бедой.

Чтобы избежать пожара , необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар всё –таки произошёл , надо чётко знать , как себя вести.

1 ученик: Огонёк всегда такой-

И хороший и плохой:

Он и светит , он и греет,

И проказничать умеет.

2 ученик. Трое маленьких зайчат

С огоньком сидят , шалят.

Им, зайчатам ,невдомёк,

Что опасен огонёк.

3 ученик . Возле газовой плиты

Расшалился - жди беды .

Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой.

4 ученик. Каждый знает , что утюг –

Добрый ,но серьёзный друг.

Тот ,кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

5 ученик. Кто науку изучает.

Так приборы не включает:

Перегретая розетка

Загорается нередко.

6 ученик Чайник всё кипел , кипел,

И весь выкипеть успел.

И от злости поволок

Чёрный дым под потолок.

7 ученик –У окна , -сказала мать,-

Калорифер не включать!

-Поздно , зайка говорит ,-

Занавеска - то горит!

8ученик Взгляд лесничего суров:

- Здесь не место для костров!

Погасить велел костёр ,

И закончил разговор.

9 ученик .Побежал ,как ручеёк,

В старой травке огонёк,

Разве скажет кто – нибудь ,

Где он свой закончит путь?

Учитель : -Ребята, вспомните , что нам запрещается ? – А что же разрешается?

Постарайтесь ,чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом. Берегите от огня свою жизнь , жизнь других людей , дом, в котором вы живёте , и школу в которой вы учитесь!

УЧИТЕЛЬ : Причин возникновения пожаров множество. Часто ребята разжигают костры вблизи строений , поджигают баки с мусором , старую траву, тополиный пух, играют со спичками.

Кроме того , бывает, когда ребята , решив побаловаться , набирают номер пожарной охраны и дают дежурному диспетчеру ложные сведения о пожаре. Такие « озорники» не задумываются над тем , что в это время по – настоящему нужна помощь пожарных в другом месте.

А сейчас проведём весёлую эстафету « Юный пожарник». Пригласим две команды : «Искорки» и «Огоньки» . Девиз команды « Искорки» : При пожаре как один набираем 01.

Девиз команды « Огоньки» : Знает мальчик и девчушка – спички детям не игрушка.

РАЗМИНКА. Каждой команде задаются вопросы , за каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

1.По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре? (01)

2. Можно ли бить стёкла в комнате во время пожара ? (нельзя, свежий воздух способствует ускорению горения)

3.Если в квартире произошла утечка газа , можно ли включить свет? (нельзя , может произойти взрыв газа)

4.В какую сторону должны открываться двери? ( в сторону улицы)

5. Почему нельзя бросать в огонь незнакомые предметы и аэрозольные упаковки? ( они взрывоопасны)

6. Как потушить горящую на человеке одежду? ( остановиться, упасть , катиться , сбивая пламя)

7. Можно ли потушить водой горящую электропроводку? ( нельзя , вода – проводник электрического тока)

8. Где можно спрятаться от дыма? ( нужно закрыть рот и нос мокрой тканью)

ЭСТАФЕТА.

1. Эстафета с вёдрами. Каждый ребёнок из каждой команды должен с двумя вёдрами добежать до домика , обходить его а потом вернуться к своей команде и передать вёдра следующему игроку.

2. Эстафета с песком. Играющим предлагается перекидать песок с помощью лопаты из песочницы в специальные посуды , а потом засыпать костёр.

3.Преодоление задымлённой зоны .Каждая команда должна пройти на корточках задымлённое помещение до выходной двери , дышать через тряпку, дверь закрыть после выхода последнего участника.

4. С каждой команды выходят по одному участнику .От линии на расстоянии пяти шагов ставится ведро .Участнику выдаётся 10 сосновых шишек , которые надо бросить в ведро . Победитель тот , кто набросит наибольшее количество шишек в ведре.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Огонь-враг и друг человека.

Автор: Долгова Загина Назифовна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 126983


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства