- познакомить учащихся на доступном им уровне с принципами и задачами проведения выборов;
- формировать мотивацию и познавательный интерес у учащихся к нормам избирательного права, принципам демократии и выборов, правовым и конституционным основам Российской Федерации;
- воспитание чувства патриотизма, ответственной гражданской позиции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Деловая игра "Выбирай -ка"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 140 г. Челябинска» (МБОУ «СОШ №140 г. Челябинска»)
Классный час-деловая игра
«Выбирай - ка?»
(для учащихся начальной школы)
Разработала: учитель начальных классов
Марченко Светлана Александровна
2016
Цель: Повышение уровня правовой грамотности и политической культуры будущих избирателей.
Задачи:
- познакомить учащихся на доступном им уровне с принципами и задачами проведения выборов;
- формировать мотивацию и познавательный интерес у учащихся к нормам избирательного права, принципам демократии и выборов, правовым и конституционным основам Российской Федерации;
- воспитание чувства патриотизма, ответственной гражданской позиции.
Ход проведения классного часа.
Организационный момент. Сообщение темы классного часа.
- Сегодня на классном часе мы попытаемся с вами найти ответ на вопрос «Что такое выборы?» ( 1-2 слайд)
18 сентября 2016года - все совершеннолетние граждане России будут иметь возможность принять участие в выборах в Государственную Думу Российской Федерации (3 слайд)
II. Определение уровня знаний детей по данной теме и определение круга вопросов, которые интересуют учащихся .
- А кто из вас уже слышал об этом событии? (делятся своими познаниями)
- Что вам непонятно и что вам хотелось бы узнать по поводу выборов в Государственную Думу? (задают вопросы)
-Как видно, у вас накопилось много вопросов по этому поводу. Чтобы ответить на них давайте сначала попытаемся точно определить:
1) Что такое выборы?
2) С какой целью проводятся выборы?
3) Кого выбирают в Государственную Думу?
4) Почему необходимо голосовать всем гражданам?(4-5 слайд.)
III. Работа над формированием понятия выборов.
- Я думаю, что каждому из вас уже приходилось выбирать вещи, игрушки, угощения. А для чего вы это делали, почему не купили первую же попавшуюся вам на глаза вещь, игрушку, сладость? ( Хотелось выбрать лучшее из того, что предлагалось)
- А когда и для чего можно выбирать людей? ( для дружбы, создания семьи, для участия в играх, соревнованиях…)
18 сентября предстоят выборы в Государственную Думу. А кто из вас знает, чем занимаются депутаты Государственной Думы? (дети высказывают своё мнение по этому поводу, учитель либо обобщает ответы детей, либо сообщает самостоятельно о том, что депутатами Государственной Думы создаются и принимаются законы, по которым живёт страна)
- Понять, для чего существует Дума, и как проходят выборы нам поможет сказка. Давайте попросим её вместе (6 слайд) –
IV. Сказка об игрушечном государстве.
В одной семье было трое детей. У каждого из них были свои интересы. Коля любил играть с солдатиками. У него была целая армия игрушечных воинов, среди которых были как рядовые солдаты, так и бравые генералы.(6слайд).
У Маши любимой игрой было представлять себя в королевском замке. Поэтому среди её игрушек было много принцев и принцесс.(6 слайд)
Младшая же сестрёнка Даша не расставалась со своими мягкими игрушками – животными (6 слайд)
Когда наступала ночь, дети ложились спать. А в детской в это время происходили чудеса. Все игрушки оживали, и начиналась настоящая сказочная жизнь. Игрушечные воины проводили свои учения, а иногда даже целые сражения Принцы и принцессы устраивали балы А животные выходили на охоту.
Вы думаете, все были довольны?
Представьте себе, что нет: военные были недовольны, что их учениям мешают животные, принцы и принцессы жаловались, что грохот орудий заглушает музыку, и они не могут танцевать, а игрушечные хищники утверждали, что охотиться им мешает любой шум: как музыка, так и грохот сражения.
Шло время. Надоело игрушкам ссориться. И тогда решили они создать своё игрушечное государство управлять которым будут выбранные всеми игрушками депутаты, которые вместе подумают, посоветуются и установят такой порядок, чтобы все были довольны. А назвать орган, в котором будут думать и совещаться депутаты, решили назвать Думой.
Тут же выступили вперёд два генерала и сказали, что они готовы взять на себя эту ответственность.
- Мы тоже хотим участвовать в управлении нашим государством,- заявили принц и принцесса.
- В конце концов, я – царь зверей, - возмутился лев.- Я тоже хочу быть депутатом Думы.
- А чем я хуже? – обиделся медведь и предложил свою кандидатуру.
Таким образом, набралось шесть кандидатов (желающих стать депутатами) в Думу (7слайд)
- Это слишком много, - решили граждане игрушечного государства.- Вполне достаточно трёх депутатов. Медведь Потап Иванович, Заяц Серое Ушко, Совушка - Сова И решили устроить выборы. Пусть каждая игрушка проголосует за того кандидата, которому доверяет и которого считает достойным. Кому достанется больше «голосов» избирателей, тот и будет депутатом.
Разумеется, по-настоящему голос отдать нельзя (иначе как потом разговаривать). Но можно записать своё мнение на специальном документе, который называется бюллетень. Надо только поставить галочку напротив своего кандидата.(слайд 8 -11)
V. Игра.
И вот наступили выборы (12 слайд)
Давайте представим себя гражданами игрушечного государства и примем участие в выборах (каждому ребёнку выдается листочек с названием игрушки, роль которой будет исполнять). Прежде чем голосовать, подумайте, кто из кандидатов будет лучше понимать и поддерживать ваши интересы. Итак, начинаем голосование (дети по очереди выходят к доске и передвигают «галочку» к своему кандидату).
После окончания голосования подсчитываются «голоса» и называются депутаты Вот так были выбраны депутаты, которые и установили потом порядок в игрушечном государстве. Вот сказка и закончилась. Надеюсь, что вам стало значительно понятнее, зачем нужна Дума, и как проводятся выборы.
-Как вы думаете, а могли бы быть результаты выборов другими? От чего это зависит?
Вывод: результаты выборов зависят от мнения каждого гражданина.
Поэтому важно, чтобы все граждане пришли на избирательный участок и проголосовали.
VI. Наши сказочные выборы закончились. Разумеется, в настоящей жизни все намного сложнее. Но наши выводы действительны и здесь. Для правильного выбора необходимо, чтобы все избиратели пришли на голосование. Миллионы граждан России должны отдать свой голос самому достойному кандидату
После подсчёта голосов депутатами Государственной Думы Российской Федерации становится значительно большее количество кандидатов. Ведь им придётся создавать законы, по которым будет жить наша огромная страна (слайд13)
VI. Подведение итогов.
- Вернёмся к началу нашего классного часа. Как теперь вы ответите на эти вопросы? (14 слайд)
VII. Заключение.(слайд15)
По Конституции нашей страны принимать участие в выборах имеют право все совершеннолетние граждане России. Поэтому, пока вам не исполнилось 18 лет, вы не можете голосовать. Но вы можете попросить родителей взять вас на избирательный участок18 сентября . И тогда всё, о чём мы говорили на классном часе, вы сможете увидеть своими глазами. Ведь от того, какой выбор сделают ваши родители, будет зависеть и ваша жизнь.