Формирование ценностного отношения к труду по теме: «Мои достижения».
Формирование ценностного отношения к труду по теме: «Мои достижения».
Цели:1) формирование у учащихся желания учиться, улучшить свои учебные достижения;
2) Освоение учащимися приёмов самоконтроля и самоанализа
3) Воспитание чувства ответственности за свои поступки.
Технологии: личностно – ориентированного обучения, игровая, частично – поисковая.
Виды деятельности: индивидуальная, коллективная, самоконтроль, самоанализ, самооценка, игровая, парная.
Оборудование: портфолиообучающихся, лесенка достижений на листочках, солнце и тучка из бумаги, зонтик, ручка, пословицы на доске, правила поведения в
школе (на каждой парте).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование ценностного отношения к труду по теме: «Мои достижения».»
Материал для методического пособия для учителя начальной школы (3 класс) формирования ценностного отношения к труду по теме:
«Мои достижения».
Цели:1) формирование у учащихся желания учиться, улучшить свои учебные достижения;
2) Освоение учащимися приёмов самоконтроля и самоанализа
3) Воспитание чувства ответственности за свои поступки..
Технологии: личностно – ориентированного обучения, игровая, частично – поисковая.
Виды деятельности:индивидуальная, коллективная, самоконтроль, самоанализ, самооценка, игровая, парная.
Оборудование:портфолиообучающихся, лесенка достижений на листочках, солнце и тучка из бумаги, зонтик, ручка, пословицы на доске, правила поведения в школе (на каждой парте).
Сценарий воспитательного часа
1.Рефлексия.
• Начнём воспитательный час с хороших новостей в школе и дома (за неделю)
Участие в конкурсах, соревнованиях, семейные поездки, праздники и т.д.
2.Введение в тему.
У:Вам нравится учиться в нашей школе?
У:А нравится ли вам учиться в этом классе?
У:Вы знаете, что означает слово «комплимент»?
У:Давайте скажем комплимент нашей школе и классу?
У:Трудятся ваши родители, а какой ваш главный труд?
(ответы обучающихся)
У:Давайте и поговорим на нашем классном часе об учёбе.
Чему вас учат в школе?
(звучит песня «Чему учат в школе» в исполнение обучающихся.
У:Как вы думаете, для чего вы учитесь?
(мнение детей)
3.Парная работа.
У: Соберите пазлы.
Прочитайте что у вас получилось?
Д:пословица
Ученье а
свет , тьма
неученье
У:Как вы её понимаете? (объясняется смысл)
У:С каким из этих слов вы можете сравнить слово - ученье. (солнышко)
У:Почему солнышко,
Д:. это радость, уверенность, уважение
У:Что мешает учёбе?
Д:.Лень, невнимательность, несобранность. Неусидчивость (все эти качества подходят к слову «тьма» - поэтому изобразим это тучкой.
Д:.Когда ученик ленится, несерьёзно относится к учёбе, то посмотрите, что получается. (тучка закрывает солнышко)
У:Хотели бы вы, чтобы ваше солнышко было закрыто?
4.Инсценировка.
Один мальчик уверяет, что вовсе не лень ему мешает учиться, а что ... Это мы сейчас узнаем?
Д:.Б. Заходер «Вредный кот».
5.Создание проблемной ситуации.
Зонтик откровений.
(учащиеся делятся своими переживаниями)
Учитель подводит к мысли, что нужно помогать друг другу, а самое главное помогать самому себе.
6.Повторение правил поведения.
У:Чтобы в школе хорошо жилось всем: и ученикам, и учителям и техперсоналу, все должны соблюдать….(правила)
У: Вы с ними знакомы?
(Назовите мне их).
У:А теперь правила прочитайте в стихотворной форме. (на партах листочки с правилами, читают по цепочке)
7.Лесенка достижений.
Ученики находят в папке успешности свои лесенки достижений.
У:Прочитайте одно из своих достижений за месяц.
У:Чтобы достигнуть новых высот, необходимо перед собой ставить цель.
У:Какую цель вы для себя выбрали?
Дети заполняют новые лесенки, ставят новые цели.
8. Решение проблемной ситуации.
Совет другу.
У:Мы хорошо знаем друг друга и своего соседа по парте. Напишите своему соседу пожелание, что ему нужно сделать, чтобы хорошо учиться.
9.Весёлая минутка
Дети исполняют частушки про школу. Х.Портрет ученика
На доске портрет ученика: неопрятный, растрёпанные волосы.
У: Кто это?
Д:Мы не можем понять, что это за ученик?
У:Это портрет ученика нашей школы и нарисовать его должны мы сами.
У:Какими качествами должен обладать ученик нашей школы? Д: Быть аккуратным, добрым, вежливым и т.д.