kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические игры для младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические игры для младших школьников по ПДД пригодятся учителям начальных классов для проведения внеклассных мероприятий, кроме этого их можно использовать во время проведения урока.

Цель: воспитание законопослушных участников дорожного движения.

Применение:

уроки, группа продленного дня, летние оздоровительные лагеря, внеклассные занятия и мероприятия; факультативы по ПДД.

При обучении детей правилам дорожного движения можно использовать игры и упражнения, логически связанные с темой занятий и позволяющие учащимся чередовать умственную и физическую нагрузку.

В данном пособии три раздела:

  1. Загадки.
  2. Игры.
  3. Физкультурные минутки.

Представленные в сборнике игры, физкультурные минутки, загадки  играют большую роль  для предупреждения утомления глаз и профилактики близорукости, развивают внимание, мышление, повышают познавательный интерес ребенка и приучают к соблюдению правил дорожного движения, а, следовательно, способствуют сохранению здоровья ребенка.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры для младших школьников »

Дидактические игры для школьников















Дидактические игры по правилам дорожного движения

для дошкольников и младших школьников








учитель начальных классов

МБОУ Стеклозаводской СОШ

п.Памяти 13 Борцов

Хмылева Наталья Николаевна








2014 год



Цель: воспитание законопослушных участников дорожного движения.

Задачи:

- активизировать познавательную деятельность учащихся по вопросам безопасности жизни

- повторить с учащимися правила дорожного движения,

- закрепить умение правильно переходить дорогу, знать сигналы светофора, сигналы регулировщика, дорожные знаки;

- развивать речь учащихся, внимание, память;

- воспитывать чувство товарищества, уважительное отношение к старшим, правильное поведение в общественных местах, желание прийти на помощь.


Участники:

учащиеся начальной школы, дошкольники.

Применение:

уроки, группа продленного дня, летние оздоровительные лагеря, внеклассные занятия и мероприятия; факультативы по ПДД.


Аннотация


При обучении детей правилам дорожного движения можно использовать игры и упражнения, логически связанные с темой занятий и позволяющие учащимся чередовать умственную и физическую нагрузку.

В данном пособии три раздела:

  1. Загадки.

  2. Игры.

  3. Физкультурные минутки.

Представленные в сборнике игры, физкультурные минутки, загадки играют большую роль для предупреждения утомления глаз и профилактики близорукости, развивают внимание, мышление, повышают познавательный интерес ребенка и приучают к соблюдению правил дорожного движения, а, следовательно, способствуют сохранению здоровья ребенка.













  1. ЗАГАДКИ.


Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы.

Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.

Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …?
(Переход)

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд, вагоны)

Встало с краю улицы
 В длинном сапоге
 Чучело трёхглазое
 На одной ноге.
 Где машины движутся,
 Где сошлись пути,
 Помогает улицу
 Людям перейти.
(Светофор)

 Спозаранку за окошком
 Стук, и звон, и кутерьма.
 По прямым стальным дорожкам
 Ходят красные дома.
(Трамвай)

 Я по городу иду,
 Я в беду не попаду.
 Потому что твёрдо знаю -
 Правила я выполняю.
(Пешеход)

 Место есть для перехода,
 Это знают пешеходы.
 Нам его разлиновали,
 Где ходить - всем указали.
(Пешеходный переход)

 Дом на улице идёт,
 На работу всех везёт.
 Не на курьих тонких ножках,
 А в резиновых сапожках.
(Автобус, маршрутное такси)

 Пьёт бензин, как молоко,
 Может бегать далеко,
 Возит грузы и людей.
 Будь внимателен при ней.
(Машина)

 Посмотри, силач какой:
 На ходу одной рукой
 Останавливать привык
 Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)

 Удивительный вагон!
 Посудите сами:
 Рельсы в воздухе, а он
 Держит их руками.
(Троллейбус)

Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой… (Велосипед)

Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино.
(Грузовик)


На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — …
(Переход)

Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…
(Подземный переход)

Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?
(Тротуар)

Мой первый слог средь нот найдешь,
Покажет лось второй и третий.
Куда из дому не пойдешь,
Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь.
(Дорога)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак)

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Светофор)

У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:
— Стоп! — гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
— Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый…
(Светофор)

Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(Зелёный)

Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)

Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — …
(Регулировщик)

Много есть машин спецслужбы.
Должен жить ты с ними в дружбе.
Все — помощники твои,
Даже строгая…
(ГАИ)

Тем прибором выявляют
Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий:
— Нарушитель на дороге!
(Радар)

У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода.
(Лежачий полицейский)

Переезд есть впереди — Тормози и подожди:
Он опущен — ход сбавляй,
А поднимут — проезжай.
(Шлагбаум)

Заходи смелей в трамвай –
и билетик получай,
и в метро, и в самолете
ты – в особенном почете,
можешь весь объехать мир,
ведь теперь ты – …!
(пассажир)










  1. ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ

**********

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

 

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки .)

И на место все садись! (Сели на места.)

**********

Пешеходы
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)
Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)
***********
Светофор
1,2, 3, 4, 5
Ох, устали мы писать,
В «Светофор» мы поиграем
руки, ноги разминаем.
Красный свет нам «Стой!» кричит,
Ждать зеленого велит,
Чтобы было ждать не скучно
Наклоняемся мы дружно
И назад, И вперед,
Влево, вправо поворот,
Вот и желтый загорелся
Приготовиться пора,
Руки, ноги. Разогреем движения

Начинаем, детвора!
Вверх поднимем,
Вниз опустим,
Пролетим как самолет.
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед,
Левой, правой,
Левой, правой
Смело мы идем вперед.
Светофор помощник славный,
Уставать нам не дает.


  1. ИГРЫ.


Педагог предлагает детям сыграть роль водителей, взять в руки воображаемые рули и выполнять следующие упражнения:

  1. Посмотрите на дорогу перед собой.

  2. Подъезжаем к перекрёстку. Не поворачивая головы, посмотрите влево — прямо, затем вправо — прямо. Затем посмотрите вверх — прямо на светофор и вниз — прямо на дорогу.

  3. Повторим это упражнение ещё раз.

  4. Впереди — знак «Круговое движение». Наблюдаем за движущимся транспортом. Выполните круговое движение глазами по часовой стрелке, начиная сверху, затем — против часовой стрелки.

  5. Мы выехали на дорогу. Впереди нас машина. Приложите палец к носу. Машина от нас удаляется, медленно отодвигаем палец от носа вперёд, продолжая смотреть на него.

Машина затормозила. Палец снова приближаем к носу, следя за ним глазами


ИГРА «ГДЕ ОСТАНОВКА?»

Оборудование для игр: игровое поле, представляющее собой квадрат или прямоугольник с клетками, пронумерованными, как показано на рисунке (по примеру игры «Морской бой»), автобус, вырезанный из картона или плотной бумаги, дорожный знак «Место остановки автобуса или троллейбуса».

Перед началом игры детям предлагается назвать правила безопасного поведения на остановке. (Ожидать транспорт, не выбегая на дорогу, не стоять на поребрике и т.д.)

Изображение знака «Место остановки автобуса или троллейбуса» прикрепляется в верхнем левом углу от игрового поля. Ведущий игры ставит автобус в произвольное место игрового поля — это начало пути. Далее играющим сообщается маршрут автобуса. Например, «2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки влево» и т.д. Задача: не передвигая автобус, следить за его предполагаемым движением взглядом и определить место конечной остановки. На вопрос ведущего «Где остановка?», дети должны сообщить буквенно-цифровую координату.


ИГРА «ДОРОГА, ТРАНСПОРТ, ПЕШЕХОД, ПАССАЖИР».
Содержание:
Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например улица, тротуар, обочина и т.д. На слово « Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить: светофор, переход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения.
Отбившийся игрок выбывает из игры.

ИГРА «НА ПРОГУЛКУ»
Содержание: Играющие, расположившись в разных местах на площадке, встают в очерченные каждым маленькие кружки. Один из игроков назначается водящим и остается без кружка. Водящий подходит к любому игроку и говорит: «На прогулку!» Приглашаемые игроки идут вслед за водящим в колонне по одному. Когда все игроки будут вызваны «на прогулку» не сойдут со своих мест, водящий отводит их на некоторое расстояние от кружков. В это время учитель произносит:
«Дождь идет». Все ученики бросаются врассыпную и стараются скорее занять любые кружки. Игрок, оставшийся без места, водит. Выигрывают ученики, которые за время игры ни одного раза не были водящими.
Запрещается выталкивать игрока из занятого кружка, а также задерживать игроков при поисках кружков.

ИГРА «НАЙТИ ЖЕЗЛ»
Содержание: Руководитель до начала игры прячет жезл для регулирования дорожного движения на виду. Играющие стоят в шеренге или колонне по одному.
По сигналу руководителя играющие двигаются в колонне по одному вокруг зала, и каждый старается первым заметить спрятанный предмет. Играющий, увидевший предмет первым, ставит руки на пояс и продолжает ходьбу, не показывая другим, где находится спрятанный предмет. Руководитель, чтобы убедиться в том, что игрок действительно нашел предмет, может к нему подойти и тихонько спросить. Игра заканчивается, когда все или большая часть играющих нашли предмет. Играющий, заметив спрятанный предмет, не должен останавливаться, замедлять движение, касаться или каким-либо другим способом указывать другим игрокам место нахождения спрятанного предмета.


ИГРА «ПРЫЖКИ ПО 3ЕБРЕ»
Подготовка:
Линиями обозначается коридор шириной 2—З м.
Поперек коридора проводятся линии, образующие узкие (30 см) и широкие (50 см) полоски, которые чередуются между собой – «зебра». Таких полосок может быть по 6—8. Через узкие полоски дети прыгают, а от широких отталкиваются при прыжках. Три-четыре команды детей встают шеренгами.
Содержание: По сигналу первые номера каждой команды начинают прыжки с начала коридора (толчком двумя ногами) через узкие полоски, делая промежуточный прыжок на каждой широкой полосе. Выполнившие все прыжки правильно (не наступив на узкие полоски) приносят своей команде очко. Так же прыгают вторые номера и т.д. Если игрок наступит на узкую полоску, он продолжает прыгать дальше, но не приносит команде очко. Быстрота выполнения прыжков не учитывается. Побеждает команда, игроки которой получили больше очков.
Правила игры:
1. Ширина полосок постепенно увеличивается (до 60, 90, 100 см).
2. Команды располагаются в таком же положении и соблюдают ту же последовательность.
3. Тот, кто прыгнул на первую полоску, получает одно очко, на вторую — два очка и т.д.
4. Тот, кто неточно приземлился на очередной полоске или не устоял на ней, выходит из игры и очков не получает.


ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ?
Содержание:
Участники игры должны собрать за короткое время рассыпанные на дороге картинки с изображениями автомобилей. Выигрывает тот, кто собрал большее количество карточек.


ИГРА «БЫСТРО ПО МЕСТАМ!
Напомни ротозею строго: «Стоп! Здесь проезжал дорога! Кто так на улице резвится, потом окажется в ... (Больнице)
Содержание: Все ученики выстраиваются в одну или две колонны и вытягивают руки вперед, слегка касаясь ими плеч впереди стоящих. По команде учителя «Убежали!» все разбегаются в разные стороны. По второй команде «Быстро по местам!» все должны построиться в исходное положение, положив руки на плечи впередистоящим. Выбывает из игры тот, кто занял место последним. Если играют две колонны, то выигрывает та команда, которая построилась раньше другой.


ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ
Содержание:
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» — шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» — держим в руках руль.


ИГРА «ДЛЯ ПЕШЕХОДА»
На светофоре красный свет! Опасен путь — прохода нет! А если желтый свет горит, — Он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди — Свободен путь — переходи.
Содержание: Перед началом игры учитель проводит беседу о поведении пешеходов при переходе улицы, заостряет внимание на желтом, зеленом и красном цвете светофора. В игре все ученики — «пешеходы»,
Когда учитель показывает на «светофоре» желтый свет, то все ученики выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете — все замирают на месте. Ошибившийся — выбывает из игры.

ИГРА «ГРУЗОВИКИ
Содержание:
Играющне держат в руках автомобильные рули — это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз — этот мешочек?


ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МЯЧИК»
Разноцветный мячик
По дорожке скачет.

По дорожке, по тропинке,
От березы до осинки,
От осинки поворот—
Прямо к Ире (имя ребенка)
В огород!
Содержание: Играющие по цепочке кидают друг другу мяч. Читают стишок.
Во дворе играют дети.
По дороге транспорт ездит.
Не случилась, чтоб беда,
Не ходи играть туда.
И всегда в любой игре
Оставайтесь во дворе.
На проезжей части,
Может быть, несчастье.
Получивший мяч на две последние строки отбивает его от пола 4 раза, после чего все убегают, а названный по имени водящий старается Осалить мячом убегающих от него участников игры.
Движеньем полой город:
Бегут машины в ряд
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи.
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая,
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно
За улицей следи,
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи.
С.Михалков


ИГРА «ВОДИТЕЛИ, ПЕШЕХОДЫ, АВТОМОБИЛИ».
Игру можно провести во дворе, в школьном зале, на катке. Между двумя условными пунктами проложите трассу с автомобильным и пешеходным движением. На трассе — несколько перекрестков. Установлены указатели «Пешеходный переход», переход типа «зебра», дорожные знаки, светофоры. В игре участвуют »регулировщики» и две соревнующиеся группы ребят.
В каждой группе — «транспорт» и «пешеходы».
«Транспорт» — автомобили, троллейбусы, велосипеды — условно обозначен табличками (рисунками, буквами).
Эти таблички ребята укрепляют на груди и спине. У «водителей» и »пешеходов по три — пять разноцветных талонов.
По сигналу руководителя игры первая группа движется из одного пункта в другой, а вторая — ей навстречу.
Регулировщики строго следят за порядком. При каждом нарушении правил дорожного движения регулировщики отбирают талоны.
Побеждает та группа, у которой талонов останется больше.

ИГРА «ГРУЗОВЫЕ МАШИНЫ И ЛЕГКОВЫЕ МАШИНЫ».
Содержание:
Играющие делятся на две команды. Одни из вас будут грузовые машины, другие — легковые машины. Но кто-то один не войдет в число ни тех, ни других. Это будет регулировщик дорожного движения. На земле чертят две черты — шагах в двадцати одна от другой — дорога для грузовых машин и дорога для легковых машин. Вот все машины с автомобильными рулями в руках выстроились в два ряда на равном расстоянии от своих дорог. Лицом к своей дороге, спиной к сопернику. Ждут сигнала.
Ведущий — регулировщик дорожного движения восклицает: «Грузовые машины!» — и грузовые машины быстро едут к своей черте. А легковые машины пускаются за ними, стараясь осалить. Ведущий запоминает (или кто-то отмечает) число осаленных. Наступает черед легковых машин ехать к своей дороге. И среди них будут неудачники, которых настигли грузовые машины, И так несколько раз. Ведущий не обязательно вызывает команды строго по очереди — интереснее будет, если он неожиданно назовет одну несколько раз подряд. Важно лишь, чтобы общее число выездов у грузовых и легковых машин, в конце концов вышло одинаковым. Чтобы создать побольше напряжения в игре, имена команд стоит произносить по слогам. Вот звучит: «Ма-ши-ны лег-ко..,»


ИГРА «САМОКАТ».
Самокат, самокат!
Самокату, очень рал!
Сам качу, сам качу
Самокат
Куда хочу.
Оборудование: самокаты.
Содержание: Играющие выстраиваются в шеренгу и внимательно наблюдают за сигналами регулировщика дорожного движения. Стартовать можно только на зеленый цвет карточки. Ошибившийся, то есть, начавший движение на красный сигнал, — выбывает из игры.


ИГРА «ЗНАЮЩИЙ ПЕШЕХОД».
Содержание:
Игра проводится на площадке в виде экскурсии с элементом соревнования.
дети строятся по командам. Они ДОЛЖНЫ пройти путь, например, от ШКОЛЫ к библиотеке.
Подойдя к перекрестку или пешеходной дорожке, дети должны остановиться и выполнить практическую задачу, поставленную в связи с приближающимся транспортом и действующим светофором, потом спросить: Улица, улица, можно нам перейти дорогу?
На что улица (ученица старшего класса) отвечает: «Можно, если вы мне ответите на один вопрос».
Задаёт один вопрос по правилам дорожного движения. И так у каждого перекрестка.
Отряд, Который правильно ответит на все вопросы, придет раньше в назначенный пункт, где ему будет вручен вымпел «Пешеходам отличникам».

ИГРА «КОГО НАЗВАЛИ ТОТ И ЛОВИТ»
Содержание:
Играющие располагаются по кругу. В центре — регулировщик дорожного движения (водящий). Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч, или не назвал СЛОВО, Становится водящим. Побеждает ТОТ, кто ни разу не был регули

ровщиком


ИГРА «РЕГУЛИРОВЩИК»
Содержание: Во
время ходьбы в колонне по одному учитель (он идет первым) меняет положения рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. дети выполняют за ним все движения, кроме одного — руки на пояс. Это движение — запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.

ИГРА «ЗАПОМНИ СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА»
Содержание: дети делятся на
команды, в каждой из них выбирают капитана.
Команды располагаются за стартовыми линиями — одна напротив другой.
Расстояние между командами 20—ЗО м. Посередине площадки, между двумя линиями, которые ограничивают полосу шириной 2—З м, в шахматном порядке раскладывают флажки. По сигналу регулировщика дорожного движения (красный свет — руки вытянуты в стороны или опущены — стой; желтый свет — правая рука с жезлом перед грудью — приготовиться; зеленый свет — регулировщик обращен к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены — иди) игроки быстро подбегают к флажкам и стараются собрать их как можно больше. Через установленное время по команде регулировщика дорожного движения дети возвращаются на места, быстро строятся в шеренгу. Капитаны собирают и подсчитывают флажки, принесенные их игроками. За каждый флажок начисляется одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков. Во время перебежки игроку разрешается собирать любое количество флажков, лежащих на земле. Запрещается отнимать флажки друг у друга. За линии, ограничивающие место для флажков, заступать нельзя. Капитаны команд играют на равных правах со всеми. Постовой стоит УПРЯМЫЙ
Людям машет: Не ходи!
Здесь машины едут прямо.
Пешеход, ТЫ погоди!
Посмотрите: улыбнулся,
Приглашает нас идти.
ВЫ, машины, не спешите,
Пешеходов Пропiустите!


ИГРА «СВЕТОфОР»
На светофоре — красный свет!
Опасен путь — прохода нет!
А если желтый свет горит,
Он «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди
Свободен путь — переходи.
Содержание: В игре все дети — «пешеходы». Когда на «светофоре» желтый свет, то все ученики выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый - можно ходить, бегать; при красном свете — все замирают. Ошибившийся выбывает из игры.

Регулирует движенье
Сложное приспособленье
Под названьем - СВЕТОФОР.
Светит ярко он нам с вами
Разноцветными огнями, вот про них ваш разговор. Когда переходишь улицу - следи за сигналами светофора.
«Стоп!» — все должны остановиться.
»Внимание!» — ждите следующего сигнала. «Идите!» — теперь можно переходить улицу.


ИГРА «ЛОВКИЙ ПЕШЕХОД»
Тут, наверно, скажет кто-то:
это что за колдовство?
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы —
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти!
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет!
Может, в нем и толку нет?
Содержание: Пешеходыпо очереди переходят перекресток. Перейти — значит, на ходу забросить мяч в зелёный глазок светофора, в красный — не пересек улицу — выбываешь из игры. Попал в желтый — получаешь право бросить мяч еще раз. Для игры нужно: светофор — фанерный ящик с прорезанными в нем круглыми отверстиями, диаметр которых вдвое больше диаметра мяча, резиновый или пластмассовый мячик.


ИГРА «НА ТРАМВАЙНОЙ ОСТАНОВКЕ»
С
площадки трамвая схода, не забудь
Направо взглянуть безопасен ли путь
Трамвай ты сзади не огибай,
Легко под встречный попасть трамвай.
Содержание: Играющие свободно размещаются между начерченными на площадке трамвайными путями и обозначенными условно трамваями и троллейбусами на условной дороге.
Один из играющих — водящий (салка). В начале игры водящий поднимает руку вверх и громко говорит: Я салка. После этого водящий старается догнать в коснуться рукой кого-нибудь из играющих. Последние убегают и увертываются от водящего, убегал по дорожкам для пешеходов. Играющий, которого водящий коснулся рукой, становится салкой. Прежний играющий включается в игру и вместе с остальными убегает и увертывается от нового салки.
Каждый новый салка должен поднять руку и объявить: Я — салка». Новому салке не разрешается сразу же касаться рукой прежнего водящего.
При учёте результатов игры роль первого салки в расчёт не принимается.

ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ ТРАМВАЙЧИКИ»
Мы веселые трамвайчики
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!

Содержание: дети делятся на две команды. Одна команда — трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда — пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.


ИГРА «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ»
Подготовка: Игроки образуют круг, в середине которого становится регулировщик дорожного движения, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер — в трех-четырех шагах от регулировщика дорожного движения.) Первые в тройках «Красный свет», вторые «желтый», третьи «зеленый».
Содержание: По сигналу регулировщика дорожного движения, который громко произносит, например: «Красный». Все играющие, названные «Красный свет», должны поменяться местами, а регулировщик дорожного движения стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится регулировщиком дорожного движения. Если регулировщик дорожного движения скажет «желтый», меняются местами стоящие в тройках вторыми, если «зеленый»— стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, регулировщю1КУ дорожного движения можно вызывать двух или даже трех игроков в тройках, например: «Красный, желтый». Вызванные также должны поменяться местами. Побеждают игроки, которые ни разу не были регулировщиком дорожного движения.
Правила игры:
1. Вызванным запрещается оставаться на Месте.
2. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку.


ИГРА «ЛОВКИЙ ПЕШЕХОД»
Содержание: Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти — значит, на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный — не пересек улицу — выбываешь из игры. Попал в желтый — получаешь право бросить мяч еще раз. Для игры нужно: светофор — фанерный ящик с прорезанными в нем круглыми отверстиями, диаметр которых вдвое больше диаметра мяча, резиновый или пласт- массовый мячик.


ИГРА «ГОЛОЛЕДИЦА»
Подготовка: В
углу площадки или зала очерчивают круг диаметром 1—2 м — «пост». Около круга ставится скамейка. Из играющих выбирается водящI4Й — регулировщик дорожного движения, остальные — «пешеходы». Водящий становится в своем доме, а пешеходы размещаются по всему залу у стен.

Содержание: По сигналу: «Солнце!» все пешеходы выбегают на середину зала, бегают, припрыгивают. Водящий — регулировщик дорожного движения находится на посту. По сигналу: «Гололедица!», все пешеходы замирают на месте, а водящий контролирует, кто из играющих шевелится. Если регулировщик дорожного движения заметит, что кто - либо из пешеходов шелохнется, он забирает его к себе на пост. Водящий ловит до тех пор, пока ве прозвучит команда: «Солнце!» По сигналу «Солнце!» водящий уходит на пост, а непойманные вешеходы начинают бегать и резвиться до сигнала «Гололедица!» Когда в доме окажется 3—5 пойманных пешеходов, выбирается новый регулировщик дорожного движения из непойманных, наиболее осторожных, ловких пешеходов. И так играют несколько раз. В заключение отмечаются ни разу не пойманные пешеходы и наиболее наблюдательный регулировщик дорожного движения, сумевший быстрее других поймать незадачливых пешеходов.


ИГРА «НЫРЯЙ В ОБРУЧ»
Содержание:
Ведущий читает слова:
До-ре-мифа-соль-ля- Си!
Едет кошка на такси,
А котята прицепились
И бесплатно прокатились.
«Кошки» бегают по площадке и гонят перед собой обручи. «Котята» на Ходу ныряют в обруч то с одной, то с другой стороны. Пытаются это сделать несколько раз. Примечание: если по вине «котенка» обруч упал, у него отбирают одно очко (из тех, что он заработал за удачные вьюрки), а гонка продолжается с места аварии.

ИГРА «ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ»
Содержание: i4грающие делятся на 3—4 группы. Группы усаживаются согласно купленным билетам в трамвай (билеты — флажки синего цвета), троллейбус (балеты — флажки зеленого цвета) и автобус (билеты — флажки красного цвета) — становятся в кружки. В центре каждого кружка (трамвая, троллейбуса и автобуса) находится водитель — игрок с цветным флажком в вытянутой вверх руке. По первому сигналу одного из водителей: «Остановка!» — все дети выходят на прогулку — разбегаются по площадке. По второму сигналу: «Отдых!» — разбежавшиеся игроки останавливаются, приседают и закрывают глаза, а водители — игроки с флажками меняются местами. После слов «Занять свои места!» - играющие открывают глаза и бегут к флажку своего цвета, с тем, чтобы первым построиться в круг — занять свое место в том транспорте на котором они приехали на прогулку. Группа, построившаяся первой, выигрывает.

ИГРА «ТИШЕ ЕДЕШЬ...»
Содержание:
Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другой его конце, водящий отворачивается и произносит:
«Тише едешь — дальше будешь, раз, два, три, стоп» и оборачивается игроки, которые в этот момент бегут к Водящему, должны замереть, тот, кто не успел вовремя остановиться, возвращается к стартовой черте. Победитель, первый, достигший территории водящего, сам становится водящим. Весь интерес заключается в том, что фраза может быть как угодно обрезана (ВНОСИТСЯ элемент неожиданности), но последним словом все равно должно оставаться «стон», только после него водящий может обернуться.


ИГРА «СОСТАВЛЕНИЕ ПОЕЗДА»
Содержание Играющие
делятся на несколько равных команд, по 5—б человек в каждой. Команды строятся в колонну по одному за линией старта. Напротив каждой команды на расстоянии 5—10 м от линии старта обозначается поворотный пункт (чурка, городок). По сигналу руководителя первые игроки бегут вперед, обегают справа поворотный пункт, возвращаются к своей команде и берут за руки второго игрока. Затем они вместе бегут вперед вокруг поворотного пункта, возвращаются к своей команде и берут за руку следующего игрока, пока все игроки не присоединятся к цепочке. Побеждает команда, первой закончившая задание. Во время бега не разрешается разъединять руки.
Повторяя игру, необходимо поменять местами игроков, в противном случае одни и те же игроки получают большую нагрузку.
Варианты игры. 1. Играющие присоединяются к первому, ставя руки друг другу на пояс. 2. Играющие стоят в колонне по одному на расстоянии нескольких шагов друг от друга. Они рассчитываются по порядку номеров, начиная с последнего. По сигналу первый номер бежит вперед и ставит руки на пояс впереди стоящему второму номеру.
Затем они бегут к третьему номеру и т. д. Побеждает команда, первая составившая сомкнутую колонну.


ИГРА «МОТОЦИКЛЫ И ГРУЗОВИКИ»
Содержание: Играющие делятся на две команды, которые становятся на середину площадки спиной друг к другу на расстоянии 1,5 м. Одной команде дается название «Мотоциклы», другой — «Грузовики».
У каждой команды на своей стороне площадки (в 10—12м) — гараж. Регулировщик дорожного движения неожиданно произносит название одной из команд, например «Грузовики!» Игроки этой команды быстро убегают в свой гараж, а другой команды — догоняют и пятнают их. Осаленные игроки подсчитываются (записывается их число) и отпускаются в свою команду. Все становятся на прежние места, а регулировщик дорожного движения снова называет команду.
Важно, чтобы не было строгого чередования, тогда играющие не знают, какая команда будет названа, а потому предельно внимательны. Перед сигналом регулировщик дорожного движения, чтобы отвлечь внимание играющих, может предложить им выполнять различные упражнения (смена положений рук, прыжки или шаг на месте и т.п.). Игра проводится несколько раз, после чего подсчитывается, сколько игроков поймано в каждой команде за одинаковое количество перебежек (за три или четыре). Побеждает команда, осалившая больше игроков.
Игроков разрешается салить только до черты гаража. Остальные продолжают участвовать в игре. В ходе перебежки один участник может салить не только стоящего напротив, но и его соседей.


ИГРА «МЯЧ ПО КРУГУ» Содержание: Дети стоят по кругу и перебрасывают мяч через круг друг другу, называл слова на тему «Правила дорожного движения». Если участник игры, которому достался мяч, затрудняется назвать слово, он не должен перебрасывать мяч дальше, а ударяет мячом об пол столько раз, пока не придумает слово. Когда дети хорошо освоят игру, по кругу можно пустить два мяча сразу.

Мяч по кругу!
Мяч по кругу!
Мы бросаем
Мяч друг другу!
Раз! Раз! Раз! Раз!

Я Тарасу, мне Тарас.
Я Сереже и Галине,
Михаилу и Ирине.
Раз! Раз! Раз! Раз!
Очень весело у нас!


ИГРА «ЭСТАФЕТА АВТОМОБИЛЕЙ»
Считалка
Если быстро бегать можешь,
Становись к ребятам тоже,
А не можешь — посмотри...
Кто быстрее?
Раз, два, три!
Содержание: Дети делятся на 2—4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Играющие в командах принимают названия автомобилей: «Москвич», «Запорожец», «Жигули» и др. Перед впередистоящими игроками проводится стартовая черта. Впереди каждой колонны на расстоянии примерно 10—20 м ставится стойка (булава). На расстоянии 2 м от старта чертится линия финиша. Регулировщик дорожного движения громко вызывает любой автомобиль. Игроки, носящие карточку с названием этого автомобиля, выбегают вперед, обегают стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто первым прибежит в свою команду, выигрывает очко для своей команды. Регулировщик дорожного движения вызывает автомобили вразбивку, некоторых может вызвать 2 раза.


ИГРА «СОРЕВНОВАНИЕ ПЕШЕХОДОВ»
Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, надземный, похожий ва зебру, Знай, что только переход от машин тебя спасет!
Содержание: На земле проводят линию, за которой становятся все играющие. В 40 м от нее проводят вторую линию. По сигналу руководителя все начинают шагать, стараясь как можно быстрее дойти до финиша. Надо следить за тем, чтобы шаг ни у кого не переходил в бег или прыжки. Побеждает тот, кто, не нарушал правил, дойдет до финиша первым


ИГРА «ТРОЛЛЕЙБУСЫ, ТРАМВАИ, АВТОБУСЫ»
Содержание:
Формируются две команды по 6 человек. Выбираются 3 человека в судейскую коллегию». Участники рассчитываются по порядку номеров, причем, каждый должен запомнить свой номер, и строятся в затылок в две колонны, расстояние между которыми 6—8 шагов. Между колоннами стоят три стула. Стул 1 — это автобус, стул 2 — трамвай, стул З — троллейбус.
Ведущий начинает игру словами: «Раннее, раннее утро. Люди спешат на работу. На остановках полно народу. Вот вдали показался... смотрим, смотрим, что же там идет, а... — это третий номер автобуса.»
Последние слова ведущий говорит быстро. Оба третьих номера должны сориентироваться и занять место на первом стуле. Тот, кто занял стул первым, приносит своей команде одно очко. Третьи номера возвращаются на место, а ведущий снова продолжает свой рассказ: «Народу было так много, и все так толкались, что только два человека успели сесть в автобус (ведущий голосом выделяет слово «автобус» и цифру «два»)... Остальные снова стали ждать... Но вот впереди показался первый номер трамвая (оба первых номера должны занять место на 2—м стуле) и т. д.

ИГРА «ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, КРАСНЫЙ»
Чтоб тебе помочь
путь пройти опасный,
Горит день и ночь-
Зеленый, желтый...
(красный)
Содержание: На полу чертится прямая линия, разделенная на три части (красная часть — опасность, желтая часть — средний уровень опасности, зеленая часть линии — нет опасности)
Красный, Желтый, Зеленый
Ученики получают карточки с заданием, во чтобы добраться к финишу игры — черте и положить карточку на нужный цвет, надо пройти препятствия:
1 — гусиным шагом дойти до гимнастической скамейки,
2 — перелезть через скамейку, не выпрямляясь,
З — выполнить на матах кувырок вперед;
4 — гусиным шагом дойти до финишной черты, и только тогда положить карточку на линию и встать рядом.
Ведущий зачитывает задания в карточках вслух и при необходимости просит подтверждения правильности ответа у игроков. Например, задания:
* Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар;
* Я перехожу дорогу там, где мне удобно;
* Я выхожу из автобуса через переднюю дверь;
* Я перехожу дорогу по «пешеходной зебре»;
* Я перевел малыша через дорогу;
* Я перелез через дорожные ограждения:
* Я пошел в школу и перешел дорогу на красный свет.

ИГРА «ЛОВИ - НЕ ЛОВИ»
Содержание:
Участники игры, 6—8 человек, выстраиваются шеренгой в полушаге друг от друга. Ведущий находятся в 4—5 шагах от игроков с мячом, бросает его любому игроку, при этом произносит слова, например: «дорога», «переход», «дорожный знак» и т.п. (в этом случае мяч надо ловить), или слова обозначающие любые другие предметы (в этом случае мяч ловить не следует).
Тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. При повторной ошибке он выбывает из игры. Очень важно, чтобы сначала водящий произнес слово, а потом бросает мяч.


ИГРА «ЛАБИРИНТ».
Содержание:
Все играющие, кроме двух, выстраиваются рядами по 5—б человек на расстоянии вытянутых рук по линии, так и в глубину, держась за руки, участники образуют улицы. На одной из улиц находится убегающий, на другой — догоняющий. По сигналу учителя догоняющий старается осалить убегающего. Оба имеют право бегать только по улицам. Во время игры подаются условные сигналы (например, «Поворот»), по которым игроки опускают руки, поворачиваются направо (налево), образуя новые улицы, и игра продолжается; когда догоняющий осалил убегающего, они меняются ролями.
Вариант: когда догоняющий осалил убегающего, выделяется новая пара.








22




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактические игры для младших школьников

Автор: Хмылева Наталья Николаевна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Картотека дидактических игр для младших школьников"
    ["seo_title"] => string(55) "kartoteka_didakticheskikh_igr_dlia_mladshikh_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "516199"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1561743846"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Дидактическая игра "Зоопарк" для младших школьников на дифференциацию звуков "р" и "л ""
    ["seo_title"] => string(80) "didakticheskaia_igra_zoopark_dlia_mladshikh_shkolnikov_na_differentsiatsiiu_zvuk"
    ["file_id"] => string(6) "606922"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1652624912"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Статья «Роль дидактической игры для коррекции памяти у детей с задержкой психического развития»"
    ["seo_title"] => string(96) "statiaroldidaktichieskoiighrydliakorriektsiipamiatiudietieiszadierzhkoipsikhichieskoghorazvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "306428"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458128791"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Картотека дидактических игр по русскому языку и развитию речи для младших школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "kartoteka_didakticheskikh_igr_po_russkomu_iazyku_i_razvitiiu_rechi_dlia_mladshik"
    ["file_id"] => string(6) "639077"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1698729471"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""Роль дидактической игры в системе обучения младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(71) "rol-didaktichieskoi-ighry-v-sistiemie-obuchieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "125303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414948331"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства