kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в старшей группе по естествознанию на тему: "Экскурсия в зимний парк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

экскурсия в зимний парк, для детей старшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе по естествознанию на тему: "Экскурсия в зимний парк"»

3



Ортаңғы тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің конспекты

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні- Дата проведения: 12.02.18

Тәрбиеші/Воспитатель: Сузева В.В.

Білім беру саласы: / Образовательная область: «Познание»- «Естествознание»

Өтпілі тақырып- Сквозная тема: «Моя семья»

Тақырыбы: / Тема: « Моя семья идет в парк»(экскурсия в зимний парк)

Мақсаты: / Цель:

1.Тәрбиелік – воспитательная: обучающая -воспитание заботливого отношения к природе и близким людям, чувство взаимопомощи в семье и на отдыхе;

2.Дамытушылық – развивающая: Развитие познавательных способностей. Развитие и закрепление у детей знаний о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения:

3. Оқыту –-Продолжение знакомства детей с поведением животных в зимний период ( заяц меняет цвет меха, медведь спит, волк и лиса охотятся ); Обучение умения видеть красоту зимнего парка совместно с родителями. Знакомить детей с достопримечательностями Костанайского парка.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровые, лично-ориентированные, коммуникативные, информационные

Құралдар: / Оборудование Семейные фотографии, медальоны для награждения.

Билингвалдық компонент- билингвальный компонент: зима- кыс, дерево- агаш, снег-кар.


1.Ұйымдастырушылық -Организациоонный момент

 По дороге в парк воспитатель напоминает детям о правилах дорожного движения: о том, что люди ходят по тротуарам и это место специально для них, а машины ездят по проезжей части; что тротуар и проезжую часть разделяет поребрик; что дорогу можно переходить только по светофору и только со взрослыми, но если светофора нет, то по специально отведенному переходу ( « зебре »).

2.Негізі бөлімі- Основная часть

При входе в Костанайский парк воспитатель с детьми проходит мимо здания Акимата, обращая внимание на отличие этого здания от обычных жилых домов, привлекая взгляды детей на цвет, форму, архитектурные детали, скульптуры, ниши и арки.

Дальше путь пролегает около здания Драматического русского театра. Помимо выше перечисленного рассматривается магазины, кафе вокруг здания.

Идя по дорожкам и рассматривая парк, воспитатель вместе с детьми вспоминает о господствующем сейчас времени года ( его название, по каким причинам дети именно это время года назвали, чем отличается от остальных ). Вспоминаются приметы зимы, а также загадываются загадки:

Белый и пушистый

По ветру кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. ( снег )

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. ( снежинка )


Снег сегодня белый-белый

От него кругом светло

Рукавички я надела

В зимней шубке мне тепло. ( зима )


После последней загадки воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и на то, во что каждый одет. Ответы детей внимательно выслушиваются, систематизируются, можно обратить внимания на разные цвета одежды.

Воспитатель: Таким образом, по одежде тоже можно определить какое сейчас время года, ведь если бы сейчас было лето, во что бы мы были одеты?

Ответы детей.

Поговорив о зиме, воспитатель рассказывает, что зима состоит из трех месяцев: декабрь, январь и февраль. Декабрь первый месяц зимы, но последний месяц года. А вот про январь говорят: январь – батюшка, потому что именно с этого месяца начинается новый год, то есть он как бы его отец. Говоря о феврале, воспитатель называет его « лютым », объясняя, что это самый холодный месяц – злой для людей ( можно замерзнуть ).

Физкультминутка.

Воспитатель привлекает внимание детей к тому, что деревья разные как по длине ( высокий - низкий ), так и по объему ( тонкий – толстый ) и предлагается следующая игра:

« Раз, два, три – к низкому дереву беги » ( по аналогии – высокий, толстый, тонкий ).

Можно применить усложнение, поиграв в игру « найди свой домик ». Одно дерево определяется домиком, детям предлагается пойти погулять вокруг него, затем по сигналу бежать домой, кто придет последний, проиграл.


Подойдя к пруду, видим, что он почти весь замерз и покрыт льдом. Отмечаем, что ходить по нему опасно, можно провалиться.

Дети подзывают уточек: «Утя –утя » и начинают кормить их булочкой. Пока утки подплывают и кормятся, воспитатель предлагает детям рассмотреть различную окраску оперения у уточек. Дети вспоминают, что мама – утка имеет серо-коричневую шейку, а папа – утка – зеленую.

Кроме уточек детям предлагается покормить и других птичек, живущих в парке, таких как синичек, воробьишек и снегирей. Именно на последних и акцентируется внимание детей. Объясняя значения, в оборот речи вводятся слова красногрудый и чернокрылый.

Используя загадки о животных, детям предлагается вспомнить о поведении зайца, лисы, медведя и волка зимой.


Летом серый, а зимой – белый. ( Зайчик меняет цвет меха ).


Хозяин лесной

Просыпается весной.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос. ( медведь )


Гуляет в рыжей шубке,

Хитрит и скалит зубки. ( лисичка )


Посчитать можно на любом этапе экскурсии, используя всевозможные средства. Например, посчитать большие или маленькие деревья, шаги, уточек или других птиц, скульптуры и так далее по выбору воспитателя. Можно порисовать на снегу.

3.Қорытынды- Итоговая часть


На этом экскурсия заканчивается и дети вместе с воспитателем возвращаются, но на обратном пути на территории парка детям предлагается время на самостоятельную двигательную деятельность.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия в старшей группе по естествознанию на тему: "Экскурсия в зимний парк"

Автор: Сузева Виктория Владимировна

Дата: 15.02.2019

Номер свидетельства: 499904


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства