Просмотр содержимого документа
«"Давайте говорить о доброте" »
Беседа «Давайте говорить о доброте»
Цель: развитие у обучающихся нравственных ценностей.
Задачи:
- расширить представление обучающихся о доброте;
- способствовать развитию мотивации обучающихся к совершению добрых поступков;
- воспитывать доброе отношение к окружающим людям.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Плакат: Доброта - это стремление человека дарить счастье всем людям, всему человечеству.
Солнышко, макет сердца с высказываниями о доброте.
Раздаточный материал:
Лучи для солнышка, фломастеры, карточки с отдельными словами для составления пословицы, маленькие солнышки.
Предварительная работа:
моделирование воспитательных ситуаций для развития нравственно – этических норм поведения обучающихся.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа, мы поговорим об уважительном и заботливом отношении друг к другу, об очень важном и нужном качестве для человека - о доброте. Давайте создадим себе хорошее настроение. И для начала - улыбнитесь друг другу и всем окружающим.
2. Вводная часть.
Чтение стихотворения:
В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.
Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души,
Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!
Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут Друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты!
3. Основная часть.
Сегодня мы с вами будем говорить об очень важном человеческом качестве, о доброте.
- Как вы думаете, что такое доброта?
(плакат: Доброта - это стремление человека дарить счастье всем людям, всему человечеству).
Да, ребята, доброта - это стремление человека дарить счастье всем людям, всему человечеству. Понять и исполнить желанье другого - одно удовольствие, честное слово.
- С чем можно сравнить доброту?
- Когда у вас в классе все по-доброму, какое у всех настроение?
- Становится теплее, правда?
- А что всех людей согревает? (солнышко)
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это доброта. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.
"Одеваем солнышко".
- У нас на доске солнышко. Только у него нет лучиков. Ваша задача написать на вашем лучике синонимы к слову «добрый» и прикрепить лучики к солнышку.
Если каждый из нас будет использовать эти слова в своих делах и поступках, то солнце, которое находится в каждом из вас, будет согревать всех окружающих.
"Собери пословицу".
- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
Перед вами на столе лежат карточки с отдельными словами. Из этих слов вам необходимо составить пословицу. (Жизнь дана на добрые дела).
Как вы её понимаете?
Не только слова должны быть добрыми, но и поступки такими же, чтобы за них не приходилось краснеть.
Как бы жизнь ни летела,
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело,
Ради счастья людей.
- Счастливым себя чувствует тот человек, который делает добро другим. Постарайтесь вспомнить хотя бы одно доброе дело, совершённое вами. (Ответы детей.)
- Но иногда в жизни о совершённых поступках в последствии приходится жалеть. Например, вы сделали за друга д/з или дали списать к/р. А результат- он не научился решать задачу.
"Доброе сердце"
- Мы с вами отметили, что не только слова, но и дела должны быть добрыми. Как вы думаете, ребята, трудно ли быть добрым?
- Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце)
- Дети, скажите, где живее доброта?
- Правильно! В сердце человека. Давайте откроем сердце и прочтём, что оно нам говорит.
Воспитатель открывает макет сердца, в котором находятся высказывания:
От доброго слова у людей становится тепло на сердце.
Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям.
Жан Жак Руссо.
Чем человек умнее и добрее, тем больше замечает он добра в людях.
Блез Паскаль.
Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе.
Вильям Шекспир.
Добрый человек всегда пользуется волшебными словами.
- Правильно доброта и вежливость шагают рядом друг с другом.
Обсуждение басни.
- Да, ребята, не просто быть добрым и вежливым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь.
- Послушайте басню.
"Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:
- Пусти меня.
Волк сказал:
- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.
Белка сказала:
- Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем".
- Кто из героев басни вызывает ваши симпатии, а кто нет? Почему?
- В чем нравоучительный смысл басни? Чему она учит?
(Вывод: не делай зла, будь добрым)
Комплименты.
- За хорошую работу на классном часе мне хотелось бы подарить вам комплименты. А знаете ли вы, что это такое?
Комплимент - любезные, приятные слова.
- Сегодня на занятии вы были внимательные, активные, весёлые, мне было хорошо с вами работать.
- А какие комплименты вы могли бы сказать друг другу?
(Ребята глядя друг другу в глаза, говорят комплименты).
4. Заключение:
- Наша беседа о доброте подходит к концу, и мне хочется на память о нашем занятии подарить вам маленькие солнышки, которые живут в каждом из вас. Они будут напоминать вам о том, что в ваших сердцах живёт доброта, которая способна согреть всех тех, кто живёт рядом с вами.
- О чём мы говорили с вами на классном часе? (О доброте)
- Что вам показалось важным? (Делать добро - это здорово!)
- Впереди вас ждёт много славных дел, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми.