kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ЛЮБОВЬ – ДИТЯ САМОЙ ЗЕМЛИ» (особое состояние души в стихотворениях южно-уральских поэтов).

Нажмите, чтобы узнать подробности

«ЛЮБОВЬ – ДИТЯ САМОЙ ЗЕМЛИ»

(особое состояние души в

стихотворениях южно-уральских поэтов).

 

                                      Любовь – дитя самой Земли,

                                       В ней связь времен и первородство…

 

                                                       Римма Дышаленкова.

 

 

Цели:  * знакомство с новыми именами в области литературы Южного Урала;

           * знакомство с произведениями южно-уральских авторов о любви;

           * развитие языковой чуткости;

             * расширение литературного кругозора;

             * воспитание любви к поэзии, в том числе в области    литературного  краеведения;

             * воспитание высоких нравственных качеств.

 

Оборудование: портреты уральских поэтов; эпиграф; тексты стихотворений; музыкальное сопровождение.

 

** Перед началом композиции звучит запись песен о любви Олега Митяева.

** Во время композиции звучат  фрагменты скрипичной музыки.

** Четверо ведущих (В1, В2 , В3 , В4 ).

 

 

В1: Любовь, привязанность.

В2: Сердечность, благородство.

В3: Самопожертвование, увлечение.

В1: Душа, сокровище.

В2: Печаль, восторг.

В3: Радость, грусть.

В1: Прощение.

В2: Прощание.

В3: Встреча.

В1: Переживание, духовность.

В2: Гордость, милосердие.

В3: Взаимность, надежда.

В4: Что объединяет эти отвлеченные понятия? Как они помогут нам раскрыть тему беседы? Мы поговорим об особом состоянии души человека – о любви. И о том, как рассказывают об этом в своих произведениях южно-уральские поэты, наши земляки.

 

 

 **    Участники представляют краткие биографические сведения об авторах:

(Татьяничева Л.К., Скворцов К.В., Сорокин В.В., Митяев О.Г., Носков В.Н., Рафиков Б.Ш., Семянников С.Л., Гроссман М.С., Дышаленкова Р.А., Кулешова Л.В., Година Н.И.,

Головин А.Д., Горская А.Б., Белозерцев А.К., Богданов В.А., Борисов С.К., Ягодинцева Н.А., В.А. Сандрацких, А.В. Середа)

 

*** Р.Дышаленкова, « Мысли о любви».

 

В4: Сухой язык толкового словаря так объясняет значение ключевого слова:

       ЛЮБОВЬ- 1) чувство самоотверженной, сердечной привязанности;

                            2) склонность, пристрастие к чему-нибудь.

Лишь два значения… Но достаточно ли этого для понимания смысла? Человек слышит это слово с первых мгновений появления на свет.

ЛЮБОВЬ матери к своему ребенку. ЛЮБОВЬ детей к родителям. ЛЮБОВЬ молодого человека и юной девушки. ЛЮБОВЬ к семье. ЛЮБОВЬ между родственниками. ЛЮБОВЬ к родному дому. ЛЮБОВЬ к природе. ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ вообще. ЛЮБОВЬ.

Многоликая и разнообразная. Непредсказуемая и очевидная. Взаимная и безответная.

Она ранит и лечит. Дает надежду и возрождает к жизни. Благодаря творческому таланту поэтов это знакомое с детства слово засверкает новыми многочисленными гранями.

 

В1: « Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует,

В2: не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде,

В3: а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все превозносит,»-

       Говорится в Библии. (Послание коринфянам,13-47).

В4: Любовь – такое состояние души ,когда все качества личности выражаются

максимально и. кроме того, совершенствуются.

 

*** М. Гроссман, « Поученьям ходячим не верю».

*** К. Скворцов. « Любимый мой…».

 

В1: Любовные переживания самым положительным образом влияют на духовную жизнь человека, .который становится не только деятельным, но и творчески активным. Талантливые люди создают шедевры.

В2: Так родилось знаменитое стихотворение А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновение», так появился цикл о Прекрасной Даме А.А.Блока,

В3: неповторимые стихи А.А.Ахматовой «Сжала руки под темной вуалью», «Сероглазый король», «Смятение».

В4: Среди произведений о любви уральских поэтов тоже немало ярких. запоминающихся.

 

*** В. Богданов. «Ожидание».

***  Б. Рафиков, «Мелодия любви».

***  Н. Година. «Язык любви».

***  К.Скворцов. «Голубь».

***  Н.Година «Чтоб написать стих о любви…».

 

В4: Духовная потребность в подобного рода произведениях о любви всегда велика, в них авторами-поэтами снова и снова утверждается древняя истина о том, что скорби всегда обращаются в воскрешения.

В2: Для любви, как известно, нужен талант чувств, а он есть не у всех. Хорошо сказала об этом  Л.К.Татьяничева:

 

*** «Одни говорят…»

 

В1: Настоящая любовь требует от человека умения прощать. Отдавать, а не брать.

 

 

*** М. Гроссман, «Нет, не гожусь я в судьи строгие…».

***  С.Борисов, «И вновь о любви не обмолвилась ты…».

***  Н.Ягодинцева, «Так стоят на паперти…».

***  С.Борисов, «Бог замешкался и не спас…».

 

В3: О высшем проявлении любви говорит и Лилия Кулешова:

 

*** «Дарить любовь нужней, чем брать…».

 

 

*** А.Головин. «В твоих глазах и Бог, и бес…».

*** А.Белозерцев, «Я женщину красивую любил…».

*** В.Носков, «В цепях искусственного братства…».

 

В1: Человеческое чувство – такая область, где вопросов намного больше, чем ответов. И эти вопросы задают своим читателям  и южно-уральские поэты.

 

*** Г.Суздалев. «Любовь! Любовь…»,

*** С.Семянников, «Молебен».

 

В2: Оптимизм как черта души был всегда в крови, в душевном складе русских литераторов, а значит, и наших земляков.

В3: Любовь, подобно огню, не знает покоя; она не перестает жить даже тогда, когда теряет надежду. Любовь не просто влечение к другому человеку, это понимание его всей душой.

 

*** Н. Ягодинцева, «До Покрова в печальном золоте…».

*** Б. Рафиков, «Костер любви…».

*** Л. Кулешова, «На птичьих правах…».

*** А.Головин, «Ну что ж, Сударыня…».  

*** Л. Татьяничева, «Я уходила от любви…».

*** О. Митяев, «Самая любимая песня».

 

В2: Не сосчитать в нашей литературе произведений, посвященных любви, но от этого она не перестала быть загадкой.

В1: «Тайна сия велина есть,» - писал о любви А.П.Чехов. Любовь остается откровением для каждого человека сегодня, как и тысячелетия назад.

 

*** В. Сандрацких. «Над душным бульваром…».

*** А.Середа, «Я сочинил тебя из солнечных лучей…».

*** А.Горская, «Такое время года».

 

Звучит песня О.Митяева «С добрым утром, любимая».    

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««ЛЮБОВЬ – ДИТЯ САМОЙ ЗЕМЛИ» (особое состояние души в стихотворениях южно-уральских поэтов). »

«ЛЮБОВЬ – ДИТЯ САМОЙ ЗЕМЛИ»

(особое состояние души в

стихотворениях южно-уральских поэтов).


Любовь – дитя самой Земли,

В ней связь времен и первородство…

Римма Дышаленкова.



Цели: * знакомство с новыми именами в области литературы Южного Урала;

* знакомство с произведениями южно-уральских авторов о любви;

* развитие языковой чуткости;

* расширение литературного кругозора;

* воспитание любви к поэзии, в том числе в области

литературного краеведения;

* воспитание высоких нравственных качеств.


Оборудование: портреты уральских поэтов; эпиграф; тексты стихотворений; музыкальное сопровождение.


** Перед началом композиции звучит запись песен о любви Олега Митяева.

** Во время композиции звучат фрагменты скрипичной музыки.

** Четверо ведущих (В1, В2 , В3 , В4 ).



В1: Любовь, привязанность.

В2: Сердечность, благородство.

В3: Самопожертвование, увлечение.

В1: Душа, сокровище.

В2: Печаль, восторг.

В3: Радость, грусть.

В1: Прощение.

В2: Прощание.

В3: Встреча.

В1: Переживание, духовность.

В2: Гордость, милосердие.

В3: Взаимность, надежда.

В4: Что объединяет эти отвлеченные понятия? Как они помогут нам раскрыть тему беседы? Мы поговорим об особом состоянии души человека – о любви. И о том, как рассказывают об этом в своих произведениях южно-уральские поэты, наши земляки.



** Участники представляют краткие биографические сведения об авторах:

(Татьяничева Л.К., Скворцов К.В., Сорокин В.В., Митяев О.Г., Носков В.Н., Рафиков Б.Ш., Семянников С.Л., Гроссман М.С., Дышаленкова Р.А., Кулешова Л.В., Година Н.И.,

Головин А.Д., Горская А.Б., Белозерцев А.К., Богданов В.А., Борисов С.К., Ягодинцева Н.А., В.А. Сандрацких, А.В. Середа)


*** Р.Дышаленкова, « Мысли о любви».


В4: Сухой язык толкового словаря так объясняет значение ключевого слова:

ЛЮБОВЬ- 1) чувство самоотверженной, сердечной привязанности;

2) склонность, пристрастие к чему-нибудь.

Лишь два значения… Но достаточно ли этого для понимания смысла? Человек слышит это слово с первых мгновений появления на свет.

ЛЮБОВЬ матери к своему ребенку. ЛЮБОВЬ детей к родителям. ЛЮБОВЬ молодого человека и юной девушки. ЛЮБОВЬ к семье. ЛЮБОВЬ между родственниками. ЛЮБОВЬ к родному дому. ЛЮБОВЬ к природе. ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ вообще. ЛЮБОВЬ.

Многоликая и разнообразная. Непредсказуемая и очевидная. Взаимная и безответная.

Она ранит и лечит. Дает надежду и возрождает к жизни. Благодаря творческому таланту поэтов это знакомое с детства слово засверкает новыми многочисленными гранями.


В1: « Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует,

В2: не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде,

В3: а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все превозносит,»-

Говорится в Библии. (Послание коринфянам,13-47).

В4: Любовь – такое состояние души ,когда все качества личности выражаются

максимально и. кроме того, совершенствуются.


*** М. Гроссман, « Поученьям ходячим не верю».

*** К. Скворцов. « Любимый мой…».

В1: Любовные переживания самым положительным образом влияют на духовную жизнь человека, .который становится не только деятельным, но и творчески активным. Талантливые люди создают шедевры.

В2: Так родилось знаменитое стихотворение А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновение», так появился цикл о Прекрасной Даме А.А.Блока,

В3: неповторимые стихи А.А.Ахматовой «Сжала руки под темной вуалью», «Сероглазый король», «Смятение».

В4: Среди произведений о любви уральских поэтов тоже немало ярких. запоминающихся.


*** В. Богданов. «Ожидание».

*** Б. Рафиков, «Мелодия любви».

*** Н. Година. «Язык любви».

*** К.Скворцов. «Голубь».

*** Н.Година «Чтоб написать стих о любви…».


В4: Духовная потребность в подобного рода произведениях о любви всегда велика, в них авторами-поэтами снова и снова утверждается древняя истина о том, что скорби всегда обращаются в воскрешения.

В2: Для любви, как известно, нужен талант чувств, а он есть не у всех. Хорошо сказала об этом Л.К.Татьяничева:


*** «Одни говорят…»


В1: Настоящая любовь требует от человека умения прощать. Отдавать, а не брать.



*** М. Гроссман, «Нет, не гожусь я в судьи строгие…».

*** С.Борисов, «И вновь о любви не обмолвилась ты…».

*** Н.Ягодинцева, «Так стоят на паперти…».

*** С.Борисов, «Бог замешкался и не спас…».


В3: О высшем проявлении любви говорит и Лилия Кулешова:


*** «Дарить любовь нужней, чем брать…».



*** А.Головин. «В твоих глазах и Бог, и бес…».

*** А.Белозерцев, «Я женщину красивую любил…».

*** В.Носков, «В цепях искусственного братства…».


В1: Человеческое чувство – такая область, где вопросов намного больше, чем ответов. И эти вопросы задают своим читателям и южно-уральские поэты.


*** Г.Суздалев. «Любовь! Любовь…»,

*** С.Семянников, «Молебен».


В2: Оптимизм как черта души был всегда в крови, в душевном складе русских литераторов, а значит, и наших земляков.

В3: Любовь, подобно огню, не знает покоя; она не перестает жить даже тогда, когда теряет надежду. Любовь не просто влечение к другому человеку, это понимание его всей душой.


*** Н. Ягодинцева, «До Покрова в печальном золоте…».

*** Б. Рафиков, «Костер любви…».

*** Л. Кулешова, «На птичьих правах…».

*** А.Головин, «Ну что ж, Сударыня…».

*** Л. Татьяничева, «Я уходила от любви…».

*** О. Митяев, «Самая любимая песня».


В2: Не сосчитать в нашей литературе произведений, посвященных любви, но от этого она не перестала быть загадкой.

В1: «Тайна сия велина есть,» - писал о любви А.П.Чехов. Любовь остается откровением для каждого человека сегодня, как и тысячелетия назад.


*** В. Сандрацких. «Над душным бульваром…».

*** А.Середа, «Я сочинил тебя из солнечных лучей…».

*** А.Горская, «Такое время года».


Звучит песня О.Митяева «С добрым утром, любимая».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Антоненко Людмила Игоревна

Дата: 19.08.2014

Номер свидетельства: 112271


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства