Сформировать представление о зиме, как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе. Способствовать воспитанию любви к родной, развитию интереса к живой природе. Сравнивать зиму с летом, активизировать и обогатить словарный запас, развивать логическое мышление, пробудить желание узнавать новое о природе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экскурсия в зимний парк «Зимняя сказка»»
Экскурсия в зимний парк «Зимняя сказка»
ЦЕЛЬ:
Сформировать представление о зиме, как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе. Способствовать воспитанию любви к родной, развитию интереса к живой природе. Сравнивать зиму с летом, активизировать и обогатить словарный запас, развивать логическое мышление, пробудить желание узнавать новое о природе.
ЗАДАЧИ:
1. Расширять у детей знания о зимнем времени года;
2. Воспитывать умение связно и последовательно вести беседу, развивать умение давать полные ответы на вопросы;
Определить цель, место экскурсии, путь, наметить места коллективного и самостоятельного наблюдения, подготовить конспект.
ВИД ЭКСКУРСИИ:
Закрепление знаний о временах года, растениях, животных, насекомых.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Школьный сквер
МЕТОДЫ:
1. Наблюдение
2. Игры
3. Беседа МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
1. Сюрпризный момент
2. Художественное слово
3. Поисковая деятельность
ПЛАН ЭКСКУРСИИ:
1. Вводная часть - сюрпризный момент, беседа с героем - 3 минуты.
2. Основная часть:
- коллективное наблюдение - 6 минут
- игра - 5 минут
- самостоятельные наблюдения - 3 минуты
- игры с природным материалом - 5 минут
3. Заключительная часть:
- итоговая беседа, анализ экскурсии, возвращение в СОШ - 3 минуты.
Подготовка к экскурии:
1. Провести беседы с детьми на следующие темы:
- О правилах поведения в зимнем лесу. Рассказать детям, что можно ходить только по протоптанным тропам; нужно стараться не задевать кустов, что б не ломать их; быть внимательными, не уходить далеко от родителей .
- О зимней походной одежде. Нужно 2 пары варежек, тёплую закрывающую уши шапку, тёплую удобную куртку, брюки, закрывающие сверху обувь;
1.Вводная беседа. Обратить внимание на погоду. Сообщить цель экскурсии, правила поведения на улице, как лучше одеться. Познакомить с гостем, попугаем Кешей, который прилетел к нам с юга и хочет сопровождать нас во время экскурсии.
Воспитатель: Ребята, откуда прилетел попугай Кеша? (с юга, из Африки). Правильно. Скажите мне, а зачем он прилетел к нам? Да, он никогда не видел зимы. Но сидя в группе, он не поймет, чем отличается холодная зима от жаркого лета. Вот наденем шарфик и шапочку, чтобы он не замерз и можно отправляться в путь.
2.Ход.
Построение детей и родителей возле детского сада.
Воспитатель:
К нам зима пришла
С собой холод принесла,
Слышен смех детворы,
Много игр у зимы.
Что, все готовы? В путь, детвора!
Воспитатель:
Собираемся в поход,
Угадайте, — кто идёт?
Нет, не дяди с рюкзаками
И не тёти с котелками,
И не старшая сестра…
Нет! В поход идём мы сами!
Собираем в рюкзачок
Мы с собой сухой паёк.
Рюкзачки за плечами,
Начинается поход.,
Все идут в парк. По дороге воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года, какая сегодня погода (светит ли солнце, идет ли снег, какой ветер).
Дети отвечают на вопросы Кеши: Ребята, как вы определили, что наступила зима? Воспитатель и попугай Кеша слушают ответы детей, которые объясняют, что приход зимы можно определить по одежде людей, погоде. Деревья зимой голые, без листочков стоят, ветки у них хрупкие.
Воспитатель: А кто еще живет в парке? (Птицы). Какие птицы остались зимовать и не улетели в теплые края? (Воробьи, вороны, синички). Что изменилось в поведении птиц зимой, как они себя ведут, что делают? (Им не хватает пищи, они ищут зернышки под снегом). Зима-очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь надо заботиться о птицах - верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку. Ищут щели и трещины в коре, где прячутся насекомые. Если же ветки покрылись ледяной коркой после оттепели или был сильный снегопад их поиски бесполезны. Нужно поддержать птиц
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в игру: «Прилетели птицы….»
Я сейчас буду произносить слова, которые будут обозначать названия птиц, но если только ошибусь, и вы услышите что-то другое, то тут же даёте сигнал – хлопок, называя мою ошибку.
Игра «Прилетели птицы…»
Прилетели птицы:
Голуби, куницы…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи, воробьи…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Дятлы и вороны,
Галки, макароны…
Прилетели птицы:
Галки и стрижи,
Комары, кукушки…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галочки, стрижи,
Дятлы и кукушки…
Даже совки-сплюшки…
Лебеди, скворцы…
Все вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь мы с вами повесим кормушку и угостим птиц, понаблюдаем какие птички прилетят к кормушке и что они будут делать. Только сначало нужно выбрать дерево, но какое же лучше? А я придумала, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Чтобы сосны, липы, ели Не болели, зеленели, Чтобы новые леса Поднимались в небеса, Их под звон и гомон птичий Охраняет — кто? (Лесничий)
Воспитатель: Да, ребята, лесничий (егерь) – главный человек в лесу. А давайте его позовём, чтобы он нам помог. Ау,ау.
Лесничий: Здравствуйте ребята! Правильно угадали, я лесничий (егерь) – Иван Иваныч главный человек в лесу. В чем заключается работа лесничего? Дети отвечают.
Лесничий руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес поделён на участки. За каждый участок отвечает лесничий.
Воспитатель: Уважаемый Иван Иваныч , а мы с ребятками хотим повесить кормушку для птиц, но не можем никак выбрать дерево. А ты нам поможешь?
Лесничий : Конечно помогу, но прежде чем выбрать дерево надо обязательно размяться.
Там синичек села стайка (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом (встаём, поднимаем руки вверх)
Лесничий: ребята посмотрите какое красивое дерево, вот здесь мы и повесим кормушку. (обсуждаем как повесим кормушку, и какой корм положем)
Воспитатель: давайте с вами поиграем в игру «Снежинки»
Игра « Снежинки». Представьте, себе, что вы снежинки, кружитесь и тихо опускаетесь на землю. (Дети изображают, как снежинки опускаются на землю.)
Воспитатель: Вот и пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Иван Иванычем и Кешей, уж очень он захотел остаться с лесничим. (До свидание) А мы послушаем с вами тишину зимнего парка, полюбуемся его красотой и попрощаемся с ним.
Воспитатель читает стихотворение.
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полон сказок и чудес!
(возвращение в школу)
По возвращении с экскурсии, дети рассказывают о том , что видели в зимнем парке, делают свои выводы и обобщения.