Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе по естествознанию на тему: "Экскурсия в зимний парк"»
3
Ортаңғы тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің конспекты
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні- Дата проведения: 12.02.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Сузева В.В.
Білім беру саласы: / Образовательная область: «Познание»- «Естествознание»
Өтпілі тақырып- Сквозная тема: «Моя семья»
Тақырыбы: / Тема:« Моя семья идет в парк»(экскурсия в зимний парк)
Мақсаты: / Цель:
1.Тәрбиелік – воспитательная:обучающая -воспитание заботливого отношения к природе и близким людям, чувство взаимопомощи в семье и на отдыхе;
2.Дамытушылық – развивающая: Развитие познавательных способностей. Развитие и закрепление у детей знаний о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения:
3. Оқыту –-Продолжение знакомства детей с поведением животных в зимний период ( заяц меняет цвет меха, медведь спит, волк и лиса охотятся ); Обучение умения видеть красоту зимнего парка совместно с родителями. Знакомить детей с достопримечательностями Костанайского парка.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровые, лично-ориентированные, коммуникативные, информационные
Құралдар: / Оборудование Семейные фотографии, медальоны для награждения.
По дороге в парк воспитатель напоминает детям о правилах дорожного движения: о том, что люди ходят по тротуарам и это место специально для них, а машины ездят по проезжей части; что тротуар и проезжую часть разделяет поребрик; что дорогу можно переходить только по светофору и только со взрослыми, но если светофора нет, то по специально отведенному переходу ( « зебре »).
2.Негізі бөлімі- Основная часть
При входе в Костанайский парк воспитатель с детьми проходит мимо здания Акимата, обращая внимание на отличие этого здания от обычных жилых домов, привлекая взгляды детей на цвет, форму, архитектурные детали, скульптуры, ниши и арки.
Дальше путь пролегает около здания Драматического русского театра. Помимо выше перечисленного рассматривается магазины, кафе вокруг здания.
Идя по дорожкам и рассматривая парк, воспитатель вместе с детьми вспоминает о господствующем сейчас времени года ( его название, по каким причинам дети именно это время года назвали, чем отличается от остальных ). Вспоминаются приметы зимы, а также загадываются загадки:
Белый и пушистый
По ветру кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. ( снег )
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. ( снежинка )
Снег сегодня белый-белый
От него кругом светло
Рукавички я надела
В зимней шубке мне тепло. ( зима )
После последней загадки воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и на то, во что каждый одет. Ответы детей внимательно выслушиваются, систематизируются, можно обратить внимания на разные цвета одежды.
Воспитатель: Таким образом, по одежде тоже можно определить какое сейчас время года, ведь если бы сейчас было лето, во что бы мы были одеты?
Ответы детей.
Поговорив о зиме, воспитатель рассказывает, что зима состоит из трех месяцев: декабрь, январь и февраль. Декабрь первый месяц зимы, но последний месяц года. А вот про январь говорят: январь – батюшка, потому что именно с этого месяца начинается новый год, то есть он как бы его отец. Говоря о феврале, воспитатель называет его « лютым », объясняя, что это самый холодный месяц – злой для людей ( можно замерзнуть ).
Физкультминутка.
Воспитатель привлекает внимание детей к тому, что деревья разные как по длине ( высокий - низкий ), так и по объему ( тонкий – толстый ) и предлагается следующая игра:
« Раз, два, три – к низкому дереву беги » ( по аналогии – высокий, толстый, тонкий ).
Можно применить усложнение, поиграв в игру « найди свой домик ». Одно дерево определяется домиком, детям предлагается пойти погулять вокруг него, затем по сигналу бежать домой, кто придет последний, проиграл.
Подойдя к пруду, видим, что он почти весь замерз и покрыт льдом. Отмечаем, что ходить по нему опасно, можно провалиться.
Дети подзывают уточек: «Утя –утя » и начинают кормить их булочкой. Пока утки подплывают и кормятся, воспитатель предлагает детям рассмотреть различную окраску оперения у уточек. Дети вспоминают, что мама – утка имеет серо-коричневую шейку, а папа – утка – зеленую.
Кроме уточек детям предлагается покормить и других птичек, живущих в парке, таких как синичек, воробьишек и снегирей. Именно на последних и акцентируется внимание детей. Объясняя значения, в оборот речи вводятся слова красногрудый и чернокрылый.
Используя загадки о животных, детям предлагается вспомнить о поведении зайца, лисы, медведя и волка зимой.
Летом серый, а зимой – белый. ( Зайчик меняет цвет меха ).
Хозяин лесной
Просыпается весной.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос. ( медведь )
Гуляет в рыжей шубке,
Хитрит и скалит зубки. ( лисичка )
Посчитать можно на любом этапе экскурсии, используя всевозможные средства. Например, посчитать большие или маленькие деревья, шаги, уточек или других птиц, скульптуры и так далее по выбору воспитателя. Можно порисовать на снегу.
3.Қорытынды- Итоговая часть
На этом экскурсия заканчивается и дети вместе с воспитателем возвращаются, но на обратном пути на территории парка детям предлагается время на самостоятельную двигательную деятельность.