Деловая игра «Под защитой закона»
(конвенция о правах ребенка)
Оформление зала: Надпись на ширме «Если ребёнок смеётся – значит, мы всё сделали правильно»
Цели:
- Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека;
- Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;
- Раскрыть содержание правового воспитания;
- Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.
План проведения:
I. Подготовительный этап.
II. Организационный этап.
III. Этап проведения деловой игры.
IV. Заключительный этап. Подведение итогов.
Ход мероприятия:
I. Подготовительный этап.
- Подготовка необходимого оборудования и материалов:
- Статьи «Конституции о правах ребенка»
- Сигнальные карточки (по количеству команд).
- Карточки с заданиями и проблемными ситуациями.
2. Консультация для родителей «Как нельзя поступать с ребёнком».
- Консультация для воспитателей «Правовое воспитание детей как инновационная форма дошкольного образования».
II. Организационный этап.
На собрании планируется работа в подгруппах по количеству команд родителей ставят столы. На каждый стол – статьи «Конвенции о правах ребёнка», сигнальные флажки. Готовиться стол для жюри и сигнальные карточки для оценки выступления команд.
III. Этап проведения деловой игры.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, гости, дорогие наши мамочки. Сегодня в преддверии дня Конституции РК мы хотим поговорить с вами на очень важную тему – права ребенка. Узнать насколько вы осведомлены в области правовых вопросов и как понимаете содержание правовых документов? Готовы ли реализовать свои знания в работе с детьми, мы сейчас увидим. Наше родительское собрание пройдет в нетрадиционной форме «Деловой игры».
Родители рассаживаются за столы. это и будут команды - участницы
Ведущий: Разрешите представить членов жюри:
- Заведующая
- Методист
- Психолог
И так начинаем нашу деловую игру.
1 задание «Связующая нить»
На столе у вас, уважаемые участники лежит цветок, на лепестках которых написаны словосочетания из статей конвенции о правах ребенка. Ваша задача расставить эти словосочетания в нужной последовательности и озвучить статью конвенции.
За правильный ответ команда получает 5 баллов.
2 задание «Найди правильный ответ»
Суть её заключается в нахождении из серии сказок сказки, герои которых находились в неволе.
- «Красная шапочка»
- «Каша из топора»
- «Теремок»
- Царевна – лягушка»
- «Репка»
- «Колобок»
- «Маша и медведь»
- «курочка – ряба»
- «Чипполино»
- «Три поросёнка»
- «Горшочек каши»
- «Гуси лебеди»
За каждую правильно названную сказку команда получает по 1 баллу.
3 задание «Угадай-ка»
Назови героев сказок, у которых было нарушено право вступления в брак. Статья конвенции гласит «Мужчины и женщины имеют право вступить в брак и создать семью… Брак может быть заключён только при обоюдном согласии обеих сторон».
4 задание «Права человека в сказках»
- Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», Зайка из сказки «Заюшкина избушка»).
- Героине какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен.
- Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка – путешественница» Гаршин).
- В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Дюймовочка», «Красная шапочка», Сказка о рыбаке и рыбке»).
- Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)
- Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (право на неприкосновенность).
- Какое преступление совершили гуси – лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей).
Игра со зрителями «Волшебный сундучок»
Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.
- Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).
- Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).
- Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).
- Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).
- Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).
- Игрушечные зайчиха и зайчик - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка быть вместе с мамой).
V. Заключительный этап. Подведение итогов.
Жюри подводит итоги. Победителям вручаются призы.
Ведущий: читает стихотворение «Счастливый человек»
Когда рождается на свет ребенок,
ДЛЯ мамы нет дороже никого.
И смысл жизни сразу изменился -
Ты начинаешь жить лишь для него.
И каждую свободную минутку
Теперь ты даришь только лишь ему.
Его, как будто от невзгод спасая,
Ты прижимаешь к сердцу своему.
И вот уже малыш подрос немножко,
Перед ним открылись новые пути.
И маме уже нужно на работу,
А значит, в садик малышу пора идти.
Но как-то на душе растет тревога,
С волнением этот день она ждала,
Но ласково встречая у порога,
За ручку женщина ребенка повела.
Она погладила его головку
Своею мягкою и доброю рукой,
С улыбкой дала ему игрушку,
И в маминой душе настал покой.
Как важно, в чьи заботливые руки
Ты отдаешь кровиночку свою.
За их добро, подаренное детям,
Я педагогов всех благодарю.
Общение с душой ребенка чистой
Работою ты вряд ли назовешь.
Ты вместе с ним мир снова открываешь
И интересами его живешь.
Кто с детством свою жизнь связать решил,
Тот молодым останется навек.
А значит, повезло ему по праву,
А значит - он счастливый человек!
- Помните, уважаемые родители,
- «Если ребенок смеется - значит, мы все "сделали правильно».
Данная тема привлекла меня тем что, она актуальна в наши дни, формы работы с родителями разнообразны и интересны.
Каждый родитель обучает своего ребенка массе полезных и бесполезных вещей. Но мудрый родитель вдобавок к этому способен брать уроки у собственного ребенка, к обоюдной пользе.