kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экскурсия в зимний парк.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: экскурсия в зимний парк, красота родной природы.

Цели и основные задачи: организовать деятельность учащихся по формированию конкретных представлений о характерных признаках зимы и установлению взаимосвязей между изменениями, происходящими в неживой ь живой природе; формировать практические умения учащихся по определению деревьев, глубины снежного покрова, навыки проведения самостоятельных наблюдений в природе; способствовать развитию наблюдательности, речи, умению выделять существенные признаки в процессе наблюдений, делать выводы; воспитывать активность, самостоятельность, интерес к изучению окружающей природы, чувства прекрасного

Средства обучения: карточки-телеграммы от животных, карточки для парной работы, карточки для дидактической игры.

Содержание экскурсии: определение характерных признаков зимы, установление взаимосвязей между компонентами живой и неживой природы, наблюдение за объектами неживой и живой природы.

Методы и виды работ: беседа, чтение стихотворения, рассказ учителя, наблюдение, самостоятельная работа, парная работа, дидактическая игра.

Маршрут и объекты для наблюдений: двор школы, тротуар, пешеходный переход, парк.

Ход занятия

Организация начала занятия Проведение экскурсии

1.    Сообщение темы, целей и задач занятия

2.    Повторение правил поведения во время проведения экскурсии

Чтение воспитателем загадки и стихотворения

1.    Беседа с учащимися

-     О каком времени года А.С.Пушкин написал стихи?

-     Какая погода обычно стоит зимой? Какой дует ветер чаще?

-     Как светит солнце? Какая температура наблюдается зимой?

-Какого цвета неба? Что произошло с рекой?

-     Чем покрыта земля?

-     Что под снегом?

-     Какие осадки выпадают зимой?

-     Какие изменения произошли с лиственными деревьями?

-     На каких деревьях не опали листья?

-     Как называются листья у хвойных деревьях?

-     Каких птиц мы можем встретить, чем они заняты? Чем они питаются зимой?

-     Какую помощь может оказать человек?

-     Какие изменения произошли в жизни животных?

1.    Чтение телеграмм

-     Угадайте от кого эти телеграммы?

1.    Парная работа

Предлагаю учащимся подобрать эпитеты, характеризующие красоту русской зимы. Дети получают карточку на двоих со словом (снежинки, погода, деревья, снег, река, природа, лес)

9.Обсуждение зимних примет

Обобщение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия в зимний парк.»

Воспитатель ГПД Ильина Т. А.

Тема занятия: экскурсия в зимний парк, красота родной природы.

Цели и основные задачи: организовать деятельность учащихся по формированию конкретных представлений о характерных признаках зимы и установлению взаимосвязей между изменениями, происходящими в неживой ь живой природе; формировать практические умения учащихся по определению деревьев, глубины снежного покрова, навыки проведения самостоятельных наблюдений в природе; способствовать развитию наблюдательности, речи, умению выделять существенные признаки в процессе наблюдений, делать выводы; воспитывать активность, самостоятельность, интерес к изучению окружающей природы, чувства прекрасного

Средства обучения: карточки-телеграммы от животных, карточки для парной работы, карточки для дидактической игры.

Содержание экскурсии: определение характерных признаков зимы, установление взаимосвязей между компонентами живой и неживой природы, наблюдение за объектами неживой и живой природы.

МетОДЫ И ВИДЫ работ: беседа, чтение стихотворения, рассказ учителя, наблюдение, самостоятельная работа, парная работа, дидактическая игра.

Маршрут И объекты ДЛЯ наблюдений: двор школы, тротуар, пешеходный переход, парк.

ВИД ЭКСКУРСИИ: текущая.

Ход урока

Организация начала занятия Проведение экскурсии

  1. Сообщение темы, целей и задач занятия

  2. Повторение правил поведения во время проведения экскурсии

  3. Чтение воспитателем загадки и стихотворения

Загадка: Тройка, тройка прилетела Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица - Белокоса, круглолица,

Как махнула рукавом - Всё покрылось серебром.

(зима и зимние месяцы)


Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - И вот сама

Идёт волшебница - зима.

Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою Сровняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки-зимы.

  1. Беседа с учащимися

  • О каком времени года А.С.Пушкин написал стихи?

  • Какая погода обычно стоит зимой? Какой дует ветер чаще?

  • Как светит солнце? Какая температура наблюдается зимой?

-Какого цвета неба? Что произошло с рекой?

  • Чем покрыта земля?

  • Что под снегом?

  • Какие осадки выпадают зимой?

  • Какие изменения произошли с лиственными деревьями?

  • На каких деревьях не опали листья?

  • Как называются листья у хвойных деревьях?

  • Каких птиц мы можем встретить, чем они заняты? Чем они питаются зимой?

  • Какую помощь может оказать человек?

  • Какие изменения произошли в жизни животных?

  1. Чтение телеграмм

  • Угадайте от кого эти телеграммы?

  1. У меня нет берлоги. Не нужна мне и нора:

От врагов спасают ноги, а от голода - кора, (заяц)

  1. Я спряталась в дупло - в нём сухо и тепло.

Запасла грибов и ягод, столько что не съесть и за год. (белка)

  1. Подошла к реке напиться, чёрным носиком попала в льдинку, полизала её.

Пришлось пожевать снежинку вместо воды. Заметала следы пушистым хвостиком. (лиса)

  1. Веду полуактивный образ жизни.

Запас осиновых и ивовых веток: посплю - поем, поем - посплю.

  1. Наблюдение

а) измерение снежного покрова с помощью линейки

  • Почему глубина снега в разных местах разная?

б) рассматривание лиственных деревьев

  • Найдите на ветках почки ( почки скрыты от морозов чешуйками)

  1. Игра «Новосёлы»

  • Ребята, у вас карточки с названиями животных. Давайте их расселим по домикам.

Домик 1 - животные, которые к зиме делают припасы (белка, бобр)

Домик 2 - животные, которые впадают в спячку (медведь, ёж)

Домик 3 - животные, которые ищут зимой корм в природе (лиса, волк, заяц, лось)

  1. Парная работа

Предлагаю учащимся подобрать эпитеты, характеризующие красоту русской зимы. Дети получают карточку на двоих со словом (снежинки, погода, деревья, снег, река, природа, лес)

9.Обсуждение зимних примет

Учащиеся зачитывают приметы с карточек:

Кошка клубком к морозу.

Воробьи дружно расчирикались к ветру.

На утренней зорьке солнце красное - на метель.

Мороз к вечеру слабее - к осадкам.

Звёзды яркие - к морозу.

Обобщение

Беседа

  • Какие изменения произошли в неживой природе? В живой природе?

  • Какие осадки выпадают зимой?

  • Какова глубина снега, которую мы измеряли?

  • Как молодые листочки укрываются от мороза? Чем питаются птицы?

  • На какие три группы можно условно разделить животных?

Итог: Рефлексия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экскурсия в зимний парк.

Автор: Ильина Татьяна Александровна

Дата: 11.12.2015

Номер свидетельства: 265071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект занятия в старшей группе по естествознанию на тему: "Экскурсия в зимний парк""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_v_starshei_gruppe_po_estestvoznaniiu_na_temu_ekskursiia_v_zim"
    ["file_id"] => string(6) "499904"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550244084"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Экскурсия в зимний парк «Зимняя сказка»"
    ["seo_title"] => string(40) "ekskursiia_v_zimnii_park_zimniaia_skazka"
    ["file_id"] => string(6) "530635"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1575656036"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Конспект экскурсии в парк"
    ["seo_title"] => string(25) "konspekt_ekskursii_v_park"
    ["file_id"] => string(6) "489919"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544431460"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА         «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ "
    ["seo_title"] => string(91) "programma-fakul-tativnogo-kursa-okruzhaiushchii-mir-dlia-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "128895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415604031"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Календарно- тематическое планирование кружка " Юный художник" с 1-4 классы"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_kruzhka_iunyi_khudozhnik_s_1_4_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "433426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508454607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства