kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Данные о проведении факультативных занятий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал о проведении факультативов по физике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Данные о проведении факультативных занятий»

Построение социокультурной среды образования и воспитания как средство развития школьников

Учитель физики Гулевская А.Г.

Практически каждый ребенок проходит через образовательные учреждения. Здесь происходит их социализация и формирование как личности. Социокультурная среда образовательного учреждения выступает важной составной частью жизни и становления подрастающего поколения.

Всякое образовательное учреждение отличается своей культурно- образовательной (социокультурной) средой. Она характеризует общие и специфические особенности конкретного образовательного учреждения, существенно влияющие на процесс подготовки будущего специалиста, формирование его личности.

В общенаучном смысле культурно-образовательную среду следует понимать как некую составляющую бытия, доступную для восприятия, в которой субъекты в процессе жизнедеятельности имеют возможность удовлетворять свои потребности в образовании, расширять способы познания мира, развивать личностные качества. В широком смысле – это особенности образовательного учреждения в целом, его профессорско- преподавательского состава, богатство традиций и культура отношений в нем, возможности в предоставлении качественного образования, материальная база и информационные возможности для самостоятельной работы обучаемых. В узком – особенности непосредственной среды обучения (аудиторий, центров (агентств), профессиональной подготовленности и педагогической культуры педагогического состава, его менталитета, сложившихся традиций обучения, взаимоотношений "обучающий – обучаемый").

Важнейшее назначение культурно-образовательной среды – передача культурного наследия молодому поколению через учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения. В процессе образования происходит становление индивидуальной культуры, взаимодействующей с

социокультурной средой образования. Познавательные, нравственные, ценностно-смысловые задачи образования определяются обществом. Способы их достижения образовательным учреждением – через собственно среду этого учреждения, педагогический коллектив и коллектив обучаемых.

В каждом образовательном учреждении необходимо учитывать влияние образовательной среды, тех основных социокультурных факторов, которые ее определяют и придают своеобразие в предоставлении образовательных услуг, формировании личности обучающего.

Учебная программа моего факультатива предназначена для дополнительного образования обучающихся. Она включает в себя изучение проблем развития энергетики и энергосбережения, проблем охраны окружающей среды, практические занятия, а также организацию и проведение творческих мероприятий.

Программа направлена на изучение энергосберегающих технологий, альтернативных источников энергии, как совокупность перспективных способов получения энергии, которые распространены, не так широко, как традиционные, однако представляют интерес из-за выгодности их использования при низком риске причинения вреда экологии региона. Это достигается путем изучения законов об альтернативных источниках энергии, различных теоретических основ этого вопроса, проведение практических занятий, экскурсий, а также работа с общественностью по вопросам оповещения населения о различных способах экономии электроэнергии (проведение анкетирования, блиц – опросов, выпуск листовок и так далее).

Воспитательная роль факультатива:
  1. Сформировать систему знаний взглядов и убеждений учащихся, которые обеспечат гражданскую ответственность за состояние окружающей среды, как основу существования любого государства.

  2. Формирование у учащихся понимания необходимости и важности не только поиска альтернативных источников энергии, но и экономии

электроэнергии по ключевым направлениям: жилищный фонд, энергетика и коммунальное хозяйство, государственный и бюджетный сектор.

  1. Формирование стремления учащихся к познанию современных реалий экологии.

  2. Развитие экологического мышления у детей.

  3. Формирование у учащихся интереса к исследовательской деятельности, эффективному методу воспитания экологической культуры.

  4. Обеспечение выработки у учащихся приемов и навыков самостоятельной и познавательной деятельности.

Формы работы:

Теоретическое осмысление элементарных практических основ экологии.

Групповые практические занятия.

Индивидуальные занятия (подготовка докладов, индивидуальных проектов, исследовательская деятельность.)

На изучение факультативного курса отводится 1 час в неделю.

На факультативных занятиях учащиеся формируют активную гражданскую позицию, реализуя проекты по энергосберегающим технологиям, знакомятся с основными способами использования электрической энергии в жизнедеятельности человека, домашнем хозяйстве; на основе известных вариантов экономии электроэнергии в домашнем хозяйстве разрабатывают свои. Также школьники научились определять потребление энергии различных бытовых приборов и устройств, закрепили правила обращения с электроприборами, узнали о различных экономичных способах утепления помещений. Данный курс факультативных занятий помогает воспитывать экологическое сознание у детей, социальную ответственность, экономное использование энергии и энергоресурсов, прививает навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни, вовлекает в полезную деятельность по электросбережению.































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Данные о проведении факультативных занятий

Автор: Гулевская Анна Георгиевна

Дата: 26.04.2022

Номер свидетельства: 605789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок факультативного занятия по предмету Религиоведение "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-fakul-tativnogho-zaniatiia-po-priedmietu-rielighioviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144153"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418660571"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Серия факультативных занятий по развитию письменной речи "Текст""
    ["seo_title"] => string(71) "sieriia-fakul-tativnykh-zaniatii-po-razvitiiu-pis-miennoi-riechi-tiekst"
    ["file_id"] => string(6) "332416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464952639"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Серия факультативных занятий по развитию письменной речи "Восстановление деформированного текста по серии картинок""
    ["seo_title"] => string(127) "sieriia-fakul-tativnykh-zaniatii-po-razvitiiu-pis-miennoi-riechi-vosstanovlieniie-dieformirovannogho-tieksta-po-sierii-kartinok"
    ["file_id"] => string(6) "332418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464953420"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Серия факультативных занятий по развитию письменной речи "Редактирование предложений и текстов (1 часть)""
    ["seo_title"] => string(115) "sieriia-fakul-tativnykh-zaniatii-po-razvitiiu-pis-miennoi-riechi-riedaktirovaniie-priedlozhienii-i-tiekstov-1-chast"
    ["file_id"] => string(6) "332422"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464954090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Факультативные занятия, как вид внеклассной работы по иностранному языку"
    ["seo_title"] => string(67) "fakultativnyiezaniatiiakakvidvnieklassnoirabotypoinostrannomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "333996"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465565569"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства