kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дорогой здоровья (занятие - практикум)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка направлена на обучение детей приёмам оказания помощи своему организму при простудных заболеваниях. Учащиеся знакомятся с нетрадиционными способами оздоровления: дыхательная гимнастика, массаж активных точек, хождение по коврику из пуговиц и мешочкам, заполненными фасолью и горохом, лечение простудных заболеваний звуком.  Отправляясь в путешествие, дети определяют тему занятия, ставят цели. Встречаясь с лучиками, они узнают, что дыхательная  гимнастика оказывает на организм человека комплексное лечебное воздействие, помогает организму самостоятельно, без помощи лекарств, справиться с болезнью;  звуковые упражнения дают мощный оздоровительный эффект:   улучшают работу органов дыхания, помогают бороться с простудными заболеваниями.   Хождение по коврикам из пуговиц, пластмассовых пробок или мешочков, наполненных фасолью и горохом, снижают утомляемость и усталость ног, стабилизируют давление и работу сердца, активизируют иммунную систему, улучшают память и работу мозга.   В конце занятия приходят к выводу, что жизнь и здоровье ценятся выше, чем острова желанных сокровищ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дорогой здоровья (занятие-практикум)»

Тема: Дорогой здоровья (занятие-практикум).

Цель: Способствовать созданию оптимальных условий для формирования у младшего школьника мотивации здорового образа жизни и навыков здоровьесбережения.

Задачи:

  1. Обучать учащихся приемам оказания помощи своему организму при простудных заболеваниях.

  2. Научить ребенка упражнениям, которые помогут самостоятельно освободиться от усталости.

  3. Формировать основы здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста средствами игровой деятельности.

  4. Развивать стремления учащихся к творческому самовыражению, умение обобщать, анализировать, делать выводы.

  5. Способствовать развитию двигательной активности детей, сознательному выбору пути к здоровому образу жизни.

  6. Воспитывать у младшего школьника культуру совместного выполнения двигательных упражнений, ответственность за свое здоровье и желание побеждать в себе вредные привычки.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • мультимедийный комплект;

  • плакаты (девиз, пословицы);

  • полоска белого картона;

  • зеленые и красные кружки;

  • пластмассовые стаканчики;

  • коврики из плотной ткани с пришитыми пуговицами;

  • трубочки из бумаги;

  • целлофановые мешочки;

  • красочная корзина с набором продуктов;

  • карточки с названиями полезных и неполезных продуктов;

  • таблица «9 заповедей здоровья».

Ход мероприятия.

  1. Психологический настрой учащихся.

1. Игра «Подари улыбку» (стоя)

- Улыбнитесь друг другу, гостям, мне.

- Что дарит улыбка? Может ли она подарить хорошее настроение?

2. Музыкальное упражнение «Здравствуйте» (стоя)

- У меня - хорошее настроение. Я хочу, чтобы вы мне помогли исполнить песенку-приветствие. Она очень простая. Вам надо пропеть только одно слово ЗДРАВСТ – ВУЙ – ТЕ.

- На мое песенное приветствие будет отвечать только те, кому адресованы слова. Давайте попробуем.

Учитель: Здравствуйте, девочки, здравствуйте!

Девочки: Здравст – вуй – те!

Учитель: Здравствуйте, мальчики, здравствуйте!

Мальчики: Здравст – вуй – те!

Учитель: Здравствуйте, взрослые, здравствуйте!

Взрослые: Здравст – вуй – те!

Учитель: Здравствуйте, здравствуйте все!

Все: Здравст – вуй – те!

- Голосов чудесных пенье

Улучшает настроение!

Учитель: Что мы желаем другому человеку, когда говорим слово «здравствуйте»?

  1. Целеполагание. Тема занятия.

1. Встреча с «камнем желаний».

- Я предлагаю вам совершить необычное путешествие. Куда же мы отправимся? Какой пойдем дорогой?

- На перекрестке двух дорог «Камень желаний». На камне две надписи:

«Налево пойдешь – здоровье найдешь»;

« Направо пойдешь – всё, что захочешь купишь».

- Поднимите руки, кто хочет идти направо? А кто налево?

- Обоснуйте свой выбор.

- Кто скажет, что такое здоровье?

- Здоровье – одна из главных ценностей в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Народная мудрость гласит: «Здоров будешь – все добудешь».

2. Постановка цели. Определение темы занятия.

- Итак, мы выбираем дорогу, идущую налево.

- Мы отправляемся в «Поход за здоровьем».

Для чего? Как вы думаете, с какой целью?

Определяется цель: «Как помочь себе сохранить здоровье, быть здоровым и реже болеть».

- Что возьмем с собой? (дети выбирают дружбу, терпение, выносливость …).

В вашем классе дети не боятся трудностей. Могут их преодолевать, как бы порой не было сложно.

- Правильно я говорю?

- Девиз нашего занятия: «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ,

САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»

  1. Подготовка к путешествию.

1.Игра-разминка. «О себе» (И очень честно!).

- Проверим, как вы готовы к путешествию.

Разноцветными кружками на полоске бумаги дети выражают свое отношение к утверждениям. В результате получается цепочка: ДА – зеленый цвет, НЕТ – красный.

Утверждения:

  1. Каждое утро я начинаю с зарядки.

  2. Я знаю, как правильно чистить зубы, и делаю это.

  3. Мою руки без подсказки.

  4. Соблюдаю режим дня.

  5. Я слежу, чтобы у меня всегда был носовой платок.

  6. Я соблюдаю режим дня.

  7. Во время приготовления домашнего задания я всегда делаю физкультурные паузы.

2.Самоанализ результатов разминки «О себе» (И очень честно!)

- Если вы серьезно относитесь к своему здоровью и делаете все, чтобы его укрепить и сохранить его, у вас должна получиться цепочка только из зеленых кружков. У кого так? Какой вы сделаете вывод?

Дети анализируют свою цепочку, приходят к выводу: «Нам есть над чем поработать».

- Человек – очень сложный организм. Сегодня продолжительность его жизни составляет 65 лет. Каждому хочется стать долгожителем, а для этого нужно сохранить нормальное функционирование всех человеческих органов, т.е. сохранить здоровье.

- Итак, в путь - дорогу собирайтесь,

За здоровьем отправляйтесь!

  1. Путешествие за здоровьем. Встреча с солнечными лучиками (выполнение оздоровительных упражнений).

Встреча с солнышком и его лучиками здоровья.

- На нашем пути встретилось солнышко. Ему стало известно, что ребята из вашего класса иногда болеют гриппом, простудными заболеваниями, а у некоторых случается и живот заболит. Решило солнце послать в ваш класс волшебные силы природы - несколько лучиков здоровья, чтобы помочь вам быть всегда здоровыми.

ЛУЧИК РОСТИК

- Он считает, что каждый человек должен следить за своей осанкой, выполнять различные упражнения для укрепления мышц, чтобы расти крепким и здоровым. Лучик Ростик предлагает вашему вниманию упражнения с предметами, которые можно найти в каждом доме.

1. Двигательные упражнения с предметами.

Учитель демонстрирует, дети выполняют под музыку.

  • с пластмассовым стаканчиком:

- на голове стоя и сидя, при этом раскачивая туловище;

- на спине;

- на вытянутой руке;

- Можно использовать вместо стаканчика ластик, любую коробочку.

  • с палочкой, которую можно сделать из газеты:

- положить на переносицу и передвигаться;

- подбросить и поймать;

- перекладывать из левой руки в правую и из правой в левую за спиной;

  • с полиэтиленовым мешочком:

- надуть, помахать;

- подкидывать вверх и ловить (когда он наполнен воздухом)

- Вы, ребята, можете придумать свои упражнения с предметами.

Если у вас накопилось много отрицательной энергии (эмоций), возьмите тетрадный лист бумаги, скомкайте с силой его и выбросите в урну. Или сильно потопайте ногами.

ЛУЧИК ОГНИК

- Огник – луч огня. Он умеет быстро и красиво двигаться.

- А вы, ребята, умеете двигаться? (ответы детей).

- Для того чтобы правильно и быстро двигаться, надо выполнять много упражнений, много двигаться.

- Помните: «Движение – это жизнь»

«Движение – это здоровье»

2. Игра «Объяснялки»

Учитель предлагает детям объяснить смысл высказываний:

Хочешь быть здоровым – бегай!

Хочешь быть красивым – бегай!

Хочешь быть умным – бегай!

- Правильны ли, с вашей точки зрения, данные высказывания?

- Как вы понимаете их смысл? (ответы детей)

- «Кто много ходит, тот долго живет» - гласит народная мудрость. Мышечный голод для здоровья так же опасен, как недостаток кислорода и витаминов. В школьном возрасте ребенок должен не менее 1,5 часов в день заниматься активными физическими упражнениями. Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой. Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости. На уроках физкультуры будьте активны. Постарайтесь запомнить упражнения, некоторые из них потом включите в свою зарядку. Больше двигайтесь во время прогулок.

3. Игра «Давай подвигаемся».

- Наше тело может выполнять различные движения. Также по-разному двигаются животные. Мы можем научиться движениям многих животных. Это полезно для нашего здоровья.

- Я предлагаю вам выполнить следующие упражнения.

Жираф.

- Имеет длинную тонкую шею, может наклонять ее, совершать круговые движения, поворачивать голову вправо и влево, вниз и вверх. Встаньте и покажите, какие движения совершает жираф.

Аист.

- Длинные ноги, стоит на цыпочках. А потом опускается. Когда он шагает – важно сгибает ноги в коленке. Давайте выполним и эти движения.

(Упражнения выполняются под музыку)

4. Звуковые дыхательные упражнения. Лечим органы дыхания.

- Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году, чем? Кому из вас знакомо чихание, насморк, боли в горле? От чего это происходит? (ответы детей)

ЛУЧИК ИОНИК посылает вам несколько звуковых дыхательных упражнений, чтобы у вас было все в порядке с органами дыхания.

Звук «В» (тянет, изображает самолет). Давайте повторим. (Дети изображают самолет)

Выполняйте это упражнение при начинающемся насморке.

Звук «З» (изображает звук комара, приложив ладонь к шее). Выполняйте его, когда начинается ангина. (Дети повторяют)

Звук «Ж» (изображает жука, приложив ладонь к грудной клетке). Выполняйте его при бронхите. (Дети повторяют)

5. Точечный массаж Лечение простудных заболеваний.

А)- Но если вы все же заболели, я покажу вам две волшебные точки, на которые вы будете нажимать и сможете быстро поправиться.

= Первая точка в центре ладони – называется ЛАО-ГУН. Найдите эту точку.

= Вторая точка в центре стопы – называется ЮН – ЦЫ – ЦУАНЬ. Покажите мне эту точку

- Чтобы лучше запомнить, выучим стишок:

Если болен, не рыдай,

Огорчаться перестань.

Лучше чаще нажимай

Лао-гун и Юн-ци-цуань.

(Когда рассказываем это стихотворение, нажимаем на точки)

Б) - Есть волшебные точки и на лице.

Зная средства от простуды,

Мы здоровыми все будем.

Есть волшебные точки у нас –

Нажимай их каждый раз.

Точку в центре лба найдём.

Кончик пальчика кругом ведём.

Отдохнули – поворот,

В другую сторону ведём.

А теперь два пальца ставим

И кружиться их заставим.

Чтобы носик наш дышал,

Насморк детям не мешал.

(Когда рассказываем стихотворение, нажимаем на точки)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два. Три, четыре,

Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, по речке плывем,

И не торопимся домой.

В)- А сейчас выйдем на каменистый бережок,

И по камушкам пройдемся,

- Касание стопой неровной поверхности имеет важное значение для оздоровления организма.

Воздействие на точки стопы стимулирует работу внутренних органов.

Звучит музыка. Дети снимают обувь и передвигаются по коврикам с пуговицами, на 5 секунд останавливаются на каждом, чтобы «потоптаться».

6. Выбор пути. Игра «Река жизни».

- Мы с вами на берегу реки ЖИЗНЬ… Давайте представим, что наша жизнь – это река, которая состоит из многих капелек воды. Подумаем каких? (дети называют и складывают из капель реку жизни).

Капельки: интересные дела, школьная жизнь, встречи с друзьями, минуты счастья, лучик солнца, голубое небо и т.д.

- Река Жизни неповторима и удивительна, но справиться с ее течением может только здоровый человек. А что вредит нашему организму? Какие вредные привычки влияют на наше здоровье? (ответы детей)

- Очень часто возникают противоречия «Я хочу быть здоровым» и «Я покупаю то, что хочу»

Н/Р – Я знаю, что у меня портятся зубы, но я прошу маму, чтобы она купила мне сладости.

Я ХОЧУ ВСЕ, ЧТО МНЕ НЕЛЬЗЯ.

- Если представить, что каждое такое желание – остров (закрываются на слайде река Жизни островами хотений-желаний),

Постепенно река исчезает, остаются лишь острова. А ЖИЗНЬ? А ЗДОРОВЬЕ?

- И так, мы выбираем:

жизнь и здоровье ИЛИ острова желанных сокровищ, которые можно купить в магазине???

Сладостей много, а жизнь одна.

7. Игра – рассуждение «Полезные продукты»

ЛУЧИК ЗДРАВИК – здоровячок из страны здоровья. В его стране все здоровы, потому что всегда з дороваются, улыбаются, выполняют режим дня и едят полезную разнообразную пищу, любят овощи и фрукты.

А) Он приготовил для вас задание, но сначала…

( учитель с шалью на плечах и с корзиной, в которой продукты) ПОЕТ

Располным, полным моя корзиночка,

Есть в ней свёкла и морковь.

И укропчик, и петрушечку,

Если надо, в ней найдешь.

Если хочешь быть всегда здоровеньким

Чипсы, шоколад не ешь.

Кушай кашу, овощи и фрукты

Много в них полезных веществ.

Ребятишкам надо кушать больше

Витамины А.В.С, Д, Е

Чтобы глазки, ручки, ножки

Успевать смогли всегда, везде.

От души я всем вам пожелаю

Долго жить и не болеть

Быть здоровыми желаю

Больше овощей всем есть.

- Почему же надо есть как можно больше овощей и фруктов?

- В корзине лежат продукты. Ваша задача – разделить их на полезные и неполезные.

Б) Работа в парах. Двое у доски, остальные с карточками.

- Обозначьте в таблице красными фишками продукты, которые можно отнести к группе неполезных для нашего организма.

(Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, чеснок, капуста, яблоко, груша, лимон, чипсы, пепси, фанта, торты, «Сникерс», жвачка, шоколадные конфеты).

В) - Какое чувство испытывая, глядя на чипсы, пепси, фанту, «Сникерс», жвачка, шоколадные конфеты?

- Что хочется с ними сделать? ( Как правило, дети отвечают на вопрос – хочется скушать) Сделаете ли вы это сейчас? Почему?

- Прочитайте стих, на плакате, который для вас приготовил Здравик:

Стой, дружок, остановись!

Пищи жирной воздержись!

Ты запомни навсегда –

Это вредная еда.

Пищей сладкою ты не увлекайся,

Очень острого и соленого ты остерегайся.

Только овощи и фрукты- вот полезные продукты.

Очень вкусные продукты, да, да, да!

- Какой вывод сделаем для себя? Прежде чем за стол нам сесть,

Мы подумаем, что съесть!

  1. Составление устава здорового человека.

- Собрались все лучики вместе (на магнитной доске – солнце с лучиками). Придумали они для вас задание: «Составить устав здорового человека»

- Что такое устав? (Это такой документ, который обязателен для выполнения, его можно дополнить, перерабатывать, совершенствовать).

- Дополните строчки.

Устав здорового человека.

    1. Соблюдай ….. (режим дня)

    2. Мой ….. (руки с мылом)

    3. Делай ….. (ежедневно зарядку)

    4. Веди ….. (здоровый образ жизни)

    5. Закаляй ….. (свой организм)

    6. Чисти ….. (зубы два раза в день)

    7. Содержи ….. (в чистоте свое тело)

    8. Ешь ….. ( разнообразную пищу)

    9. Береги и укрепляй ….. ( свое здоровье)

10.Занимайся ….. (спортом)

  1. Подведение итогов.

1. Вручение памяток «9 заповедей здоровья»

  1. Желай себе и всем людям добра, красоты и здоровья.

  2. Люби своих родителей.

  3. Во всём знай меру: в труде, отдыхе, питании.

  4. Освободи мозг от психических ядов: зла, зависти, жадности.

  5. Улыбайся! Улыбка ничего не стоит, но много даёт.

  6. Научись сдерживать свои эмоции, страсти, гнев.

  7. Помни! Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто!

  8. Здоровье = я могу + я хочу + я должен

  9. Запомни!

Посеешь поступок – пожнёшь привычку.

Посеешь привычку – пожнёшь характер.

Посеешь характер – пожнёшь судьбу!

2. Рефлексия

А) - Продолжите предложение:

«Занятие заставило меня задуматься …»

Б) - Что вам больше всего запомнилось?

- Что нового для себя узнали?

- Что вам захотелось сделать, как только вы придете домой?

- Какими вы были?

- Всё ли у нас получилось?

В) - С помощью большого пальца правой руки оцените занятие:

палец вверх – интересно и познавательно;

палец вниз – не интересно и скучно.

Список используемой литературы:

1.Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2002.

2.Дерекляева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М.: «ВАКО», 2007.

3.Смирнова Л.А. Общеразвивающие упражнения с предметами для младших школьников. М.: Владос, 2003.

4.Статьи из журналов и газет «Начальная школа»

5.Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, школа докторов природы. М.: «ВАКО», 2008


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дорогой здоровья (занятие - практикум)

Автор: Земцовская Мария Александровна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ "ЗДОРОВО ЖИТЬ ЗДОРОВО" "
    ["seo_title"] => string(72) "mietodichieskaia-litieratura-obrazovatiel-nyi-modul-zdorovo-zhit-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "228643"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441440720"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Занятие-практикум "Каким я вижу своё будущее?""
    ["seo_title"] => string(50) "zaniatie_praktikum_kakim_ia_vizhu_svoio_budushchee"
    ["file_id"] => string(6) "569380"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1609873428"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Создание здорового психологического климата в коллективе"
    ["seo_title"] => string(65) "sozdaniie-zdorovogho-psikhologhichieskogho-klimata-v-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "136372"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1417097216"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Внеклассное мероприятие по теме "Учись быть здоровым""
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiemie-uchis-byt-zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "254238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447729570"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Отчет о профилактике ДТП "
    ["seo_title"] => string(27) "otchiet-o-profilaktikie-dtp"
    ["file_id"] => string(6) "107613"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403350935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства