kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дневник пешехода

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "АЗБУКА ПЕШЕХОДА" Конспект коррекционно-развивающего занятия

Цели: Воспитание ответственности за свое поведение на улицах города, культуры поведения в транспорте, уважения к старшим.

Коррекция зрительного и слухового внимания, эмоционально-волевой сферы.

 Оборудование:

Жезл регулировщика, 2 картонных сигнальных: круга, 3 круга, обозначающих цвета сигналов светофора Ход занятия:

I.                    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

II.                 ВВЕДЕНИЕ В ЗАНЯТИЕ

Воспитатель:

Здравствуйте дорогие гости!

Ученики нашего класса пригласили вас, чтобы вы посмотрели и оценили то, как мы знаем правила дорожного движения.

Название нашего занятия давайте вместе хором прочитаем: На доске:      "АЗБУКА ПЕШЕХОДА"

- А кто из вас знает, что означает слово "азбука"? Правильно, азбука также как и букварь учит читать.

А вот азбука пешехода учит правильно вести себя пешеходам на улицах города.

Ш. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель:

У нас сейчас будет интересное задание.

Вам нужно внимательно слушать стихотворение и дать ответы на заданные вопросы. Отвечать на вопросы будете хором. (Воспитатель читает, дети хором отвечают:)

Быстрая в городе очень езда.

Ты правила знаешь движения?

да

На светофоре красный свет.

 Можно идти через улицу?

Нет!

Но вот свет зеленый горит.

Что тогда? Можно идти через улицу?

Да!

Зашел в автобус, не взял билет.

Так поступать полагается?

Нет!

Старушка, преклонные очень года.

Ты место уступишь ей?

Да!

И шагая по дорогам, не забудьте, малыши,

Край дороги - пешеходам, Остальное для.

Машин!

Воспитатель:

Скажите, чему учит наша "Азбука пешехода"?

А почему нельзя ездить на автобусе без билета?

Почему нужно уступать место стареньким людям?

Кем становится пешеход, когда садится в автобус, троллейбус, трамвай? - Пассажиром!

Каким должен быть пассажир? Вежливым, уважительным

Воспитатель:

А сейчас, ребята, подскажите, кто командует машинами и пешеходами на дороге? Светофор!

На доске вы видите светофор, но на нем нет огней. Нужно пойти и зажечь огни светофора. (Трем детям по очереди выдается круг из трех один, они закрепляют их "в нужном" порядке, в окошко светофора магнитом).

А как вы думаете, почему красный свет в светофоре находится наверху?

Чтобы водитель сразу увидел его и остановился.

А почему нельзя ездить на автобусе без билета?

Почему нужно уступать место стареньким людям?

Кем становится пешеход, когда садится в автобус, троллейбус, трамвай? Но есть еще светофоры для пешеходов. Сколько на нем сигналов? - Два! Какие?

Зелёный и красный. Что нарисовано на этих сигналах? Красный свет-человек стоит. Зелёный свет-человек идёт.

Чтение стихотворения детьми

«РАЗРЕШАЕТСЯ - ЗАПРЕЩАЕТСЯ" В. Семеркин

И проспекты и бульвары

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Быть примерным пешеходом РАЗРЕШАЕТСЯ!

Если едешь ты в трамвае

 И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая.

Проходи скорей вперед!

Ехать "зайцем", как известно, ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

 Уступить старушке место РАЗРЕШАЕТСЯ!

Если ты гуляешь просто,

 Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи!

Переход на красном свете ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

При зеленом даже детям РАЗРЕШАЕТСЯ!

Воспитатель:

Ребята, еще раз вы убедились, что светофор играет важную роль, он регулирует движение.

А если сломался светофор? Кто наведет порядок на дороге? -Правильно! Инспектор дорожного движения или по-другому - регулировщик.

Давайте вспомним, какой жест регулировщика соответствует сигналу светофора:

грудь, спина - красный свет, правый бок, левый - зеленый свет жезл кверху - желтый

Воспитатель:

Сейчас я предлагаю поиграть в игру "РЕГУЛИРОВЩИК"

Нам нужен регулировщик

 Вы знаете считалку "Светофор". (Выходит ребенок и рассказывает считалку)

Где ты был до сих пор? - Задержал светофор.

Красный ясно - путь опасный!

Желтый - тоже, что и красный!

 А зеленый впереди - путь свободен! Проходи!

 Воспитатель:

Скажите, дети, какие участки дороги самые опасные?

Перекрестки!

Правильно. И если сломался светофор, на перекрестке регулировщик обязательно придет на помощь.

И так, регулировщика мы выбрали, он стоит на перекрестке. А все остальные дети - автомобили. (Каждому ребенку дана в руки модель автомобиля.

Игра проводится 2-3 раза, меняя регулировщика.

Игра "ПЕРЕЙДИ УЛИЦУ". У ведущего два картонных кружка разного цвета с разных сторон: I. Зеленый - желтый 2. Красный - желтый

В зале две параллельные линии - "улица", на расстоянии 7-9 шагов. Играющие встают друг против друга - пешеходы. Условия игры:

Зеленый знак                          - шаг вперед

Красный знак                          - шаг назад

Желтый знак                           - стоять на месте

Кто ошибается -                          выбывает из игры.

Игра "БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН". Кто из вас идет вперед Только там, где "переход"?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто лети вперед так скоро,

Что не видит "перехода"?

Молчание. Знает кто, что красный свет

Означает - хода нет? –

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас на желтый свет

Начинает быстрый бег?

Молчание                                       2

Кто из вас в трамвае тесном

 Уступает взрослым место?

Это я, это я, это все мои друзья!

 Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Молчание,

 IV. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Вот и закончилось наше занятие по правилам дорожного движения, которое называется "Азбука пешехода".

Все мы, как только выходим из дома, становимся пешеходами.

Так чему научила вас "Азбука пешехода"? Ответы детей уточняются.

Я надеюсь, что вы все на дорогах будете очень и очень внимательны.

А сейчас предлагаю послушать песню "Светофор" в исполнении В. Леонтьева.

Просмотр содержимого документа
«Дневник пешехода »


Тема: "АЗБУКА ПЕШЕХОДА" Конспект коррекционно-развивающего занятия

Цели: Воспитание ответственности за свое поведение на улицах города, культуры поведения в транспорте, уважения к старшим.

Коррекция зрительного и слухового внимания, эмоционально-волевой сферы.

Оборудование:

Жезл регулировщика, 2 картонных сигнальных: круга, 3 круга, обозначающих цвета сигналов светофора Ход занятия:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

  2. ВВЕДЕНИЕ В ЗАНЯТИЕ

Воспитатель:

Здравствуйте дорогие гости!

Ученики нашего класса пригласили вас, чтобы вы посмотрели и оценили то, как мы знаем правила дорожного движения.

Название нашего занятия давайте вместе хором прочитаем: На доске: "АЗБУКА ПЕШЕХОДА"

- А кто из вас знает, что означает слово "азбука"? Правильно, азбука также как и букварь учит читать.

А вот азбука пешехода учит правильно вести себя пешеходам на улицах города.

Ш. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель:

У нас сейчас будет интересное задание.

Вам нужно внимательно слушать стихотворение и дать ответы на заданные вопросы. Отвечать на вопросы будете хором. (Воспитатель читает, дети хором отвечают:)

Быстрая в городе очень езда.

Ты правила знаешь движения?

да

На светофоре красный свет.

Можно идти через улицу?

Нет!

Но вот свет зеленый горит.

Что тогда? Можно идти через улицу?

Да!

Зашел в автобус, не взял билет.

Так поступать полагается?

Нет!

Старушка, преклонные очень года.

Ты место уступишь ей?

Да!

И шагая по дорогам, не забудьте, малыши,

Край дороги - пешеходам, Остальное для...

Машин!

Воспитатель:

Скажите, чему учит наша "Азбука пешехода"?

А почему нельзя ездить на автобусе без билета?

Почему нужно уступать место стареньким людям?

Кем становится пешеход, когда садится в автобус, троллейбус, трамвай? - Пассажиром!

Каким должен быть пассажир? Вежливым, уважительным



Воспитатель:

А сейчас, ребята, подскажите, кто командует машинами и пешеходами на дороге? Светофор!

На доске вы видите светофор, но на нем нет огней. Нужно пойти и зажечь огни светофора. (Трем детям по очереди выдается круг из трех один, они закрепляют их "в нужном" порядке, в окошко светофора магнитом).

А как вы думаете, почему красный свет в светофоре находится наверху?

Чтобы водитель сразу увидел его и остановился.

А почему нельзя ездить на автобусе без билета?

Почему нужно уступать место стареньким людям?

Кем становится пешеход, когда садится в автобус, троллейбус, трамвай? Но есть еще светофоры для пешеходов. Сколько на нем сигналов? - Два! Какие?

Зелёный и красный. Что нарисовано на этих сигналах? Красный свет-человек стоит. Зелёный свет-человек идёт.

Чтение стихотворения детьми

«РАЗРЕШАЕТСЯ - ЗАПРЕЩАЕТСЯ" В. Семеркин

И проспекты и бульвары

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Быть примерным пешеходом РАЗРЕШАЕТСЯ!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая.

Проходи скорей вперед!

Ехать "зайцем", как известно, ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Уступить старушке место РАЗРЕШАЕТСЯ!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи!

Переход на красном свете ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

При зеленом даже детям РАЗРЕШАЕТСЯ!

Воспитатель:

Ребята, еще раз вы убедились, что светофор играет важную роль, он регулирует движение.

А если сломался светофор? Кто наведет порядок на дороге? -Правильно! Инспектор дорожного движения или по-другому - регулировщик.

Давайте вспомним, какой жест регулировщика соответствует сигналу светофора:

грудь, спина - красный свет, правый бок, левый - зеленый свет жезл кверху - желтый

Воспитатель:

Сейчас я предлагаю поиграть в игру "РЕГУЛИРОВЩИК"

Нам нужен регулировщик

Вы знаете считалку "Светофор". (Выходит ребенок и рассказывает считалку)

Где ты был до сих пор? - Задержал светофор.

Красный ясно - путь опасный!

Желтый - тоже, что и красный!

А зеленый впереди - путь свободен! Проходи!

Воспитатель:

Скажите, дети, какие участки дороги самые опасные?

Перекрестки!

Правильно. И если сломался светофор, на перекрестке регулировщик обязательно придет на помощь.

И так, регулировщика мы выбрали, он стоит на перекрестке. А все остальные дети - автомобили. (Каждому ребенку дана в руки модель автомобиля.

Игра проводится 2-3 раза, меняя регулировщика.

Игра "ПЕРЕЙДИ УЛИЦУ". У ведущего два картонных кружка разного цвета с разных сторон: I. Зеленый - желтый 2. Красный - желтый

В зале две параллельные линии - "улица", на расстоянии 7-9 шагов. Играющие встают друг против друга - пешеходы. Условия игры:

Зеленый знак - шаг вперед

Красный знак - шаг назад

Желтый знак - стоять на месте

Кто ошибается - выбывает из игры.

Игра "БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН". Кто из вас идет вперед Только там, где "переход"?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто лети вперед так скоро,

Что не видит "перехода"?

Молчание. Знает кто, что красный свет

Означает - хода нет? –

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас на желтый свет

Начинает быстрый бег?

Молчание 2

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Молчание,

IV. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Вот и закончилось наше занятие по правилам дорожного движения, которое называется "Азбука пешехода".

Все мы, как только выходим из дома, становимся пешеходами.

Так чему научила вас "Азбука пешехода"? Ответы детей уточняются.

Я надеюсь, что вы все на дорогах будете очень и очень внимательны.

А сейчас предлагаю послушать песню "Светофор" в исполнении В. Леонтьева.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Дневник пешехода

Автор: Кузьмина Галина Ивановна

Дата: 20.05.2015

Номер свидетельства: 213530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект комбинированного урока математики «Знай правила движения как таблицу умножения» "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-kombinirovannogho-uroka-matiematiki-znai-pravila-dvizhieniia-kak-tablitsu-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "146594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419200710"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Круглый стол "Причины детского дорожного травматизма" "
    ["seo_title"] => string(57) "krughlyi-stol-prichiny-dietskogho-dorozhnogho-travmatizma"
    ["file_id"] => string(6) "221373"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435235575"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Анализ реконструкции дорожной развязки улиц Баймагамбетова-Воинов Интернациалистов-Абая г.Костанай"
    ["seo_title"] => string(109) "analiz-riekonstruktsii-dorozhnoi-razviazki-ulits-baimaghambietova-voinov-intiernatsialistov-abaia-gh-kostanai"
    ["file_id"] => string(6) "249805"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446979926"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "План - конспект урока по ОБЖ для 5 класса "Безопасность на водоемах" "
    ["seo_title"] => string(69) "plan-konspiekt-uroka-po-obzh-dlia-5-klassa-biezopasnost-na-vodoiemakh"
    ["file_id"] => string(6) "138812"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417611537"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по математике на тему: Умножение и деление" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "195180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427880330"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства