kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра "Дороги, которые мы выбираем. Я - строитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра "Дороги, которые мы выбираем. Я - строитель" предназначена для учащихся 8-9 классов.  Каждому человеку предоставлено право на выбор профессии, род занятий и работы. Сделать правильный выбор иногда  трудно. Учащимся  не всегда хватает знаний о самих профессиях, о  тех требованиях, которые они предъявляют к личности рабочего. Целью игры является  ориентация учащихся на осознанный и ответственный подход к выбору профессии, воспитание у учащихся уважения к труду, к представителям разных профессий. Игра способствует развитию профессиональных качеств делового человека, расширяет кругозор учащихся об особенностях различных строительных профессий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра "Дороги, которые мы выбираем. Я - строитель"»

Деловая игра.

Тема : « Дороги, которые мы выбираем » ( Я - строитель )

Цель : Воспитывать нравственные качества будущего строителя, прививать интерес к профессии строителя, любовь и уважение к труду; способствовать правильному жизненному выбору выпускников, развивать профессиональные качества делового человека, творческий подход к любимому делу; расширять кругозор учащихся об особенностях различных профессий.



  1. Подготовительная работа.

Тема : « Строительство »

Между учащимися распределены роли представителей строительной компании:

  1. заказчик ;

  2. проектировщик ;

  3. строитель-эколог ;

  4. инженер отопительных систем ;

  5. дизайнер по ландшафту;

  6. дизайнер по интерьеру.

Учащиеся готовят проект и макет зданий . Каждый из учащихся собирает информацию о данной ему профессии .

Ход занятия.

Эпиграф ( на плакате ) У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься.

В. Маяковский.

Т. Беседа с элементами дискуссии.

1. Ведущий знакомит участников с темой дискуссии.

2. Ведущий предлагает составить свод правил для проведения дискуссии.



Примерный свод правил;

  1. Уважительное отношение друг к другу .

  2. Правило поднятой руки.

  3. Порядок выступления определяет ведущий.

  4. Своё мнение аргументируем фактами.

  5. Признаем право каждого иметь свою точку зрения.

  6. Обсуждаем точки зрения и взгляды, а не людей и личностей.



  1. Слова ведущего .

Рано или поздно в жизни каждого человека наступает пора, когда он принимает особенно важные и ответственные решения, от которых зависит его будущее .

Вы молоды, хочется самим во всём разобраться, самим увидеть больше, испытать себя, самим найти ответ на мучительно сложный вопрос: « Кем стать? Кем быть? »

Во все стороны расходятся дороги в будущее. По какой следовать, какую избрать, чтобы не пожалеть после?

Одна из них - стать строителем, быть созидателем, творить Новое, Доброе, Вечное.

Итак, уважаемые, вперёд!

Ведущий :

  1. С чего, по-вашему мнению, должно начинаться строительство?

- Любое серьёзное дело необходимо начинать законно, т. е. с разрешения на строительство администрации местных Советов ( города, района )

- А я считаю, что прежде чем идти за разрешением, необходимо чётко знать цель и задачи строительства,- что конкретно будет возведено, от этого и будет зависеть, получит заинтересованное лицо разрешение или нет.



Ведущий :

  1. Задумывались ли вы когда-нибудь, какие специальности принимают участие в возведении здания? Давайте подумаем. Подсчитаем.



- Замысел воплощения в чертеже (архитекторы, проектировщики). Проводятся коммуникации. Бригада « нулевого цикла » закладывает фундамент. Затем на стройке появляются башенный кран и машинист, приходят монтажники. Растут этажи, и всё больше людей включается в работу: электрики, сантехники, штукатуры, и т. д.



Ведущий :

  1. Правильно, это все строители, только специальности разные. Вот вы ребята назвали только несколько. А сколько же их всего?

- Их более ста.

( Вывешивается плакат с названиями многих специальностей )

- Посмотрите на этот плакат, ребята, сколько людей возводит здания, строят дороги, тоннели, мосты.

Ведущий :

  1. Как вы полагаете, почему молодое поколение без энтузиазма выбирает рабочую специальность?



- Да, сейчас очень остро стоит такая проблема и не только на рынке строительства. Ведь рабочая специальность - это тяжелый труд, не офисный. Эта работа требует выносливости , терпения.

- Самое главное, необходимо любить то дело, которым занимаешься, получать удовольствие от этой работы.

- Сейчас данная специальность низкооплачиваемая. Многие выезжают за границу в поисках более выгодной работы. Поэтому сейчас не хватает рабочих рук.

Ведущий:

Да, мы прекрасно понимаем и знаем все проблемы. Но какой бы ни была трудной эта работа, она востребована на рынке труда и необходима.

Ведущий :

  1. Выбор профессии – это большая ответственность, в первую очередь -гражданская. Вы - будущее нашей страны, вы – граждане своей Родины. Только от вас зависит, каким будет наше государство.

Подумайте, какими профессиональными качествами должны обладать представители строительных специальностей?

( учащиеся называют профессиональные качества)

Умный, профессионализм, здоровье,

умение грамотно преподнести свою позицию,

предприимчивость, стратег, принципиальность,

хитрость, жёсткость, коммуникативность,

дипломатичность, умение экономить

средства, умение работать в команде и т. д.



Ведущий:

  1. Строитель – ведь это не только профессия, это также личность, человек.

Какими же нравственными качествами должен обладать строитель?



( учащиеся называют нравственные качества человека)

- Честный, уважающий закон, твёрдость характера, уважающий личность, чувство самоуважения, способность идти на компромисс, трудолюбие, ответственность, надёжность и т. д.

( оформители записывают некоторые профессиональные и нравственные качества на полосках бумаги и вывешивают на доске в виде дома ).

Ведущий:

  1. Насколько остро сейчас стоит проблема нравственности в профессии строителя? Давайте обсудим.

- От того, как будут относиться строители к своей работе, зависит, в первую очередь, жизнь и здоровье людей, репутация, а также будущее, как своё, так и своего народа.

Ведь нередко на стройке бывают случаи воровства, где-то допускается халатность, небрежность, а порой просто безответственность.

Ведущий: Итак, ребята, надеюсь, вы поняли, что только высоконравственные люди, обладающие профессионализмом, умом, честностью, уважением к закону и личности, способные построить не только надёжное красивое здание, но и создать новое общество, которое будет жить по законам любви, понимания, взаимопомощи и толерантности.



  1. ДЕЛОВАЯ ИГРА

А сейчас мы предлагаем вашему вниманию обсуждение проекта здания.

Сегодня представители разных отделов нашей небольшой строительной компании собрались на совещание.

(на столах стоят таблички с названиями отделов)

- конструкторский

- экологический

- внешних и внутренних коммуникаций

- дизайн

Здесь собрались: генеральный директор компании «Крымстрой», представитель заказчика, а также представители разных отделов компании.

( Ведёт совещание генеральный директор строительной компании )

Г. Д.: Уважаемые коллеги, при обсуждении данного проекта мы постараемся решить серьёзные проблемы, а также избежать возможных ошибок.

ЗАКАЗЧИК: Хотелось бы, узнать какой участок выбирается для строительства?

СТРОИТЕЛЬ ЭКОЛОГ: Мы предлагаем вам построить здание на берегу озера.

ЗАКАЗЧИК: Ну что же, хорошо! А чем вы аргументируете ваше предложение?

СТРОИТЕЛЬ ЭКОЛОГ: Этот участок весьма благоприятен для строительства коттеджа. При изучении грунта мы выявили, что он устойчив, крепок и не даёт усадки. К тому же живописная местность, чистый воздух (участок находиться вдалеке от шоссе) очень хорошо влияют на состояние здоровья.

ЗАКАЗЧИК: А какой строительный материал вы собираетесь использовать?

СТРОИТЕЛЬ ЭКОЛОГ: Это камень-ракушечник, лес, для отделки будет использован кирпич, пластик, гипсокартон. Окна мы предлагаем вставить из алюминиевых конструкций, стеклопакеты из энергосберегающего стекла, которые эффективно защищают от ветра, дождя, солнца летом, сохраняют тепло зимой, а также не пропускают посторонний уличный шум.

ЗАКАЗЧИК: Как будут устроены коммуникации? Особенно интересует отопительная система.

ИНЖЕНЕР ОТОПИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ: Прежде чем составить проект отопительной системы дома, мы внимательно изучили характер здания: толщину, изоляцию стен, двери, окна, размер и назначение комнат. Только после этого мы смогли сделать калькуляцию необходимой отопительной системы. Очень важно учесть объем этой отопительной системы: если она будет мала, то люди замёрзнут, а если превысят размер, то будет перерасход энергии.

ЗАКАЗЧИК: Какая форма энергии будет использована?

ИНЖЕНЕР ОС: Лучше всего использовать газ. Это дёшево, эффективно и экономно.

ПРОЕКТИРОВЩИК: Вот макет здания, который мы вам предлагаем. Это двухэтажное просторное удобное здание. Здесь предусмотрены:

1 этаж – кухня, гостиная, ванна, туалет.

2 этаж – спальня, комната для гостей и терраса. Под домом будут расположены подвал и котельная.

ЗАКАЗЧИК: А что планируется для благоустройства территории около дома?

ДИЗАЙНЕР ПО ЛАНДШАФТУ: По периметру участка мы предлагаем посадить деревья и кустарники, вроде живой изгороди. С фасада здания территория будет ограждена невысоким забором, недалеко от дома будет расположена клумба для цветов. С восточной стороны дома мы предлагаем разбить детскую площадку. Сзади дома очень хорошо будет выглядеть зелёная лужайка, которая открывает фруктовый сад. Кроме того, мы предлагаем вам создать искусственный водоём и беседку, что придаст неповторимый вид вашему дому.

ДИЗАЙНЕР ПО ИНТЕРЬЕРУ: Учитывая характер здания, наш отдел приложил все усилия для эффективного оформления каждой комнаты этого коттеджа.

(Подробно об оформлении каждой комнаты).

ЗАКАЗЧИК: Что ж, я доволен тем, что мне сегодня предложили, и в целом проект мне нравится. Можно приступать к работе. Текущие проблемы будем решать по ходу строительства. Спасибо за работу.

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР: Итак, обсуждение проекта здания можно считать завершённым. Предлагаю подписать договор с сотрудничестве.

(Стороны подписывают договор, обмениваются рукопожатием).



ВЕДУЩИЙ: Итак, дорогие друзья, мы продемонстрировали вам небольшой эпизод из рабочего дня одной строительной компании. Конечно, это не вся работа строителей. Главное происходит там, на строительном участке. А для нас было большой честью - хоть немного почувствовать себя созидателями, творцами.



III. ВЫСТУПЛЕНИЕ ГОСТЯ.

Но всё же хотелось бы услышать мнение человека, который непосредственно связан с профессией строителя.

Мы благодарны нашему гостю, что он откликнулся на наше предложение и ждём от него информации о том где, как и кого готовят в его учебном заведении.



IV. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Перед вами открыто много дорог, смело ступайте по ним, выбирайте своё будущее. Пусть профессия строителя трудна, как и любая другая, но она востребована, она будет жить всегда. Что вы выберете, кем будете, никому не известно. Но главное - любите то, чем будете заниматься.

Спасибо всем!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Деловая игра "Дороги, которые мы выбираем. Я - строитель"

Автор: Гончаренко Ирина Васильевна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254605


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства