1-2 мин. 3-5 мин. 7-10 мин. 10-15 мин. 5-7 мин 3-5 мин. | Учитель приветствует детей. Слово учителя. Спросите любого человека, чего он больше всего хочет от жизни, и самым распространенным ответом, который можно услышать, будут слова: «Я просто хочу быть счастливым». Почему же тогда счастливых людей так мало? Почему одной из самых быстро развивающихся областей в производстве лекарств являются антидепрессанты? Почему так мало людей, считающих себя счастливыми? Возможно, мы ищем счастье совсем не там, где его можно найти? Какие ассоциации вызывает у вас слово «счастье». Составление ассоциативной карты. А какое толкование дают нам толковые словари? Люди во все времена хотели быть счастливыми. Каждая религия даёт свою модель счастья человеческого. Иисус в Нагорной проповеди открывает секреты счастья. (Презентация о Нагорной проповеди) Учитель. Всмотритесь в лица этих людей. Двадцать веков разделяют нас, а счастья как хотелось тогда, так и хочется сейчас. Давайте посмотрим, как относятся к счастью, предложенному в Нагорной проповеди, разные категории населения. Задания на слайде. Рефлексия. Итог занятия Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовность определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания. Нравственность представляет собой совокупность общих принципов поведения людей по отношению друг к другу и обществу. В сочетании они составляют основу личности, где духовность – вектор ее движения (самовоспитания, самообразования, саморазвития), она является основой нравственности. Верить в бога или нет - это вопрос личный, но верить в добро и любить рядом идущего, принимать его таким, каков он есть – это важно для сегодняшнего человека. Иначе – его душа искажена. Самые важные жизненные проблемы мы решаем, опираясь на веру в идущего рядом. С ней связаны понятия Верность, Доверие, Уверенность. Вера несет человеку свет, и тогда он не разрушает, а созидает. Василий Александрович Сухомлинский с болью отмечал: “Мне кажется, одной из причин этого жуткого тяготения к жестокости является одеревенение, окаменение душ… от потери веры. Становиться неверующим ни во что – это же страшно. Не верить в добро! Не верить в святыни! Значит, не верить самому себе!". Несколько лет назад на олимпиаде в Сиэтле, девять человек, инвалидов встали на стометровую беговую дорожку. При стартовом выстреле началось соревнование, все бежали, все желали прийти первыми и выиграть. И вдруг, один мальчик упал на асфальт, кувыркнувшись, заплакал. Остальные восемь, услышав плач, оглянулись назад. Они остановились и побежали обратно... каждый. И все девять обнялись и уже не побежали к финишу. Все зрители на стадионе встали и зааплодировали, потому что эти девять человек показали урок милосердия, потому что в душе мы знаем: самое важное в жизни - не выиграть, самое важное - помочь другому, даже если необходимо для этого остановится и поменять направление. Домашнее задание. Написать эссе: А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоряд к христианской притче о счастье. Я не думаю, что вы услышите об этом впервые, это только утвердит вас в услышанном ранее. Видеопритча «Поделись своим счастьем». Занятие окончено, спасибо. | Дети рассаживаются. Каждый говорит по одному слову. Учащийся даёт толкование из словаря Даля, Ушакова. Учащийся с опережающим заданием о христианском понимании счастья. Работа в группах. Политики, родители, психологи, врачи. Каждая группа защищает свою точку зрения, создают проект «Дерево счастья». Дети записывают домашнее задание. Учащиеся смотрят видеоряд. |