Классный час "Доброта, что солнце" ( 1 класс)
Аннотация работы
Цель классного часа - развитие представлений детей о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела.
Данный материал способствует научить ребенка разбираться в том, что действительно «хорошо», а что «плохо»; воспитывать такие нравственные качества как доброта, отзывчивость, уважение к людям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Доброта, что солнце" »
День Знаний.
"Доброта, что солнце".
Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.
«День Знаний – это праздник книг, Цветов, друзей, улыбок, света! Учись прилежно, ученик – Главней всего сегодня это!!!»
- Дорогие ребята, вот и закончились каникулы, начинается новый учебный год, я рада новой встрече с вами, мне приятно видеть всех вас отдохнувшими и набравшимися сил.
Я поздравляю вас с началом нового учебного года!
Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить.
Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня в честь праздника – День занимательных уроков. Они помогут вам слегка обновить знания по всем предметам.
Игра
Учитель:
Вас всех, ребята, Рада видеть снова, Хочу узнать Как к школе вы готовы.
- Вы хорошо отдыхали? (Да) - Купались, загорали? (ДА) - По знаниям скучали? (Да) - Свой портфель уже собрали? (Да) - Все ли сегодня здоровы? (Да) - К учебному году готовы? (готовы) - Молодцы! Видно пришли с хорошим настроением И праздника ждете с большим нетерпением.
-Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.
- А что такое “доброта”? (заботливое, внимательное отношение)
Например, весна, солнце, мама, …(дети продолжают).
- А с чем можно сравнить доброту?
- Когда у нас в классе все по-доброму, какое у всех настроение? (всем становится теплее)
-Так на что же похожа доброта? (на солнышко)
-Прочитайте пословицу: “Доброта, что солнце”.
- Как вы ее понимаете? (Когда солнышко светит – хорошо, а когда все кругом добрые – еще лучше.)
-И в нашем путешествии нам тоже поможет солнышко, покажет дорогу.
Вывешивается ватман на котором нарисовано солнце.
-А что еще нужно обязательно взять в дорогу? Какое настроение? (улыбку)
-Вспомните, как вы ведете себя дома? Всегда ли хорошо?
-А что надо делать, чтобы быть по-настоящему добрым?
-Скажите, какого человека можно назвать добрым?
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в страну Доброты, а она, как мы знаем рядом. В этой стране мы встретим много преград, если мы все вместе преодолеем их, то сдадим экзамен на звание достойных жителей страны Доброты.
Проверка готовности экипажа к путешествию.
- Кто шагает с сумкой книг рано в школу? (ученик) - И сегодня встретил вас светлый и просторный… (класс) - В коридоре топот ног, кто зовёт всех в класс? (звонок) - Если всё ты будешь знать, то в дневник поставят… (пять) - Если будешь знать едва, то получишь только… (два) - То, какой ты ученик, всем покажет твой … (дневник)
Вы дружно ответили на все вопросы, значит, все готовы к следующим испытаниям!
1 испытание – «Закончи фразу».
Утром рано в класс в оконце К нам заглядывает… (солнце).
Только входим в кабинет Говорим мы всем… (привет).
В нашем классе есть закон Вход неряхам… (запрещен).
Парта- это не кровать И на ней нельзя… (лежать).
На уроках не болтай Как заморский… (попугай).
Для рисования нужны нам краски, А читать мы будем… (сказки).
Ответить хочешь - не кричи, А только руку… (подними).
Чтоб 5-ку получить Уроки надо всем… (учить).
К доске вышел - не молчать Урок быстрее… (отвечать).
- Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.
Игра «Не ошибись, пожалуйста».
- Добрый человек в своей речи часто использует «волшебные» слова.
Сейчас мы поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста». Я буду просить вас исполнить задание, выполнять его нужно только тогда, когда я скажу «волшебное слово».
Встаньте, пожалуйста.
Поднимите руки.
Будьте добры, похлопайте в ладоши.
Потопайте ногами.
Попрыгайте, пожалуйста.
Поднимите руки вверх.
Будьте любезны, улыбнитесь.
Пожалуйста, закончите мои предложения волшебными словами:
- Проверим, какие волшебные слова вы знаете.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ...(здравствуйте).
Если больше есть не в силах, поварам скажи … (спасибо).
Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят ...(до свидания).
2 испытание - "Проверка знаний"
1. математика
-Выбери правильный ответ из предложенных вариантов.
1) У пастуха 10 овец. Всех, кроме 9, утащил волк. Сколько овец осталось?
а) 1 в) 10
б) 9 г) 0
2) Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут будут вариться 2 яйца?
а) 3 в) 6
б) 2 г) 15
2. русский язык
-Выбери правильный ответ из предложенных вариантов.
- Сколько гласных звуков в русском языке?
а) 10 в) 6
б) 8 г) 5
- Какое из данных слов пишется не всегда с заглавной буквы?
а) Иванов в) Тебе
б) Анна г) Москва
- Молодцы, и с этим заданием справились.
- А сейчас немного отдохнём и поиграем. Игра называется «Я собираю портфель». (Дети должны топать ногами, если они не хотят этот предмет брать в школу).
На уроках "мир вокруг нас" мы учились не только любить и беречь родную природу, но и развивать наблюдательность.
5 испытание – «Мир вокруг нас».
Проверим ваши знания и в этой области.
- Что происходит весной с почками?
а) лопаются в) опадают
б) взрываются г) улетают на юг
- Как называются первые весенние цветы?
а) подводники в) подоконники
б) подснежники г) подгузники
Вот и прошли вы все испытания. Со всеми заданиями вы справились. Вы все стали жителями страны Доброты.
А теперь вернемся на нашу школьную планету - творить добрые дела. Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас сделаем одно общее доброе дело.
Я предлагаю вам построить необычный красивый дом - замок, а хозяйкой этого дома будет «Доброта».
Как праздник, как чудо,
Построили замок добра.
Хозяйкою будет повсюду
Любовь, красота, доброта.
Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты, от нее становится теплее, светлее и радостнее.
Ведь делать добро - это здорово!
-Улыбнитесь друг другу, будьте всегда внимательны и вежливы!
Наш классный час подходит к концу. В добрый путь к вершинам наук.