kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическая викторина "Планета Земля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическая викторина «Планета Земля» состоит из 3-х туров. Целью экологической викторины «Планета Земля» является закрепление имеющихся знаний детей о природе, подведение их к пониманию бережного и разумного отношения к окружающей среде. Повторяются знания о солнечной системе, космический адрес планеты Земля и правила поведения на природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая викторина "Планета Земля" »

Из опыта работы по игровой экологии









Экологическая викторина

«Планета Земля»







Подготовила учитель

начальных классов

Лядунова Л.А.















Саранск 2013г.



Экологическая викторина

«Планета Земля»

Цель: познание мира природы и взаимоотношений человека с природой; закрепить имеющиеся знания о природе - подвести детей к пониманию бережного и разумного отношения к ней.

Оформление: рисунки детей о природе, правила поведения на природе, выставка лесных диковинок, строение солнечной системы, космический адрес планеты Земля, слова С. Викулова:

« …У всех

у нас

есть мать одна

по имени Природа!»

Ведущий: Экологическую викторину хочу начать словами;

Взгляни на дым фабричных труб,

Что лишь отраву нам несут.

Взгляни, куда пришел бетон-

Всю землю покрывает он.

И плачет бедная Земля:

«О вспомни… и спаси меня!»

Постоянно ухудшающее состояние природной среды, а также здоровья жителей нашей страны, в том числе детей, ставит новые задачи перед всеми нами. Это изучение экологии. Что означает слово экология? (экос - дом, логос- наука, т.е. наука о доме, где мы живем, о взаимоотношениях в природе)

-А где мы живем?

-Кто знает наш космический адрес?

Пл. Земля,

Солнечная система, галактика «Млечный путь». Вселенная.

- Кто сможет показать и рассказать устройство Солнечной системы?

- Каков возраст нашей планеты?

(4,5 миллиарда лет – 4,6 миллиарда лет)

- Сколько лет существует человек?

(12 тысяч лет)

-Если взять 100 миллионов лет за 1 условный год, то Земле сейчас всего 45-46 лет. Она в расцвете сил. До 20 лет поверхность суши была безжизненной. И только к 45 годам покрылась пышной растительностью.

-Сколько поколений сменилось на Земле?

(400 поколений)

Важно помнить, что история Земли началась задолго до появления человека и может продолжаться и без него; история Человечества очень мала по сравнению с историей Земли. Чтобы история человечества не оборвалась, нам всем нужно повернуться к природе.

-Послушайте стихотворение Дубровина.

Охраняется Красной книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих границ,

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

И тревога за жизнь неустанна,

Чтоб не сгинуть в космической мгле

Исчерпаемы все океаны;

Исчерпаемо все на Земле.


1 тур викторины.


Вед.1: Назовите 4 царства живой природы.

(Животные, растения, грибы, микроорганизмы).

Вед.2: Почему листья с верхушек деревьев опадают последними?

(Они самые молодые, дольше живут)

Вед.1: Какое лесное растение одновременно называется мужским и женским именем?

(Иван- да- Марья).

Вед.2.: Какой цветок помогает при сердечных заболеваниях?

(Ландыш)

Вед.1: Сок какого лекарственного растения останавливает кровотечение?

(Пастушья сумка)

Вед.2: Почему сосна и ель остаются круглый год зелеными?

(У них очень незначительное испарение воды)

Вед.1:Почему зайца называют косым?

(Удирая от преследователя, заяц хочет видеть, далеко ли он отстал. Голову зайцу повернуть не позволяет короткая шея. Вот и скашивает он свои глаза при быстром беге. Заяц-то вовсе и не косой!)

Вед.2: Лисицу называют «Патрикеевна». Знаете почему?

(Жил когда-то Новгородский князь Патрикей, он был удивительно хитрым и изворотливым. И когда хотели кого-то назвать большим хитрецом, сравнивали с этим князем. А уж о лисе и говорить нечего – настоящая Патрикеевна)

Вед.1: Вьют ли гнезда наши перелетные птицы зимой на юге?

(Нет)

Вед.2: Какая птица самая большая на Земле?

(Африканский страус- в высоту он достигает 3-х метров, весит 90 кг., а на бегу может обогнать автомобиль).

Вед.1: Какая птица самая маленькая на Земле?

(Колибри)

Вед.2: У кого из птиц самая красивая песня?

(У соловья)

Вед.1: А знаете ли вы, для чего поют птицы?

-Посмотрите спектакль « Для чего поют птицы»

Действующие лица: Енот, Мистер Птица, Миссис Птица.


2 тур викторины.


Вед.1: Что такое биоценоз?

(Био - жизнь, ценоз- сообща, значит жизнь сообща. Это взаимосвязь растительного и животного сообществ)

Вед.2: Какие биоценозы вы знаете?

(Биоценоз леса, биоценоз поля, луга, водоема)

Вед.1: Чем они отличаются друг от друга?

(Составом сообщества)

Вед.2: Что такое экотон?

(Это зона, где накладываются друг на друга 2, 3 экосистемы со «своими» растениями и «своими» животными. Например прибрежные зоны)

Вед.1: Что такое биосфера?

(Граница распространения жизни на Земле)

Вед.2: Каковы же эти границы?


Вед.1: Есть ли на Земле другие сферы?

(Атмосфера –воздушная оболочка,

Гидросфера- водная оболочка,

Литосфера –земляная кора, верхний слой мантии)

Вед.2: Сколько экосистем в биосфере?

(Множество)

Вед.1: Как устроена планета Земля?

(Упрощенно: Ядро, мантия, кора; более полно: внутреннее и внешнее ядро; глубина мантия; литосфера – кора и верхняя мантия; литосфера – кора и верхняя мантия)

Вед.2: Сколько воды на Земле?

(3/4 всей поверхности Земли)


Опыт: 3 л банка воды. Сейчас увидите соотношение соленой и пресной воды на Земле. Это соленая и пресная вода на Земле налью 1 стакан воды из банки – вот столько пресной воды на нашей планете. Это ледники, реки, озера и подземные воды. И только одна капля – это вода рек и озер)

Вед.1: Как вы думаете, а умеет ли природа защищаться?

-Посмотрите спектакль «Колючки и угрозы»

Действующие лица: Медведь Вини, Дикобраз, Розовой куст, Черепаха Тортилла, Жаба Василиса, Пчела Майя.


3 тур викторины – финальная игра

Вед.1: Богиней чего в древней мифологии считали Майю?

(Земли)

Вед.2: Вставьте пропущенное слово: «…Всегда живет холод, когда цветет …(что?)

(Черемуха)

Вед.1: Самая большая змея.

(Анаконда)

Вед.2: Самый большой лежебока зверей.

(Барсук)

Вед.1: Одна из самых крупных ящериц в мире.

(Варан)

Вед.2: Какая собака не лает?

(Рыба – собака, которая не лает, но крепко кусает, может откусить палец своими похожими на долото зубами)

Вед.1: Самая большая из всех сухопутных черепах?

(Слоновая черепаха, весит около 600 кг, длина 1,5 м)

Вед.2: Что дороже горсть земли или горсть монет?

Вед.1: Назовите основное свойство почвы.

(Плодородие)

Вед.2: Сколько плодородной почвы на Земле?

(Мало)

(Пример с яблоком. Представим, что это Земля. ¾ вода, ¼ суша, ¼ разрежем пополам. На одной люди не живут. Это горы. Другую делим на 4 части. Четвертая часть восьмушки, где люди могут использовать плодородный слой почвы. Там срезаем верхнюю часть. Это плодородная почва.)

Чтобы получить слой почвы в толщину с листочка, нужно время в человеческую жизнь. Чтобы что-то вырастить нужно 10-12 см. Это 5-10 тысяч лет. Наличие почвы – один из самых важных условий жизни на Земле. Поэтому нужно беречь почвы, не загрязнять их.

Вед.1: Назовите 7 тайн жизни на Земле.

  1. Энергия и сила солнца пронизывают всю жизнь. Тепло и свет солнца есть в каждом живом существе.

  2. Круговорот жизни и смерти. Смерть старого дает жизнь новому, жизнь и смерть связаны в единый большой круговорот.

  3. Разнообразие растений и животных на Земле.

  4. Приспособление к условиям среды.

  5. Все в жизни взаимосвязано и взаимозависимо.

  6. Все в жизни меняется.

  7. Человек принимает решения, обладает разумом.

Вед.2: Какие 6 основ соединяют 7 тайн жизни?

(Земля, свет, воздух, вода, животные, растения.)

Вед.1: В заключении послушайте высказывание Б. Гржимека:

С природой дело обстоит совсем иначе, чем скажем с дворцами, разрушенными войной – их можно построить заново. А вот если уничтожить живой мир, то никто, никакая сила не может создать его вновь.

Подведение итогов.

Награждение памятными медалями отличившихся учащихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Экологическая викторина "Планета Земля"

Автор: Лядунова Людмила Александровна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Экологическая викторина "Знатоки природы""
    ["seo_title"] => string(41) "ekologicheskaia_viktorina_znatoki_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "614432"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1664967998"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок биологии в 5 классе на тему "Жизнь организмов на планете Земля" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-biologhii-v-5-klassie-na-tiemu-zhizn-orghanizmov-na-planietie-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "138210"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417514435"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "«Внеклассное мероприятие по экологии с использованием ИКТ» Экологическая викторина  на тему «Экология вокруг нас» "
    ["seo_title"] => string(123) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-ekologhii-s-ispol-zovaniiem-ikt-ekologhichieskaia-viktorina-na-tiemu-ekologhiia-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "137427"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417351119"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Экологическая викторина на тему "Крошечная точка во Вселенной""
    ["seo_title"] => string(68) "ekologicheskaia_viktorina_na_temu_kroshechnaia_tochka_vo_vselennoi_1"
    ["file_id"] => string(6) "510309"
    ["category_seo"] => string(9) "ekologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1557865348"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Сценарий мероприятия " Запасной планеты у нас нет" "
    ["seo_title"] => string(54) "stsienarii-mieropriiatiia-zapasnoi-planiety-u-nas-niet"
    ["file_id"] => string(6) "111291"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407326778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства