«Праздник вежливости».
Классный руководитель 4-в класса: Мишнева Е. В.
Цели. 1. Раскрыть понятие, что такое вежливость. Формировать у учащихся навык вежливого поведения, формировать культуру общения между детьми.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь учащихся, развивать творческие способности детей.
3. Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки. Воспитывать дружеские, вежливые отношения между детьми и родителями.
Оформление. Проектор с презентацией. На ленте надпись «Праздник вежливости». Плакаты со словами М. Сервантеса, Ж.-Ж. Руссо, Ф. Бэкона, высказывания сказочных героев, что такое вежливость и «волшебные» слова.
«Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость». М. Сервантес.
«Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям» Ж.-Ж. Руссо.
«Волшебное слово – что ясный день»;
«Вежливость – это монета,
которая дающему ничего не стоит,
а принимающему доставляет удовольствие»
Восточная мудрость
Выставка книг о вежливости.
Ход праздника.
Ведущий. Добрый день дорогие друзья! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на празднике вашими помощниками. (Слайд1)
Наш сегодняшний праздник мы посвящаем вежливости. Праздник начинается (песня «Улыбка» Шаинского) (Слайд2)
Ведущий. Сегодня на празднике мы будем петь песни, читать стихи, узнавать новое и, конечно же, отвечать на вопросы, соревноваться. А раз мы будем соревноваться, значит нам нужно независимое, мудрое, справедливое жюри.(выбираем жюри – 3 взрослых и 3 ученика)
-Представляем жюри праздника.
-Жюри будет оценивать конкурсы по 5 балльной системе.
-Слово жюри.
Итак, добро пожаловать на наш праздник! (Слайд 2, щелчок)
(Слайд3)1 конкурс О чём нам говорит словарь. Для конкурса нам нужно 6 человек (четвероклассников по 2 из класса)
Слушаем задание
(Слайд 4)1. Что такое “этикет”?
Что такое “этикет”? Это каждый знает: То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает?
Пошутили мы, друзья, в этом нет сомненья.
А теперь серьёзное дадим определенье.
- Ваша задача ответить на вопрос: Что такое “этикет”?
(каждый ученик отвечает на поставленный вопрос)
(Слайд5) Ответ
(Слайд 6) 2. Что такое вежливость?
ДОБРОЕ СЛОВО Борис Вайнер
(Слайд 7)Вежливость – это умение вести себя так, чтобы было приятно с тобой другим. Оно произошло от древнерусского слова « вежа» - знаток, «ведать» - знать. Буквальное значение слова «вежливость» - знающий, как себя вести.
Ведущий. Жюри подводит итоги, а мы отдыхаем. Игра с гостями
ИГРА ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО.
О ВЕЖЛИВОСТИ НА УРОКЕ.
Я начну, а вы кончайте
Дружно хором отвечайте.
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши не отставая,
Слушай не перебивая.
Говорите чётко внятно,
Чтобы было всем понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать
Запомни, что поют на пении,
Читают на уроке чтения.
На математике считают,
На перемене отдыхают.
Будь прилежным на уроке,
Не болтай, ты не сорока.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно руку.
Знай, закончился урок,
Коль услышал ты звонок.
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда готовым.
2 конкурс «Исторический»Для конкурса нам нужно 6 человек (четвероклассников по 2 из класса)
Слушаем задание
1 ученик. Когда – то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их не легка
В железной амуниции.
2 ученик. Гордились рыцари собой
Мечами и доспехами
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.
3 ученик. Но вот полтыщи лет назад
Не стало их на свете
Но так лишь только говорят-
Я не согласна с этим.
(Слайд 7)1. Кого в прошлом называли рыцарями?
(Слайд 8)В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжёлые доспехи, были вооружены копьём мечом. Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку, В 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копьё, владеть мечом. Кроме военных наук мальчиков приучали держать данное слово, быть вежливым, выручать друга из беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине, девочке.
4) Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Слушаем задание
(Слайд 9)2.Какого человека мы называем рыцарем в наши дни?
(Слайд 10)В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг во имя другого человека, умеющего держать данное слово, быть вежливым, благожелательным, заступаться за младшего, слабого. Рыцарь готов в любую минуту броситься на помощь другим, и в груди его бьётся благородное сердце.
Пока жюри подводит итоги, прозвучит песня.
3 конкурс «Вежливые поступки»Для конкурса нам нужно 6 человек (четвероклассников по 2 из класса)
Слушаем задание
1. Откуда пришёл к нам обычай снимать шапку, когда входишь в дом?
Этот обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно странствовали по стране, облачённые в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: «Я не опасаюсь тебя». Эти времена прошли, но обычай снимать, входя в дом, шапку, остался. Этим ты даёшь понять, что уважаешь дом и живущих в нём людей.
3 Откуда пришёл к нам обычай, здороваясь, снимать перчатку?
Тоже из рыцарских времён. Сняв перчатку, рыцарь показывает, что в руке не зажато оружие, и он доброжелательно относится к встречному. И сейчас, здороваясь, вы снимаете перчатку или варежку из уважения к другому человеку.
Пока жюри подводит итоги, прозвучат частушки.
ЧАСТУШКИ.
Мы девчонки боевые
В классе дружно мы живём.
А сегодня вам частушки
Мы про вежливость споём.
Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
Извините, тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак!
Коля ссорится с друзьями
В ход пускает кулаки,
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Я с заглавной буквы «вова» Не намерена писать. Пусть сначала перестанет Нас, девчонок обижать
В поезд входят три юнната,
- Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут.
Мама шла из магазина,
Рядом с ней шагала Зина.
Не догадывалась дочь
Маме груз нести помочь.
Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить.
Только “здравствуй” и “спасибо”
Не умеет говорить.
Ты играй повеселее,
Балалайка – три струны!
Подпевайте, кто умеет!
Не стесняйтесь, плясуны!
Вопросы гостям
1. Что означает слово «здравствуйте»?
Слово «здравствуйте» - очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда – то, давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как дуб. И теперь, когда мы произносим это слово, желаем человеку, быть здоровым, крепким, сильным
2. Что обозначают слова спасибо, благодарю?
Спасибо – старинное слово, «спаси бог» - спаси вас бог за ваши добрые слова, дела.
Благодарю – дарю тебе благо, добро за твою чуткость, отзывчивость.
4 КОНКУРС. «Доскажи словечко»
Агния Барто. ПОЧЕМУ ТЕЛЕФОН ЗАНЯТ?
1. Найди продолжение пословицы (конверты с разрезанными пословицами)
Доброе братство лучше богатства.
На языке медок, а на уме ледок.
Делу время, а потехе час.
2. Совет хорошо, а дело лучше.
Всяк человек по делу познаётся.
Много желать - добра не видать.
3. Ты пожалей - и тебя пожалеют.
Не дорого начало, а похвален конец.
За добром платят добром.
2. Отгадай загадку
Загадки о вежливости
Все вместе Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь: «добрый …. день»!
1)Друг другу на прощание
Мы скажем … «до свидания».
2)Друга не стоит в обиде винить,
Лучше скорее его ….извинить.
3)До чего ж оно красиво,
Слово доброе …«спасибо».
4)Как похоже слово «царствуй»
На приветливое … «здравствуй».
5)Когда виноваты, сказать спешите:
«Прошу Вас, пожалуйста, ….извините»
6)В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше не … перебивай!
Ведущий. Жюри подводит итоги, а мы отдыхаем. Танец.
Людоед и этикет А. Усачёв
5. КОНКУРС. ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ.
Рано или поздно (А. Усачёв)
1. Сервировка стола.
Участник должен установить на столе прибор – тарелку, слева от неё – вилка, справа – нож и ложка, причём вилка и ложка кладутся вогнутой стороной вниз.
2. Правильно выпить компот с ягодами вишни.
Сначала выпить жидкость, потом с помощью ложечки достать ягоды. Косточку выплюнуть сначала на ложечку, потом положить её на блюдце.
Ведущий. Наш турнир подходит к концу. Просим уважаемое жюри подвести окончательные итоги. А пока сценка на стихи Г. Остера «Вредные советы»
Стук в дверь в класс входят неряшливо одетые мальчики в кепках.
1-й: Ха! У них праздник! Как надо поступать, если ты вежлив?
2-й: мы и без них знаем правила вежливости.
( Читают стихи Г. Остера)
Подведение итогов. Слово жюри.
Все (хором): Спасибо за внимание
Дети поют песню «Добрый день» /сл. В. Суслова, муз. Я. Дубравина /
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Праздник вежливости»»
«Праздник вежливости».
Классный руководитель 4-в класса: Мишнева Е. В.
Цели. 1. Раскрыть понятие, что такое вежливость. Формировать у учащихся навык вежливого поведения, формировать культуру общения между детьми.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь учащихся, развивать творческие способности детей.
3. Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки. Воспитывать дружеские, вежливые отношения между детьми и родителями.
Оформление. Проектор с презентацией. На ленте надпись «Праздник вежливости». Плакаты со словами М. Сервантеса, Ж.-Ж. Руссо, Ф. Бэкона, высказывания сказочных героев, что такое вежливость и «волшебные» слова.
«Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость». М. Сервантес.
«Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям» Ж.-Ж. Руссо.
«Волшебное слово – что ясный день»;
«Вежливость – это монета, которая дающему ничего не стоит, а принимающему доставляет удовольствие»
Восточная мудрость
Выставка книг о вежливости.
Ход праздника.
Ведущий. Добрый день дорогие друзья! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на празднике вашими помощниками. (Слайд1)
Наш сегодняшний праздник мы посвящаем вежливости. Праздник начинается (песня «Улыбка» Шаинского) (Слайд2)
Ведущий. Сегодня на празднике мы будем петь песни, читать стихи, узнавать новое и, конечно же, отвечать на вопросы, соревноваться. А раз мы будем соревноваться, значит нам нужно независимое, мудрое, справедливое жюри.(выбираем жюри – 3 взрослых и 3 ученика)
-Представляем жюри праздника.
-Жюри будет оценивать конкурсы по 5 балльной системе.
-Слово жюри.
Итак, добро пожаловать на наш праздник! (Слайд 2, щелчок)
(Слайд3)1 конкурс О чём нам говорит словарь. Для конкурса нам нужно 6 человек (четвероклассников по 2 из класса)
Слушаем задание
(Слайд 4)1.Что такое “этикет”?
Что такое “этикет”? Это каждый знает: То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает?
Пошутили мы, друзья, в этом нет сомненья. А теперь серьёзное дадим определенье.
- Ваша задача ответить на вопрос: Что такое “этикет”?
(каждый ученик отвечает на поставленный вопрос)
(Слайд5) Ответ
(Слайд 6) 2.Что такое вежливость?
ДОБРОЕ СЛОВО Борис Вайнер Шёл хулиган Во дворе хулиганить. «Доброе утро!» – Сказал ему Ваня.
Доброго слова Не ждал хулиган… Долго стоял он, Глазами моргал –
И не ругалось ему, Не свистелось, И хулиганить ему Расхотелось,
И позабытое Слово «Привет!» Ване с улыбкой Сказал он в ответ.
Вышла улыбка неловкой, Но милой…
Вежливость – это Могучая сила!
(Слайд 7)Вежливость – это умение вести себя так, чтобы было приятно с тобой другим. Оно произошло от древнерусского слова « вежа» - знаток, «ведать» - знать. Буквальное значение слова «вежливость» - знающий, как себя вести.
Ведущий. Жюри подводит итоги, а мы отдыхаем. Игра с гостями
ИГРА ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО.
О ВЕЖЛИВОСТИ НА УРОКЕ.
Я начну, а вы кончайте
Дружно хором отвечайте.
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши не отставая,
Слушай не перебивая.
Говорите чётко внятно,
Чтобы было всем понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать
Запомни, что поют на пении,
Читают на уроке чтения.
На математике считают,
На перемене отдыхают.
Будь прилежным на уроке,
Не болтай, ты не сорока.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно руку.
Знай, закончился урок,
Коль услышал ты звонок.
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда готовым.
2 конкурс «Исторический»Для конкурса нам нужно 6 человек (четвероклассников по 2 из класса)
Слушаем задание
1 ученик. Когда – то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их не легка
В железной амуниции.
2 ученик. Гордились рыцари собой
Мечами и доспехами
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.
3 ученик. Но вот полтыщи лет назад
Не стало их на свете
Но так лишь только говорят-
Я не согласна с этим.
(Слайд 7)1. Кого в прошлом называли рыцарями?
(Слайд 8)В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжёлые доспехи, были вооружены копьём мечом. Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку, В 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копьё, владеть мечом. Кроме военных наук мальчиков приучали держать данное слово, быть вежливым, выручать друга из беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине, девочке.
4) Не стой в стороне равнодушно, Когда, у кого то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда И если кому — то, кому — то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря.
Слушаем задание
(Слайд 9)2.Какого человека мы называем рыцарем в наши дни?
(Слайд 10)В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг во имя другого человека, умеющего держать данное слово, быть вежливым, благожелательным, заступаться за младшего, слабого. Рыцарь готов в любую минуту броситься на помощь другим, и в груди его бьётся благородное сердце.
Пока жюри подводит итоги,прозвучит песня.
3 конкурс «Вежливые поступки»Для конкурса нам нужно 6 человек (четвероклассников по 2 из класса)
Слушаем задание
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном.
Его зовут …, а впрочем,
Мы лучше здесь его не назовем.
“Спасибо”, “здравствуйте”, “простите” -
Произносить он не привык,
Простого слова “извините”
Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: “Добрый день!”
Казалось бы, простое слово.
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае “здорово”
Он вместо “здравствуй” говорит.
А вместо слова “до свидания”
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
“Ну, я пошел, пока, всего…”
Не скажет он друзьям по школе:
“Алеша, Петя, Ваня, Толя”.
Своих друзей зовет он только:
“Алешка, Петька, Ванька. Толька”.
Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.
Но может быть, он вам знаком
И вы встречались с ним где-либо,
Тогда скажите нам о нем,
А мы … Мы скажем вам “спасибо”.
Откуда пришёл к нам обычай снимать шапку, когда входишь в дом?
Этот обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно странствовали по стране, облачённые в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: «Я не опасаюсь тебя». Эти времена прошли, но обычай снимать, входя в дом, шапку, остался. Этим ты даёшь понять, что уважаешь дом и живущих в нём людей.
Откуда пришёл к нам обычай, здороваясь, снимать перчатку?
Тоже из рыцарских времён. Сняв перчатку, рыцарь показывает, что в руке не зажато оружие, и он доброжелательно относится к встречному. И сейчас, здороваясь, вы снимаете перчатку или варежку из уважения к другому человеку.
Пока жюри подводит итоги,прозвучат частушки.
ЧАСТУШКИ.
Мы девчонки боевые
В классе дружно мы живём.
А сегодня вам частушки
Мы про вежливость споём.
Лида в круг вбежала смело, Завертелась, как юла, И под музыку запела Про знакомые дела.
Тётя Сима попросила Слазить Витю на чердак. Извините, тётя Сима, Я вам вовсе не батрак!
Коля ссорится с друзьями В ход пускает кулаки, У задиры под глазами Не проходят синяки.
Я с заглавной буквы «вова» Не намерена писать. Пусть сначала перестанет Нас, девчонок обижать
В поезд входят три юнната, - Ух, народу сколько тут! Занимай места, ребята, А то бабушки займут.
Мама шла из магазина, Рядом с ней шагала Зина. Не догадывалась дочь Маме груз нести помочь.
Говорит лентяйке мать: - Убери свою кровать! - Я бы, мама, убрала, Только я ещё мала.
Петя ловко ловит рыбу, Может лодки мастерить. Только “здравствуй” и “спасибо” Не умеет говорить.
Ты играй повеселее, Балалайка – три струны! Подпевайте, кто умеет! Не стесняйтесь, плясуны!
Вопросы гостям
Что означает слово «здравствуйте»?
Слово «здравствуйте» - очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда – то, давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как дуб. И теперь, когда мы произносим это слово, желаем человеку, быть здоровым, крепким, сильным
Что обозначают слова спасибо, благодарю?
Спасибо – старинное слово, «спаси бог» - спаси вас бог за ваши добрые слова, дела.
Благодарю – дарю тебе благо, добро за твою чуткость, отзывчивость.
КОНКУРС. «Доскажи словечко»
Агния Барто. ПОЧЕМУ ТЕЛЕФОН ЗАНЯТ?
По телефону день-деньской
Нельзя к нам дозвониться!
Живет народ у нас такой —
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики —
И начинаются звонки,
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
— Андрей, что задано, скажи?..
Ах, повторяем падежи?
Все снова, по порядку?
Ну ладно, трубку подержи,
Я поищу тетрадку.
— Сережа, вот какой вопрос:
Кто полушария унес?
Я в парте шарил, шарил,
Нет карты полушарий!...
Не замолкают голоса,
Взывает в трубке кто-то:
— А по ботанике леса,
Луга или болото?
Звонят, звонят ученики...
Зачем писать им в дневники,
Какой урок им задан?
Ведь телефон-то рядом!
Звони друг другу на дом!
Звонят, звонят ученики...
У них пустые дневники,
У нас звонки, звонки, звонки...
А первоклассник Колечка
Звонит Смирновой Галочке —
Сказать, что пишет палочки
И не устал нисколечко.
Найди продолжение пословицы (конверты с разрезанными пословицами)
Доброе братство лучше богатства.
На языке медок, а на уме ледок.
Делу время, а потехе час.
2. Совет хорошо, а дело лучше.
Всяк человек по делу познаётся.
Много желать - добра не видать.
3. Ты пожалей - и тебя пожалеют.
Не дорого начало, а похвален конец.
За добром платят добром.
Отгадай загадку
Загадки о вежливости
Все вместе Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь: «добрый …. день»!
1)Друг другу на прощание
Мы скажем … «до свидания».
2)Друга не стоит в обиде винить,
Лучше скорее его ….извинить.
3)До чего ж оно красиво,
Слово доброе …«спасибо».
4)Как похоже слово «царствуй»
На приветливое … «здравствуй».
5)Когда виноваты, сказать спешите:
«Прошу Вас, пожалуйста, ….извините»
6)В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше не … перебивай!
Ведущий. Жюри подводит итоги, а мы отдыхаем. Танец.
Людоед и этикет
Учит крошку-людоеда Папа-людоед: Если хочешь съесть соседа – Вспомни этикет.
Не кидайся, как на кость, На гостей в квартире: Если в дом заходит гость – Улыбайся шире!
Пусть соседу будет сто Или стукнет десять, Помоги им снять пальто И на гвоздь повесить.
Да не гостя, а пальто! Есть в прихожей – ни за что! Людоед здоровый Кушает в столовой.
И запомни с юных лет, Что вещают предки: Нет обеда, если нет На столе салфетки.
И красиво не забудь Разложить приборы, А не то про нас пойдут Слухи, разговоры.
На обед придут бомжи Или королева... Ножик справа положи, Ну а вилку слева.
Это твёрдо изучи. Ну а где же ложка? И на папу не рычи... Повторяю, крошка:
Что в тарелке ни лежит – Яд или отрава – Вилку слева положи, Нож и ложку справа.
Вот теперь ты можешь сесть И прилично гостя съесть...
Чтобы быть упитанным, Нужно быть воспитанным!
(А. Усачёв)
КОНКУРС. ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ.
Рано или поздно (А. Усачёв)
Кто приходит в гости поздно – Поступает несерьёзно. Исчезают со стола И халва, и пастила.
Достаются только кости Тем, кто поздно прибыл в гости!
Кто приходит в гости рано, Поступает тоже странно... На хозяине – халат, Или в доме вовсе спят.
И глядят, как на барана, На того, кто прибыл рано.
Приходить старайтесь в гости Точно в названный вам час. Или – рано или поздно – В гости звать не станут вас!
Сервировка стола.
Участник должен установить на столе прибор – тарелку, слева от неё – вилка, справа – нож и ложка, причём вилка и ложка кладутся вогнутой стороной вниз.
Правильно выпить компот с ягодами вишни.
Сначала выпить жидкость, потом с помощью ложечки достать ягоды. Косточку выплюнуть сначала на ложечку, потом положить её на блюдце.
Ведущий. Наш турнир подходит к концу. Просим уважаемое жюри подвести окончательные итоги. А пока сценка на стихи Г. Остера «Вредные советы»
Стук в дверь в класс входят неряшливо одетые мальчики в кепках.
1-й: Ха! У них праздник! Как надо поступать, если ты вежлив?
2-й: мы и без них знаем правила вежливости.
Если ты пришел к знакомым, Не здоровайся ни с кем. Слов «пожалуйста», «спасибо» Никому не говори. Отвернись и на вопросы Ни на чьи не отвечай. И тогда никто не скажет Про тебя, что ты болтун. * * * Решил подраться – выбирай Того, кто послабей. А сильный может сдачи дать, Зачем тебе она? Чем младше тот, кого ты бьешь, Тем сердцу веселей Глядеть, как плачет он, кричит, И мамочку зовет. Но если вдруг за малыша Вступился кто-нибудь, Беги, кричи и громко плачь, И мамочку зови.
Если друг на день рожденья Пригласил тебя к себе, Ты оставь подарок дома – Пригодится самому. Сесть старайся рядом с тортом, В разговоры не вступай: Ты во время разговора Вдвое меньше съешь конфет.
3-й:
Если к папе или к маме Тетя взрослая пришла И ведет какой-то важный И серьезный разговор Нужно сзади незаметно К ней подкрасться, а потом Громко крикнуть, прямо в ухо: «Стой, сдавайся! Руки вверх!»
Девчонок надо никогда Нигде не замечать И не давать проходу им Нигде и никогда. Им надо ножку подставлять, Пугать из-за угла…
Подведение итогов. Слово жюри.
1 чтец:
— Здравствуйте! – ты скажешь человеку. — Здравствуй! – улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет.
2 чтец:
За что мы говорим «Спасибо»? За все, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы – Кому сказали, сколько раз?
3 чтец:
Простите, я больше не буду Нечаянно бить посуду, И взрослых перебивать, И что обещал – забывать. Но если я все же забуду – Простите, я больше не буду.
4 чтец:
Отменить, что ли, слово «пожалуйста» - Повторяем его поминутно. Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» Нам становится неуютно.
5 чтец:
Нам желают «Доброго пути!» Будет легче ехать и идти. Приведет, конечно, добрый путь Тоже к доброму чему-нибудь.
6 чтец:
— Добрый день! – тебе сказали. — Добрый день! – ответил ты. Как две ниточки связали – Теплоты и доброты.
7 чтец:
Эти слова всем известны давно. Видишь – они и просты, и не новы. Но я еще повторю все равно: — Добрые люди, будьте здоровы!
Ведущий
Тогда и я хочу сказать вам на прощанье, Перед тем, как нам расстаться И уйти по домам, Хочется мне попрощаться, Пожелав при этом вам, Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями.
Все (хором): Спасибо за внимание
Дети поют песню «Добрый день» /сл. В. Суслова, муз. Я. Дубравина /
* * *
Мы все научились когда-то Ходить, рисовать, говорить. Давайте-ка вспомним, ребята, Как добрым и вежливым быть. Елена Шаламонова
Вежливые слова рождают тепло души. Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай - не спеши. Оно бывает то сурово, То рождено теплом души. Владимир Солоухин
Достается недешево Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего, Чем ты людям помог? Л. Татьяничева
А вежливым быть очень просто, Будь добрым - обычный совет, Не важно, какого ты роста И сколько тебе уже лет. Елена Шаламонова