kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа Человек и его внутренний мир. Почему нельзя подружиться с Маугли. И презентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Человек и его внутренний мир. Почему нельзя подружиться с Маугли.

Цель исследования: узнать о врождённых и приобретённых признаках человека, выяснить рождается ли человек с определённым характером и поведением.

Задачи исследования: 

1) Прочитать литературу  и статьи в интернете по теме исследования;

2) Выяснить, почему ребёнка, который вырос среди животных, мы всё равно называем человеком.

3) По карте знаков зодиака и дате рождения определить характер, привычки и поведение одноклассников.

Гипотеза исследования: Человек не только дитя природы, но и дитя общества.

Каждый из нас знаком с произведением Р. Киплинга «Маугли». Киплинг не всё придумал в истории Маугли: учёные-путешественники действительно находили детей, которых с младенчества выращивали животные – волки, медведи, обезьяны. Но судьба этих детей была очень грустной: они так и не смогли стать людьми. Маугли из сказки, даже проведя всю жизнь с волками, вёл себя, как человек, а настоящие дети-маугли, вырастая без общества людей, становились зверятами. Они бегали на четвереньках, могли есть только сырую пищу, боялись и дичились людей и в конце концов погибали.

Ученые и врачи, обследовавшие мальчика, столкнулись с проблемой:

«Можно ли человека, выросшего в среде животных, назвать полноценным человеком и вернуть в общество?»

Человек- это млекопитающее, у него руки и ноги, а не лапы. Растут волосы, а не шерсть, ногти, а не когти. Обладает мышлением, речью, воображением. Все люди составляют одно общество.

Говорить и ходить по-человечески ребёнка можно научить только с рождения и только если его воспитывают люди. Мало родиться человеком, нужно вырасти человеком.

Только в обществе людей ребёнок может вырасти человеком, научиться думать как люди, разговаривать и понимать других людей. Человек отличается от животных тем, что у него есть руки и ноги, а не лапы, у него растут волосы, а не шерсть, ногти, а не когти. Строение тела человека – это один из его биологических, врождённых признаков. Врожденные признаки дети получают от родителей(цвет глаз и волос, черты лица).

Учёные до сих пор спорят, что в человеке можно считать врождённым, а что он приобретает в течение жизни. Почему, имея одинаковое строение, люди непохожи друг на друга? Обязательно ли у братьев и сестер одинаковые привычки, интересы? Могут ли незнакомые люди говорить и поступать одинаково? Отчего зависят наши склонности, интересы, возможности?

Одним из таких объяснений служили звёзды. Существует 12 созвездий, через которые проходит Солнце. Эти 12 созвездий назвали зодиакальными, что в переводе с греческого означает «звериные».

По дате рождения человека древние астрологи пытались определить характер человека, способности и даже предсказать его судьбу. Значит, наша судьба, наш характер рождаются вместе с нами, и человек уже не может изменить себя. Так ли это?

Мы провели исследование.

  • По карте знаков зодиака и своей дате рождения определили свой знак.

  • Выяснили вместе со всем классом, сколько ребят у нас оказались с одинаковыми знаками.

  • Сопоставили, одинаковы ли их характеры, привычки, поведение.

Оказалось, что чем-то они действительно похожи, но во многом отличаются.

- Можно ли сказать, что человек рождается с определённым характером?

Нет, очень многое зависит от того, как он растёт и развивается, в каких условиях, в какой семье, среди каких людей.

Уже известно, что многие способности даны человеку от природы: : музыкальные, художественные, математические. Но человек, который никогда не слышал музыки и не учился ей, не может проявить свой музыкальный талант. Без других людей человек даже не узнает о своих способностях. Только общество позволяет нам раскрыть наши способности, таланты. Не родился ещё ни один ребёнок, который с рождения умел бы говорить или ходить.

Чему учат мамы своего котенка и птенца. Чему обучает мама своего ребенка.

Вывод: мама человека учит не только тому, как жить в природе, но и как жить в обществе.

- Может ли кошка, собака или другое любое животное научить человека таким качествам?

- Не могут, так как они сами ими не владеют. Они живут в природе, а не в обществе.

- Может ли хождение на двух ногах, речь, умение понимать других людей и другие подобные признаки передаваться по наследству?

Вывод: такие признаки могут быть только приобретенными, формироваться только в обществе.

  • Человек всё время решает простые и сложные задачи,

  • преодолевает трудности, делает большие и маленькие открытия.

  • Всё это возможно потому, что человек умеет думать (мыслить).

Человек отличается от всех других живых существ тем, что он – не только дитя природы, но и дитя общества. Именно поэтому этот мальчик никогда не сможет стать полноценным человеком.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа Человек и его внутренний мир. Почему нельзя подружиться с Маугли. И презентация. »

ГУ«Майская средняя школа» Мытник Анастасия, 4 «А» класс

ГУ«Майская средняя школа»

Мытник Анастасия, 4 «А» класс

Цель исследования: узнать о врождённых и приобретённых признаках человека, выяснить рождается ли человек с определённым характером и поведением.  Задачи исследования:    1) Прочитать литературу  и статьи в интернете по теме исследования; 2) Выяснить, почему ребёнка, который вырос среди животных, мы всё равно называем человеком. 3) По карте знаков зодиака и дате рождения определить характер, привычки и поведение одноклассников.   Гипотеза исследования:   Человек не только дитя природы, но и дитя общества.

Цель исследования: узнать о врождённых и приобретённых признаках человека, выяснить рождается ли человек с определённым характером и поведением.

Задачи исследования:  

1) Прочитать литературу  и статьи в интернете по теме исследования;

2) Выяснить, почему ребёнка, который вырос среди животных, мы всё равно называем человеком.

3) По карте знаков зодиака и дате рождения определить характер, привычки и поведение одноклассников.

Гипотеза исследования:

Человек не только дитя природы, но и дитя общества.

Это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.  С. И. Ожегов

Это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.

С. И. Ожегов

Р. Киплинг «Маугли»

Р. Киплинг «Маугли»

Говорить и ходить по-человечески ребёнка можно научить только с рождения и только если его воспитывают люди. Мало родиться человеком, нужно вырасти человеком.

Говорить и ходить по-человечески ребёнка можно научить только с рождения и только если его воспитывают люди. Мало родиться человеком, нужно вырасти человеком.

Строение тела человека – это один из его биологических, врождённых признаков. Биологические признаки достаются нам от родителей.

Строение тела человека – это один из его биологических, врождённых признаков.

Биологические признаки

достаются нам от

родителей.

По наследству от родителей дети получают цвет глаз и волос, черты лица.

По наследству от родителей дети получают цвет глаз и волос, черты лица.

Кто такие близнецы?

Кто такие близнецы?

С древних времён люди пытались объяснить, почему, например, брат и сестра отличаются характером и привычками, а незнакомые люди говорят, что они очень похожи?  Одним из таких объяснений служили звёзды.

С древних времён люди пытались объяснить, почему, например, брат и сестра отличаются характером и привычками, а незнакомые люди говорят, что они очень похожи? Одним из таких объяснений служили звёзды.

Каждому созвездию соответствует  свой знак зодиака.

Каждому созвездию соответствует свой знак зодиака.

По расположению звёзд, по знаку зодиака астрологи пытались определить характер человека и даже предсказать его судьбу.   Значит, наша судьба, характер рождаются вместе с нами, и человек уже не может изменить себя? Так ли это?

По расположению звёзд, по знаку зодиака астрологи пытались определить характер человека и даже предсказать его судьбу. Значит, наша судьба, характер рождаются вместе с нами, и человек уже не может изменить себя? Так ли это?

    БЛИЗНЕЦЫ Характер Отношение к другим людям Отношение к делу Отношение к себе необязательность эгоизм самолюбие отзывчивость доброта самоуважение хитрость Честность Бессердечность добросовестность небрежность уверенность в себе

    БЛИЗНЕЦЫ

    Характер

    Отношение

    к другим людям

    Отношение

    к делу

    Отношение к себе

    необязательность

    эгоизм

    самолюбие

    отзывчивость

    доброта

    самоуважение

    хитрость

    Честность

    Бессердечность

    добросовестность

    небрежность

    уверенность в себе

    РАК Характер Отношение к другим людям Отношение к делу Отношение к себе эгоизм самолюбие необязательность отзывчивость доброта хитрость самоуважение Честность Бессердечность добросовестность небрежность уверенность в себе

    РАК

    Характер

    Отношение

    к другим людям

    Отношение

    к делу

    Отношение к себе

    эгоизм

    самолюбие

    необязательность

    отзывчивость

    доброта

    хитрость

    самоуважение

    Честность

    Бессердечность

    добросовестность

    небрежность

    уверенность в себе

    ДЕВА Характер Отношение к делу Отношение к другим людям Отношение к себе эгоизм необязательность самолюбие самоуважение хитрость доброта отзывчивость Честность добросовестность небрежность Бессердечность уверенность в себе

    ДЕВА

    Характер

    Отношение

    к делу

    Отношение

    к другим людям

    Отношение к себе

    эгоизм

    необязательность

    самолюбие

    самоуважение

    хитрость

    доброта

    отзывчивость

    Честность

    добросовестность

    небрежность

    Бессердечность

    уверенность в себе

    Вывод: чем-то они действительно похожи, но во многом отличаются.

    Вывод: чем-то они действительно похожи, но во многом отличаются.

    • Можно ли сказать, что человек рождается с определённым характером?
    • Нет, очень многое зависит от того, как он растёт и развивается, в каких условиях, в какой семье, среди каких людей.
    • Способности человека: музыкальные, художественные, математические.
    Приобретённые признаки могут сформироваться у человека только в обществе людей.

    Приобретённые признаки могут сформироваться у человека только в обществе людей.

    Сделайте вывод: почему Маугли не такой, как мы с вами?  Что его отличает от нас?

    Сделайте вывод: почему Маугли не такой, как мы с вами? Что его отличает от нас?

    • Человек всё время решает простые и сложные задачи,
    • преодолевает трудности, делает большие и маленькие открытия.
    • Всё это возможно потому, что человек умеет думать (мыслить).
    • Человек отличается от всех других живых существ тем, что он – не только дитя природы, но и дитя общества.


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Начальные классы

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 4 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Автор: Скляр Ольга Викторовна

    Дата: 26.02.2015

    Номер свидетельства: 179262

    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства