«Пожарная безопасность»
Цель: Формирование у детей представления об опасных для человека и окружающего мира ситуаций и правил поведения в них.
Задачи: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Закрепить у дошкольников умение оказывать первую медицинскую помощь при ожогах.
Совершенствовать основные виды движения в играх- эстафетах.
Развивать быстроту, ловкость, память, внимание.
Формировать чувство коллективизма, товарищества, ответственности
Пособия: эмблемы, грамоты, картинки - огнетушитель (баллы), предметные картинки (спички, зажигалка, фейерверки, свеча, елочные игрушки, кипятильник, утюг, стул, стол, игрушки и т.д.), ведра, мячи, фишки, вода - крышки. Бинты, пузырьки, таблички с номерами – 101,102, 103, 104 – по 2 набора, веревки, куклы. Картинки – украшение для новогодней елки, силуэты елочек. Набор картинок с пожароопасными ситуациями.
Участники: дети подготовительной группы.
Ход мероприятия.
Ведущая: | Звучит аудиозапись «Песня пожарных» Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Приглашаю вас стать участниками соревнований «Пожарная безопасность», где вам представится возможность закрепить правила поведения при пожаре. А в конце игры мы узнаем, кто лучше всех знает об «опасностях» которые могут случиться при неправильном обращении с огнем и как этого можно избежать. |
Сейчас ребята расскажут нам, каким же бывает разным огонь. | |
Дети: | - Он всегда бывает разным, Удивительный огонь. То буяном безобразным, То тихоней из тихонь. То он змейкой торопливой По сухой скользит коре, То косматой рыжей гривой Полыхает на заре. Вот на спичке, как на ветке, Голубой дрожит листок. Вот, ломая прутья клетки, Хищник делает бросок!. - Да, огонь бывает разный – Бледно-жёлтый, ярко-красный, синий или золотой, Очень добрый, Очень злой. Злой огонь – огонь пожара, Злой огонь- огонь войны! От безжалостного жара Дни темны, Поля черны. Жители земного шара, Граждане любой страны Злой огонь Гасить должны! - А без доброго огня Обойтись нельзя и дня. Он надёжно дружит с нами, Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен. И за то ему почёт, Что ребятам греет ужин, Режет сталь И хлеб печёт. |
Ведущая: | Знают все – человек без огня Посмотрите ребята вокруг: |
Принимать участие в соревнованиях будут две команды. Прошу капитанов выйти и представить свои команды. (звучит аудиозапись «Капитаны», выходят капитаны) | |
Капитаны: | Приветствие команд. Наша команда «Молния» Наш девиз: Мы быстрые как молния. Привыкли побеждать, И в этот раз попробуем, Вас переиграть! |
Наша команда «Дружные ребята» Наш девиз: Не унывать, Все пройти, И все узнать! | |
Ведущая: | Огонь сопровождал человека на всем протяжении его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди еще в древние времена научились добывать огонь и охранять его. Но, вырвавшись из-под контроля, огонь из помощника превращается в злейшего врага. Пожар самое злейшее бедствие. Любое возгорание, если не удается потушить самому, мы вызываем - пожарных. За правильный ответ или победу в игре-эстафете команда будет получать огнетушитель (картинка огнетушитель). В конце соревнований узнаем команду победительницу, которая заработает больше огнетушителей. |
И так первый вопрос разыграют капитаны команд, прошу не подсказывать: Перед вами 4 фишки с номерами телефонов – 101, 102, 103, 104. По какому номеру мы вызываем пожарных? Правильный ответ капитанов: 101 | |
Эстафета №1 «Что может вызвать пожар?» | На кубике лежат картинки с изображением предметов. Надо по сигналу подбежать выбрать ту картинку с предметом, который может вызвать пожар. Например: свеча, стакан, газовая плита и т.д. Победит команда, которая без ошибок и быстро выполнит задание. |
Участвуют по 5 человек от каждой команды: пролезть в туннель, выбрать картинку, бегом вернуться к команде. | |
Ведущая: | Тушение пожара дело сложное, но когда мы все вместе беремся за дело, можно преодолеть любые трудности. |
Эстафета №2 «Тушение пожара» | Дети встают шеренгой. По сигналу передают в одну сторону ведерко с водой, последний игрок выливает воду в ведро и передает пустое ведро по цепочки. Первый игрок наливает воду в ведерко и передает в конец шеренги и так пока я не подам сигнал. Участвуют по 7 человек от каждой команды: Выиграет та команда, которая быстро справиться с заданием, наберет больше воды, чтобы «потушить пожар». |
Эстафета №3 «Сложи картинку» | Ребята, все вы знаете, что такое пазлы и умеете их собирать. Участвуют по 4 человека от каждой команды: Прыгая из обруча в обруч на двух ногах, пролезть под дугу, добежать до кубика, взять часть картинки, вернуться к команде. В конце эстафеты на кубике должна получиться целая картинка, команда должна рассказать, что на ней изображено. |
Ведущая: | На пожаре, как это часто бывает в жизни, люди могут получать разные травмы и конечно ожоги. Наша следующая эстафета покажет, умеете ли вы оказывать первую помощь пострадавшим. |
Эстафета №4 «Оказание первой помощи» | Участвуют по 7 человек от каждой команды: Первая помощь при ожоге 1 –Промыть водой, чтобы охладить место ожога, 2 – наложить повязку, 3 –дать таблетку обезболивающего. 4- Вызвать скорую (поднять карточку с номером скорой помощи) 5- вынести пострадавшего с пожара |
Ведущая: | Чтобы наши доблестные пожарные всегда вовремя смогли прийти нам на помощь, они должны проводить учения. И следующая наша игра –эстафета называется «Пожарные на учениях» |
Эстафета №5 «Пожарные на учениях» | Участвуют по 5 человек от каждой команды: Первый игрок бежит до конца зала, берет веревку, бросает ее другому игроку. Тот цепляется за веревку, бежит к первому игроку. Третий игрок бежит с двумя ведрами воды в руках. Четвертый бежит по рейке. Пятый бежит, держит в руках ребенка (куклу). И все дружно возвращаются назад. |
Ведущая: | Все вы, конечно, знаете и сейчас мне назовете самый любимый зимний праздник (Новый год). В Новогоднюю ночь часто происходят пожары по вине людей, которые неправильно обращаются с фейерверками, с хлопушками, пользуются неисправными елочными гирляндами. Предлагаю вам проверить свои знания в следующей игре «Укрась елочку» |
Эстафета №6 «Укрась елку» | На кубике лежат картинки – предметы, которыми можно украшать елку (бенгальские огни, свечи, шары, звездочки, колокольчики и т.д.). Дети по команде бегут к кубику берут один предмет и украшают им елку. Выиграет та команда, которая быстро и правильно справиться с заданием. |
Участвуют по 6 человек от каждой команды. Обходят змейкой кегли (ходьба раки), выбрать украшение для елочки, повесить украшение на елочку и вернуться к команде. | |
Эстафета №7 «Найди опасные ситуации» | Участвуют по 6 человек от каждой команды. На середине зала лежат картинки. На них изображены пожароопасные и обычные ситуации, дети выбирают те картинки, на которых изображены ситуации приводящие к пожару. 1 - прыжки через набивные мячи 2 - на мяче прыгуне 3 - прыжки с мячом между колен 4 - прокатить мяч в прямом направлении 5 - ходьба раки 6 - прыжки на одной ноге |
Ведущая: | Наши соревнования подошли к концу, скоро мы узнаем команду победительницу. А сейчас я попрошу ребят еще раз напомнить нам правила обращения с огнем. |
Дети: | Чтобы не было пожаров Не горели бы дома, Не берите, дети, спички Вы без спросу никогда! Хоть огонь нас согревает, Но бывает и жесток. Очень быстро он сжигает! Осторожней с ним дружок! Даже малую бумажку Никогда не поджигай! Береги деревья, пташек – Все вокруг оберегай! |
Подведение итогов, награждение команд, вручение грамот участникам. | |
Ведущая: | Итак, ребята, сегодня мы увидели, что вы знаете как вести себя на пожаре, как оказать первую медицинскую помощь, что нужно делать при обнаружении пожара, проявили свои дружеские качества в сложных ситуациях. Но правила нужно не только запомнить их нужно соблюдать, чтобы не случилась беда. Я желаю вам ни когда не оказываться в таких опасных ситуациях. Всем спасибо за участие. |