Внеклассное мероприятие:
« Читаем вместе».
Цель: Сплотить учащихся разных возрастов, помочь им лучше узнать друг друга.
Задачи: 1. Проверить знание учащихся о литературных произведениях, сказках, стихах, рассказах.
2. Развивать мышление, память, внимание.
3. Воспитывать любовь к книге, чтению.
Методы обучения: словесный, иллюстративный, поисковый.
План:
I Психологический настрой
II Пословицы
III Сказки
IV Стихотворение
V « Исправь сказку»
VI Правила обращения с книгой
VII Инсценировка сказки
Ход мероприятия.
I – Здравствуйте, дорогие ребята! Вы уже научились хорошо читать, и теперь перед вами открывается широкая и интересная дорога – дорога к знаниям.
-Загадки и тайны природы, мудрость сказок, увлекательность приключений, веселые истории, детские стихи – все это и многое другое можно узнать, читая книги.
-О книге, ребята, можно сказать много добрых и красивых слов и, поверьте мне, книга этого заслуживает, т.к. это одно из самых удивительных чудес мира, созданных разумом, волей и руками человека.
-А знаете ли вы, ребята, хорошие добрые слова о книге? Я знаю, что вам было дано задание отыскать пословицы о книге. Послушаю вас.
Пословицы о книге.
Не красна книга письмом, а красна умом.
Кто много читает, тот много знает.
Книги читать – не в игры играть.
Лучше печатного не скажешь.
Говорит, как книга.
Ум без книги, что птица без крыльев.
Книга поможет в труде, выручит в беде.
Выбирай книгу так, как выбираешь друга.
Мир освещается солнцем, а человек знанием.
Из глубины моря черпают жемчуг, из глубины.
Книги черпают знания.
Книга мост в мир знаний.
Книга – твой друг. Без нее – как без рук.
Молодцы, ребята! А сейчас….
Сказки просят:
- А сейчас
вы, друзья,
узнайте нас!
- А дорога – далека,
а корзина – нелегка,
сесть бы на пенек,
съесть бы пирожок…
( « Машенька и Медведь»)
2) Ах, ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко…
( «Петушок – золотой гребешок»)
3)Красна девица грустна:
ей не нравится весна,
ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка.
( «Снегурочка»)
4) Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
в ямке от копытца!.
(« Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
5) Отворили дверь козлята,
И… пропали все куда-то!
( « Волк и семеро козлят»)
6) Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел…
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?
( «Колобок»)
- Молодцы! Все сказки угадали. А сейчас поэтический турнир. Кто быстрей и удачней сочинит стихотворение на заданную рифму:
- читают – дерзают,
- библиотека – дискотека,
- умело – смело,
- дня – огня.
- Молодцы! Следующая у нас игра «Исправь сказку».
1) Жила – была девочка. Звали ее Красная кепочка (шапочка). Позвал как-то девочку папочка (матушка) и говорит ей:
- Дочка моя, Красная Шапочка! Пойди к дедушке(бабушке) и отнеси ему (ей) футбольный мяч и кроссовки (пирожки и горшочек масла).
- Хорошо,- сказала Красная Шапочка, собралась и отправилась в город (другую деревню). Идет через болото (лесом), а навстречу ей крокодил Гена ( серый волк ).
- Нет, не получается. Вы эту сказку хорошо знаете. Попробую другую. Вот эту.
2) Посадила бабка ( дед ) дыньку ( репку ). Выросла репка ( малюсенькая – малюсенькая, большая – пребольшая ). Стал дед репку из земли лопатой выковыривать (тянуть). Тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал медведя (бабку) вершки и корешки делить (репку тянуть).
- Ну, да, хватит, ребята, как нужно беречь книги?
1) Я- твой друг и товарищ! Береги меня везде.
Я- надежный твой помощник и в учебе, и в труде!
2) Меня ты аккуратно оберни,
Листки загнулись – быстро разогни.
3) Приклей мне понаряднее закладку.
Чтоб не расклеился – не суй в меня тетрадку!
4) Читай меня ты аккуратно,
ведь аккуратность мне приятна.
быть книги чистыми должны,
Им руки чистые нужны.
5. Когда читатель мне, беда, порвет испачкает страницы
Ты не узнаешь никогда, что впредь с героями случится!
6. Что здесь за звери, что за птицы?
Учебник портить не годиться?
Твой учебник – не альбом. Рисовать не надо в нем!
Бейся над любой задачкой, но учебник не испачкай!
- Нужен весь учебный год за учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым он пришел к другим ребятам!
- Ну что ж, я очень рада, ребята, что вы знакомы с правилами обращения с книгой.
- А сейчас последнее задание « Инсценировка сказки». От каждого класса по два человека.
1. команда – «Репка».
2. команда – «Колобок».
- Молодцы! Как приятно осознавать, что вы много читаете. На этом наше небольшое мероприятие закончено. Спасибо всем!