kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Помоги природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сохранение природной среды и разумная охрана природы – одна из острейших проблем стоящих перед человечеством. Забота о природе – это забота человека о себе, ибо он – дитя природы. Каждый из нас должен понять, что чудес, которые бы улучшили нашу жизнь, не будет. Каждый должен работать для этого сам – и все вместе.

В данном проекте рассказывается как в нашей школе ведется работа по сохранению редких растений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Помоги природе" »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ВЕРХНИЕ УСЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Проект  « Помоги природе»   Учитель биологии и химии МОБУ СОШ с.Верхние Услы Рафикова Н.Т.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ВЕРХНИЕ УСЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Проект « Помоги природе»

Учитель биологии и химии

МОБУ СОШ с.Верхние Услы Рафикова Н.Т.

Цели:  1. Научить сохранять и размножать редкие виды растений.  2. Повысить экологическую активность молодежи.   Задачи:  1. Выявить редкие виды растений, характерные для нашей местности.  2. Изучить научную литературу о данных растениях.  3. Исследовать условия их произрастания.  4. Размножить эти растения на пришкольном учебно – опытном участке.

Цели: 1. Научить сохранять и размножать редкие виды растений. 2. Повысить экологическую активность молодежи. Задачи: 1. Выявить редкие виды растений, характерные для нашей местности. 2. Изучить научную литературу о данных растениях. 3. Исследовать условия их произрастания. 4. Размножить эти растения на пришкольном учебно – опытном участке.

Сохранение природной среды и разумная охрана природы – одна из острейших проблем стоящих перед человечеством. Забота о природе – это забота человека о себе, ибо он – дитя природы. Каждый из нас должен понять, что чудес, которые бы улучшили нашу жизнь, не будет. Каждый должен работать для этого сам – и все вместе.  Первым условием организации охраны популяции и видов растений является выявление тех из них, которые находятся в опасном состоянии и нуждаются в специальных мерах охраны.  Одних только знаний недостаточно. Нужны действия. Так важно с детских лет овладевать умением, закалять свою волю, что бы стать активным борцом по защите одной из основных ценностей человека – природной среды.  Опыт охраны видов растений показывает, что достигнуть успеха можно только в том случае, если сохранять виды в составе сообществ, в котором они обитают в естественных условиях. Для размножения редких растений мы использовали дендрологический отдел пришкольного учебно – опытного участка, как наиболее приближенный к условиям природной среды.

Сохранение природной среды и разумная охрана природы – одна из острейших проблем стоящих перед человечеством. Забота о природе – это забота человека о себе, ибо он – дитя природы. Каждый из нас должен понять, что чудес, которые бы улучшили нашу жизнь, не будет. Каждый должен работать для этого сам – и все вместе. Первым условием организации охраны популяции и видов растений является выявление тех из них, которые находятся в опасном состоянии и нуждаются в специальных мерах охраны. Одних только знаний недостаточно. Нужны действия. Так важно с детских лет овладевать умением, закалять свою волю, что бы стать активным борцом по защите одной из основных ценностей человека – природной среды. Опыт охраны видов растений показывает, что достигнуть успеха можно только в том случае, если сохранять виды в составе сообществ, в котором они обитают в естественных условиях. Для размножения редких растений мы использовали дендрологический отдел пришкольного учебно – опытного участка, как наиболее приближенный к условиям природной среды.

В 2005 году мы высадили 6 корневищ ландыша майского. В настоящие время это растение произрастает на площади размером 5 кв.м.   2008 – 2009 году посадили в цветочно – декоративном отделе 8 растений ветреницы луговой. В 2013 году ветреницу рассадили на две клумбы (общая площадь посадок: 3кв.м.)

В 2005 году мы высадили 6 корневищ ландыша майского. В настоящие время это растение произрастает на площади размером 5 кв.м.

2008 – 2009 году посадили в цветочно – декоративном отделе 8 растений ветреницы луговой. В 2013 году ветреницу рассадили на две клумбы (общая площадь посадок: 3кв.м.)

Ландыш – растение, занесенное в Красную Книгу ! Ландыш предпочитает расти на затененных местах с рыхлой почвой. Может хорошо перенести недостаток и даже переизбыток влаги. Размножить ландыш можно отрезками корневищ. Весной или осенью нужно отделить отрезки корневища и высадить их в грунт. Поверх необходимо засыпать торф или перегной. После этого нужно произвести полив. Спустя год растение нужно удобрить, поэтому вносят минеральные удобрения.  Ландыши быстро разрастаются, поэтому спустя 5 лет после посадки они нуждаются в пересадке. Многим садоводам нравится из ландышей делать выгонки. Для этого нужно взять ростки растение в возрасте трех лет и высадить его в горшки в середине осени. Если почка толстая и плотная – цветение почки на корневище будет. В землю горшка нужно внести мох сфагнум, который сделает почву более рыхлой. Кроме того корневища нужно уложить так, чтобы все почки находились на одной высоте.

Ландыш – растение, занесенное в Красную Книгу ! Ландыш предпочитает расти на затененных местах с рыхлой почвой. Может хорошо перенести недостаток и даже переизбыток влаги. Размножить ландыш можно отрезками корневищ. Весной или осенью нужно отделить отрезки корневища и высадить их в грунт. Поверх необходимо засыпать торф или перегной. После этого нужно произвести полив. Спустя год растение нужно удобрить, поэтому вносят минеральные удобрения. Ландыши быстро разрастаются, поэтому спустя 5 лет после посадки они нуждаются в пересадке. Многим садоводам нравится из ландышей делать выгонки. Для этого нужно взять ростки растение в возрасте трех лет и высадить его в горшки в середине осени. Если почка толстая и плотная – цветение почки на корневище будет. В землю горшка нужно внести мох сфагнум, который сделает почву более рыхлой. Кроме того корневища нужно уложить так, чтобы все почки находились на одной высоте.

Все ветреницы предпочитают легкие, увлажненные без застоя, богатые гумусом почвы, имеющие слабокислую и нейтральную реакцию, нуждаются в умеренных поливах. Влажность почвы поддерживают не только в период вегетации, но и после отмирания надземных частей, для чего посадки мульчируют торфом, перегноем или палой листвой.При посадке расстояние между низкорослыми видами составляет около 15 см, высокорослыми – 40 см.  Если анемона посажена под пологом деревьев в хорошо удобренную почву и замульчирована, то она не требует дополнительных поливов и подкормок. При недостатке питательных веществ её подкармливают ранней весной мочевиной, перед цветением – комплексным минеральным удобрением.

Все ветреницы предпочитают легкие, увлажненные без застоя, богатые гумусом почвы, имеющие слабокислую и нейтральную реакцию, нуждаются в умеренных поливах. Влажность почвы поддерживают не только в период вегетации, но и после отмирания надземных частей, для чего посадки мульчируют торфом, перегноем или палой листвой.При посадке расстояние между низкорослыми видами составляет около 15 см, высокорослыми – 40 см. Если анемона посажена под пологом деревьев в хорошо удобренную почву и замульчирована, то она не требует дополнительных поливов и подкормок. При недостатке питательных веществ её подкармливают ранней весной мочевиной, перед цветением – комплексным минеральным удобрением.

Работу по размножению редких растений мы планируем продолжить. Для этого изучаем экологическую литературу, исследуем флору родного села, обсуждаем проблему сохранения редких видов со своими бабушками и дедушками. По их словам, растение рябчик русский когда – то можно было увидеть на территории вокруг деревни Чунгур (Чияле) и деревни Нижние Услы (Тукмак). Весной, вовремя ежегодных майских турслетов, мы ищем это растение, но пока безрезультатно. Значит перед нами стоит задача: сохранить и размножать те редкие растения, которые пока еще доступны нам.

Работу по размножению редких растений мы планируем продолжить. Для этого изучаем экологическую литературу, исследуем флору родного села, обсуждаем проблему сохранения редких видов со своими бабушками и дедушками. По их словам, растение рябчик русский когда – то можно было увидеть на территории вокруг деревни Чунгур (Чияле) и деревни Нижние Услы (Тукмак). Весной, вовремя ежегодных майских турслетов, мы ищем это растение, но пока безрезультатно. Значит перед нами стоит задача: сохранить и размножать те редкие растения, которые пока еще доступны нам.

Красиво цветущих растений становится все меньше и меньше и потому они нуждаются в защите. Пусть они радуют глаз в природе, цветут и дают семена и каждый год создают многокрасочные ковры. Красоту природы нужно охранять. Настало время прекратить не только собирать букеты из представителей дикой флоры, но и научиться размножать их и использовать для озеленения.  На следующем этапе нашей работы мы решили изучить особенности произрастания гвоздики-травянки и фиалки-луговой, подготовить и создать условия для размножения этих растений.  Подготовка почвы для посадки. Осень 2013 года.

Красиво цветущих растений становится все меньше и меньше и потому они нуждаются в защите. Пусть они радуют глаз в природе, цветут и дают семена и каждый год создают многокрасочные ковры. Красоту природы нужно охранять. Настало время прекратить не только собирать букеты из представителей дикой флоры, но и научиться размножать их и использовать для озеленения. На следующем этапе нашей работы мы решили изучить особенности произрастания гвоздики-травянки и фиалки-луговой, подготовить и создать условия для размножения этих растений. Подготовка почвы для посадки.

Осень 2013 года.

Гвоздика травянка растет в естественных условиях, в которых ей самостоятельно приходится бороться за жизнь. А в окружении других трав, да еще и на бедной почве трудно вырасти столь декоративной, как садовые цветы.  Выращивание гвоздики травянки не отличается особой сложностью. Главное, что необходимо, - это солнечное место, а также легкая плодородная почва слабощелочной или нейтральной реакции. Растение нормально переносит засуху и, наоборот, плохо переносит избыток влаги. Поэтому, если почва по каким-то причинам стала сырой и тяжелой, необходимо дренировать почву.  Уход за гвоздикой травянкой совсем несложен. Периодически растение необходимо подкармливать минеральными удобрениями, по мере необходимости поливать, а также удалять завядшие цветки.

Гвоздика травянка растет в естественных условиях, в которых ей самостоятельно приходится бороться за жизнь. А в окружении других трав, да еще и на бедной почве трудно вырасти столь декоративной, как садовые цветы. Выращивание гвоздики травянки не отличается особой сложностью. Главное, что необходимо, - это солнечное место, а также легкая плодородная почва слабощелочной или нейтральной реакции. Растение нормально переносит засуху и, наоборот, плохо переносит избыток влаги. Поэтому, если почва по каким-то причинам стала сырой и тяжелой, необходимо дренировать почву. Уход за гвоздикой травянкой совсем несложен. Периодически растение необходимо подкармливать минеральными удобрениями, по мере необходимости поливать, а также удалять завядшие цветки.

Уход за фиалкой  При всем богатстве видов, фиалки довольно схожи в выборе места обитания: практически все они предпочитают открытые или слегка затененные умеренно влажные места. Почвы должны быть богатыми и рыхлыми. Полив — умеренным. Избыток влаги может привести к полной гибели растения. Размножение фиалки  Многолетние виды размножают делением куста через 3-4 года (август) или семенами (под зиму). Сеянцы зацветают на второй год. Если сорта фиалки Витрокка, а также фиалку трехцветную выращивают как однолетнее растение, для приготовления рассады семена высевают в марте. Если как двулетние — посев семян производят в июне-июле в грунт, и сеянцы пикируют через 2-3 недели. В конце августа — начале сентября их высаживают на постоянное место, выдерживая расстояние между растениями 15-20 см. 

Уход за фиалкой

При всем богатстве видов, фиалки довольно схожи в выборе места обитания: практически все они предпочитают открытые или слегка затененные умеренно влажные места. Почвы должны быть богатыми и рыхлыми. Полив — умеренным. Избыток влаги может привести к полной гибели растения.

Размножение фиалки

Многолетние виды размножают делением куста через 3-4 года (август) или семенами (под зиму). Сеянцы зацветают на второй год. Если сорта фиалки Витрокка, а также фиалку трехцветную выращивают как однолетнее растение, для приготовления рассады семена высевают в марте. Если как двулетние — посев семян производят в июне-июле в грунт, и сеянцы пикируют через 2-3 недели. В конце августа — начале сентября их высаживают на постоянное место, выдерживая расстояние между растениями 15-20 см. 

Фотосъемка от 7 мая 2014 года. Фиалка луговая Ветреница лесная Ландыш майский

Фотосъемка от 7 мая 2014 года.

Фиалка луговая

Ветреница лесная

Ландыш майский

Отношение человека к природе становится нравственным мерилом для каждого человека от мала до велика, школой воспитания патриотизма, благородства, доброты, чувства прекрасного, без чего невозможна полноценная личность.  

Отношение человека к природе становится нравственным мерилом для каждого человека от мала до велика, школой воспитания патриотизма, благородства, доброты, чувства прекрасного, без чего невозможна полноценная личность.  

Мы должны понять причины изменения природной среды под влиянием деятельности человека и отыскать пути бережного и разумного использования ее богатств. Не следует ожидать, что проблема эта как-нибудь упростится, что «все само собой обойдется». Груз забот по охране природы человек неизбежно должен взвалить на свои плечи и мужественно его нести. Другого выхода нет. Незримый духовный контакт устанавливается у человека с природой. И если когда-то натуралист, естествоиспытатель считался чуть ли не чудаком, то сегодня любовь к природе, знание ее законов, понимание ее живого «голоса» становится элементарным качеством каждого культурного человека. Каждый неверный, неграмотно рассчитанный шаг влечет потери, часто невосполнимые. И напротив, экологически грамотный человек способен умножить богатства.

Мы должны понять причины изменения природной среды под влиянием деятельности человека и отыскать пути бережного и разумного использования ее богатств. Не следует ожидать, что проблема эта как-нибудь упростится, что «все само собой обойдется». Груз забот по охране природы человек неизбежно должен взвалить на свои плечи и мужественно его нести. Другого выхода нет.

Незримый духовный контакт устанавливается у человека с природой. И если когда-то натуралист, естествоиспытатель считался чуть ли не чудаком, то сегодня любовь к природе, знание ее законов, понимание ее живого «голоса» становится элементарным качеством каждого культурного человека.

Каждый неверный, неграмотно рассчитанный шаг влечет потери, часто невосполнимые. И напротив, экологически грамотный человек способен умножить богатства.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация "Помоги природе"

Автор: Рафикова Нафиса Тагировна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159661

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта организованной учебной деятельности  Тема: «Человек, природа,здоровье»"
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-tiema-chieloviek-priroda-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "302125"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457070791"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "презентация "Неживая природа зимой" УМК "Школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-niezhivaia-priroda-zimoi-umk-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "143222"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418479705"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Лирика             Е.А.Баратынского, Я.П.Полонского, А.К.Толстого. "
    ["seo_title"] => string(118) "rodnaia-priroda-v-stikhotvorieniiakh-russkikh-poetov-19-vieka-lirika-ie-a-baratynskogho-ia-p-polonskogho-a-k-tolstogho"
    ["file_id"] => string(6) "140117"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417880174"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация на тему "Живая природа. Животные" Развивающая система Занкова "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-na-tiemu-zhivaia-priroda-zhivotnyie-razvivaiushchaia-sistiema-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "142513"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418309244"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по познанию мира "Явления природы""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-iavlieniia-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "274481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452412367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства