Анализ реконструкции дорожной развязки улиц Баймагамбетова-Воинов Интернациалистов-Абая г.Костанай
Анализ реконструкции дорожной развязки улиц Баймагамбетова-Воинов Интернациалистов-Абая г.Костанай
АНАЛИЗ РЕКОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО КОЛЬЦА УЛИЦ
АБАЯ – БАЙМАГАМБЕТОВА – ВОИНОВ - ИНТЕРНАЦИОЛИСТОВ
В 2008-2010 ГОДАХ
ВАХАБОВА Г.И
Костанайский строительный колледж, ул. Баймагамбетова, 1, тел.: 22-05-23
e-mail: str_col@mail.ru
Дорожные знаки могут превратить любую дорогу в лабиринт.
Станислав Ежи Лец
В статье, посвященной теме «Содержание дорог в Костанае», и являющейся актуальной для спецпредмета «Основы строительства, обслуживания и ремонта, автомобильных дорог», рассматриваются современные тенденции развития городского транспортного кольца после частичной реконструкции.
Упор в статье сделан на основные положения государственной Программы по содержанию, эксплуатации и ремонту автомобильных дорог в Республике Казахстан,
основных направлениях и механизме реализации Программы.
Для сокращения количества дорожно-транспортных происшествий, их степени тяжести и последствий запланирована реализация следующих мероприятий по организации и обеспечению безопасности дорожного движения:
устройство переходно-скоростных полос движения на пересечениях и примыканиях;
установка дорожных ограждений на обочинах дорог;
установка дорожных знаков;
нанесение дорожной разметки;
установка светофорных объектов, в том числе с дополнительными секциями и вызывным устройством;
устройство искусственных неровностей «лежачий полицейский» возле всех учебных и дошкольных учреждений;
строительство придорожных паркингов;
реконструкция сети регулирования дорожного движения. [1,с 9]
Город Костанай был образован в 1879 году. В начале XX века город являлся крупным торговым центром и был одним из важных звеньев пути, связывающего Казахстан и Россию. Один из английских путешественников, побывавших здесь в начале ХХ века, назвал его в своём дневнике «вторым Чикаго»: глинобитные, деревянные и кирпичные дома, пыльные улицы и площади, гуляющий по улицам скот; в летнее время множество людей, телег, повозок на традиционных ярмарках. Прошло чуть больше 130 лет. Наш город строился, развивался. Может, не всегда и качественно, но рос, взрослел и благоустраивался.
В последнее время Костанай напоминает одну глобальную стройку. Домики, дома и домища буквально возникают, как из воздуха: строятся, быстро, оригинально, с использованием современных материалов, которые расцветили город. Виды архитектурных ансамблей, искусственных сооружений и цветов поражают своими размахами, но не всегда продуманностью. Город развивается по своему плану: современные застройки, развлекательные учреждения, площади, поликлиники, школы – все подчинено требованиям современного населения.
Первым поселенцам, стоявшим у истоков строительства города, вероятно, было бы необычайно интересно увидеть его современный вариант.
Никакой город не может жить без хороших дорог. Дороги любого города – большая проблема для властей: строительство, содержание, ремонт и пр. Когда мы говорим о содержании дорог, то подразумеваем: содержание улиц и городских дорог во все времена года, современную технику по ремонту и содержанию дорог, обеспечение безопасности на дорогах, патрулирование участков дорог, подготовку людей, работающих в таком беспокойном хозяйстве и пр.всю структуруластей: строительство, содержание, ремонт и пр.звлекательные учреждения, площади, поликлиники, школы - все
Транспортное кольцо на пересечении улиц Абая, Баймагамбетова и Воинов-Интернационалистов в 2010 году было подвергнуто реконструкции. План реконструкции был еще выполнен в 2006 году ОАО ТПИ "Омскгражданпроект".
Территориальный проектный институт «Омскгражданпроект» – базовый проектный институт Омской области. В настоящее время ОАО ТПИ "Омскгражданпроект" является региональным центром Союза проектных организаций в Сибирском федеральном округе.
План реконструкции транспортного кольца выполнен в соответствии с системой менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО серии 9001-2001. Согласно данному плану было выявлено шесть конфликтных точек проезда по данному кольцу. До реконструкции водителям часто приходилось создавать аварийные ситуации, в час пик создавался затор, приходилось двигаться рывками. В настоящее время выполнена реконструкция всего лишь одной конфликтной точки проезда по кольцу. Но даже одна точка повлекла за собой улучшение движения пешеходов и транспортных средств по перекрестку.
В качестве доказательства можно привести данные за три года дорожно-транспортных происшествий на данном кольце:
В 2008 году на кольце произошло 5 ДТП, пострадало 6 человек, в том числе 1 со смертельным исходом.
В 2009 году на кольце произошло 4 ДТП, пострадало 5 человек.
До июля 2010 года на кольце произошло 2 ДТП, пострадало 3 человека.
С ведением новых светофоров и дополнительных дорожных знаков с июля 2010 года не было зарегистрировано не одного ДТП.
Мы приходим к выводу, что реконструкция транспортного кольца в соответствии с Госстандартами уменьшила число ДТП, о чем и свидетельствует проведенный соцопрос среди водителей автобусов, таксистов и автовладельцев. Опрос провели учащиеся 2-3 курсов, будущие механики нашего колледжа.
Вопросы, задаваемые водителям, звучали так:
Как Вы думаете, изменились ли условия пересечения транспортного кольца после его реконструкции?
Испытываете ли Вы какие либо проблемы при пересечении данного кольца с введением дополнительных знаков и светофоров?
Те же самые вопросы были поставлены в социальных сетях интернета в сообществах: «Мой Костанай», «Я люблю Костанай» « Коста-сити».
Приводим типичные ответы:
«Благодаря четкой работе светофорного регулирования и изменения самой геометрической формы "кольца" (превращение его в овал) проезжать его стало гораздо легче и безопаснее. А уж после постоянной езды в астанинских потоках и привычке к дополнительным секциям светофоров - и подавно».
«С заменой старых светофоров на новые по программе зеленая волна, инвалиды по зрению боятся, что звуковых маячков станет еще меньше. И, кстати, как отметил в телефонном разговоре директор коммунального предприятия «Тазалык - 2000», которое и занимается установкой новых светофоров, средств на оборудование их звуковым сигналом заложено не было».
«Необходимо произвести корректировку интервалов времени новых светофоров, так как количество автотранспортных средств значительно увеличивается с каждым годом».
«На кольце необходимо строго соблюдать движение по полосам, на что многие водители до сих пор не обращают внимание».
«Стало лучше однозначно, только многие до сих пор не могут сориентироваться на этом перекрестке».
условия проезда по транспортному кольцу на пересечении улиц Абая, Баймагамбетова и Воинов-Интернационалистов значительно улучшились;
введение дополнительных знаков и светофоров привело к систематизации транспортного потока и экономии времени в пересечении;
создание регулированного пешеходного перехода с улицы Абая на улицу Воинов – Интернационалистов улучшило передвижение автомобилей и движение пешеходов;
правильная регулировка светофоров позволяет избежать заторов на проезжей части.
По словам преподавателя ППД Костанайского строительного колледжа Пастернака Александра Ивановича, водителя с 42 летним стажем, этот перекресток является сложным, прежде всего, для иногородних водителей, учащихся – практикантов вождения, а городские жители быстро ориентируются в различных нововведениях. Водители отмечают эстетичное оформление стелы, которое отражает все праздничные даты Республики Казахстан. Летом радует глаза ландшафтное оформление вазонов с цветами, буйная декоративная растительность, зимой стела горит праздничными огнями и по овалу загороженной территории устроители располагают персонажей зимних праздников и сказок.
Выпускники отделения СМО Костанайского строительного колледжа, будущие механики должны четко понимать требования к будущим водителям, автолюбителям и просто пешеходам. При изучении предмета «Основы строительства, обслуживания и ремонта автомобильных дорог» учащиеся сварочно - механического отделения готовят ответы на вопросы: сформировали ли вы в себе качества, необходимые будущему водителю? Изучили ли вы возможности своей реакции на дороге? Уверены ли вы, что сумеете экстренно затормозить в случае опасности, не потеряв управления автомашиной или мотоциклом?
Медики, психологи предупреждают: не все люди могут установить для себя меру опасности быстрого движения машины.
Большинство жителей города на вопрос: «Как вы относитесь к изменениям на транспортном кольце в районе строительного колледжа?» отвечают: «Не раздражает». Может быть, это и есть главное определение успеха реконструкции, когда людям удобно, ничего не мешает?
На пресс-конференции, посвященной 20-летию независимости Республики Казахстан, Президент страны Нурсултан Абишевич Назарбаев сказал: «Юбилей – это хорошая возможность привести в порядок все без исключения населенные пункты. Нужно постоянно уделять внимание их благоустройству, ремонту дорог и объектов социально-культурного назначения, проведению газификации, обеспечению питьевой водой, озеленению». И наш город должен во всех отношениях стать примером такого внимания властей к жителям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ реконструкции дорожной развязки улиц Баймагамбетова-Воинов Интернациалистов-Абая г.Костанай»
АНАЛИЗ РЕКОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО КОЛЬЦА УЛИЦ
АБАЯ – БАЙМАГАМБЕТОВА – ВОИНОВ - ИНТЕРНАЦИОЛИСТОВ
В 2008-2010 ГОДАХ
ВАХАБОВА Г.И
Костанайский строительный колледж, ул. Баймагамбетова, 1, тел.: 22-05-23
e-mail: str_col@mail.ru
Дорожные знаки могут превратить любую дорогу в лабиринт.
Станислав Ежи Лец
В статье, посвященной теме «Содержание дорог в Костанае», и являющейся актуальной для спецпредмета «Основы строительства, обслуживания и ремонта, автомобильных дорог», рассматриваются современные тенденции развития городского транспортного кольца после частичной реконструкции.
Упор в статье сделан на основные положения государственной Программы по содержанию, эксплуатации и ремонту автомобильных дорог в Республике Казахстан,
основных направлениях и механизме реализации Программы.
Для сокращения количества дорожно-транспортных происшествий, их степени тяжести и последствий запланирована реализация следующих мероприятий по организации и обеспечению безопасности дорожного движения:
устройство переходно-скоростных полос движения на пересечениях и примыканиях;
установка дорожных ограждений на обочинах дорог;
установка дорожных знаков;
нанесение дорожной разметки;
установка светофорных объектов, в том числе с дополнительными секциями и вызывным устройством;
устройство искусственных неровностей «лежачий полицейский» возле всех учебных и дошкольных учреждений;
строительство придорожных паркингов;
реконструкция сети регулирования дорожного движения. [1,с 9]
Город Костанай был образован в 1879 году. В начале XX века город являлся крупным торговым центром и был одним из важных звеньев пути, связывающего Казахстан и Россию. Один из английских путешественников, побывавших здесь в начале ХХ века, назвал его в своём дневнике «вторым Чикаго»: глинобитные, деревянные и кирпичные дома, пыльные улицы и площади, гуляющий по улицам скот; в летнее время множество людей, телег, повозок на традиционных ярмарках. Прошло чуть больше 130 лет. Наш город строился, развивался. Может, не всегда и качественно, но рос, взрослел и благоустраивался.
В последнее время Костанай напоминает одну глобальную стройку. Домики, дома и домища буквально возникают, как из воздуха: строятся, быстро, оригинально, с использованием современных материалов, которые расцветили город. Виды архитектурных ансамблей, искусственных сооружений и цветов поражают своими размахами, но не всегда продуманностью. Город развивается по своему плану: современные застройки, развлекательные учреждения, площади, поликлиники, школы – все подчинено требованиям современного населения.
Первым поселенцам, стоявшим у истоков строительства города, вероятно, было бы необычайно интересно увидеть его современный вариант.
Никакой город не может жить без хороших дорог. Дороги любого города – большая проблема для властей: строительство, содержание, ремонт и пр. Когда мы говорим о содержании дорог, то подразумеваем: содержание улиц и городских дорог во все времена года, современную технику по ремонту и содержанию дорог, обеспечение безопасности на дорогах, патрулирование участков дорог, подготовку людей, работающих в таком беспокойном хозяйстве и пр.всю структуруластей: строительство, содержание, ремонт и пр.звлекательные учреждения, площади, поликлиники, школы - все 0000000
Транспортное кольцо на пересечении улиц Абая, Баймагамбетова и Воинов-Интернационалистов в 2010 году было подвергнуто реконструкции. План реконструкции был еще выполнен в 2006 году ОАО ТПИ "Омскгражданпроект".
Территориальный проектный институт «Омскгражданпроект» – базовый проектный институт Омской области. В настоящее время ОАО ТПИ "Омскгражданпроект" является региональным центром Союза проектных организаций в Сибирском федеральном округе.
План реконструкции транспортного кольца выполнен в соответствии с системой менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО серии 9001-2001. Согласно данному плану было выявлено шесть конфликтных точек проезда по данному кольцу. До реконструкции водителям часто приходилось создавать аварийные ситуации, в час пик создавался затор, приходилось двигаться рывками. В настоящее время выполнена реконструкция всего лишь одной конфликтной точки проезда по кольцу. Но даже одна точка повлекла за собой улучшение движения пешеходов и транспортных средств по перекрестку.
В качестве доказательства можно привести данные за три года дорожно-транспортных происшествий на данном кольце:
В 2008 году на кольце произошло 5 ДТП, пострадало 6 человек, в том числе 1 со смертельным исходом.
В 2009 году на кольце произошло 4 ДТП, пострадало 5 человек.
До июля 2010 года на кольце произошло 2 ДТП, пострадало 3 человека.
С ведением новых светофоров и дополнительных дорожных знаков с июля 2010 года не было зарегистрировано не одного ДТП.
Мы приходим к выводу, что реконструкция транспортного кольца в соответствии с Госстандартами уменьшила число ДТП, о чем и свидетельствует проведенный соцопрос среди водителей автобусов, таксистов и автовладельцев. Опрос провели учащиеся 2-3 курсов, будущие механики нашего колледжа.
Вопросы, задаваемые водителям, звучали так:
Как Вы думаете, изменились ли условия пересечения транспортного кольца после его реконструкции?
Испытываете ли Вы какие либо проблемы при пересечении данного кольца с введением дополнительных знаков и светофоров?
Те же самые вопросы были поставлены в социальных сетях интернета в сообществах: «Мой Костанай», «Я люблю Костанай» « Коста-сити».
Приводим типичные ответы:
«Благодаря четкой работе светофорного регулирования и изменения самой геометрической формы "кольца" (превращение его в овал) проезжать его стало гораздо легче и безопаснее. А уж после постоянной езды в астанинских потоках и привычке к дополнительным секциям светофоров - и подавно».
«С заменой старых светофоров на новые по программе зеленая волна, инвалиды по зрению боятся, что звуковых маячков станет еще меньше. И, кстати, как отметил в телефонном разговоре директор коммунального предприятия «Тазалык - 2000» , которое и занимается установкой новых светофоров, средств на оборудование их звуковым сигналом заложено не было».
«Необходимо произвести корректировку интервалов времени новых светофоров, так как количество автотранспортных средств значительно увеличивается с каждым годом».
«На кольце необходимо строго соблюдать движение по полосам, на что многие водители до сих пор не обращают внимание».
«Стало лучше однозначно, только многие до сих пор не могут сориентироваться на этом перекрестке».
условия проезда по транспортному кольцу на пересечении улиц Абая, Баймагамбетова и Воинов-Интернационалистов значительно улучшились;
введение дополнительных знаков и светофоров привело к систематизации транспортного потока и экономии времени в пересечении;
создание регулированного пешеходного перехода с улицы Абая на улицу Воинов – Интернационалистов улучшило передвижение автомобилей и движение пешеходов;
правильная регулировка светофоров позволяет избежать заторов на проезжей части.
По словам преподавателя ППД Костанайского строительного колледжа Пастернака Александра Ивановича, водителя с 42 летним стажем, этот перекресток является сложным, прежде всего, для иногородних водителей, учащихся – практикантов вождения, а городские жители быстро ориентируются в различных нововведениях. Водители отмечают эстетичное оформление стелы, которое отражает все праздничные даты Республики Казахстан. Летом радует глаза ландшафтное оформление вазонов с цветами, буйная декоративная растительность, зимой стела горит праздничными огнями и по овалу загороженной территории устроители располагают персонажей зимних праздников и сказок.
Выпускники отделения СМО Костанайского строительного колледжа, будущие механики должны четко понимать требования к будущим водителям, автолюбителям и просто пешеходам. При изучении предмета«Основы строительства, обслуживания и ремонта автомобильных дорог» учащиеся сварочно - механического отделения готовят ответы на вопросы: сформировали ли вы в себе качества, необходимые будущему водителю? Изучили ли вы возможности своей реакции на дороге? Уверены ли вы, что сумеете экстренно затормозить в случае опасности, не потеряв управления автомашиной или мотоциклом?
Медики, психологи предупреждают: не все люди могут установить для себя меру опасности быстрого движения машины.
Большинство жителей города на вопрос: «Как вы относитесь к изменениям на транспортном кольце в районе строительного колледжа?» отвечают: «Не раздражает». Может быть, это и есть главное определение успеха реконструкции, когда людям удобно, ничего не мешает?
На пресс-конференции, посвященной 20-летию независимости Республики Казахстан, Президент страны Нурсултан Абишевич Назарбаев сказал: «Юбилей – это хорошая возможность привести в порядок все без исключения населенные пункты. Нужно постоянно уделять внимание их благоустройству, ремонту дорог и объектов социально-культурного назначения, проведению газификации, обеспечению питьевой водой, озеленению». И наш город должен во всех отношениях стать примером такого внимания властей к жителям.
Список литературы:
Региональная программа «Обеспечение безопасности дорожного движения в городе Костанае на 2008-2010 годы»