kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра "Имею права"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопрос правового воспитания, приобщения детей к международным правовым документам является одним из важнейших, ведь реализовать права детей в целом и гражданские права и свободы в частности невозможно, если нет о них никакого представления.

Вот почему важны такие три принципа осуществления главного правового документа детей во всем мире-Конвенции ООН о правах ребенка, как знание о её существовании, понимание провозглашенных в ней прав, поддержка усилий по превращению их в реальность. Именно этому документу и посвящена деловая игра.

Следует отметить, что Конвенция ООН о правах ребенка-основной документ профессиональной деятельности педагога. Работая с этим документом, мы получаем хороший материал для воспитания у учащихся понимания ценности своей личности и ценности других людей.  Поэтому игра может выступать в качестве одной из форм внеклассной работы с детьми и предназначена для педагогов-организаторов, ЗДВР, классных руководителей, методистов  и педагогов учреждений дополнительного образования.

Цель:  знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка, развитие правовой культуры, определить степень понимания подростками правовых терминов, уровень своих прав и свобод.

Задачи: заложить основы знаний о правах ребенка, развивать умение доказывать свою точку зрения, ведя себя корректно, формировать способность к диалогу, воспитание у ребят уважение к закону, своим правам и правам других людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«приложение №3»



КРОССВОРД «ЗНАЮ, УМЕЮ, ДЕЙСТВУЮ...»


8.



1



2


3


4


5

6




7








Вопросы к кроссворду «Знаю, умею, действую...»


1. Определенный способ организации общества, основной элемент политической системы. Это управляющая общественная система, обладающая внутренней структурой и имеющая специальные органы для реализации своих полномочий.


2. Юридический акт, принятый высшим представительным органом государственной власти и регулирующий наиболее важные общественные отношения.


3. Одно их основных личных прав человека.


4. Ведущий человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу.


5. Организация объединенных ……………..


6.Основной закон, имеющий высшую юридическую силу, основа государственности, законности, правопорядка.


7. Одно из четырех требований Конвенции- международного правового документа.


8. Международный правовой документ, главная цель которой – максимальная защита прав и интересов ребенка.


Просмотр содержимого документа
«приложение №5»


НАЗВАНИЕ ИГРЫ: Деловая игра-вертушка «Имею право»

ДАТА И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ___________________________









ИТОГО:




Просмотр содержимого документа
«деловая игра Имею право»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского творчества г. Азнакаево

Азнакаевского муниципального района РТ




Деловая игра:




Разработала:

Габдрахманова Рузиля Индусовна,

руководитель структурного подразделения по работе с детскими общественными организациями МБОУДОД Центр детского творчества г. Азнакаево.

Адрес: 423330, РТ, г. Азнакаево, ул. Шайхутдинова 10-112.

e-mail: ruzilyagold79@mail.ru

Телефон: 89600803254





Азнакаево 2014





Деловая игра «ИМЕЮ ПРАВО»

Знай права – они опора:

Так диктует жизни школа.

Пояснительная записка.

Вопрос правового воспитания, приобщения детей к международным правовым документам является одним из важнейших, ведь реализовать права детей в целом и гражданские права и свободы в частности невозможно, если нет о них никакого представления.

Вот почему важны такие три принципа осуществления главного правового документа детей во всем мире-Конвенции ООН о правах ребенка, как знание о её существовании, понимание провозглашенных в ней прав, поддержка усилий по превращению их в реальность. Именно этому документу и посвящена деловая игра.

Следует отметить, что Конвенция ООН о правах ребенка-основной документ профессиональной деятельности педагога. Работая с этим документом, мы получаем хороший материал для воспитания у учащихся понимания ценности своей личности и ценности других людей. Поэтому игра может выступать в качестве одной из форм внеклассной работы с детьми и предназначена для педагогов-организаторов, ЗДВР, классных руководителей, методистов и педагогов учреждений дополнительного образования.

Цель: знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка, развитие правовой культуры, определить степень понимания подростками правовых терминов, уровень своих прав и свобод.

Задачи: заложить основы знаний о правах ребенка, развивать умение доказывать свою точку зрения, ведя себя корректно, формировать способность к диалогу, воспитание у ребят уважение к закону, своим правам и правам других людей.

Число участников: 10 команд по 10 человек (учащиеся среднего звена).

Продолжительность игры: 60-80 минут.

Условия игры: наличие большого зала для общего сбора команд и 10 кабинетов для проведения игры-вертушки.

Деловая игра разработана для учащихся среднего звена с учетом возрастных особенностей детского возраста, восприятия, интересов, возможностей. Текст Конвенции трудно воспринимается детьми, так как он написан официальным языком, юридическими терминами и вряд ли ребенок сам самостоятельно станет её читать. Поэтому разъяснение темы подобрано в виде деловой игры-вертушки, в ходе которой ребята могут вовлекаться в различные формы деятельности: беседа, интеллектуальный опрос, викторина, ролевая игра, актерское мастерство и т.д. Передвигаясь из одной станции в другую, ребята не успеют «соскучиться» и могут рассмотреть Конвенцию с разной точки зрения.

Программа игры открытая. Это позволяет её уточнять, дополнять, совершенствовать, корректировать.

Ход деловой игры «Имею право!»

Команды из 10 человек собираются в большом зале Центра детского творчества.

ВЕД. Добрый день, ребята! Сегодня мы пригласили вас принять участие в деловой игре, которую мы назвали «Имею право». И традиционно в нашей игре принимает участие несколько команд. Давайте проведем перекличку.

А сейчас поприветствуем друг друга аплодисментами!

Работа с залом. Обсуждение.

- На что вы имеете право? (на жизнь, учебу, выражать свое мнение, принимать активное участие в жизни, защиту )

- Почему вы так уверены в своих правах?

- Где указаны ваши права?

-Должен ли быть какой-то документ, в котором защищались бы ваши права?

Действительно, есть такой документ, главной целью которого является максимальная защита прав ребенка. И этот документ называется………КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.

Если вы так хорошо знаете свои права, предлагаю провести небольшую разминку. Я называю вопрос и три варианта ответа, а вы скажите тот вариант ответа, которого считаете правильным.

Итак, начнем:

  1. права ребенка зависят в первую очередь:

  • от самого ребенка,

  • от родителей,

  • от государства.

Обсуждение выбора правильного ответа.

  1. Ребенком является:

    • Тот, кто не имеет своих прав,

    • Любой человек до достижения 18 лет,

    • Тот, кто считает себя таковым.

Обсуждение выбора правильного ответа.

  1. Право на выбор занятий есть:

    • У каждого,

    • У взрослого,

    • У учащихся школ.

Обсуждение выбора правильного ответа.

ВЕД. Существует документ, в котором прописано, что ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Знаете ли вы, как называется документ, в котором дано это определение?

ДЕТИ: Конвенция.

ВЕД. Конвенция – это международный правовой документ, главная цель которой- максимальная защита интересов ребенка.

Есть такая международная Организация мира и безопасности. Конвенция, ставшая результатом 10 лет переговоров, была принята именно этой Организацией - Организацией Объединенных Наций 20 ноября 1989 года. Хоть и была принята в 89 году, но вступила в силу лишь почти через год – 2 сентября 1990 года после ратификации (то есть после утверждения ) ее 20-ю государствами. Именно столько государств принимало участие в принятии этого важного документа.

Конвенция состоит из 3 разделов и 54 –х статей. Ее содержание сводится к четырем основным требованиям: это ВЫЖИВАНИЕ, РАЗВИТИЕ, ЗАЩИТА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ АКТИВНОГО УЧАСТИЯ В ЖИЗНИ.

Ведь как общество защищает своих детей и заботится о них, так и измеряется его цивилизованность.

В России Конвенция о правах ребенка ратифицирована 13 июня 1990 года и вступила 15 сентября 1990 года.

Сегодня 139 стран либо подписали этот документ, либо стали участниками Конвенции.

Как вы думаете, чем отличается Конвенция от других документов?(работа с залом). Тем, что это наиболее полный документ, в котором права приобретают силу международного уровня.

Статья 13 гласит, что ребенок обладает правом иметь свое мнение, но при этом надо учитывать, не является ли оно обидным и оскорбительным для других. Нужно вырабатывать чувство меры. Не только «я имею право», но и все окружающие тоже. Есть твоя точка зрения, есть моя точка зрения, а есть правильная - и это тоже надо учитывать. Вместе с правом есть и обязанности. Помните формулу: « Права одного заканчиваются там, где начинаются права другого». Кроме исполнения собственных прав, должно быть уважительное отношение друг к другу.

Сегодня мы попытаемся с вами выяснить, насколько вы знаете и понимаете статьи Конвенции.

Итак, игра-вертушка. Каждая команда, получив маршрутный лист (Приложение №5), должна пройти 10 станций. На каждой станции вы должны выполнить задание и набрать наибольшее количество баллов. Команды двигаются по своему маршруту. Время пребывания на станции 5 минут. После прохождения всех этапов вы собираетесь в этом же зале, а маршрутные листы сдаете мне. Вопросы есть? Тогда стартуем! Удачи!

СТАНЦИЯ №1 «Волшебная лавка»

Кабинет №_____.Ответственный:________

Что нужно: карточки с качествами (Приложение №1).

Представьте себе, что существует лавка, в которой есть такие «вещи»: твердость духа, юмор, доверие, терпимость, сила духа,….. Я – продавец, вы- покупатель. Я обмениваю одни качества на другие. Вы должны приобрести «вещи», т.е. качества, которых у вас нет. В качестве платы я буду просить у вас что-то взамен- то, что у вас в избытке.

Во время игры продавец выясняет, сколько нужно, например, «терпения», зачем оно ему, в каких случаях он хочет быть терпеливым.

СТАНЦИЯ №2 «НА 100 ВОПРОСОВ- ОДИН ОТВЕТ»

Кабинет №____________.Ответственный:_________.

Что нужно: вопросы.

1.Как называется документ, о котором с вами сегодня говорили?(Конвенция)

2. Сколько статей содержит Конвенция? (54 статьи).

3. Сколько государств подписали этот международный договор? (20 государств).

4. Когда была принята Конвенция о правах ребенка? (20 ноября 1989 года )

5. Кем была принята? (ООН – Организацией Объединенных Наций).

6. Когда вступила в силу? (2 сентября 1990 года)

7. В России, когда утверждена или ратифицирована ? (13 июня 1990 г.)

8. А когда в России вступила в силу? (15 сентября 1990 г.)

9. Перечислите 4 основные задачи, которые рассматриваются в Конвенции ( выживание, развитие, защита, обеспечение активного участия детей в жизни общества)

10. От кого в первую очередь зависит права ребенка? (от государства)

11. Сколько разделов в Конвенции? (3 )

За каждый правильный ответ 1 балл.

СТАНЦИЯ №3 «ШКОЛА ЖИЗНИ».

Кабинет №……………………….Ответственный:………………….

Что нужно: карточки с понятиями и определениями (Приложение №2).

Уважаемые ребята! Вы, наверное, в жизни сталкиваетесь с некоторыми правовыми понятиями, да и в школе на уроках обществознания и истории вы знакомы и часто встречаетесь с этими понятиями. Так вот, для вас задание: перед вами разложены карточки с понятиями. Вам нужно найти среди других карточек точное определение этому понятию. И чем больше вы даете определение, тем больше на вашем счете баллов. К сожалению, на это у вас всего 5 минут. Готовы? Тогда, начали!

РЕСПУБЛИКА- (от латинского) форма государственного правления, при которой все высшие органы государственной власти или избираются, или формируются представительными учреждениями.

ООН- универсальная международная организация, поддерживающая мир и безопасность, созданная в 1945 г. по инициативе ведущих стран (СССР, США, Китай, Англия, Франция)

ДОГОВОР- соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении прав и обязанностей, это разновидность сделки, контракта.

УСТАВ- установленный государством, общественной организацией свод правил.

ПРАВО- система общеобязательных социальных норм, охраняемых силой государственного принуждения.

РАТИФИКАЦИЯ- (от латинского) утверждение верховным органом государственной власти данной страны международного договора.

СПИКЕР- (англ. speaker- оратор)- представитель парламента в странах, где принята государственно-правовая система, через которого осуществляется связь с главой государства.

СТАНЦИЯ №4 « Мозговая атака»

Кабинет №………………………..Ответственный:………………….

Что нужно: ручка, чистые листы, слово «Конвенция».

За 5 минут составить как можно больше слов из слова КОНВЕНЦИЯ. Все слова должны быть существительными и в именительном падеже. За каждое слово – 1 бал. Время пребывания – 5 минут.

СТАНЦИЯ №5 «Знаю, умею, действую..»

Кабинет №………………………..Ответственный:………………….

Что нужно: ручка, кроссворд, Вопросы к кроссворду (Приложение №3).

За каждое правильно отгаданное слово – 1 балл. Время пребывания – 5 минут.

СТАНЦИЯ №6 « Сказка – ложь, да в ней намек….»

Кабинет №………………………..Ответственный:………………….

Что нужно: карточки «Прокуроры», «Адвокаты», «Судья».

Команде дается одна сказка- «Красная Шапочка». Далее команда делится на 3 группы: «Прокуроры», «Адвокаты», «Судья». Нужно отстоять свою точку зрения. Прокуроры будут обвинять волка в нарушении статьи. Адвокаты – должны защищать волка. Судьи выносят приговор на основании статьи Конвенции. Верховный суд (ведущий) подправляет. Максимальное количество балла – 5. Время пребывания- 5 минут.

СТАНЦИЯ №7 «МОИ ПРАВА»

Кабинет №………………………..Ответственный:………………….

Что нужно: перечень прав, ручка

Баллы подсчитываются по числу правильных ответов.

Команде дается список возможных прав и свобод человека. Задание: определить, какими правами пользуются дети в соответствии с Российским законодательством.

Перечень прав:

1. Право на жизнь

2. Право на имя

3. Право на гражданство

4. Право на свободу совести и религиозных убеждений

5. Право на жизнь с родителями

6. Право на получение информации

7. Право на участие в культурной и творческой жизни.

8. Право избрать и быть избранным в органы гос. власти

9. Право обращаться с предложениями в любой государственный орган.

10. Право на отсутствие рабства

11. Право свободно выражать свое мнение.

12. Право на защиту жизни и здоровья

13. Право на образование

14. Право на мирных собраний

15. Право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

СТАНЦИЯ №8 «Пойми меня»

Кабинет №………………………..Ответственный:………………….

Что нужно: перечень прав, ручка

Вы знаете, что в Конвенции 54 статей. Перед вами некоторые из них. Сейчас вы попробуете инсценировать одну из статей Конвенции. Выбирайте! Время пребывания на станции- 5 минут.

Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Статья 6: Каждый ребенок имеет право на жизнь. Государство обеспечивает в максимальной возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Статья 27. Родители или другие лица, воспитывающие ребенка, несут ответственность в пределах своих возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка.

Статья 7. Ребенок с момента жизни имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это, возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

СТАНЦИЯ №9 « Дерево прав, желаний, обязанностей»

Кабинет №………………………..Ответственный:………………….

Что нужно: таблица (Приложение №4), ручки.

Напишите в первый столбик ваши права, во второй – обязанности, а в третьей – желания. Попробуйте объяснить.

Права – жизнь, учеба, образование, гражданство, право на имя, свое мнение,……

Обязанности - уважать мнение других, не оскорблять, быть честным, помогать слабым, уважать старших и т.д.

Желания: иметь дорогую одежду, поехать за границу, ходить на дискотеку и т.д.

СТАНЦИЯ №10 «Штрих-код»

Кабинет №………………………..Ответственный:………………….

Что нужно: задания, ручка, Статьи Конвенции.

Допишите пропущенные слова в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

  1. Усыновление ребенка возможно только с согласия ребенка- с…..лет (10)

  2. Изменение гражданства с согласия ребенка – с….лет (14).

  3. Изменение фамилии с согласия ребенка – с….лет (16).

  4. Ребенком является любой человек до достижения…….лет (18)

А теперь попробуйте расшифровать вот этот штрих-код:

54

1989

20

ООН

139

20.11.

3

02.09.90


Подведение итогов.

Команды собираются в актовом зале, сдают свои маршрутные листы для подведения итогов.

ВЕД. Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча стала определенным знакомством со своими правами, и неким толчком для того, чтобы вы свои права изучали и умело ими пользовались.

И в конце нашей деловой игры небольшой блиц-опрос:

1. Как называется документ, о котором мы с вами сегодня говорили? (Конвенция)

2. Сколько статей содержит Конвенция? (54 статьи).

3. Сколько государств подписали этот международный договор? (20 государств).

А сейчас подводим итоги нашей игры.

Подведение итогов. Награждение победителей.

ВЕД: (показывает зонт) Ребята, скажите, что у меня на руках? Для чего он нужен? (чтобы уберечь от дождя, не промокнуть под дождем).

А Конвенция помогает защитить ВАШИ права. Это своего рода зонт от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и злоупотреблений (показывает зонт, на котором написано «Конвенция о правах ребенка»).

ВЕД. Молодцы! Сейчас я хотела бы сказать всем большое спасибо за участие! Мы будем рады новым встречам с вами. До свидания!


Список использованной литературы:

1 «Как сделать отдых детей незабываемым праздником», издательство «Учитель», 2007

2. «Имею право», к 10-летию принятия конвенции ООН о правах ребенка, г. Наб. Челны, 2000

3. «Шаг на встречу», сборник сценариев с активом детских общественных организаций, Казань, 2005

4. Программа дополнительного образования по подготовке актива ДОО, Казань, 2000

5. «Организация семинарских занятий с педагогами-организаторами», из опыта работы отдела по работе с ДОО ЦВР Авиастроительного района г. Казани, Казань, 2001

6. Е. М. Смекалова «Школа лидерства», методические рекомендации, Москва, 2006.



Просмотр содержимого документа
«приложение №1»

Приложение №1.

ТЕРПЕНИЕ

ТВЕРДОСТЬ ДУХА

ЮМОР

ДОВЕРИЕ

СИЛА ДУХА

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ

ОТЗЫВЧИВОСТЬ

ОРГАНИЗОВАННОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ

ИНИЦИАТИВНОСТЬ

Перечень прав:

1. Право на жизнь

2. Право на имя

3. Право на гражданство

4. Право на свободу совести и религиозных убеждений

5. Право на жизнь с родителями

6. Право на получение информации

7. Право на участие в культурной и творческой жизни.

8. Право избрать и быть избранным в органы гос.власти

9. Право обращаться с предложениями в любой государственный орган.

10. Право на отсутствие рабства

11. Право свободно выражать свое мнение.

12. Право на защиту жизни и здоровья

13. Право на образование

14. Право на мирных собраний

15. Право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.





Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.





Статья 6: Каждый ребенок имеет право на жизнь. Государство обеспечивает в максимальной возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.






Статья 27. Родители или другие лица, воспитывающие ребенка, несут ответственность в пределах своих возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка.








Статья 7. Ребенок с момента жизни имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.




Просмотр содержимого документа
«приложение №2»

Приложение №2

- (от латинского) форма государственного правления, при которой все высшие органы государственной власти или избираются, или формируются представительными учреждениями.


- универсальная международная организация, поддерживающая мир и безопасность, созданная в 1945 г. по инициативе ведущих стран (СССР, США,Китай,Англия, Франция)


- соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении прав и обязанностей, это разновидность сделки, контракта.


- установленный государством, общественной организацией свод правил.


- система общеобязательных социальных норм, охраняемых силой государственного принуждения.


- (от латинского) утверждение верховным органом государственной власти данной страны международного договора.


- (англ. speaker- оратор)- представитель парламента в странах, где принята государственно-правовая система, через которого осуществляется связь с главой государства.




РЕСПУБЛИКА-

ООН -


ДОГОВОР -


РАТИФИКАЦИЯ -


УСТАВ -


ПРАВО –


СПИКЕР -

Просмотр содержимого документа
«приложение №4»

« Дерево прав, желаний, обязанностей»


права

обязанности

желания




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деловая игра "Имею права"

Автор: Габдрахманова Рузиля Индусовна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок - деловая игра «Сборка компьютера»"
    ["seo_title"] => string(40) "urok-dielovaia-ighra-sborka-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "253324"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447584652"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Деловая игра для родителей «Под защитой закона» (конвенция о правах ребенка) "
    ["seo_title"] => string(87) "dielovaia-ighra-dlia-roditieliei-pod-zashchitoi-zakona-konvientsiia-o-pravakh-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "161326"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422201839"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(304) "Деловая игра как метод формирования профессиональных педагогических компетенций у студентов педагогического техникума на уроках методики преподавания математики"
    ["seo_title"] => string(80) "delovaia_igra_kak_metod_formirovaniia_professionalnykh_pedagogicheskikh_kompeten"
    ["file_id"] => string(6) "617232"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668282315"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Деловая игра для родителей на тему "Роль отца в формировании личности ребенка""
    ["seo_title"] => string(75) "dielovaiaighradliaroditielieinatiemurolottsavformirovaniilichnostiriebienka"
    ["file_id"] => string(6) "298656"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456385463"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Деловая игра. "Выборы президента""
    ["seo_title"] => string(31) "delovaia_igra_vybory_prezidenta"
    ["file_id"] => string(6) "476285"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535101653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства