kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Дидактические игры в группе продленного дня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение дидактических игр в ГПД для 1 - 4 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Дидактические игры в группе продленного дня"»

Дидактические игры в группе продленного дня

Организуя самоподготовку учащихся, часто сталкиваешься с нежеланием детей учить уроки, в основном это дети, испытывающие трудности в учёбе.

Сделать процесс обучения более привлекательным для детей поможет дидактическая игра. В процессе игры дети охотно преодолевают трудности, развивают свои умения. Игры пробуждают интерес, который активизирует умственную деятельность, помогают усвоить любой учебный материал, воспитывают активность, создают положительное настроение.

Дети любят соревноваться, у них появляется стремление быть быстрым, находчивым, четко выполнять задания, соблюдать правила игры, что воспитывает у учащихся дисциплинированность.

Отбирая содержание игровых заданий, я слежу за тем, чтобы они были связаны с учебным материалом, который дети проходят на уроках.

Одно из занятий в группе продленного дня было проведено в форме игры - путешествия на дачу.

Игра-путешествие «Едем на дачу»

Цель: повторить и расширить знания детей, полученные на уроках математики и окружающего мира, познакомить с загадками К.И. Чуковского, развивать логическое мышление, коммуникативные навыки.

Ход занятия

Ведущий: Ребята, я думаю, все вы любите отдыхать в деревне или на даче. Сегодня я предлагаю вам отправиться на дачу на электричке.

Игра «Машинист»

Цель игры: отработка вычислительных навыков в устном счёте с переходом через десяток

Оборудование: У детей на столах карточки с изображением вагончиков. На них записаны примеры на сложение и вычитание в пределах 20. У ведущего (машиниста) карточки с числами.

Ход игры: Машинист по очереди достает из сумки карточку с числом и показывает классу. Дети поднимают пример, ответ которого должен совпадать с числом, показываемом машинистом. Если пример решен верно, ребенок с вагончиком выходит на середину класса для формирования состава. Так образуется поезд. Машинист дает сигнал отправления, и все вагоны едут на свои рабочие места.

Ведущий: Летом у многих ребят папы и мамы, бабушки и дедушки выращивают богатый урожай. Кто из вас помогал им? Расскажите, как вы помогали.

- Как называются растения, которые люди выращивают в садах, огородах и на полях? (культурные)?

- На какие группы их можно разделить? (овощные, зерновые, плодовые, прядильные, декоративные)

- Весь собранный урожай нужно правильно отправить в хранилища, чтобы он не испортился, а декоративные растения домой. Выиграет тот, кто быстрее и правильнее это сделает.

Игра «Почтальоны»

Цель игры: закрепление и расширение знаний учащихся по окружающему миру по теме: «Культурные растения»

Оборудование: у водящих рисунки домов, на которых написаны названия групп, на которые можно разделить культурные растения. У остальных карточки с рисунками растений.

Ход игры: Дети должны отдать свои карточки водящим, правильно определив, к какой группе относится растение. Водящие контролируют.

Подведение итогов игры: водящие зачитывают растения, которые им принесли. Делается вывод о том, верно или неверно распределены растения.





Ведущий: - Ребята, чем вы любите заниматься, когда отдыхаете летом на даче?

- Кто из Вас был на рыбалке?

-Давайте поиграем в игру «Рыболовы»

Игра «Рыболовы»

Цель игры: совершенствование вычислительных навыков.

Оборудование: у двух водящих рыбки с выражениями вида 30+5, 35-5, 35-30

Ход игры: водящие по очереди зачитывают выражения записанные на рыбках и отдают ученику, который верно нашёл значение выражения.

Итог игры: побеждает тот, кто наловил больше рыбок.

Ведущий: - Из рыбы мы сварим уху. Но обеду нам нужно купить хлеб в магазине.



Игра «Магазин»

Цель игры: закрепить умение вести расчёт разными монетами, упражнять детей в навыке культурного общения в магазине.

Оборудование: два плаката: один с рисунками монет: 1 р., 2р., 5р., 10 р. Другой с изображением хлеба ценою от 3 до 18 рублей (булочки 3р. и 7 р., бублик – 6р., рогалик – 5 р., буханка чёрного хлеба 16 р., батон 18 р.)

Ход игры: Дети подходят к плакатам, здороваются с продавцом и вежливо просят дать им хлеб, который они хотят купить, показывая указкой на монеты, которыми они расплатятся за покупку. Продавец проверяет, верно ли они показывают набор монет, и предлагает забрать покупку.

Ведущий: - Летом на даче вы встречаетесь с друзьями, ходите друг к другу в гости.

- Как нужно вести себя в гостях?

- Как ведут себя вежливые хозяева?

Давайте поиграем в игру «Идём в гости»



Игра «Идём в гости»

Цель игры: познакомить детей с загадками К.И. Чуковского, упражнять в чтении слабо читающих детей, развивать мышление, воспитывать нормы вежливого общения.

Оборудование: карточки с загадками, карточки с отгадками.

Ход игры: Дети разбиваются на две группы. Первая группа – хозяева, они остаются на своих местах им выдаются карточки с загадками. Вторая группа – гости, им выдаются карточки с отгадками, они должны найти свою загадку и образовать пару.

Гость (стучится): - Здравствуй!

Хозяин: - Здравствуй! Садись, пожалуйста!

Хозяин читает свою загадку. Если отгадка подходит к загадке, то дети образуют пару. Если отгадка не подходит, то гость прощается с хозяином и идёт к следующему ученику.

Подведение итогов игры: Ведущий делает вывод о том, были ли дети вежливы, все ли соблюдали нормы культурного общения. Затем проверяется, правильно ли дети составили пары.





1 ч








2


у







3



к







4



о








5


в








6


с






7




к






8




и









9

й






Ведущий: - Если вы верно отгадали загадки, то отгадки впишутся в горизонтальные ряды кроссворда, а в выделенном вертикальном столбике вы прочитаете фамилию известного писателя, придумавшего эти загадки.

Ответы:

  1. Чучело

  2. Грузовик

  3. Зеркало

  4. Пароход

  5. Ковёр

  6. Сосулька

  7. Иголка

  8. Крапива

  9. Яйцо.











Ведущий: - Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться домой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Дидактические игры в группе продленного дня"

Автор: Кухта Светлана Александровна

Дата: 09.03.2017

Номер свидетельства: 398651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Подвижные игры в группе продленного дня "
    ["seo_title"] => string(47) "podvizhnyie-ighry-v-ghruppie-prodliennogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "126320"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415141903"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Организация и проведение самоподготовки в группе продленного дня "
    ["seo_title"] => string(76) "orghanizatsiia-i-proviedieniie-samopodghotovki-v-ghruppie-prodliennogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "126315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415140041"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Презентация для доклада" Игровые технологии в практике работы воспитателя группы продленного дня" "
    ["seo_title"] => string(112) "priezientatsiia-dlia-doklada-ighrovyie-tiekhnologhii-v-praktikie-raboty-vospitatielia-ghruppy-prodliennogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "227626"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440845953"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""Роль дидактической игры в системе обучения младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(71) "rol-didaktichieskoi-ighry-v-sistiemie-obuchieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "125303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414948331"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Дидактические игры для младших школьников "
    ["seo_title"] => string(49) "didaktichieskiie-ighry-dlia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "125643"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415025252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства