kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра "Школа вежливости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра "Школа вежливости"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17

города-курорта Кисловодска

357700, Российская Федерация, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Набережная, 43а.

ИНН 2628034380 КПП 262801001 ОГРН 1022601311930. e-mail: [email protected] тел: 8(87937)5-17-47факс: 5-17-87






План-конспект

внеклассного мероприятия





Тема занятия _____ «Школа вежливости»________________________________________

Форма занятия ________классный час___________________________________________

Кто привлекается к проведению мероприятия ____обучающиеся__________________

Цель:

формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

  • познакомить учащихся с правилами, нормами поведения в общественных местах;

  • развивать коммуникативные способности школьников;

  • содействовать формированию адаптивного типа взаимодействия со сверстниками и взрослыми, уважительного и тактичного отношения к личности другого человека;

  • формировать устойчивую положительную самооценку школьников.

Оборудование:


АРМ, презентация физкультминутки,

записи песеи «Улыбка», «Друзья»,

макет «цветик-семицветик», советы- памятки для каждого ученика, таблички с «вежливыми» словами,

листы бумаги, фломастеры.

Ход классного часа

1.Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята!

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров».

Правило запомни,

Знаешь- повтори.

Старшим это слово

Первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй»

Повторить пора.


Звучит песня «Улыбка». Споем ее все вместе.

Учитель.

Как вы думаете, почему мы начали с песни?

(Выслушиваются высказывания детей.)

-Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому. А от этого и настроение становится лучше, верно?

Учитель.

- Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому всякому с ним легко и приятно?

Ученики. Такого человека можно назвать воспитанным.

Учитель.

-Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

Встанем мы в широкий круг,

Слева друг и справа друг.

Пусть сегодня и всегда

Ходит палочка добра.

Не обижу, не солгу,

Помогу и подскажу,

Зло подальше отведу,

А добро везде найду.

Все получится у нас,

Мы ребята просто класс.


- Добрый день!- тебе сказали.
- Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.

Встанем мы в широкий круг,

Слева друг и справа друг.

Пусть сегодня и всегда

Ходит палочка добра.

Не обижу, не солгу,

Помогу и подскажу,

Зло подальше отведу,

А добро везде найду.

Все получится у нас,

Мы ребята просто класс.


- Добрый день!- тебе сказали.
- Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.

2.Постановка задач.

-Сегодня мы, путешествуя по необычному городу, городу Вежливости, вспомним добрые, вежливые слова, поучимся вежливому обращению со взрослыми и друг с другом.

-А кто из вас знаком с такими словами? Для чего же они нужны?

(Помогают найти друзей; помогают дружить, помогают мириться)

3.Актуализация знаний

-Посмотрите на рисунки лиц. Зарисуйте лицо того человека, с кем бы вам хотелось общаться. Поднимите ваши рисунки. Сколько вокруг стало веселых, счастливых лиц.

(Прикрепляют на доску)

Подарите друг другу улыбку.


Учитель.

До XVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Учитель.

А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами? Назовите такие «волшебные» слова.

(Дети по очереди называют, учитель вывешивает таблички с «вежливыми» словами.)

Растает даже ледяная глыба 
От слова теплого … (спасибо).

Зазеленеет старый пень
Когда услышит … (добрый день).

Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь … (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, 
Говорим … (прости, пожалуйста).

Если больше есть не в силах
Скажем маме мы … (спасибо)

В России, Франции и в Дании 
На прощанье говорят … (до свидания).


-В одном селе, в одной школе, в одном первом классе училась девочка Маша, которая всегда забывала одно из очень важных слов.

Послушайте стихотворение про Машу и подумайте, какое слово она забыла?


Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно то как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

Кто из вас вспомнил это слово?

4.Работа по теме занятия.

-Старайтесь, как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становиться теплее, радостнее и светлее.
В слове заключена великая сила.  Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А плохое слово – обидеть, расстроить, испортить настроение.

. Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста, 
Не зависит доброта от цвета, 
Доброта — не пряник, не конфета.
. Доброта с годами не стареет, 
Доброта от холода согреет. 
Если доброта, как солнце, светит, 
Радуются взрослые и дети.


Игра «Вежливо или невежливо».

Если вежливо говорите «да» и хлопните в ладоши, невежливо- «нет».

– Поздороваться при встрече...
– Толкнуть, но не извиниться...
– Перебивать во время разговора...
– Уметь соблюдать на уроке тишину...
– Уметь выслушать друга. 
– Пропустить вперед девочек...
– Сказать, уходя из класса домой «До свидания»
– Громко разговаривать...
– Помочь поднять упавшую вещь...
– Обозвать обидным словом соседа...
- Мы сегодня вспомнили много добрых, вежливых слов и добрых, правильных поступков.

А сейчас я прочитаю вредные советы. Их придумал для непослушных детей, писатель Григорий Остер. Внимательно прослушайте стихи и скажите, что в этих советах неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.
1-й совет.
Если ты пришёл к знакомым-
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
2-й совет.
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома-
пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
3-й совет.
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать
И не давать проходу им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла…
4-й совет.
Если к папе или к маме
Тётя взрослая пришла
И ведёт какой-то важный
И серьёзный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой, сдавайся! Руки вверх!»
5-й совет.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.


Почему эти советы «вредные»?

Учитель: Как вы думаете, дружбе нужно учиться?

Дружбе тоже нужно учиться. Чтобы уметь дружить

Разучим сценку.

Сценка

-Кто кого обидел первый?

-Он меня!

-Нет, он меня!

Кто кого ударил первый?

-Он меня!

- Нет, он меня!

Вы же раньше так дружили! –Я дружил!

-И я дружил!

-Что же вы не поделили?

-Я забыл!

-И я забыл!

Игра «Вежливые прятки»

Выбирается водящий. Его задача - узнать по голосу говорившего. Водящему завязывают глаза. Один из учащихся произносит какое-то слово вежливости: «Здравствуй», «Добрый вечер», «Всего хорошего» и т. д. Задача водящего - узнать ученика по голосу.

5.Рефлексия

Учитель.

- Попробуем проверить, верно ли, что есть волшебные слова. А для этого поиграем еще в одну игру, которая называется «Волшебный цветик-семицветик».

Игра «Волшебный цветик-семицветик»

Учитель берет самодельный цветок - ромашку и объясняет условия игры: «волшебник» отрывает лепесток и, делая вид, что бросает его, отдает кому-то по своему желанию со словами из известной сказки:

Лети, лети, лепесток

Через запад - на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели...

Чтобы дети не ушли в сторону от темы, учитель начинает игру сам, давая себе такое задание. Он может подсказать на ушко первому играющему, какие слова тому или другому ученику лучше сказать. Например: «Извини, Петя, я тебя нечаянно толкнула сегодня, прости, пожалуйста»; «Катя, я была неправа, что не дала тебе сегодня карандаши. Не сердись на меня, я обязательно в следующий раз поделюсь с тобой».

Учитель. А вы заметили, как произносятся «волшебные» слова?

Ученики. Вежливо, с улыбкой.

Учитель. Почему улыбка так украшает произнесенное слово, фразу?

Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет хорошее настроение.

Песня «Друзья»

6.Итог

Ребята, наш классный час подходит к концу.

Советы на память от волшебного цветика - семицветика

Для тебя, друг, я составил

Десять очень важных правил.

Эти правила просты,

Быстро их запомнишь ты.


Как проснулся - так вставай,

Волю лени не давай!


Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло!


Понукания не жди,

В школу вовремя иди!


Прежде чем захлопнуть дверь,

Все ли взял с собой - проверь!


В школе, в классе не сори.

Сор увидишь - подбери!


Ты труд другого уважай.

Сам насорил - сам убирай!


Не таскай в кармане мела –

Это, милый мой, не дело!


Будь в одежде аккуратен:

Избегай и дыр, и пятен!


Дома близким не груби;

Малышей жалей, люби;


Знай, хорошие отметки,

Как плоды в саду на ветке;


Чтоб тобой могли гордиться,

Должен много ты трудиться!


Без вежливости человек,

Поверьте, очень мало стоит!


Будь доброжелательным,

Скромным и внимательным!

(Памятку можно отпечатать на лепестках цветка и раздать каждому.)














Литература


  1. Богуславская, Н.Е. Веселый этикет [Текст]: /методическое пособие/

Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина. – Екатеринбург: Арго,1997

  1. Герасимова, В.А. Классный час играючи [Текст]: /сборник уроков выпуск №5/ В.А. Герасимова. – М.: Творческий центр, 2004.

  2. Богданова, О.С. Методика воспитательной работы в начальных классах [Текст] /О.С.Богданова, В.И. Петрова. – М.: Просвещение, 1980.

  3. Парусникова, И.В. Речь и культура общения [Текст] /И.В. Парусникова// Педсовет. – 1996.- №10.

  4. Баландина Е.В. Школа этикета, или Вы пришли в театр [Текст] / Е.В. Баландина // Педсовет.- 2007. - №11

  5. Курьянова, Е.Н. Авторизированная программа кружка «Юный риторик» с элементами театральной культуры. (http://festival.1september.ru/)

  6. Исрафилова, Г.Ю. Программа «Этикет» Обучение младших школьников правилам общения. (http://festival.1september.ru/)

  7. Стихи для детей с картинками о правилах этикета. (http://umm4.com/stories_tales_poems/pravila-etiketa-dlya-samyx-malenkix.htm)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Деловая игра "Школа вежливости"

Автор: Лютик Елена Борисовна

Дата: 08.07.2016

Номер свидетельства: 337121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Календарно -тематическое планирование внеурочной деятельности "Азбука вежливости""
    ["seo_title"] => string(84) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniievnieurochnoidieiatielnostiazbukaviezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "255819"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448006352"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "внеклассное мероприятие по самопознанию"
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-samopoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "295821"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455879259"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный час по теме "Вежливость, культура, этикет.""
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi_chas_po_tiemie_viezhlivost_kul_tura_etikiet"
    ["file_id"] => string(6) "467227"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1524397832"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Урок по риторике"
    ["seo_title"] => string(17) "urok-po-ritorikie"
    ["file_id"] => string(6) "259253"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448704381"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства