kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок факультативного занятия по предмету Религиоведение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный план  факультативного занятия предназначен для уч-ся 9 класса по предмету религиоведения.Цели, которые поставлены при проведении этого занятия направлены на раскрытие духовно-нравстенных .положительных сторон Христианских проповедей Иисуса Христа, в процессе работы с текстами развивать у учащихся логическое мышление, их речь , умение отбирать главное, уметь защищать свою мысль через монологическую речь, анализировать , умения работать в группах,т.к. вся работа на уроке построена на групповой и индивидуальной и дифференцированной работе.Урок несет в себе большой нравственный потенциал , через воспитательные цели и задачи , а именно духовно-нравственные качества личности детей, толерантности,веротерпимости. как необходимые условия в современном мире.  Материал является продолжением при изучении темы "Христианства", эта работа логическое продолжение в системе получаемых знаний по мировым религиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок факультативного занятия по предмету Религиоведение »

Министерство образования и науки РК

Восточно-Казахстанская область

Глубоковский район

С.Винное

КГУ « Винненская средняя школа»








Разработка занятия факультативного курса

«Религиоведения»

На тему «Нагорная проповедь.

Путь к духовному совершенствованию, путь к счастью».










Учитель I категории

Малюжец В.А.














С.Винное

Цели урока: 1.Раскрыть духовно-нравственный смысл, положительные стороны христианских проповедей на примере Нагорной проповеди Христа.

2. Развивать логическое мышление учащихся, их речь, умение отбирать главное, анализировать, учить работать в группах. 3. Воспитывать духовно-нравственные качества личности подростка, воспитывать образец поведения в обществе, воспитывать толерантность, веротерпимость.

Оборудование: Интерактивная доска, раздаточный материал для организации работы в группах.

Тип занятия: Изучение нового материала.

Технология: RWCT

Структура урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация темы

  3. Побуждение: Ассоциативная карта к слову «счастье»

  4. Реализация: Ролевая игра «Нагорная проповедь глазами политиков, врачей, родителей, психологов»

  5. Рефлексия: «Дерево счастья»

  6. Итог занятия


Ход занятия


Эй, люди!
Подумаем очень серьезно,
как жить на земле!

Р.Рождественский




Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1-2 мин.

3-5 мин.











7-10 мин.







10-15 мин.









5-7 мин




3-5 мин.

Учитель приветствует детей.


Слово учителя. Спросите любого человека, чего он больше всего хочет от жизни, и самым распространенным ответом, который можно услышать, будут слова: «Я просто хочу быть счастливым». Почему же тогда счастливых людей так мало? Почему одной из самых быстро развивающихся областей в производстве лекарств являются антидепрессанты? Почему так мало людей, считающих себя счастливыми? Возможно, мы ищем счастье совсем не там, где его можно найти? Какие ассоциации вызывает у вас слово «счастье».

Составление ассоциативной карты.

А какое толкование дают нам толковые словари?

Люди во все времена хотели быть счастливыми. Каждая религия даёт свою модель счастья человеческого. Иисус в Нагорной проповеди открывает секреты счастья.

(Презентация о Нагорной проповеди)

Учитель. Всмотритесь в лица этих людей. Двадцать веков разделяют нас, а счастья как хотелось тогда, так и хочется сейчас. Давайте посмотрим, как относятся к счастью, предложенному в Нагорной проповеди, разные категории населения.

Задания на слайде.




Рефлексия.





Итог занятия

Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовность определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания. Нравственность представляет собой совокупность общих принципов поведения людей по отношению друг к другу и обществу. В сочетании они составляют основу личности, где духовность – вектор ее движения (самовоспитания, самообразования, саморазвития), она является основой нравственности. Верить в бога или нет - это вопрос личный, но верить в добро и любить рядом идущего, принимать его таким, каков он есть – это важно для сегодняшнего человека. Иначе – его душа искажена. Самые важные жизненные проблемы мы решаем, опираясь на веру в идущего рядом. С ней связаны понятия Верность, Доверие, Уверенность. Вера несет человеку свет, и тогда он не разрушает, а созидает. Василий Александрович Сухомлинский с болью отмечал: “Мне кажется, одной из причин этого жуткого тяготения к жестокости является одеревенение, окаменение душ… от потери веры. Становиться неверующим ни во что – это же страшно. Не верить в добро! Не верить в святыни! Значит, не верить самому себе!".

Несколько лет назад на олимпиаде в Сиэтле, девять человек, инвалидов встали на стометровую беговую дорожку. При стартовом выстреле началось соревнование, все бежали, все желали прийти первыми и выиграть. И вдруг, один мальчик упал на асфальт, кувыркнувшись, заплакал. Остальные восемь, услышав плач, оглянулись назад. Они остановились и побежали обратно... каждый. И все девять обнялись и уже не побежали к финишу. Все зрители на стадионе встали и зааплодировали, потому что эти девять человек показали урок милосердия, потому что в душе мы знаем: самое важное в жизни - не выиграть, самое важное - помочь другому, даже если необходимо для этого остановится и поменять направление.

Домашнее задание.

Написать эссе:

  • «А что я взял бы для себя из предложенных секретов счастья».

  • «Для меня счастье это…»


А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоряд к христианской притче о счастье. Я не думаю, что вы услышите об этом впервые, это только утвердит вас в услышанном ранее.


Видеопритча «Поделись своим счастьем».


Занятие окончено, спасибо.


Дети рассаживаются.


Каждый говорит по одному слову.














Учащийся даёт толкование из словаря Даля, Ушакова.

Учащийся с опережающим заданием о христианском понимании счастья.







Работа в группах.

Политики, родители, психологи, врачи.


Каждая группа защищает свою точку зрения, создают проект «Дерево счастья».

















































Дети записывают домашнее задание.










Учащиеся смотрят видеоряд.






назад  вперед

4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок факультативного занятия по предмету Религиоведение

Автор: Малюжец Василий Анатольевич

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144153


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства