Просмотр содержимого документа
«"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"»
Название: Воспитательное занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» для учащихся 6 класса адаптивной школы
Автор: Клюх Марина Викторовна Должность: воспитатель 1 категории Место работы: КОУ ОО «Полтавская адаптивная школа-интернат» Месторасположение: п.г.т. Полтавка, Полтавский район, Омская область
Цель: формирование мотиваций здорового образа жизни
Задачи игры:
Образовательные: познакомить воспитанников с основами здорового образа жизни;
Развивающие: продолжить формирование навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации, актуализировать и развивать знания обучающихся о своём здоровье;
Настрой на занятие, проверка готовности воспитанников к занятию.
2. Постановка темы и цели занятия. Введение в тему.
Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Здоровье для человека - самая главная ценность. Здоровье - это не просто отсутствие болезней. Скажите, ребята, от чего зависит здоровье? (Ответы детей). Главные факторы нашего здоровья - это движение, т.е. спорт, правильное питание, соблюдение режима, умение прийти на помощь. А что ухудшает здоровье человека? (ответы детей: употребление алкоголя, курение, наркомания).
Сообщение темы, задач, мотивация.
Тема нашего занятия: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»…
Я открою вам секреты,
как здоровье сохранить
выполняйте все советы
и легко вам будет жить!
Мы с вами поговорим о здоровом питании, о режиме дня, об умении прийти на помощь, конечно же, о спорте т.е. о составляющих нашего здоровья, и немного о привычках, которые вредят нашему здоровью.
Как вы думаете, зачем вам мои советы? (Ответы детей: чтобы быть здоровыми)
Но занятие наше будет необычным. Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране «ЗОЖ» вместе с интересным персонажем. Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «С каким волшебником мы повстречаемся?»
В одной стране когда-то Жил-был один король, и
Имел он много злата, но был совсем больной.
Он мало двигался и очень много ел
И каждый день, и каждый час все больше он толстел
Но тут один волшебник явился во дворец
И потому счастливый у сказки был конец
Волшебник этот крикнул: «Долой скорей врача!»
Вам просто не хватает прыгучего мяча
Вам надо больше двигаться, в походы, в лес ходить
И меньше нужно времени в столовой проводить
несите людям радость, добро и солнца свет.
И будете здоровы на много-много лет!
Кто же этот волшебник? (Дети отвечают – волшебник ЗОЖ) да, ребята, именно волшебник ЗОЖ вместе с нами совершит путешествие в страну «Здоровый Образ Жизни»
Критерии
Будьте внимательны, активны, сообразительны, отвечайте на вопросы, за правильные ответы, за активность я буду давать жетоны, в конце занятия подведем итог, и лучших игроков ждет сюрприз! Итак, начинаем наше путешествие в страну «ЗОЖ».
3.Основная часть
Станция «Скорая помощь»
В жизни каждого из нас случаются неприятности. Особенно часто мальчишки получают ссадины и раны. Давайте представим одну из таких ситуаций. Вы находились на прогулке и вдруг ваши друзья разбивают колени, у них течет кровь, каковы ваши действия?
Сидящие за первыми 2 партами – будете пострадавшими, а остальные сегодня будут в роли Айболитов оказывать первую медицинскую помощь.
(Практическая часть)
Вы прекрасно справились с заданием. А теперь отгадайте медицинские загадки:
1. Стоит он в баночке в аптечке
Коричневый, пахучий
А на локтях и на коленях
Он желтый и шипучий (йод)
2. Горькая бывает,
Сладкая бывает,
Ойкают дети, её запивая (таблетка)
3 Я под мышкой полежу
И что делать укажу
Или разрешу гулять
Или уложу в кровать (градусник)
4 Узкая полоска марли (бинт)
5 Набор средств, для оказания первой медицинской помощи (аптечка)
Молодцы, и помощь вы оказать умеете, и медицинские средства вы знаете, а ответьте не такой вопрос – можно ли применять лекарства самостоятельно? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей).
Станция «Съедобная»
Педагог: Поговорим о тайнах питания. Каждый день мы завтракаем, обедаем и ужинаем. И не очень – то задумываемся, что наше питание - одно из таинств природы. Зачем человек ест? Да затем, что если он не будет питаться, то будет хилым, слабым, у него не будет сил, чтобы двигаться. Если не топить печку дровами - она не даст тепла. Так и организм человека: если не питаться - не будет энергии для осуществления жизнедеятельности. Чего мы только не едим! Вкусное - и не очень, полезное - и не совсем. А ведь наша пища должна быть здоровой, а питание - правильным. Надо больше есть овощей и фруктов, молочных продуктов. Поменьше - конфет, чипсов, пирожных, газированных напитков. Я предлагаю вам игру «Полезно не полезно» (о полезной и вредной еде), на слайдах вы увидите картинки с продуктами вам нужно ответить на вопрос – полезны эти продукты или нет. А может быть кто-то из вас знает, почему полезны или вредны те или иные продукты, вы можете об этом рассказать. Итак, начали. (Ответы детей).
Опыт с газированными напитками:
Опыт 1, который показывает, как действует «Фанта» на медную 5-копеечную монету.
Вчера мы с вами сфотографировали медную монетку достоинством 5 копеек для контроля. Затем мы залили её «Фантой». Сегодня мы вынем монетку. Она стала значительно чище, чем ранее, у неё появился блеск.
Вывод: Если «Фанта» разъедает грязь, значит, она может разъедать внутренние органы.
Опыт 3, который показывает, как воздействует «Фанта» на скорлупу яйца.
Материалы: газированный напиток «Фанта», 2 половины скорлупы яйца.
Ход работы:
В 17-40ч мы залили половину белой скорлупы яйца «Фантой», а вторую оставили для контроля. Через сутки мы увидели, что скорлупа окрасилась. И даже когда мы её пытались помыть, она не отмылась. Скорлупа стала мягкой.
Вывод: Одна из составных частей скорлупы кальций. В организме кальций преобладает в зубах и в костях. Если начала разрушаться скорлупа, значит «Фанта» наносит вред зубам и костям.
Микроитог
Какие продукты существуют? (Ответы детей: полезные и вредные).
Вредные продукты есть можно? (Ответы детей: можно, но редко и в малых количествах)
Страна «Физкультурия»
Во время занятий спортом тренируются мышцы. Регулярные умеренные занятия спортом оказывают положительное влияние на суставы. Занятия спортом также влияют на работу сердца. Количество эритроцитов в крови при занятии спортом увеличивается. Благодаря этому улучшается снабжение тканей кислородом. Легкие людей, которые занимаются спортом, значительно лучше усваивают кислород. Люди, занимающиеся спортом, гораздо реже болеют бронхитом и воспалением легких. Таким образом, у спорта одни плюсы. Вы согласны со мной? (Ответы детей)
Кроссворд «Физкульт-ура»
Вам нужно отгадать слова, связанные со спортом
Внимательно слушаем, а потом отвечаем на вопросы с места, поднимая руку, выкрикивать не надо.
ее необходимо делать ежедневно по утрам (зарядка)
ею нужно обливаться, чтобы быть закаленным (вода)
этим видом спорта занимаются в бассейне (плавание)
на них катаются дети, взрослые в зимнее время года (лыжи)
во время этой игры, игроки по очереди передают мяч ракеткой через сетку (теннис)
предмет, на котором дети катаются с горки (санки)
это делают с помощью прохладной воды (закаливание)
командная игра через сетку (волейбол)
С кроссвордом вы справились.
Цените жизнь в активном проявлении.
Жизнь - не покой, а действие, движение.
А теперь физминутка.
Физминутка:
Для разминки из-за парт Поднимаемся. На старт! Бег на месте. Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперёд наклоны – Раз – два – три – четыре – пять. Мельницу руками крутим, Чтобы плечики размять. Начинаем приседать - Раз – два – три – четыре – пять. А потом прыжки на месте, Выше прыгаем все вместе. Руки к солнышку потянем. Руки в стороны растянем. А теперь пора трудиться. Да прилежно, не лениться! А теперь дадим отдохнуть нашим глазам – закройте их, сядьте удобно и немного так посидите. Глаза наши отдыхают, расслабляются, чтобы продолжить нашу работу. Итак, посидели, отдохнули, открыли глаза – продолжаем наше путешествие.
Станция «Режим дня»
Режим дня существует для того, чтобы вы нормально развивались, были здоровыми, воспитывает волю, приучает к дисциплине. Режим дня - это различные занятия, сон и отдых, в том числе отдых на открытом воздухе, регулярное и калорийное питание, выполнение правил личной гигиены. У нас в школе тоже существует свой режим дня, надеюсь, вы его помните и сейчас воспроизведете.
Практическая работа
Воспитатель предлагает учащимся практическое задание. Способом аппликации изобразить собственный режим дня:
сон
подъем и физзарядка
утреннее умывание
завтрак
занятия в школе
обед
пребывание на воздухе
игры
свободное время
вечернее умывание
Микроитог
К чему приучает режим дня? (к ДИСЦИПЛИНЕ)
Станция «Вредные привычки»
Какие вредные привычки вы знаете? (Ответы детей). Сейчас мы с вами послушаем стихотворение об одной из вредных привычек – курении. (Инсценировка стихотворения)
Стих про курение
Маша: Закурил он с юных лет, чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет меньше нормы ростом.
Он уже не побежит за тобой вприпрыжку,
Бегать быстро он не может, мучает одышка.
Даша: А недавно вот беда, что же это было?
Он в больницу угодил, сердце прихватило.
Целый месяц пробыл там, еле откачали.
Да, спасибо, докторам - умереть не дали.
Лера: Сердце, лёгкие больны, в этом нет сомненья.
Он здоровьем заплатил за своё куренье.
Никотин – опасный яд, сердце поражает,
А смола от сигарет в бронхах оседает.
Даша: А угарный газ СО попадает с дымом,
Он в крови вступить готов в связь с гемоглобином.
Ведь курильщика всегда гипоксия мучит,
Под глазами синева посильнее тучи!
Маша: Запомните! Кто курит табак – тот сам себе враг.
Даша: Табак уму не товарищ.
Берегите свое здоровье. Умейте сказать нет тому, кто протягивает вам сигарету.
Помните! Ваше здоровье в ваших руках.
Так хочется верить, что вы и ваше поколение покончит с этим пороком – курением! Спасибо нашим артистам за сценку.
Микроитог
На какие органы человека влияет пагубно курение? (Ответы детей)
4. Итог
Наше путешествие подошло к концу.
Ребята, что вы узнали на сегодняшнем занятии? (Ответы детей)
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
Как оказать помощь другу, когда он разбил коленку?
Какие вредные привычки существуют?
Что нужно, чтобы не поддаться вредным привычкам?
Для чего нужен режим дня? (Ответы детей).
А теперь подсчитаем жетоны.
Педагогическое оценивание, самооценивание
Наш гость волшебник «ЗОЖ» очень доволен коллективной работой на занятии. И он приготовил вам сюрприз – дарит вам глюкозу - источник энергии, а тем, у кого больше 10 жетонов – еще и календари о здоровом образе жизни.
Я хочу пожелать каждому - пусть каждое утро начинается с хорошего настроения. Дарите друг другу улыбки. Обмениваясь таким живым подарком, мы будем здоровыми и радостными. Недаром ещё в древности было подмечено, что обладатели крепкого здоровья - люди весёлые, жизнерадостные, добрые.
И запомните, наше тело, наш организм тоже остается здоровым, пока мы заботимся о нем. И вы поступите очень хорошо, если с детства день за днем будете заботиться о своем здоровье сами, если скажите себе: