kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что я знаю об этикете

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина «Что я знаю о столовом этикете?»

Задачи: Развивать внимание, память, логическое мышление, создать у детей ощущение радости во время викторины. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Предварительная работа: Изготовление карточек с кроссвордом.

Ход занятия.

Вступительная часть.

Ведущий: «Добрый день, дорогие друзья, и наше уважаемое жюри. Приглашаю всех принять участие в нашей викторине «Что я знаю об этикете». Ранее этой теме было посвящено целое занятие, где вы учились, как правильно накрыть стол к обеду, какие правила этикета нужно соблюдать во время приема пищи и тд.

В викторине участвуют две команды».                                                         (Детям предлагается разбиться на две группы).

Ведущий «Итак, начнем нашу викторину. Я буду задавать вопросы по данной теме. Задача каждой команды правильно ответить на него. За каждый правильный ответ, команда зарабатывает два очка».                                         

Основная часть.

Ведущий зачитывает вопросы викторины.

(Дети дают ответы).

 1. Что такое этикет? (это установленный, принятый порядок поведения за столом).

 2.  Как вы понимаете, что означает «есть правильно и красиво» (умение пользоваться столовыми приборами и правильный прием пищи);

 3. Какие приборы необходимы для сервировки стола к завтраку? (стол застилают скатертью, кладут салфетки, тарелку ставят на салфетку, ложку или вилку кладут с правой стороны, вареное яйцо подают на специальной подставке).

 4. Как одним словом называется перечень блюд? (меню);

 5. Можно ли класть пищу в рот руками?  (нет, для этого есть вилка и ложка);

 6. В какой руке держат нож во время еды? (правой);

 7. Ложка. Какая она бывает? (деревянная, оловянная, столовая, чайная и тд.)

 8. Для чего нужна столовая ложка? (для того, чтобы донести до рта жидкую пищу);

   9. Для чего вилка служит человеку? (для того, чтобы есть вторые блюда: котлеты, макароны, плов, мясо и тд.)

   10. Как правильно употреблять третье блюдо – компоты, соки, кисели? (косточки из компота нужно класть не на стол, а на край своей тарелке);

   11. Можно ли во время приема пищи стучать ложкой о тарелку? (нет нельзя).

   12. Можно ли есть с ножа? (нет, можно порезать губы и язык);

   13. Почему у столового ножа закруглен конец? (его закруглил кардинал Ришелье – глава католической церкви во Франции. Однажды он заметил, что один из гостей ковыряет в зубах кончиком ножа, и он приказал у всех ножей закруглить концы);

   14. Салфетка. Из какого материала она может быть изготовлена (из бумаги и ткани);

    15. Для чего нужна салфетка? (она предохраняет одежду от случайного попадания на нее кусочков пищи).    

    16.В какой посуде подают суп? (глубокой тарелке);

    17. В какую сторону наклоняют тарелку, доедая суп? (от себя, так как если наклонять на себя, то можно облиться).

     18.Можно ли брать соль из солонки своей ложкой? (нельзя, так, как в солонку переносятся частички еды).  

      19. Нужно ли наполнять рот большим количеством пищи? (не нужно. Пищу пережевывают с закрытым ртом, не спеша бесшумно).

       20.Можно ли во время еды класть локти на стол? (нельзя, запрещено этикетом)

Далее ведущий проводит физкультминутку.

Мы семь раз в ладоши хлопнем,

Восемь раз ногами топнем.

Прибавляем три к семи –

Столько мы присесть должны.

(7 хлопков, по 4 раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний).

Шеей крутим осторожно –

Голова кружиться может.

Влево смотрим – раз, два, три.

Так. И вправо посмотри.

(Вращение головой вправо и влево.)

Дружно прыгаем, прыг – скок!

Кто достанет потолок? (прыжки на месте).

А теперь ходьба на месте.

Громко топаем все вместе.

(Ходьба на месте).

Ведущий: « Ну вот, мы с вами немного размялись, продолжим викторину

     21. Допустимо ли сорить на стол и на пол во время приема пищи? (нет).

     22. Можно ли читать за столом? (нет, разговоры и чтение отвлекают от еды);

      23. Можно ли разговаривать во время приема пищи? ( нельзя, разговоры и шум вредны не только для того кто шумит, они мешают другим, сидящим за столом);

      24. Прилично ли класть локти на стол? (нет, это запрещено этикетом)

Затем ведущий каждой команде раздает карточку с кроссвордом и предлагает его разгадать.     

Вопросы к кроссворду:

1. Кусок ткани, которым накрывают обеденный стол. 2.Столовый прибор с четырьмя зубцами. 3. Емкость для супа. 4.Перечень блюд. 5.Столовый прибор, которым едят суп. 6. Она должна быть всегда на столе. 7.Правила, которые должны выполнять каждым человек, во время приема пищи.

( Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее отгадает кроссворд).

Итог.

Ведущий: «Вот и подошла к концу наша викторина. Все вы ребята, отлично справились с вопросами, которые я вам подготовила. Наше жюри уже подсчитало заработанные каждой командой очки и сейчас объявит нам результаты».

Жюри объявляет результаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что я знаю об этикете»



Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Кристалл»














Викторина «Что я знаю остоловом этикете?»













Разработала воспитатель ГПД

Лигезина С.А.







2016г.


Викторина «Что я знаю о столовом этикете?»


Задачи: Развивать внимание, память, логическое мышление, создать у детей ощущение радости во время викторины. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Предварительная работа: Изготовление карточек с кроссвордом.


Ход занятия.


Вступительная часть.


Ведущий: «Добрый день, дорогие друзья, и наше уважаемое жюри. Приглашаю всех принять участие в нашей викторине «Что я знаю об этикете». Ранее этой теме было посвящено целое занятие, где вы учились, как правильно накрыть стол к обеду, какие правила этикета нужно соблюдать во время приема пищи и тд.

В викторине участвуют две команды». (Детям предлагается разбиться на две группы).

Ведущий «Итак, начнем нашу викторину. Я буду задавать вопросы по данной теме. Задача каждой команды правильно ответить на него. За каждый правильный ответ, команда зарабатывает два очка».


Основная часть.


Ведущий зачитывает вопросы викторины.

(Дети дают ответы) .


1. Что такое этикет? (это установленный, принятый порядок поведения за столом).

2. Как вы понимаете, что означает «есть правильно и красиво» (умение пользоваться столовыми приборами и правильный прием пищи);

3. Какие приборы необходимы для сервировки стола к завтраку? (стол застилают скатертью, кладут салфетки, тарелку ставят на салфетку, ложку или вилку кладут с правой стороны, вареное яйцо подают на специальной подставке).

4. Как одним словом называется перечень блюд? (меню);

5. Можно ли класть пищу в рот руками? (нет, для этого есть вилка и ложка);

6. В какой руке держат нож во время еды? (правой);

7. Ложка. Какая она бывает? (деревянная, оловянная, столовая, чайная и тд.)

8. Для чего нужна столовая ложка? (для того, чтобы донести до рта жидкую пищу);

9 . Для чего вилка служит человеку? (для того, чтобы есть вторые блюда: котлеты, макароны, плов, мясо и тд.)

10. Как правильно употреблять третье блюдо – компоты, соки, кисели? (косточки из компота нужно класть не на стол, а на край своей тарелке);

11. Можно ли во время приема пищи стучать ложкой о тарелку? (нет нельзя).

12. Можно ли есть с ножа? (нет, можно порезать губы и язык);

13. Почему у столового ножа закруглен конец? (его закруглил кардинал Ришелье – глава католической церкви во Франции. Однажды он заметил, что один из гостей ковыряет в зубах кончиком ножа, и он приказал у всех ножей закруглить концы);

14. Салфетка. Из какого материала она может быть изготовлена (из бумаги и ткани);

15. Для чего нужна салфетка? (она предохраняет одежду от случайного попадания на нее кусочков пищи).

16.В какой посуде подают суп? (глубокой тарелке);

17. В какую сторону наклоняют тарелку, доедая суп? (от себя, так как если наклонять на себя, то можно облиться).

18.Можно ли брать соль из солонки своей ложкой? (нельзя, так, как в солонку переносятся частички еды).

19. Нужно ли наполнять рот большим количеством пищи? (не нужно. Пищу пережевывают с закрытым ртом, не спеша бесшумно).

20.Можно ли во время еды класть локти на стол? (нельзя, запрещено этикетом)



Далее ведущий проводит физкультминутку.


Мы семь раз в ладоши хлопнем,

Восемь раз ногами топнем.

Прибавляем три к семи –

Столько мы присесть должны.

(7 хлопков, по 4 раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний).


Шеей крутим осторожно –

Голова кружиться может.

Влево смотрим – раз, два, три.

Так. И вправо посмотри.

(Вращение головой вправо и влево.)


Дружно прыгаем, прыг – скок!

Кто достанет потолок? (прыжки на месте).

А теперь ходьба на месте.

Громко топаем все вместе..

(Ходьба на месте).


Ведущий: « Ну вот, мы с вами немного размялись, продолжим викторину


21. Допустимо ли сорить на стол и на пол во время приема пищи? (нет).

22. Можно ли читать за столом? (нет, разговоры и чтение отвлекают от еды);

23. Можно ли разговаривать во время приема пищи? ( нельзя, разговоры и шум вредны не только для того кто шумит, они мешают другим, сидящим за столом);

24. Прилично ли класть локти на стол? (нет, это запрещено этикетом)


Затем ведущий каждой команде раздает карточку с кроссвордом и предлагает его разгадать.


Вопросы к кроссворду:

1. Кусок ткани, которым накрывают обеденный стол. 2.Столовый прибор с четырьмя зубцами. 3. Емкость для супа. 4.Перечень блюд. 5.Столовый прибор, которым едят суп. 6. Она должна быть всегда на столе. 7.Правила, которые должны выполнять каждым человек, во время приема пищи.


( Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее отгадает кроссворд).


Итог.

Ведущий: «Вот и подошла к концу наша викторина. Все вы ребята, отлично справились с вопросами, которые я вам подготовила. Наше жюри уже подсчитало заработанные каждой командой очки и сейчас объявит нам результаты».

Жюри объявляет результаты.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что я знаю об этикете

Автор: Лигезина Светлана Александровна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391382

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час «Этикет. Правила этикета."
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-etikiet-pravila-etikieta"
    ["file_id"] => string(6) "285742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454241859"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Классный час "Этикет""
    ["seo_title"] => string(20) "klassnyi_chas_etiket"
    ["file_id"] => string(6) "507851"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555793517"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Путешествие в  страну Этикета". "
    ["seo_title"] => string(33) "putieshiestviie-v-stranu-etikieta"
    ["file_id"] => string(6) "177340"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424620199"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) ""Сказочная страна" в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(36) "skazochnaia_strana_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "580463"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1621031659"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "«Праздник  вежливости»"
    ["seo_title"] => string(21) "prazdnik-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "274824"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452447047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства