Серия факультативных занятий по развитию письменной речи "Редактирование предложений и текстов (1 часть)"
Серия факультативных занятий по развитию письменной речи "Редактирование предложений и текстов (1 часть)"
Данная разработка содержит конспект урока для проведения факультативного занятия по развитию письменной речи учащихся младших классов (1 класс) по теме "Редактирование предложений и текстов (1 часть)".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Серия факультативных занятий по развитию письменной речи "Редактирование предложений и текстов (1 часть)"»
Чаплинская Жанна Геннадьевна
учитель начальных классов
КГУ ОШ № 117
г.Алматы
Факультатив Развитие письменной речи учащихся младших классов
Тема: РЕДАКТИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТЕКСТОВ
Цель:
обучающая - формировать умение совершенствовать написанное, исправлять допущенные ошибки, дополнять текст, заменять слова более точными, устранять повторения, убирать лишнее;
развивающая - развивать речь, творческое мышление, логику, орфографическую зоркость, память, интерес к теме;
воспитывающая - воспитывать культуру общения с одноклассниками в коллективной работе, нравственные качества.
Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.
Форма организации урока: беседа и практическая работа.
Дидактическое обеспечение урока: фрагменты текстов для редактирования.
Ход урока
1 Организационный этап: готовность к уроку, психологический настрой учащихся.
2 Актуализация: сообщение темы урока.
3 Формирование новых понятий и способов действий: редактирование предложений и текстов.
4 Применение. Формирование умений и навыков.
- В устной и письменной речи могут встречаться ошибки. Неудачно выбранное слово, неправильно построенное предложение, искаженная форма слова относятся к речевым ошибкам. Исправить свои ошибки – значит развивать «чувство языка», совершенствовать культуру своей речи, умение говорить и писать грамотно.
- Часто встречается употребление слова в неточном или в несвойственном ему значении в результате непонимания его.
Они хочут играть в футбол. Они хотят играть в футбол.
Миша съел два супа. Миша съел две тарелки супа.
- Ошибки могут встретиться при построении предложения.
Неправильно Правильно
Саше понравилось ёлка. Саше понравилось на ёлке.
Вся семья отметили Наурыз. Вся семья отметила Наурыз.
Только дома оставался кот Васька. Дома оставался только кот Васька.
Высокие в лесу растут ели. В лесу растут высокие ели.
Пушистый гудит шмель в траве. Пушистый шмель гудит в траве.
Красивых цветов много на лугу. На лугу много красивых цветов.
Люди на полях овощи. На полях люди убирают овощи.
Физминутка.
Задание. Замените слово и запишите получившееся предложение.
1.Осенью деревья покрываются жёлтыми листьями.
(Осенью деревья покрыты желтыми листьями.
или
Осенью деревья оделись в золотой наряд).
2.Животные строят себе на зиму берлоги, норки.
(Животные делают себе на зиму берлоги, норки).
3.Пошёл дождь.
(Полил дождь).
4. Вдруг стало темно.
(Вдруг стало быстро темнеть).
Задание. К словам ромашки, одуванчики подберите слова, передающие окраску этих цветов, подобно синеет мышиный горошек. Слово растут уберите. Запишите получившееся предложение.
На зеленом лугу растутромашки, одуванчики, синеет мышиный горошек.
(На зеленом лугубелеют ромашки, желтеют одуванчики, синеет мышиный горошек).
Задание. Уберите невыразительные слова, обозначающие голоса птиц; найдите другие слова – для каждой птицы особенное слово. Если нужно, перестройте или даже разделите предложение.
В лесу поют и кричат всякие птицы: скворцы, кукушка, ворона.
(В лесу свистят и щелкают скворцы. Воткаркнула ворона. Вдаликукует кукушка).
Обобщение и систематизация знаний:
- Что значит отредактировать предложение? Это значит – исправить допущенные ошибки, заменить слова более точными, устранить лишнее, перестроить предложение.
5 Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
6 Рефлексия. Учащиеся дают оценку своего эмоционального состояния, взаимодействия с учителем и одноклассниками.