kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное занятие в форме игры-путешествия по станциям. Занятие для учеников адаптивных школ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"»

Название: Воспитательное занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» для учащихся 6 класса адаптивной школы



Автор: Клюх Марина Викторовна
Должность: воспитатель 1 категории
Место работы: КОУ ОО «Полтавская адаптивная школа-интернат»
Месторасположение: п.г.т. Полтавка, Полтавский район, Омская область



Цель: формирование мотиваций здорового образа жизни

Задачи игры:

  1. Образовательные: познакомить воспитанников с основами здорового образа жизни;

  2. Развивающие: продолжить формирование навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации, актуализировать и развивать знания обучающихся о своём здоровье;  

  3. Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию, способствовать коллективному сотрудничеству.

  4. Коррекционные: корригировать мышление, связную устную речь

Форма: игра – путешествие.

Оборудование: мультимедийное оборудование, картон, клей

Ход игры

  1. Организационное начало занятия

Настрой на занятие, проверка готовности воспитанников к занятию.


2. Постановка темы и цели занятия.
Введение в тему.

 Здравствуйте, дорогие  друзья и уважаемые гости! Я  говорю  вам  «здравствуйте», а  это  значит, что  я  всем  желаю  здоровья! Здоровье  для  человека  -  самая  главная  ценность. Здоровье  - это  не  просто  отсутствие  болезней. Скажите, ребята, от  чего  зависит  здоровье?  (Ответы  детей).  Главные  факторы  нашего здоровья  -  это  движение, т.е. спорт, правильное  питание, соблюдение режима, умение прийти на помощь. А  что  ухудшает  здоровье  человека? (ответы  детей: употребление алкоголя, курение, наркомания).

Сообщение темы, задач, мотивация.

Тема нашего занятия: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»…

Я открою вам секреты,

как здоровье сохранить

выполняйте все советы

и легко вам будет жить!

Мы с вами поговорим о здоровом питании, о режиме дня, об умении прийти на помощь, конечно же, о спорте т.е. о составляющих нашего здоровья, и немного о привычках, которые вредят нашему здоровью.

Как вы думаете, зачем вам мои советы? (Ответы детей: чтобы быть здоровыми)

Но  занятие  наше  будет  необычным. Сегодня  мы с вами будем путешествовать по стране «ЗОЖ» вместе с интересным персонажем. Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «С каким волшебником мы повстречаемся?»

В одной стране когда-то Жил-был один король, и

Имел он много злата, но был совсем больной.

Он мало двигался и очень много ел

И каждый день, и каждый час все больше он толстел

Но тут один волшебник явился во дворец

И потому счастливый у сказки был конец

Волшебник этот крикнул: «Долой скорей врача!»

Вам просто не хватает прыгучего мяча

Вам надо больше двигаться, в походы, в лес ходить

И меньше нужно времени в столовой проводить

несите людям радость, добро и солнца свет.

И будете здоровы на много-много лет!

Кто же этот волшебник? (Дети отвечают – волшебник ЗОЖ) да, ребята, именно волшебник ЗОЖ вместе с нами совершит путешествие в страну «Здоровый Образ Жизни»

Критерии

Будьте внимательны, активны, сообразительны, отвечайте на вопросы, за правильные ответы, за активность я буду давать жетоны, в конце занятия подведем итог, и лучших игроков ждет сюрприз! Итак, начинаем наше путешествие в страну «ЗОЖ».


3.Основная часть

Станция «Скорая помощь»

В жизни каждого из нас случаются неприятности. Особенно часто мальчишки получают ссадины и раны. Давайте представим одну из таких ситуаций. Вы находились на прогулке и вдруг ваши друзья разбивают колени, у них течет кровь, каковы ваши действия?

Сидящие за первыми 2 партами – будете пострадавшими, а остальные сегодня будут в роли Айболитов оказывать первую медицинскую помощь.

(Практическая часть)

Вы прекрасно справились с заданием. А теперь отгадайте медицинские загадки:

1. Стоит он в баночке в аптечке

Коричневый, пахучий

А на локтях и на коленях

Он желтый и шипучий (йод)

2. Горькая бывает,

Сладкая бывает,

Ойкают дети, её запивая (таблетка)

3 Я под мышкой полежу

И что делать укажу

Или разрешу гулять

Или уложу в кровать (градусник)

4 Узкая полоска марли (бинт)

5 Набор средств, для оказания первой медицинской помощи (аптечка)

Молодцы, и помощь вы оказать умеете, и медицинские средства вы знаете, а ответьте не такой вопрос – можно ли применять лекарства самостоятельно? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей).


Станция «Съедобная»

Педагог: Поговорим  о  тайнах  питания. Каждый  день  мы  завтракаем, обедаем и ужинаем. И  не очень – то  задумываемся, что  наше  питание  -  одно  из  таинств природы. Зачем  человек  ест? Да  затем, что  если  он  не  будет  питаться, то  будет  хилым, слабым, у  него  не  будет  сил, чтобы  двигаться. Если  не  топить  печку  дровами  -  она  не  даст  тепла. Так  и  организм  человека: если  не  питаться  -  не  будет  энергии  для  осуществления  жизнедеятельности. Чего  мы  только  не  едим! Вкусное  -  и  не  очень, полезное  -  и  не  совсем. А  ведь  наша  пища  должна  быть  здоровой, а питание  -   правильным. Надо больше есть овощей  и  фруктов, молочных  продуктов. Поменьше -  конфет, чипсов, пирожных, газированных  напитков. Я предлагаю вам игру «Полезно не полезно» (о полезной и вредной еде), на слайдах вы увидите картинки с продуктами вам нужно ответить на вопрос – полезны эти продукты или нет. А может быть кто-то из вас знает, почему полезны или вредны те или иные продукты, вы можете об этом рассказать. Итак, начали. (Ответы детей).


Опыт с газированными напитками:

Опыт 1, который показывает, как действует «Фанта» на медную 5-копеечную монету.

Материалы: газированный напиток «Фанта», медная 5-копеечная монета.

Ход работы:

Вчера мы с вами сфотографировали медную монетку достоинством 5 копеек для контроля. Затем мы залили её «Фантой». Сегодня мы вынем монетку. Она стала значительно чище, чем ранее, у неё появился блеск.

Вывод: Если «Фанта» разъедает грязь, значит, она может разъедать внутренние органы.


Опыт 3, который показывает, как воздействует «Фанта» на скорлупу яйца.

Материалы: газированный напиток «Фанта», 2 половины скорлупы яйца.

Ход работы:

 В 17-40ч мы залили половину белой скорлупы яйца «Фантой», а вторую оставили для контроля. Через сутки мы увидели, что скорлупа окрасилась. И даже когда мы её пытались помыть, она не отмылась. Скорлупа стала мягкой.

Вывод:  Одна из составных частей скорлупы кальций. В организме кальций преобладает в зубах и в костях. Если начала разрушаться скорлупа, значит «Фанта» наносит вред зубам и костям.

Микроитог

Какие продукты существуют? (Ответы детей: полезные и вредные).

Вредные продукты есть можно? (Ответы детей: можно, но редко и в малых количествах)


Страна «Физкультурия»

Во время занятий спортом тренируются мышцы. Регулярные умеренные занятия спортом оказывают положительное влияние на суставы. Занятия спортом также влияют на работу сердца. Количество эритроцитов в крови при занятии спортом увеличивается. Благодаря этому улучшается снабжение тканей кислородом.
Легкие людей, которые занимаются спортом, значительно лучше усваивают кислород. Люди, занимающиеся спортом, гораздо реже болеют бронхитом и воспалением легких. Таким образом, у спорта одни плюсы. Вы согласны со мной? (Ответы детей)

Кроссворд «Физкульт-ура»

Вам нужно отгадать слова, связанные со спортом

Внимательно слушаем, а потом отвечаем на вопросы с места, поднимая руку, выкрикивать не надо.

  1. ее необходимо делать ежедневно по утрам (зарядка)

  2. ею нужно обливаться, чтобы быть закаленным (вода)

  3. этим видом спорта занимаются в бассейне (плавание)

  4. на них катаются дети, взрослые в зимнее время года (лыжи)

  5. во время этой игры, игроки по очереди передают мяч ракеткой через сетку (теннис)

  6. предмет, на котором дети катаются с горки (санки)

  7. это делают с помощью прохладной воды (закаливание)

  8. командная игра через сетку (волейбол)

С кроссвордом вы справились.

Цените  жизнь  в  активном  проявлении.

Жизнь -  не  покой, а  действие, движение.


А теперь физминутка.

Физминутка:

Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей!
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперёд наклоны –
Раз – два – три – четыре – пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать -
Раз – два – три – четыре – пять.
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
А теперь пора трудиться.
Да прилежно, не лениться!
А теперь дадим отдохнуть нашим глазам – закройте их, сядьте удобно и немного так посидите. Глаза наши отдыхают, расслабляются, чтобы продолжить нашу работу. Итак, посидели, отдохнули, открыли глаза – продолжаем наше путешествие.


Станция «Режим дня»

Режим дня существует для того, чтобы вы нормально развивались, были здоровыми, воспитывает волю, приучает к дисциплине. Режим дня - это различные занятия, сон и отдых, в том числе отдых на открытом воздухе, регулярное и калорийное питание, выполнение пра­вил личной гигиены. У нас в школе тоже существует свой режим дня, надеюсь, вы его помните и сейчас воспроизведете.

Практическая работа

Воспитатель предлагает учащимся практическое зада­ние. Способом аппликации изобразить собствен­ный режим дня:

  • сон

  • подъем и физзарядка

  • утреннее умывание

  • завтрак

  • занятия в школе

  • обед

  • пребывание на воздухе

  • игры

  • свободное время

  • вечернее умывание

Микроитог

К чему приучает режим дня? (к ДИСЦИПЛИНЕ)


 Станция «Вредные привычки»  

Какие вредные привычки вы знаете? (Ответы детей). Сейчас мы с вами послушаем стихотворение об одной из вредных привычек – курении. (Инсценировка стихотворения) 

 Стих про курение  

Маша: Закурил он с юных лет, чтоб казаться взрослым,

Ну, а стал от сигарет меньше нормы ростом.

Он уже не побежит за тобой вприпрыжку,

Бегать быстро он не может, мучает одышка.  

Даша: А недавно вот беда, что же это было?

Он в больницу угодил, сердце прихватило.

Целый месяц пробыл там, еле откачали.

Да, спасибо, докторам - умереть не дали.

Лера: Сердце, лёгкие больны, в этом нет сомненья.

Он здоровьем заплатил за своё куренье.

Никотин – опасный яд, сердце поражает,

А смола от сигарет в бронхах оседает.

Даша: А угарный газ СО попадает с дымом,

Он в крови вступить готов в связь с гемоглобином.

Ведь курильщика всегда гипоксия мучит,

Под глазами синева посильнее тучи!

Маша: Запомните! Кто курит табак – тот сам себе враг.

Даша: Табак уму не товарищ.

Берегите свое здоровье. Умейте сказать нет тому, кто протягивает вам сигарету.

Помните! Ваше здоровье в ваших руках.

Так хочется верить, что вы и ваше поколение покончит с этим пороком – курением! Спасибо нашим артистам за сценку.


Микроитог

На какие органы человека влияет пагубно курение? (Ответы детей)


4. Итог

Наше путешествие подошло к концу.

Ребята, что вы узнали на сегодняшнем занятии? (Ответы детей)

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

Как оказать помощь другу, когда он разбил коленку?

Какие вредные привычки существуют?

Что нужно, чтобы не поддаться вредным привычкам?

Для чего нужен режим дня? (Ответы детей).

А теперь подсчитаем жетоны.

Педагогическое оценивание, самооценивание

Наш гость волшебник «ЗОЖ» очень доволен коллективной работой на занятии. И он приготовил вам сюрприз – дарит вам глюкозу - источник энергии, а тем, у кого больше 10 жетонов – еще и календари о здоровом образе жизни.


Я  хочу  пожелать  каждому - пусть  каждое  утро  начинается  с  хорошего  настроения. Дарите  друг другу  улыбки. Обмениваясь  таким  живым  подарком, мы  будем  здоровыми  и  радостными. Недаром  ещё  в  древности  было  подмечено, что  обладатели  крепкого  здоровья  -  люди  весёлые, жизнерадостные, добрые.

И запомните, наше тело, наш организм тоже остается здоровым, пока мы заботимся о нем. И вы поступите очень хорошо, если с детства день за днем будете заботиться о своем здоровье сами, если скажите себе:

«Я хочу быть здоровым!

Я учусь быть здоровым!

Я буду здоровым!»

Спасибо за работу




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Автор: Клюх Марина Викторовна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 370947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект  внеклассного занятия «Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!» "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-ia-zdorov-ie-sbierieghu-sam-siebie-ia-pomoghu"
    ["file_id"] => string(6) "124953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414855899"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Спортивный праздник "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!""
    ["seo_title"] => string(65) "sportivnyi-prazdnik-ia-zdorov-ie-sbierieghu-sam-siebie-ia-pomoghu"
    ["file_id"] => string(6) "268466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450629646"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу "
    ["seo_title"] => string(45) "ia-zdorov-ie-sbierieghu-sam-siebie-ia-pomoghu"
    ["file_id"] => string(6) "106469"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403018325"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Наглядные пособия (плакаты, карточки) к классному часу «Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!» "
    ["seo_title"] => string(103) "naghliadnyie-posobiia-plakaty-kartochki-k-klassnomu-chasu-ia-zdorov-ie-sbierieghu-sam-siebie-ia-pomoghu"
    ["file_id"] => string(6) "203369"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429465577"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок-праздник  «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-prazdnik-ia-zdorov-ie-sbierieghu-sam-siebie-ia-pomoghu"
    ["file_id"] => string(6) "240477"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445016610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства