kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Я - дитя Природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Я - дитя Природы"»


МКОУ «Половино - Черемховская СОШ»








Внеклассное мероприятие

для учащихся 1-4 классов


Подготовила и провела Иванова Т.Н.

учитель биологии









2016-2017 учебный год






Классный час «Я – дитя Природы»

Цели и задачи:

- развитие экологической грамотности учащихся, формирование экологической культуры;

- развитие экологической этики учащихся, ответственности отношений с окружающим миром;

- историческое, эстетическое, нравственное воспитание любви к родным местам и к Родине;

- расширение и углубление знаний учащихся о растениях и животных;

- формирование чувства сопричастности к своему времени, личной ответственности за происходящее

вокруг.

Оборудование и оформление:

- плакат со словами М. Пришвина;

- рисунки животных;

- иллюстрации с изображением лекарственных трав, грибов;

- загадки;

- рисунки детей на тему «Люби и охраняй природу»;

- глобус;

- запись музыки Э. Грига «Утро»;

- цветные карандаши, листы бумаги.


Ход занятия

Психологический настрой

Мы занятие начнем с разминки.

Выпрямляем свои спинки,

На носочках потянулись,

Вправо-влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Раз, два, три, четыре, пять -

Классный час пора начать.


Звучит фонограмма Э. Грига «Утро».

Учитель:

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

С. Смирнов

Учитель:

- Ребята, наш классный час называется «Я - дитя Природы». Сегодня мы совершим путешествие по замечательной «Книге природы», нашей малой родины, Тайшетского района, оживим ее некоторые страницы.

Какая будет первая остановка, вы узнаете, послушав доклад доктора дендрологических наук Лесовичкина Березия Рябиновича :


Ученик: у меня душа болит о наших лесах. Вот раньше леса были! В них даже деревья росли. А в лесу чего только не росло! Выйдешь за огород, залезешь на яблоню и яблоки из кармана наворачиваешь или залезешь на пальму и кокосовые орехи лузгаешь. Бананы мы вообще за еде не считали-так, райское недоразумение. А зверей сколько было! Из деревни в деревню только на попутных бегемотах ездили! В школу опоздаешь, учитель спросит» «Почему?» А, мол, крокодилы шли табуном, пока их переждали – вот! А сейчас мышь по сопкам пробежит- ее видно, так тех лесов уже нет. Девчонки визжат, собаки лают, а я грущу о том лесе. Эх, Родина, где твои леса? Вот душа болит.

Учитель:

- Догадались, первая остановка называется «На лесной опушке».

Сейчас узнаем, кто знает, какие деревья растут в наших лесах.

Загадки:

Что же это за девица? Клейкие почки,

Не швея, не мастерица, Зеленые листочки,

Ничего сама не шьет, С белой корой

А в иголках круглый год. (Елка.) Стоит под горой. (Береза)


Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок. (Лиственница)


Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала,

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черемуха.)


Учитель:

- Для чего нужно охранять деревья? Деревья хотят дать вам наказ, который вы должны помнить:


Ученик:

Ты пришел за помощью к природе?

Добрым будь и береги ее.

Ветки не ломай, не трогай.

Помни, нужно много лет,

Чтобы кустик снова мог помочь тебе.

Учитель:

- В лесу живут птицы и животные. Послушаем доклад ученого Бизонкина:


Ученик: А у меня душа болит за животный мир! Какие звери у нас водились! Какие птицы! Помню, за деревней выводок птеродактилей жил. Я на них все капканы ставил. А больше их ничем не возьмешь! Пробовал еще из ружья стрелять. Стрельнешь, а он крылья свои растопырет и ждет, чтоб еще стерльнул. Им щекотно было от картечи. Нравилось им это. Глупые такие. Сам с самолет, а голова как у белой вороны. Ничего ума нет! Привяжешь к капкану жвачку, а он по капкану клювом-тынь! А капкан – дзынь! И готово! Мясо ничего было. А потом как Чингиз-хан пошел по нашей деревне-всех поели, защекотали до смерти. Монголы есть монголы. А сейчас у нас не то, что птеродактилей, уток и гусей нес стало. Видно много живет у нас потомков Чингиз-Хана. Вот душа и болит.


(На доске иллюстрации фантастических животных)

Учитель: Определите, части тела, каких животных здесь изображены.

Определите, почему этих животных и птиц так называют?

1. Таежный барометр. (Бурундук. За несколько часов до дождя бурундуки издают особые грустные звуки.)

2. Серый разбойник, (Волк. Прозвище получил за хищничество.)

3. Лесной доктор. (Дятел. Добывает из стволов и коры деревьев насекомых.)

4. Косой. (Заяц. Убегая от врага, скашивает глаза, чтобы посмотреть, где находится преследователь.)

5. Патрикеевна. (Лиса. Получила свое прозвище в честь князя Патрикея Наримунтовича, жившего шестьсот лет назад и прославившегося своей хитростью и изворотливостью.)

6. Сохатый. (Лось. Прозвище произошло от слова «соха», на которую похожи рога старого лося.)

7. Косолапый. (Медведь. Прозвище получил за свою косолапость.) 8. Пернатая кошка. (Сова. Так ее называют за то, что она охотится на мышей.)

- Зачем нужно охранять животных и птиц? Они вам дают наказ: Ученик:

Ты, дружок,

Смотри, не подкачай!

Правдивым быть

И добрым, обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка!

Учитель: - Следующую остановку мы узнаем из стихотворения Е. Трутневой.

Ученик: Цветы У тропинки около калитки Ждут-пождут Наташу маргаритки.

- Принеси, Наташа, нам напиться. Хороша холодная водица!

И анютин темненький глазок Тоже просит: «Дай глотну разок!» В лейке дождь Наташа принесла. На цветке качается пчела. Льется дождь из лейки на цветы. Каждый просит: «Дай и мне воды!» Напились, умылись, стали краше. Хорошо им в садике Наташи! Учитель:

- Следующая остановка «Цветочная поляна». Определите, что за растение.


1. В былые времена на Руси это растение считалось «травой от девяноста девяти болезней». Специальным царским указом растение везли из Сибири в Москву. Однако, как оказалось, зря. Ее много и в лесах Европейской части России. Народная молва наделила траву «страшной» силой — дескать, косит она всякое зверье направо и налево. Отсюда и название травы. Что это за трава? (Зверобой.)


2. В былые времена это растение называли солдатской травой. И действительно: оно смелое, выносливое, не боится ни жары, ни морозов, ни плохих почв. Еще его называют «белый щит на тысяче листьев». Она людям помогает: раны заживляет, аппетит улучшает, разные воспаления снимает. Как эту траву называют? (Тысячелистник.)


3. Люди про эту траву говорят, что одна она заменяет семерых врачей. Ей посвящена целая поэма: «Сон посылает больным, прекращает противную рвоту. Семя ее с медом колики лечит надежно. Рекомендуется пить при разных заболеваниях». А еще говорят, что ее даже слепые знают. (Крапива)


4.Название этого растения -переводится как «милая простота». Родина ее Америка. Давным-давно как сорняк она попала вместе с зерном в трюм пароходов, затем поехала по железной дороге. В вагонах были щели, и ее мелкие семена рассеялись вдоль же­лезнодорожного полотна. Вскоре насыпи покрылись мягкой и ароматной травкой. Так она попала в Россию.

Если случится тебе простудиться, Появится кашель, поднимется жар, Придвинь к себе кружку, в которой дымится Слегка горьковатый душистый отвар. (Ромашка.)


5. Существует легенда о том, как были открыты целебные свойства этого растения. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листок этого растения, и через некоторое время они вместе скрылись с глаз. Это растение врачует раны.

(Подорожник.)

Учитель:

-Зачем нужно охранять растения? Лекарственные растения вам приготовили наказ:

Ученик: Увидел молодой росток,

Не трогай и не рви. ,

Пройди, ты, мимо, улыбнись.

Пройдут года и вырастет там

Целебная трава.


Учитель: ребята, послушайте доктора прозрачных наук Атмосферкину Сферу Галактионовну

Ученик: У меня душа болит о воздухе! Какой у нас до конца 13 года на родине воздух был! Чистый! Прозрачный! Видно на 100 километров. Когда у нас в деревне телевизоров еще не было, я забиралась вечером на крышу сарая и смотрела телевизор в Мурманске! У меня там друг был, он телевизор поворачивал к окну, чтобы мне из Полярного видно было! Вот такой прозрачный воздух был! А сейчас кто только не портит! Дым! Копоть! Сажа! Придешь в клуб на танцы, а из-за смога никого узнать не можешь. Раньше было: девчата в соседней деревне надушатся, а мы тут нюхаем, но больше всего нравилось мне, когда в другой деревне рыбу жарили. Нанюхаюсь-и есть не охота. Вот времечко было! А сейчас не воздух, а винегрет какой-то! Вот душа болит!


Учитель: Следующая остановка...

Разноцветные поганки

Сами лезут на полянке.

Нам не надо ни одной,

Мы обходим стороной.

Пучеглазый мухомор

Боком сел на косогор.

Нам не нужен мухомор,

Не пойдем на косогор.

Вот и гриб-боровик!

И красив он, и велик!

В толстой шляпке набекрень,

Ножка крепкая, как пень.

Е. Трутнева

1. Когда начинается грибная пора? (Вторая половина лета, осень.)

2. В какое время суток следует отправляться за грибами? (С рассветом, когда гриб самый крепкий и душистый.)

3. Как правильно собирать грибы? (Не нарушать грибницу, гриб срезать ножом.)

4. Какие грибы ночью светятся в темноте, пугая случайных прохожих? (Старые сморчки.)

5. Какой гриб уважительно называют царем грибов? (Белый гриб.)

6. Какие грибы чаще всего растут в березняке? (Подберезовики.)

7. Какие грибы растут на трухлявом пне? (Опята и ложные опята.)

8. Какой гриб считается самым опасным для жизни человека? (Бледная поганка.)

9. Следует ли уничтожать несъедобные грибы? (Нет. Ими питаются лоси и другие животные.)

- Грибы вам приготовили наказ:


Ученик: Лес зеленый охраняй, Никого не обижай! Не губи растенья ты, Сохрани в лесу грибы!

Учитель:

Ребята, послушает сообщение ученой Обнималкиной Анастасии Ивановны

Ученик: а у меня вообще душа за Родину болит. Родина моя-любовь моя. А моя – это моя, не школьная, моя-это моя! А что такое любовь? Это забота и нежность. Вот и я забочусь и Родине . деревья не ломаю,цветы не рву,детей не обижаю, мышей не ловлю, мух не бью. Я всем помогаю и еще обминаю. Я обнимаю небо и помогаю облакам плыть. Я с солнышком разговариваю, луне песни пою и что-то наполняет меня, и я понимаю, что это и есть любовь к Родине, где я живу

Учитель:

- Ребята, мы были в гостях в лесу. Когда мы приходим в гости, как мы себя ведем? Когда вы приходите в лес, не забывайте о том, что вы в нем в гостях. Природа легко ранима. Она страдает от вмешательства людей в его жизнь.

Ученик:

Забывчивый охотник на привале Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костер.

И, сыпля искры впереди поляны,

Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес пошел,

Как вспугнутая стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

В. Шефнер

Учитель: - Давайте повторим правила поведения на природе.

Дети показывают знаки и объясняют их.

Дети передают глобус из рук в руки и читают стихи.

Смотрю на глобус — шар земной, Вдруг вздохнул он, как живой; И шепчут мне материки: Ты береги нас, береги! В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза! И тихо просят родники: Ты береги нас, береги! Остановил олень свой бег: Будь человеком, человек! В тебя мы верим — не солги. Ты береги нас, береги! Смотрю на глобус — шар земной, Такой прекрасный и родной! И шепчут губы на ветру: Я сберегу вас, сберегу.


Итог мероприятия.

Рефлексия.





















































1. В былые времена на Руси это растение считалось «травой от девяноста девяти болезней». Специальным царским указом растение везли из Сибири в Москву. Однако, как оказалось, зря. Ее много и в лесах Европейской части России. Народная молва наделила траву «страшной» силой — дескать, косит она всякое зверье направо и налево. Отсюда и название травы. Что это за трава? (Зверобой.)


2. В былые времена это растение называли солдатской травой. И действительно: оно смелое, выносливое, не боится ни жары, ни морозов, ни плохих почв. Еще его называют «белый щит на тысяче листьев». Она людям помогает: раны заживляет, аппетит улучшает, разные воспаления снимает. Как эту траву называют? (Тысячелистник.)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Я - дитя Природы"

Автор: Иванова Татьяна Николаевна

Дата: 05.11.2017

Номер свидетельства: 436842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) ""Берегите природу" "
    ["seo_title"] => string(22) "bierieghitie-prirodu-1"
    ["file_id"] => string(6) "156475"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421426644"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Презентация "Помоги природе" "
    ["seo_title"] => string(32) "priezientatsiia-pomoghi-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "159661"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421933336"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Исследовательская работа Человек и его внутренний мир. Почему нельзя подружиться с Маугли. И презентация. "
    ["seo_title"] => string(122) "issliedovatiel-skaia-rabota-chieloviek-i-iegho-vnutriennii-mir-pochiemu-niel-zia-podruzhit-sia-s-maughli-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "179262"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424965968"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "«ЛЮБОВЬ – ДИТЯ САМОЙ ЗЕМЛИ»  (особое состояние души в  стихотворениях южно-уральских поэтов). "
    ["seo_title"] => string(97) "liubov-ditia-samoi-ziemli-osoboie-sostoianiie-dushi-v-stikhotvorieniiakh-iuzhno-ural-skikh-poetov"
    ["file_id"] => string(6) "112271"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408465134"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Проверочная работа по познанию мира.Человек – дитя общества.Происхождение человека. Первые люди. "
    ["seo_title"] => string(114) "provierochnaia-rabota-po-poznaniiu-mira-chieloviek-ditia-obshchiestva-proiskhozhdieniie-chielovieka-piervyie-liudi"
    ["file_id"] => string(6) "220535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1434687339"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства