формирование личного отношения ученика к разнообразным
профессиям, реализация собственных интересов в мире профессий.
Задачи
-развивать умения работать с заданной ролью;
- раскрыть внутренний потенциал ученика;
- вызывать положительное отношение к людям труда.
Оборудование: бумага формат А – 4,карточки с картинками для деления на группы фломастеры, запись на доске «Быть счастивым – найти своё предназначение в жизни», карточки с написанными профессиями, иллюстрации с разными профессиями, слайды со схемами, правилами проведения игры.
Ход дидактической игры
1.Вступительное слово учителя( 3 мин)
«Если вы удачно выберете профессию и вложите в неё всю свою душу, то счастье само найдёт вас»- сказал Константин Ушинский. А задумывались вы когда – нибудь о том, что человек может бать счастливым на любимой работе.
Найти своё призвание – это моральное удовлетворение, это уверенность в своих силах, в своём будущем, то есть, дорога к счастью.
Но чтобы познать себя, осмыслить свои умения, способности, таланты, правильно оценить свои возможности, необходима определённая жизненная мудрость, большое желание самопознания.
Выбирая профессию, человек не только ищет то, что хотел бы на протяжении всей своей жизни, а и самоопределяется, находит своё место в этом мире. Выбор профессии – точка пересечения, в которой сходяться интересы личности и общества, где возможно и необходимо объединение личных и общих интересов.
2.Упражнение «Ассоциативный куст»( 4 мин)
- Как вы считаете, что определяет выбор профессии?
Кем быть ( место в обществе, материальное и духовное удовлетворение)
Социальный статус
Выбор профессии определяет:
Место работы
Окружение на работе
Стиль жизни( с кем общаться, интересы, режим работы, отдых)
ВЫБОР ПРОФЕССИИ ОПРЕДЕЛЯЕТ:
Кем быть ( место в обществе, материальное и духовное удовлетворение);
Социальный статус;
Место работы;
Окружение на работе;
Стиль жизни( с кем общаться, интересы, режим работы, отдых)
2. Правила проведения дидактической игры
(мозговой штурм) ( 2 мин)
- Участие каждого.
- Откровенность.
- Доброжелательность.
- Толлерантность.
- Чёткое и ясное выражение мыслей.
- Регламент времени
3. Тимбилдинг – упражнение на командообразование( 1 мин)
Учащиеся делятся на 4 группы.
В начале игры дети выбрали картинки с изображением детей, цветов, различных геометрических фигур, сказочных героев. Соответственно будет 4 группы:
- «человек – человек»;
- «человек – природа»;
- «человек – знаковая система»;
- «человек – художественный образ».
4.Игра «Отгадай профессию»( 10 мин)
Цель: развивать заинтересованность учащихся разными профессиями, вызывать положительное отношение к людям, к работе.
Ход игры:
Учащиеся каждой команды загадывают профессию. Ученик другой команды слушает задание и невербально изображает эту профессию так, чтобы члены его команды отгадали, что это за профессия. Работают команды по очереди.
5. Игра «Подарок»( 10 мин)
Цель: обговорить самые характерные особенности некоторых профессий
Ход игры:
Представьте себе, что ваш друг имеет определённую профессию, и он пригласил вас к себе на день рождение. Придумайте или нарисуйте подарок другу, при этом нужно выполнить три условия:
- подарок намекает на профессию друга;
- подарок – необычный и весёлый;
- подарок – доступен по цене.
Профессии, предложенные для игры: врач, учитель, официант, садовник, лесник, инженер, композитор, актёр.
Презентация каждой команды
6.Упражнение «Автопортрет» ( 10 мин)
Цель: повысить у детей способность соотносить внешние характеристики людей с их профессией.
Ход работы:
Каждый ученик в команде должен нарисовать самого себя, но только лицо. Рисовать быстро на одном дыхании и не подписывать.
Учитель перемешивает листочки каждой команды и меняет листочки всех команд по кругу и говорит: «Посмотрите внимательно на рисунки, постарайтесь понять, что это за человек, на что он способен и выберите для него профессию. Напишите на обратной стороне листочка».