kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Добро и зло" Поделись своей добротой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование четких предстовлений о добре и зле;  развитие способности делать добро и противостоять злу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Добро и зло" Поделись своей добротой.»

"Добро и зло"

Цель: Формирование четких представлений о добре и зле; 
развитие способности делать добро и противостоять злу.

Задачи:
Коррекционно-развивающие:


  • Продолжать знакомство с нравственной нормой; пояснить понятия «добро» и «зло».


  • Формировать умения адекватно пользоваться моральными оценками: хороший, добрый, плохой, злой.


  • Формировать умение анализировать свои поступки и других людей. Воспитательные:


  • Развивать умение высказывать свою точку зрения.


  • воспитывать потребность находить выход из конфликтных ситуаций.

Обучающие:

  • Познакомить и разобрать слова из пословиц: худо, лихо;

  • Закреплять умение объяснить смысл пословиц.

Организационный момент

Воспитатель:

Добрый день, ребята и наши уважаемые гости. Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить на тему: а чтобы узанть тему нашего мероприятия мы поиграем свами в одну игру. Прежде чем, начять нашу игру я хочу пригласить команды

Игра «Рассыпные буквы»: дети делятся на две группы, каждая из которой получает по конверту с буквами. Дети должны собрать  из этих букв слова: ДОБРО и ЗЛО.

Воспитатель: : Какие слова получились у вас, ребята?  (Ответы детей)
О чем же мы сегодня будем с вами говорить? (Ответы детей)

Воспитатель:  Сегодня мы с вами будем говорить что такое « ДОБРО и ЗЛО в противоречии». Мы с вами будем определять понятия «ДОБРА» и «ЗЛА», оценим свои поступки и поступки своих сверстников, закрепим навыки доброжелательного отношения друг к другу, надеюсь, что каждый из вас сделает правильные выводы.
Что такое добро? Что такое зло? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы. Давайте поразмышляем вместе.
Так что же такое доброта? И кого мы можем назвать добрым человеком?
Добрый человек- это тот, кто умеет сорадоваться и сопереживать, Сочувствовать и сострадать, тот, кто готов в трудную минуту прийти на помощь другому, и делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно по велению сердца.
Тамара: читает стихотворение.
ДОБРОТА 
Доброту не купишь на базаре, 
Искренность у песни не займешь. 
Не из книг приходит к людям зависть, 
И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью 
Тронуть душу не хватает сил. 
Дед мой без диплома и без званья 
Просто добрым человеком был.
Значит, доброта была в начале?... 
Пусть она приходит в каждый дом, 
Что бы мы порой не изучали, 
Кем бы в жизни не были потом.
А. Дементьев.
Слова воспитателя
У Льва Николаевича Толстого есть такое выражение: "Добро есть вечная высшая цель нашей жизни. Как бы мы ни понимали добро, жизнь наша не что иное, как стремление к добру".
Давайте поговорим об этом.
" ЗА ДОБРО ДОБРОМ ПЛАТЯТ"
А сейчас я хочу попросить вас, выписать слова в две колонки относящиеся к понятиям добра и зла.
ИСКРЕННОСТЬ 
СКРЫТНОСТЬ 
РАДУШИЕ 
РАВНОДУШИЕ 
СОЧУСТВИЕ 
ОТКРОВЕННОСТЬ 
ВЕЖЛИВОСТЬ
ЗАБОТЛИВОСТЬ 
ГРУБОСТЬ 
ЧУТКОСТЬ
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ 
ЛЬСТИВОСТЬ 
СПРАВЕДЛИВОСТЬ 
ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ 
ТЕРПИМОСТЬ 
ТАКТИЧНОСТЬ 
УСТУПЧИВОСТЬ 
ЭГОИСТИЧНОСТЬ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 
НАДМЕННОСТЬ 
ДОБРОДУШИЕ 
САМОЛЮБИЕ.

У разных народов существует много пословиц, поговорок и афоризмов о вечном противостоянии добра и зла. Я попрошу ребят объяснить их смысл. Например:

  • Кто за худым пойдет, тот добра не найдет.

  • Лихо помнится, а добро век не забудется.

  • Час в добре побудешь - все горе позабудешь.

  • Добро помни, а зло забывай.

  • Доброго держись, а от худого удались.

  • Никакое худо до добра не доводит.


Игра-ситуация «Заморочки из мешочка»


  • Ты даёшь списывать своему однокласснику, который без уважительной причины не подготовился к контрольной.

  • Твой знакомый совершил гнусный поступок, за который наказали невиновного. Ты об этом знаешь, но никому не говоришь

  • Твой друг постоянно грубит старшим, обижает младших. Тебе это не нравится, но ты не показываешь этого, не делаешь другу замечаний, потому, что не хочешь с ним ссориться. В конце концов, ты ведь ничего плохого сам не делаешь, а просто стоишь рядом.

-Ребята вспомните из своего опыта ситуации в которых вы проявили добрату, в которой зло.

Слова воспитателя

Нас ждёт следующее испытание «Собери пословицу».

- Народ веками слагал пословицы, где выражалась народная мудрость. В конвертах находятся карточки, где написаны начало или окончание пословицы. Ваша задача расположить пословицы правильно.

( ребята получает конверт с заданием)

Воспитатель:

ГВОЗДИ

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...

Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.

Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:

– Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья – это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.

Старайся не ранить их...

Вопросы:

    1. О чем рассказывается в притчи?

    2. Какие советы давал отец сыну?

    3. Что делал мальчик чтобы бороться с гневом ?

    4. Что остовалось в ограде после гвоздей?

Вывод:

Нина Саматова читает стих: «Добро и Зло»

Добро и зло творить всегда - во власти всех людей.

Но зло твориться без труда – добро творить трудней.

Рождает зверя зверь, рождает птица птицу,

От доброго-добро, от злого –зло родится

Быть добрым – это не значит всё прощать. Быть добрым значит бороться со злом. Спешите делать добро, а не ждите когда его за вас сделают другие.

ПОМНИ:

Попробуй не наступить, а уступить. 
Не захватить, а отдать. 
Не кулак показать, а протянуть ладонь. 
Не спрятать, а поделиться. 
Не кричать, а выслушать. 
Не разорвать, а склеить.

(дети, читают по строчке и объясняют)

Вывод: итог ребята давайте попробуем уступать, отдовать, протягивать ладони, делиться, выслушивать,и склеевать,

ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.

 Заключение Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой зала . Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

Подведение итога - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

.Заключительно слово.

- Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете говорить вежливые слова, совершать добрые поступки, делать добрые дела.

    Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела.

Ребята! Будьте добрыми. Любите труд, который приносит большую радость. И настанет время, когда вы сможете сказать "Я делаю нужное дело, приношу пользу людям".

И сегодня я за работу на мероприятии хочу сказать «СПАСИБО».

Всего вам доброго!


Песня « Доброта »






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Добро и зло" Поделись своей добротой.

Автор: Ребракова Татьяна Павловна

Дата: 21.03.2018

Номер свидетельства: 462773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проект  "Поделись своей добротой" "
    ["seo_title"] => string(32) "proiekt-podielis-svoiei-dobrotoi"
    ["file_id"] => string(6) "114367"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411468298"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Презентация для развлечения по социально-коммуникативному развитию "Поделись своей добротой" в средней группе."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_dlia_razvliechieniia_po_sotsial_no_kommunikativnomu_razvitiiu_po"
    ["file_id"] => string(6) "382291"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485078422"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(23) ""Добро и зло" "
    ["seo_title"] => string(13) "dobro-i-zlo-1"
    ["file_id"] => string(6) "166959"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423030319"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Внеклассное мероприятие во 2 классе "Доброта творит чудеса" "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-vo-2-klassie-dobrota-tvorit-chudiesa"
    ["file_id"] => string(6) "111138"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407136650"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока"Зачем творить добро?" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-zachiem-tvorit-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "118301"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413102354"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства