Главная цель мероприятия: формировать понятие "здоровье".
Дать представления о правилах здорового образа жизни, раскрыть поитивные, а так же негативные факторы влияющие на здоровье человека. Развить познавательную сферу детей(память, мышление, внимание, устная речь и т.д.).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Я здоровье сберегу- сам себе я помогу» »
Конспект мероприятия: «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу»
Цель: формирование понятия «здоровья».
Задачи:
Дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные, негативные факторы, влияющие на здоровье человека.
Развивать внимание, мышление, устную речь, на основе упражнений и заданий.
Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, ответственное и бережное отношение к своему здоровью и здоровья окружающих детей.
Предшествующая работа:
1.Чтение произведений «Мой Додыр»; «Айболит»; «Федорино горе».
2.Приоведение мероприятий способствующих укреплению здоровья детей, соблюдение режима дня, прогулок, проветривания, физминуток, оздоровительных игр.
3. Проведение занятий по охране здоровья и безопасности жизнедеятельности: «Берегись бед, пока- их нет»; «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья».
4. Конкурс рисунков «Что нам помогает сохранить здоровье».
5.Активный Метод Обучения : Радужное дерево.
Описание: Повесить на стену ватман , на нем рисуем дерево без листьев , нарезать много листьев коричневого( вредные привычки), зеленые( полезные), желтые( профилактика). По окончанию занятия дети берут по одному листку каждого цвета, на каждом пишут вредные, полезные привычки, профилактику здоровья. Прикрепляют листы к дереву. Наглядно видно все полезные, вреднее привычки, профилактику здоровья.
6.Литература
Раздел «Коррекционная педагогика», «Внеклассная работа»; «Спорт в школе- здоровье детей»; Т.Н. Максимова «Классные часы».
Ход занятия:
Учащиеся под музыку входят в зал.
Воспитатель: «Получен от природы дар
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье- очень- хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как, сейчас я вам скажу,
Что знаю, сам все расскажу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чему будет посвящено наше мероприятие? (здоровью)
1 слайд: Правильно, называется наше мероприятие «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу»
2 слайд: А теперь посмотрим на эту фотографию. Ребята определите какой это человек: Больной или здоровый? Почему вы так думаете?
А на этой фотографии какой человек изображен? Какая фотография вам больше нравится и почему?
Воспитатель: Что же мы должны с вами делать, чтобы быть здоровыми людьми? Правильно, ухаживать за своим телом, соблюдать правила личной гигиены, заниматься физической культурой, чаще гулять, стараться употреблять здоровую пищу, принимать витамины и т.д.
4 слайд: Загадка о руках: Любят труд,
Не теряют скуки,
Все улеют наши ……(руки)
Воспитатель: Ребята давайте сейчас поговорим с вами о коже, а точнее о наших руках.
1-ый ребенок: -Разве вы не видели,
На руках грязь?
А в грязи живет зараза
Не заметная для глаз!
2-ой ребенок:- Если руки не помыв,
Пообедать сели вы,
Вся зараза эта сразу
К вам отправится в живот!
Воспитатель: Что же нужно делать, чтобы такого не произошло?
Совершенно верно, нужно мыть руки с мылом как можно чаще, строго соблюдать гигиену рук и ногтей, это важно чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом после прогулки, после туалета и перед едой. Ребята, кроме того, что руки надо всегда содержать в чистоте их также можно еще и массировать.
5 слайд: Массаж пальцев рук.
Воспитатель: Правой рукой помассируем пальцы левой руки. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами.
Массируем большой палец, он связан с деятельностью головного мозга.
Указательный- улучшает работу желудка.
Средний связан с кишечником и позвоночником.
Безымянный- помогает работе печени.
Мизинец- помогает работе сердца.
Тоже самое проделаем с правой рукой.
Молодцы!
Ребята, а еще существуют такие предметы, которые так же хорошо массируют руки и помогают для развития мелкой мускулатуры ( детям раздаются мячи с шишечками, игрушки с шариками).
6 слайд: Ребята, так же нужно следить и за ногтями, регулярно их стричь, так как под ногтями скапливается грязь.
Воспитатель: А сейчас отгадайте еще одну загадку.
«Разгрызешь стальные трубы,
Если часто чистишь….(зубы)».
7 слайд: Так зачем мы должны так же ухаживать и беречь? ( за зубами)
Воспитатель: Правильно, а кто знает как правильно ухаживать за зубами?( ответы детей)
Совершенно верно, зубы надо чистить два раза в день, утором и вечером, полоскать рот после еды, ни есть много сладкого, так как сладости разрушают зубы. Обо всем этом вам расскажет Соня.
Соня: «Как поел, почисти зубки
Делай так два раза в сутки,
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием
И тогда улыбки свет
Сохраним на много лет!»
Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку…
«На ночь два оконца закрываются,
А с восходом солнца- сами открываются…» (глаза)
«Оля смотрит на кота, на картинки сказки,
А для этого нужны нашей Оле….» (глазки)
8 слайд: О чем эта загадка? Правильно, о глазах! Конечно же глаза также очень важно беречь. Об этом вам расскажут наши дети, вот послушаете.
Воспитатель: «Чтоб глаза твои дружок, могли сохраниться,
Запомни ты десяток строк»
1-ый ребенок: Глаза поранить очень просто,
Не играй с предметом острым.
2-ой ребенок: Глаза не три, не засоряй
И лежа книгу не читай!
3-ий ребенок: На яркий свет смотреть нельзя-
Тоже портятся глаза.
4-ый ребенок: Телевизор в доме есть-
Упрекать не стану,
Но пожалуйста не лезь
К самому экрану.
5-ый ребенок: И смотри не все подряд,
А передачи для ребят,
Что приносят пользу.
Воспитатель: Не пиши, склонившись низко,
Не держи учебник близко!
И над партой каждый раз,
Не склоняйся, как от ветра.
От стола до наших глаз,
Ровно 40 сантиметров.
6-ой ребенок: Глаз в темноте не напрягай,
Их здоровья не лишай.
Воспитатель: Все верно, вот такие простые рекомендации нужно соблюдать систематически.
Ребята, а еще так же полезно, делать гимнастику для глаз. Давайте ее сейчас проведем.
9 слайд: «Веселая гимнастика для глаз»
-Понедельник:
Всю неделю по порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнце улыбнутся,
Вниз смотрят на траву
И обратно в высоту.
(Поднять глаза вверх, опустить их вниз, голова неподвижна- снимает глазное напряжение).
-Вторник:
Во вторник часики- глаза
Водят взгляд туда- сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
(Повернуть глаза вправо, а затем в левую сторону, голова неподвижна).
-Среда:
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем,
Раз, два, три, четыре, пять
Будем глазки открывать
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
(Плотно закрыть глаза, досчитать до 5 и широко открыть глаза).
-Четверг:
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
(смотреть прямо перед собой на палец вытянутой руки).
-Пятница:
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали
Остановка и опять
В другую сторону бежать.
(Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и обратно).
-Субботу:
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
(Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый, перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый).
-Воскресенье:
В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
(Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев).
-Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя.
Воспитатель: Ребята, «Здоровый человек»- это всегда сильный, смелый, ловкий человек.
10 слайд: Вот и мы с вами сейчас покажем, какие мы спортсмены.
Выходите ко мне, разделимся на 2 команды и проведем эстафеты.
1-я эстафета: «Перепрыгнем через ручеек» (Прыжки по пенечкам, расстояние- 30см, дети перепрыгивают до последнего пенечка, возвращаются бегом и встают в конец команды).
2-я эстафета: «Попади в круг» (Дети по очереди бросают мешочки с песком в обруч, расстояние- 3 метра, чья команда больше всех забросала мешочков, та и победила).
3-я эстафета: «Сбей кеглю» (Кегли выстраиваются в треугольник, дети по очереди сбивают, их мячом, засчитывается общий бал).
Воспитатель: Молодцы ребята, все были ловкими, быстрыми, выносливыми.
А как вы думаете, почему у вас так здорово все получалось?
- Правильно, вы все систематически занимаетесь физической культурой, много гуляете на свежем воздухе, вовремя, по режиму принимаете пищу и ложитесь спать. Все это очень важно для поддержания здоровья.
А сейчас давайте, обратимся к пословицам, в них сосредоточена народная мудрость. (На отдельном столе расположены напечатанные окончания пословиц, а на доске вывешиваются «Начало нескольких пословиц», вызывается ребенок, подбирает 2-ю часть пословицы и размещает ее на доске рядом с первой)
«Здоровье- дороже золота»
«В здоровом теле- здоровый дух»
«Здоров будешь- всего добудешь»
«Здоровье- не купишь»
«Болен лечись, а здоров-берегись»
Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, а что- же еще нам поможет сохранить здоровье? Отгадайте загадки:
«Утром я по распорядку
Делаю всегда….(зарядку)».
12- слайд: «Дождик теплый и густой
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов…(душ)».
13 слайд: «Гладко, душисто- моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было
Что это такое…(мыло)».
14 слайд: «Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит…. (зубная щетка)».
15 слайд: «Резинка, Акулинка
Пошла гулять по спинке
Собирается она
Вымыть спину до красна….(мочалка)».
16 слайд: «Я всегда тебе нужна,
Горяча и холодна,
Позовешь меня- бегу
От болезней берегу…..(вода)».
17 слайд: «Не кормит, не поит
А здоровье дарит…. ( спорт)».
18 слайд: «Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И конечно… (тренировка)»
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки, а еще наши дети знают «Правила здоровья», которым нужно следовать всегда.
1-й ребенок: Рано вставать, рано в кровать
Завтра на парте не будешь зевать.
2-й ребенок: Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
3-й ребенок: с умом струйка водяная
На руках дробится
Никогда не забывай по утрам умыться.
4-й ребенок: Чистят ножи и кастрюли и трубы
Как- же не чистить до завтрака зубы.
5-й ребенок: Вовремя пей, вовремя ешь,
Будешь до старости крепок и свеж.
Не ленись, иди гуляй,
И здоровья прибавляй.
Воспитатель: Все верно, так давайте теперь подведем итоги нашего занятия, что же такое здоровье? Что нужно делать для того, чтобы быть всегда здоровым человеком? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Так же очень важно улыбаться, говорить друг другу хорошие и добрые слова, есть полезную пищу, отказываться от вредных привычек, соблюдать правила личной гигиены, выполнять физические упражнения, соблюдать режим дня и т.д.
- Я желаю вам ребята
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Мы открыли все секреты
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
Сюрпризный момент: Входит Айболит, хвалит детей, раздает всем фрукты, желает здоровья и прощается.