Доклад для родительского собрания "Воспитание навыков и привычек".
Доклад для родительского собрания "Воспитание навыков и привычек".
Чтобы ребенок стал подлинным членом человеческого общества, он должен жить среди людей, слушать их речь, подчиняться их требованиям, учиться у старших, осваивать те знания, которые приобрели люди за много веков их жизни и труда. От того, чему взрослые обучают детей, что от них требуют, что поощряют и что порицают, зависит и то, какие склонности, интересны и привычки, какие качества характера развиваются у ребенка.
Развитие ребенка обусловлено внешней средой, окружающей обстановкой, общением с людьми.
Развитие - очень сложный, противоречивый процесс. Оно не идет равномерно. Эта неравномерность развития связана с теми изменениями, которые наступают в организме ребенка в разные периоды жизни. Для ребенка характерна потребность в активных действиях, в активной умственной деятельности. Ребенок очень наблюдателен, он всем интересуется, задает множество вопросов, стремиться принять участие в любой работе, которую делают взрослые, радуются своим достижениям.
Очень важно, чтобы эта активность ребенка вела к созданию у него правильных представлений об окружающем, к освоению нужных навыков и к закреплению полезных привычек. Поэтому основной задачей воспитания является умение "овладеть" детской активностью и направить ее по пути, который приводит к развитию у ребенка полезных привычек, устойчивых интересов, положительных черт характера.
Недостаточно упрекать ребенка в неаккуратности или медлительности. Необходимо так продумать всю организацию и меры воздействия на него, чтобы побудить его вести себя более сдержанно, организованно или самостоятельно. Резкие окрики, сердитые замечания чаще всего подрывают желание ребенка овладевать нужными привычками или способами действия и вызывают у него отвращение ко всяким замечаниями и пренебрежение к слова и старших. Макаренко говорил, что ребенка воспитывают все: вещи, обстановка, но прежде всего и больше всего люди, среди них в первую очередь родители и воспитатели.
Дети подражают старшим, учатся у них, прислушиваются к их указаниям, бурно реагируют на их похвалу или порицания. Важно не только требовать от ребенка правильного выполнения действия, но и учить его способу выполнения этого действия, иначе ребенок будет делать много ненужных, утомительных для него проб и ошибок. Действия ребенка следует подкреплять систематически. Для маленьких детей положительным подкреплением является одобрение, ласковое слово матери или учителя после того, как ребенок выполнил поручение. Отрицательными "подкреплениями" являются разные формы наказания, порицания, выражения недовольства. Связи, которые образуются при этом в коре головного мозга, восстанавливают неприятные переживания, т.е. чувство неудовольствия. Эти чувства должны помешать ребенку повторить вновь тот же плохой поступок или грубую выходку и т. д.
Пользоваться одними и теми же формами одобрения не следует, так как ребенок привыкает к ним, они перестают его радовать, становятся безразличными. В школе ребенок более самостоятелен чем в детском саду. Растущая самостоятельность проявляется и в том, что он не всегда подчиняется всем требованиям взрослых. Он хочет делать все по- своему, и как раз часто то, что не позволяют родители. Становясь все, более самостоятельным, ребенок нередко приобретает такие привычки и знания, которые взрослые не хотели у него воспитывать. Следовательно, развитие ребенка - это не простая передача ему мыслей, знаний, навыков и умений. Все должно быть освоено и закреплено самим ребенком. Чтобы руководить развитием ребенка, нужно отбирать разные по содержанию воздействия на него и следить за той реакцией, которую они вызывают.
Считая, что ребенок еще мал и глуп, некоторые взрослые думают, что в раннем возрасте не надо ограничивать его свободу. Они пытаются рассматривать упрямство и своеволие детей как показатели их высокоразвитых умственных способностей, оригинальности, а в результате дети легко становятся капризными, своевольными. У них быстро вырабатываются скверные привычки, из которых неизбежно вырастают отрицательные черты характера: своеволие, упрямство, капризы, недисциплинированность и т.д. Упрямство ребенка легко преодолевается, когда взрослый подсказывает ему наиболее простой выход, которого сам ребенок не видит. Прибегая к физической силе родители делают двойную ошибку и приносят большой вред, который усиливается с возрастом.
У детей возникает злобное, недоверчивое отношение к старшим, вырабатывается нечувствительность к наказаниям, безразличие к требованиям и оценкам старших.
Дети обычно очень активны, они с огромным удовольствием выполняют самые различные поручения, которые дают им взрослые. Отказ ребенка от усилия, от преодоления трудностей таит в себе серьезную опасность. Взрослые, слыша слова: "никак", "не умею", часто принимают это всерьез и думают, что ребенок не способен еще выполнить требуемое от него. А ребенок, получая помощь от старших, легко привыкает не прилагать никакого усилия для достижения цели. Так воспитываются слабовольные, беспомощные люди, не умеющие преодолевать даже незначительные препятствия в жизни.
Приучение детей к труду имеет огромное воспитательное значение, потому что развивает у них самостоятельность, способность к волевому усилию. Простые трудовые поручения формируют устойчивое внимание, умение сосредоточиться.
Для развития трудовых усилий важен выбор поручений: они должны быть посильны и вместе с тем требовать небольшого усилия, чтобы ребенок относился к порученной обязанности как к важному, серьезному делу. Ребенку должна быть понята цель, польза порученного дела.
Известно, что дисциплинированность является одним из самым важных качеств человека. Она воспитывается с самого раннего детства. Воспитывая у ребенка потребность в аккуратности, организованности, мы вызываем у него подлинное эстетические чувства, чувство радости от восприятия красивого. Необходимо хвалить недисциплинированного или инертного ребенка, когда он сам научился соблюдать порядок, вести себя по правилам. Ребенка это радует, вызывает гордость. Но, чтобы закрепить усвоение правил поведения, навыков, нужны постоянные напоминания, упражнения, поощрения, указания, чтобы уборка игрушек или вежливое обращение с другими, умение самостоятельно и аккуратно складывать одежду, бережно относиться к вещам превратились в стойкую привычку.
Поскольку основные привычки закладываются в раннем возрасте, то их становление происходит в школьном возрасте. Поэтому важно закреплять уже устоявшиеся привычки и навыки и развивать новые .
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад для родительского собрания "Воспитание навыков и привычек". »
Чтобы ребенок стал подлинным членом человеческого общества, он должен жить среди людей, слушать их речь, подчиняться их требованиям, учиться у старших, осваивать те знания, которые приобрели люди за много веков их жизни и труда. От того, чему взрослые обучают детей, что от них требуют, что поощряют и что порицают, зависит и то, какие склонности, интересны и привычки, какие качества характера развиваются у ребенка.
Развитие ребенка обусловлено внешней средой, окружающей обстановкой, общением с людьми.
Развитие - очень сложный, противоречивый процесс. Оно не идет равномерно. Эта неравномерность развития связана с теми изменениями, которые наступают в организме ребенка в разные периоды жизни. Для ребенка характерна потребность в активных действиях, в активной умственной деятельности. Ребенок очень наблюдателен, он всем интересуется, задает множество вопросов, стремиться принять участие в любой работе, которую делают взрослые, радуются своим достижениям.
Очень важно, чтобы эта активность ребенка вела к созданию у него правильных представлений об окружающем, к освоению нужных навыков и к закреплению полезных привычек. Поэтому основной задачей воспитания является умение "овладеть" детской активностью и направить ее по пути, который приводит к развитию у ребенка полезных привычек, устойчивых интересов, положительных черт характера.
Недостаточно упрекать ребенка в неаккуратности или медлительности. Необходимо так продумать всю организацию и меры воздействия на него, чтобы побудить его вести себя более сдержанно, организованно или самостоятельно. Резкие окрики, сердитые замечания чаще всего подрывают желание ребенка овладевать нужными привычками или способами действия и вызывают у него отвращение ко всяким замечаниями и пренебрежение к слова и старших. Макаренко говорил, что ребенка воспитывают все: вещи, обстановка, но прежде всего и больше всего люди, среди них в первую очередь родители и воспитатели.
Дети подражают старшим, учатся у них, прислушиваются к их указаниям, бурно реагируют на их похвалу или порицания. Важно не только требовать от ребенка правильного выполнения действия, но и учить его способу выполнения этого действия, иначе ребенок будет делать много ненужных, утомительных для него проб и ошибок. Действия ребенка следует подкреплять систематически. Для маленьких детей положительным подкреплением является одобрение, ласковое слово матери или учителя после того, как ребенок выполнил поручение. Отрицательными "подкреплениями" являются разные формы наказания, порицания, выражения недовольства. Связи, которые образуются при этом в коре головного мозга, восстанавливают неприятные переживания, т.е. чувство неудовольствия. Эти чувства должны помешать ребенку повторить вновь тот же плохой поступок или грубую выходку и т. д.
Пользоваться одними и теми же формами одобрения не следует, так как ребенок привыкает к ним, они перестают его радовать, становятся безразличными. В школе ребенок более самостоятелен чем в детском саду. Растущая самостоятельность проявляется и в том, что он не всегда подчиняется всем требованиям взрослых. Он хочет делать все по- своему, и как раз часто то, что не позволяют родители. Становясь все, более самостоятельным, ребенок нередко приобретает такие привычки и знания, которые взрослые не хотели у него воспитывать. Следовательно, развитие ребенка - это не простая передача ему мыслей, знаний, навыков и умений. Все должно быть освоено и закреплено самим ребенком. Чтобы руководить развитием ребенка, нужно отбирать разные по содержанию воздействия на него и следить за той реакцией, которую они вызывают.
Считая, что ребенок еще мал и глуп, некоторые взрослые думают, что в раннем возрасте не надо ограничивать его свободу. Они пытаются рассматривать упрямство и своеволие детей как показатели их высокоразвитых умственных способностей, оригинальности, а в результате дети легко становятся капризными, своевольными. У них быстро вырабатываются скверные привычки, из которых неизбежно вырастают отрицательные черты характера: своеволие, упрямство, капризы, недисциплинированность и т.д. Упрямство ребенка легко преодолевается, когда взрослый подсказывает ему наиболее простой выход, которого сам ребенок не видит. Прибегая к физической силе родители делают двойную ошибку и приносят большой вред, который усиливается с возрастом.
У детей возникает злобное, недоверчивое отношение к старшим, вырабатывается нечувствительность к наказаниям, безразличие к требованиям и оценкам старших.
Дети обычно очень активны, они с огромным удовольствием выполняют самые различные поручения, которые дают им взрослые. Отказ ребенка от усилия, от преодоления трудностей таит в себе серьезную опасность. Взрослые, слыша слова: "никак", "не умею", часто принимают это всерьез и думают, что ребенок не способен еще выполнить требуемое от него. А ребенок, получая помощь от старших, легко привыкает не прилагать никакого усилия для достижения цели. Так воспитываются слабовольные, беспомощные люди, не умеющие преодолевать даже незначительные препятствия в жизни.
Приучение детей к труду имеет огромное воспитательное значение, потому что развивает у них самостоятельность, способность к волевому усилию. Простые трудовые поручения формируют устойчивое внимание, умение сосредоточиться.
Для развития трудовых усилий важен выбор поручений: они должны быть посильны и вместе с тем требовать небольшого усилия, чтобы ребенок относился к порученной обязанности как к важному, серьезному делу. Ребенку должна быть понята цель, польза порученного дела.
Известно, что дисциплинированность является одним из самым важных качеств человека. Она воспитывается с самого раннего детства. Воспитывая у ребенка потребность в аккуратности, организованности, мы вызываем у него подлинное эстетические чувства, чувство радости от восприятия красивого. Необходимо хвалить недисциплинированного или инертного ребенка, когда он сам научился соблюдать порядок, вести себя по правилам. Ребенка это радует, вызывает гордость. Но, чтобы закрепить усвоение правил поведения, навыков, нужны постоянные напоминания, упражнения, поощрения, указания, чтобы уборка игрушек или вежливое обращение с другими, умение самостоятельно и аккуратно складывать одежду, бережно относиться к вещам превратились в стойкую привычку.
Поскольку основные привычки закладываются в раннем возрасте, то их становление происходит в школьном возрасте. Поэтому важно закреплять уже устоявшиеся привычки и навыки и развивать новые .